НОД дифференциация звуков С и З. Лексическая тема "Зима"
презентация к уроку

Ананьева Анна Витальевна

НОД дифференциация звуков С-З

Лексическая тема «Зима».

Цель: учить различать звуки С и З в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение характеризировать звуки  С и З  по акустическим признакам.
  2. Упражнять в подборе родственных слов со звуками С и З
  3. Совершенствовать умение выделять данные звуки из слов.
  4. Развивать связную речь, интонацию и выразительность, логическое мышление, память.
  5.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
  6. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД21.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД дифференциация звуков С-З

Лексическая тема «Зима». Слова

Цель: учить различать звуки С и З в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  1. Закрепить умение характеризировать звуки  С и З  по акустическим признакам.
  2. Упражнять в подборе родственных слов со звуками С и З
  3. Совершенствовать умение выделять данные звуки из слов.
  4. Развивать связную речь, интонацию и выразительность, логическое мышление, память.
  5.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
  6. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слов)

Оборудование:

Ход НОД

Логопед – Доброе утро, дети, давайте с вами поиграем в игру «Загадки», каждый из вас покажет конверт, я достану загадку и мы попробуем с вами ее отгадать.

Ответы детей.

Логопед читает загадки по выбору детей.

  1. Без рук, без ног а рисовать умеет

(мороз)

  1. Зацепилась за карниз

И, растет как шишка вниз.

(сосулька)

  1. Что за звездочки такие на пальто и на платке – все сквозные , вырезные, а возьмешь – вода в руке
  1. По тропинкам по дорожкам кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, носик у него морковка? По весне растает в миг, это белый ……. (снеговик)

5.Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги. Знает каждый человек - этот пух зовётся ….. (Снег)

6. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

Логопед – Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете о чем мы сегодня будет идти речь?.

Ответы детей….

Логопед- правильно сегодня мы будем говорить о зиме. Послушайте кто то идет к нам в гости.

(слайд 1  - песня «Зима - красавица»).

Логопед – Ребята скажите кокой звук мы слышим, когда свистит ветер (С-с-с-с-с-с-с).

Слайд 2 – свист ветра

Ответы детей…

Логопед – расскажите, что вы знаете о звуке С

Работа с карточками. (характеристика звука).

Логопед – А теперь добавим голос, какой звук получился  - (З-з-з-з-з-з-з)

Что мы знаем о данном звуке?

Работа с карточками. (характеристика звука).

Логопед – Какие вы молодцы справились с заданием. Зимушка – Зима просит нас поиграть со снежинками, а вот и они.

Слайд 3 – падающие снежинки.

Выполнение дыхательной гимнастики.

Логопед  - попробуем произнести слова «Зима», с начало громко, затем тихо и протяжно (работа над просодикой и интонацией)

Логопед  - давайте посмотрим следующее задание? – различие звуков С и З в слогах –

Слайд 4 – (прыгающие кубики) - Зимушка зима просит нас помочь прочитать,  что нам покажут волшебные кубики.

Игра «Звуковые кубики».

Слайд 5 – Зимушка – Зима предлагает поиграть с нашими пальчиками.

Слайд 6 – Снеговик.

Пальчиковая гимнастика:

Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

 Логопед – Ребята ветер подул и все картинки перепутала - Давайте попробуем разложить их.

Различие звуков З и С в словах. Разложить картинки со звуками З и С.

Игра с фанариком

Логопед  - Какие вы молодцы с эти заданием справились. Посмотрите кто, то к нам пришел в гости. Ребята кто это! (Заяц). А как мы назовем его ласково?

Ответы детей.

Логопед – Зайка просит нас назвать ласково. Поможем Зайки!

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок

Снеговик – снеговичок

Санки – саночки

Сугроб – сугробик

Снегирь – снегирек

Зайка- зайчик

Зима – зимушка

Мороз – морозик.

Логопед – Ребята давайте вместе поиграем с Зайкой?

Физкультминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).

Зайка благодарит детей и убегает.

Логопед – Посмотрим какое задание приготовила нам Зима?

Слайд 7 – значок игра.

Логопед –Давайте с вами поиграем? 

Игра «Подбери однокоренные слова» к слову СНЕГ

Игра лото -подбери правильно  - снеговик, снежок, снегирь, снегурочка, снегопад.

Составление кластера на магнитной доске.

Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.

Составление рассказов детьми.

Итог занятия и оценка деятельности детей.

- Какие звуки мы различали?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...