РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-дефектологических занятий для обучающегося 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Программа по коррекционно-развивающим занятиям для обучающихся разработана и составлена на основании авторской «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, Москва, «Владос», 2012 год). Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей. Цель: Диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей. Оказание комплексной коррекционно – психолого – педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._8_klass.docx | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кольчугинская школа №1»
Симферопольского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «Кольчугинская школа №1» _____________ Макарова Т.А. (подпись) ____._____.2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кольчугинская школа №1» _____________ Лущик О.А. (подпись) ____.____.2021 г. |
ОДОБРЕНО Протокол заседания ППк ____.____.2021г. №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-дефектологических занятий
для обучающегося 8 класса
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 2021/2022 учебный год (с 01.09.2021г. по 25.05.2022г.)
Количество часов по учебному плану:
класс 8, 2 ч/неделю, всего 68 ч/год;
Составители: Мустафаева Т.Ф., учитель-дефектолог, специалист
2021
Программа по коррекционно-развивающим занятиям для обучающихся разработана и составлена на основании авторской «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 8-е издание, Москва, «Владос», 2012 год).
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей.
Цель:
Диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.
Оказание комплексной коррекционно – психолого – педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, развитие конструктивных навыков. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.
Задачи:
- осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.
- определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка.
- определение способов постановки перед ребёнком воспитательно- образовательных задач, учитывая актуальные и потенциальные его возможности;
- всестороннее развитие всех психических процессов с учётом потребностей и интересов школьников; -разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
-развитие коммуникативных компетенции форм и навыков конструктивного личностного общения со сверстниками;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы работы
- методика психолого – педагогического обследования по Е. А. Стребелевой;
- игровой метод (развивающее, обучающее, воспитательные игровые занятия);
-метод контроля достижений (метод включает в себя задания и последующий контроль их выполнения );
- метод развития ручной моторики;
- методы работы на развитие зрительного восприятия;
- методы работы на развитие слухового внимания;
- методы работы на развитие моторно – двигательного внимания;
- с целью развития артикуляционной и мимической мускулатуры: Артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- кинезеологические упражнения.
Характеристика обучающегося 8 класса
Рабочая программа предназначена для обучения ___________________, который с 3 класса согласно решению ПМПК обучается по специальной коррекционной программе.
Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполняет задания при активной стимулирующей помощи со стороны учителя. Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи.
Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не может. За время обучения по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на «удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами. Работоспособность снижена, быстро утомляется, длительный период включения в учебную деятельность.
Планируемые результаты освоения программы
Особенности развития ВПФ у учащихся с нарушениями интеллекта
Учебная деятельность – целенаправленная активность субъекта по усвоению знаний, приобретению умений и навыков самостоятельно учиться, включая умения анализировать и планировать предстоящую работу, контролировать и оценивать ее выполнение.
Чтение. Процесс формирования навыков чтения у учащихся коррекционной школы своеобразен: дети медленно запоминают буквы, смешивают сходные по начертанию графемы, недостаточно быстро соотносят звук с буквой. Слабая техника чтения, нарушению осознанности чтения.
При письме особенности усвоения грамматики и правописания заключаются в следующем: механическое заучивание определений или правил, их фрагментарное усвоение, замена сложного правила простым, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание материала, неумение применять полученные знания на практике.
Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с ограниченными возможностями плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами.
Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.
При умственном недоразвитии оказывается дефектным восприятие: нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается узость объема и трудности восприятия пространства и времени.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с нарушениями интеллектуального развития и имеют своеобразные черты.
У детей с нарушениями интеллектуального развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно.
Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями памяти. У детей с нарушениями интеллекта процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью.
Речь развивается с опозданием. Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений.
Детям, имеющим нарушения интеллектуального развития свойственно нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом.
Вывод: все отличительные особенности психической деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Хотя олигофрения рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.
Диагностический раздел
При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.
Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.
Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.
Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа. Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения. Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.
Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.
Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.
Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию. Подобное поведение может быть симптомом психического заболевания и должно настораживать. Такие дети должны стать объектом особого внимания.
Практический диагностический материал
Для исследования внимания.
Бланки «Корректурных проб».
Таблицы Шульте.
Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.
Для исследования восприятия.
Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
Доски Сегена разных вариантов сложности.
Кубики Коса.
Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».
Для исследования мышления.
Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
Таблицы с заданиями на исключение понятия.
Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
Таблицы с пословицами и поговорками.
Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
Таблицы с текстами разной сложности.
Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
Таблицы с загадками.
Бланки со словами для исследования ассоциаций.
Для исследования памяти.
Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
Бланки к методике для запоминания 10 слов.
Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
Бланки с текстами для воспроизведения.
Познавательные процессы. Восприятие.
Развитие восприятия различной модальности: зрительное предметное восприятие, восприятие пространства и пространственных отношений предметов, дифференцированный процесс звукоразличения, тактильное восприятие предметов – создает основу для обобщенного и дифференцированного восприятия и для формирования образов реального предметного мира, создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь.
Исследуются процессы:
Зрительно-предметного восприятия: Узнавание предметов и изображений предметов на картинке. Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
Узнавание цвета. Узнавание пальцев рук.
Акустического восприятия: Оценка ритмов. Воспроизведение ритмов. Узнавание шумов.
Кожно-кинестетического восприятия: Узнавание предмета на ощупь.
Познавательные процессы. Память.
Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.
Познавательные процессы. Внимание.
Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.
Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Речь организует все высшие психические функции (ВПФ), входит в их структуру, регулирует деятельность и поведение. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).
Содержание учебных тем
Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.
№1. Диагностика развития ВПФ(высших психических функций). На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.
№2. Развитие графических навыков. Ведется работа по коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики. Данный модуль посвящён развитию учебных навыков через коррегирование зрительной памяти, внимания, формирование пространственных представлений и графических умений.
№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.
№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению и развитию речи. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и познавательной активности, внимания и самоконтроля.
№ 6. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.
Структура занятия.
1.Организационный момент. Эмоционально-психологический настрой.
2. Введение в деятельность. Активизация мозговой деятельности.
3. Основная часть. Коррекционные упражнения и задания.
4. Итог. Рефлексия.
Раздел 1. Диагностика развития ВПФ (первые две недели сентября)(1 час)
Раздел 2. Развитие графических навыков (6 часов)
Коррекция почерка
Работа над формой букв.
Графический диктант.
Работа в прописях.
Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.
Раздел 3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике (20 часов)
Дифференциация букв и звуков речи
Алфавит. «Буква и звук». Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут).
Дифференциация гласных и согласных
Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант.
Составление словосочетаний и предложений
«Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст
Письмо стихотворений и предложений по памяти.
«Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались»
Составление предложений по сюжетной картинке. Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко.
Подбор подписей к сюжетным рисункам.
Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка).
«Составь пункты плана по порядку».
«Вставь слово в текст по смыслу».
Раздел 4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению и развитию речи (20 часов)
Разучивание чистоговорок и скороговорок. Интонационные упражнения
«послушай и воспроизведи по памяти»
Виды предложений. Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака.
Наблюдения за природой родного края. Экскурсия. Наблюдения за природой. Составление рассказа по увиденному. Сюжетные картины
Восприятие текста на слух.
Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста.
Устное сочинение по картине.
Составление вопросов по картине: «Назови краски картины» «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине.
Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения). Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного.
Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения).
«Закончи стихотворение»
«Закончи загадку» (добавить последнее слово)
Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения).
Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа».
Составление связного рассказа по теме. Подбор синонимов к словам.
Сюжетно-ролевая игра «Главный герой»
Сравнение героев. Подбор пословиц по теме.
Раздел 5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (20 часов)
Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел.
Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт».
Умножение и деление чисел.
Работа с таблицей умножения. ИКТ
Решение примеров на умножение и деление.
Устный счет. «Соотнеси число с картинкой» «Шифровка»
Решение примеров в два действия.
Решение примеров. «Найди закономерность».
Решение примеров в три действия.
«Найди дату»
«математическая цепочка»
Решение задач на сложение и вычитание.
Задачи на внимательность.
«Математическое лото». «Составь задачу по картинке».
Решение задач с одним неизвестным.
«Обратная задача». Решение задач по таблице.
Составление схемы по смыслу задачи.
Геометрические фигуры. Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры»
Графический диктант. Логический квадрат. Занимательная математика.
Занимательные задачи. Задачи-шутки. Математический квадрат
Математическая викторина.
Раздел 6. Мониторинг развития ВПФ (последние две недели мая)(1 час)
Тематическое планирование
8класс (68 часов)
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
Раздел «Диагностика развития» | 1 | |
Раздел «Развитие графических навыков» | 6 | |
Раздел «Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике » | 20 | |
Раздел «Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению и развитию речи» | 20 | |
Раздел «Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике» | 20 | |
Раздел «Мониторинг развития ВПФ» | 1 |
Календарно-тематический план
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Раздел 1. Диагностика развития ВПФ (1 час) | |||||
06.09.2021 | Диагностика развития ВПФ | ||||
Раздел 2. Развитие графических навыков (6 часов) | |||||
07.09.2021 | Коррекция почерка | ||||
13.09.2021 | Работа над формой букв. | ||||
14.09.2021 | Графический диктант. | ||||
20.09.2021 | Работа в прописях. | ||||
21.09.2021 | Рисование фигур в воздухе | ||||
27.09.2021 | Рисование букв и цифр в воздухе | ||||
Раздел 3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике (20 часов) | |||||
28.09.2021 | Дифференциация букв и звуков речи. | ||||
04.10.2021 | Алфавит. «Буква и звук». | ||||
05.10.2021 | Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут). | ||||
11.10.2021 | Дифференциация гласных и согласных | ||||
12.10.2021 | Упражнения с глухими и звонкими согласными. | ||||
18.10.2021 | Зрительно-орфографический диктант. | ||||
19.10.2021 | Составление словосочетаний и предложений. | ||||
01.11.2021 | «Дополни предложение словами» | ||||
02.11.2021 | «Закончи предложение», цепочки слов. | ||||
08.11.2021 | Деформированный текст | ||||
09.11.2021 | Письмо стихотворений и предложений по памяти. | ||||
15.11.2021 | «Найди рифму» «Закончи стихотворение» | ||||
16.11.2021 | «Строчки перепутались» | ||||
22.11.2021 | Составление предложений по сюжетной картинке. | ||||
23.11.2021 | Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко. | ||||
29.11.2021 | Подбор подписей к сюжетным рисункам. | ||||
30.11.2021 | Работа с текстом. | ||||
06.12.2021 | Рассказ по плану (по программе русского языка). | ||||
07.12.2021 | «Составь пункты плана по порядку». | ||||
13.12.2021 | «Вставь слово в текст по смыслу». | ||||
Раздел 4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению и развитию речи (20 часов) | |||||
14.12.2021 | Разучивание чистоговорок и скороговорок. | ||||
20.12.2021 | Интонационные упражнения «послушай и воспроизведи по памяти» | ||||
21.12.2021 | Виды предложений. | ||||
27.12.2021 | Различение предложений по интонации. | ||||
28.12.2021 | Постановка соответствующего знака. | ||||
10.01.2022 | Наблюдения за природой родного края. | ||||
11.01.2022 | Экскурсия. Наблюдения за природой. | ||||
17.01.2022 | Составление рассказа по увиденному. | ||||
18.01.2022 | Сюжетные картины. Восприятие текста на слух. | ||||
24.01.2022 | Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста. | ||||
25.01.2022 | Устное сочинение по картине. | ||||
31.01.2022 | Составление вопросов по картине: «Назови краски картины», «Передний и задний план». | ||||
01.02.2022 | Составь словосочетания и предложения по картине. | ||||
07.02.2022 | Работа с текстом, стихотворением. | ||||
08.02.2022 | Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного. | ||||
14.02.2022 | Работа с текстом, стихотворением «Закончи стихотворение»,«Закончи загадку» | ||||
15.02.2022 | Работа с текстом, стихотворением. Рисование по сюжету. | ||||
21.02.2022 | Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа». | ||||
22.02.2022 | Составление связного рассказа по теме. | ||||
28.02.2022 | Подбор синонимов к словам. Сюжетно-ролевая игра «Главный герой» | ||||
Раздел 5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (20 часов) | |||||
01.03.2022 | Разряды чисел. | ||||
07.03.2022 | Устный счет. Сравнение чисел. | ||||
14.03.2022 | Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт». | ||||
15.03.2022 | Умножение и деление чисел. | ||||
28.03.2022 | Работа с таблицей умножения. | ||||
29.03.2022 | ИКТ. Решение примеров на умножение и деление. | ||||
04.04.2022 | Устный счет. «Соотнеси число с картинкой» «Шифровка» | ||||
05.04.2022 | Решение примеров в два действия. | ||||
11.04.2022 | Решение примеров. «Найди закономерность» | ||||
12.04.2022 | Решение примеров в три действия. «Найди дату» «математическая цепочка» | ||||
18.04.2022 | Решение задач на сложение и вычитание. | ||||
19.04.2022 | Задачи на внимательность. «Математическое лото» | ||||
25.04.2022 | «Составь задачу по картинке» Решение задач с одним неизвестным. | ||||
26.04.2022 | «Обратная задача» Решение задач по таблице | ||||
02.05.2022 | Составление схемы по смыслу задачи. Геометрические фигуры. | ||||
03.05.2022 | Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры» | ||||
10.05.2022 | Графический диктант Логический квадрат | ||||
16.05.2022 | Занимательная математика. Занимательные задачи. | ||||
17.05.2022 | Математический квадрат | ||||
23.05.2022 | Математическая викторина. | ||||
Раздел 6. Мониторинг развития ВПФ (1 час) | |||||
24.05.2022 | Диагностика |
Лист корректировки
рабочей программы по коррекционно-развивающим занятиям
для Дремова Якуба
8 класс
Четверть | Количество проведенных уроков в соответствии с КТП | Причина несоответствия | Корректирующие мероприятия | Даты дополнительных уроков | Итого проведено уроков | |
по плану | по факту | |||||
I четверть | ||||||
II четверть | ||||||
III четверть | ||||||
IV четверть | ||||||
Итого за учебный год | ||||||
Выводы о выполнении программы: |
Учитель ________________________________Мустафаева Т.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.
Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...
рабочая программа по биологии 9 класс-для обучающихся на дому
рабочая программа по биологии -9 кл (0,5ч в неделю)...
Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "
Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться идеи ранне...
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
Рабочая программа по математике 3 класса в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
С тематическим планированием...
Адаптированная рабочая прогамма по алгебре 8 класс для обучающихся с ТНР
Рабочая программа разработана к УМК Ю.М.Колягин и др....
Рабочая программа "Проектная деятельность обучающихся 7 класса" Кадымиковой С.Н. учителя математики, физики
Рабочая программа "Проектная деятельность обучающихся 7 класса", расчитана на 1 час...