НОД дифференциация звуков С и З. Лексическая тема "Зима"
презентация к уроку
НОД дифференциация звуков С-З
Лексическая тема «Зима».
Цель: учить различать звуки С и З в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Закрепить умение характеризировать звуки С и З по акустическим признакам.
- Упражнять в подборе родственных слов со звуками С и З
- Совершенствовать умение выделять данные звуки из слов.
- Развивать связную речь, интонацию и выразительность, логическое мышление, память.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД дифференциация звуков С-З
Лексическая тема «Зима». Слова
Цель: учить различать звуки С и З в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Закрепить умение характеризировать звуки С и З по акустическим признакам.
- Упражнять в подборе родственных слов со звуками С и З
- Совершенствовать умение выделять данные звуки из слов.
- Развивать связную речь, интонацию и выразительность, логическое мышление, память.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов) Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слов)
Оборудование:
Ход НОД
Логопед – Доброе утро, дети, давайте с вами поиграем в игру «Загадки», каждый из вас покажет конверт, я достану загадку и мы попробуем с вами ее отгадать.
Ответы детей.
Логопед читает загадки по выбору детей.
(мороз) |
И, растет как шишка вниз. (сосулька) |
|
| 5.Белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги. Знает каждый человек - этот пух зовётся ….. (Снег) | 6. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила (Зима) |
Логопед – Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете о чем мы сегодня будет идти речь?.
Ответы детей….
Логопед- правильно сегодня мы будем говорить о зиме. Послушайте кто то идет к нам в гости.
(слайд 1 - песня «Зима - красавица»).
Логопед – Ребята скажите кокой звук мы слышим, когда свистит ветер (С-с-с-с-с-с-с).
Слайд 2 – свист ветра
Ответы детей…
Логопед – расскажите, что вы знаете о звуке С
Работа с карточками. (характеристика звука).
Логопед – А теперь добавим голос, какой звук получился - (З-з-з-з-з-з-з)
Что мы знаем о данном звуке?
Работа с карточками. (характеристика звука).
Логопед – Какие вы молодцы справились с заданием. Зимушка – Зима просит нас поиграть со снежинками, а вот и они.
Слайд 3 – падающие снежинки.
Выполнение дыхательной гимнастики.
Логопед - попробуем произнести слова «Зима», с начало громко, затем тихо и протяжно (работа над просодикой и интонацией)
Логопед - давайте посмотрим следующее задание? – различие звуков С и З в слогах –
Слайд 4 – (прыгающие кубики) - Зимушка зима просит нас помочь прочитать, что нам покажут волшебные кубики.
Игра «Звуковые кубики».
Слайд 5 – Зимушка – Зима предлагает поиграть с нашими пальчиками.
Слайд 6 – Снеговик.
Пальчиковая гимнастика:
Физминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).
Логопед – Ребята ветер подул и все картинки перепутала - Давайте попробуем разложить их.
Различие звуков З и С в словах. Разложить картинки со звуками З и С.
Игра с фанариком
Логопед - Какие вы молодцы с эти заданием справились. Посмотрите кто, то к нам пришел в гости. Ребята кто это! (Заяц). А как мы назовем его ласково?
Ответы детей.
Логопед – Зайка просит нас назвать ласково. Поможем Зайки!
Игра «Назови ласково»
Снег – снежок
Снеговик – снеговичок
Санки – саночки
Сугроб – сугробик
Снегирь – снегирек
Зайка- зайчик
Зима – зимушка
Мороз – морозик.
Логопед – Ребята давайте вместе поиграем с Зайкой?
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы).
Зайка благодарит детей и убегает.
Логопед – Посмотрим какое задание приготовила нам Зима?
Слайд 7 – значок игра.
Логопед –Давайте с вами поиграем?
Игра «Подбери однокоренные слова» к слову СНЕГ
Игра лото -подбери правильно - снеговик, снежок, снегирь, снегурочка, снегопад.
Составление кластера на магнитной доске.
Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.
Составление рассказов детьми.
Итог занятия и оценка деятельности детей.
- Какие звуки мы различали?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...