Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа (5 класс)
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
1.1.Актуальность программы.
Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;
Развивающие:
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnurochka_shkola_zdorovya_2021-23.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Михайловская коррекционная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО: _________/Валиахметова Т.Г./ Протокол № ___ от «___»____________ 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР: __________ /Хусаинова Т.Н./ от «___»______________ 2021 г.
| Утверждаю Директор ГБОУ МКШИ ГБОУ Михайловская КШИ ___________/ Шишкина Г.Ф./ Приказ №___ от «___»____________ 2021 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
«Школа здоровья»
для обучающихся с умственной отсталостью
5А, 6 А класса
Срок реализации рабочей программы – 2021 – 2023 учебный год
Составитель: Антонова Наталия Григорьевна, учитель
с. Михайловка – 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по курсу «Школа здоровья» составлена на в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10 июля 2015 года № 26.
Локальные акты ОУ:
- воспитательный план ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год;
- годовой календарный учебный график ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год
- расписание учебных занятий ГБОУ Михайловская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2021-2022 учебный год.
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
1.1.Актуальность программы.
Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.
Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;
Развивающие:
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Методы достижения цели:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
Игра - путешествие | «Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д. |
беседы | «Полезные и вредные продукты» « Правильная осанка» «Мой внешний вид» «Правильное питание» «Мода и школьные будни» «Профилактика простуды и гриппа» ит.д. |
тесты и анкетирование | «Правильно ли вы питаетесь?» «Что мы знаем о здоровье?» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?» «Моё отношения к одноклассникам» |
школьные конференции | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений» «В мире интересного» |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» «Лекарственные растения» «Ядовитые растения» |
экскурсии | «Сезонные изменения в природе» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» «За здоровый образ жизни» «Мама,папа,я — спортивная семья» «Весёлые старты» |
конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок | «В здоровом теле здоровый дух» «Лекарственные растения» «Ядовитые растения» «Продукты для здоровья» « Здоровый образ жизни» «Нет курению!» |
решение ситуационных задач (практические занятия) | «Культура питания» «Этикет» «Лесная аптека на службе человека» «Вредные привычки» |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
Срок реализации программы:
Программа предназначена для учащихся средней ступени
1 год обучения –5 класс (I вариант); 2 год обучения –6 класс (II вариант) |
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5А класс — 35 часов в год, 6А класс -35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Содержание программы.
5 класс.
Раздел 1. «Первые шаги к здоровью»
Тема 1.Личная гигиена.
Правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью. Формирование потребности в личной гигиене.
Тема 2.Физическое развитие младшего школьника.
Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни. Рост и вес – главные показатели физического развития. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Личная гигиена и здоровье.
Тема 3.Правильная осанка.
Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки
Тема 4.Охрана здоровья.
Определение понятия «здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.
Раздел 2. «Путешествие по тропе здоровья»
Тема 1.Моё здоровье в моих руках.
Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 5 класса.
Составление и запись своего режима дня.
Тема 2.Питание и здоровье.
Правила здорового питания.
Правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю. Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровья, через формирование основных принципов здорового образа жизни.
Тема 3.Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Разработка комплекса утренней зарядки.
Тема 4. Спорт это здорово!
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Тема 5. Первая помощь.
Что такое первая доврачебная помощь,её роль. Элементарные приемы оказания первой помощи. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении. Виды кровотечений и первая помощь при них.
3 год обучения «Быть здоровым — значить быть счастливым»
6А класс.
Раздел 1. Вредные привычки.
Тема 1.Вредные привычки.
Вредные привычки ,причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье ,но и твою жизнь.
Тема 2.Организм человека.
Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость.
Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.
Тема 3.Азбука закаливания.
Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.
Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.
Тема 4.Чистота- залог здоровья.
Гигиена одежды и обуви. Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища».
Тема 5. Моя безопасность.
Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист.
Раздел 2. «Здоровье - твоё главное богатство»
Тема 1.Живые организмы и их влияние на здоровье.
Знакомство с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.
Съедобные и ядовитые грибы. Лекарственные растения Кубани.
Тема 2.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья.
Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.
Тема 3.Культура здорового образа жизни.
Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. Правила здорового питания. Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. Мир эмоций и чувств.
Тема 4. Спорт в жизни людей.
Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр. История олимпийского движения. Основные виды спорта летних и зимних олимпиад.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- бесконфликтное поведение;
- стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Календарно-тематическое планирование
5а класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Форма проведения |
Личная гигиена. | ||||
1 | Правила личной гигиены. | 1 | 04.09 | |
2 | Гигиенические требования к одежде и обуви. | 1 | 11.09 | |
3 | Правила ухода за одеждой и обувью. | 1 | 18.09 | |
4 | Формирование потребности в личной гигиене. | 1 | 25.09 | |
Физическое развитие школьника. | ||||
5 | Физическое развитие детей среднего школьного возраста. | 1 | 02.10 | |
6 | Определение понятия «здоровый образ жизни. | 1 | 09.10 | |
7 | Рост и вес – главные показатели физического развития. | 1 | 16.10 | |
8 | Соответствие роста и веса возрастным нормам. | 1 | 23.10 | |
9 | Факторы влияющие на рост и вес человека. | 1 | 06.11 | |
10 | Личная гигиена и здоровье. | 1 | 13.11 | |
Правильная осанка. | ||||
11 | Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. | 1 | 20.11 | |
12 | Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища. | 1 | 27.11 | |
13 | Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки | 1 | 04.12 | |
Охрана здоровья. | ||||
14 | Определение понятия «здоровый образ жизни. | 1 | 11.12 | |
15 | Правила здорового образа жизни. | 1 | 18.12 | |
16 | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. | 1 | 25.12 | |
Раздел 2. «Путешествие по тропе здоровья» | ||||
Моё здоровье в моих руках. | ||||
17 | Режим дня. Значение соблюдения режима дня. | 1 | 15.01 | |
18 | Индивидуальность построения режима дня. | 1 | 22.01 | |
19 | Примерный режим дня для учащихся 5 класса. | 1 | 29.01 | |
Питание и здоровье | ||||
20 | Правила здорового питания. | 1 | 05.02 | |
21 | Правильное сбалансированное питание. | 1 | 12.02 | |
22 | Составление меню на неделю. | 1 | 19.02 | |
23 | Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. | 1 | 26.02 | |
Здоровье в порядке — спасибо зарядке! | ||||
24 | Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. | 1 | 05.03 | |
25 | Правила составления и проведения утренней гимнастики. | 1 | 12.03 | |
26 | Разработка комплекса утренней зарядки. | 1 | 19.03 | |
Спорт это здорово! | ||||
27 | Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. | 1 | 26.03 | |
28 | Физические занятия и спорт. | 1 | 09.04 | |
29 | Воспитание воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. | 1 | 16.04 | |
30 | Быстрее, выше, сильнее! | 1 | 23.04 | |
Первая помощь. | 30.04 | |||
31 | Что такое первая доврачебная помощь, её роль. | 1 | 07.05 | |
32 | Элементарные приемы оказания первой помощи. | 1 | 14.05 | |
33 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении. | 1 | 21.05 | |
34 | Повторение пройденных тем. | 1 | 28.05 |
Календарно-тематическое планирование
6а класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Форма проведения |
Раздел 1. Вредные привычки. Вредные привычки. | ||||
1 | Вредные привычки, причины их формирования. | 1 | 04.09 | |
2 | Курение и его вредное влияние на организм. | 1 | 11.09 | |
3 | Алкоголь и наркотики не только разрушают твоё здоровье, но и твою жизнь. | 1 | 18.09 | |
Организм человека. Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. | 1 | 25.09 | ||
5 | Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой. Уход за зубами. | 1 | 02.10 | |
6 | Органы дыхания. Правильно поставленное дыхание. | 1 | 09.10 | |
7 | Органы зрения. Строение глаза. Острота зрения. | 1 | 16.10 | |
8 | Бережное отношение к своему зрению. Укрепление мышц глаза. | 1 | 23.10 | |
9 | Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека. | 1 | 06.11 | |
Азбука закаливания. | ||||
10 | Азбука закаливания. | 1 | 13.11 | |
11 | Виды закаливания организма человека. | 1 | 20.11 | |
12 | Воздушные ванны. | 1 | 27.11 | |
13 | Умывание и обливание холодной водой. | 1 | 04.12 | |
Чистота - залог здоровья. | ||||
14 | Гигиена одежды и обуви. | 1 | 11.12 | |
15 | Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия «экология жилища». | 1 | 18.12 | |
Моя безопасность. | ||||
16 | Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. | 1 | 25.12 | |
17 | Правила поведения с незнакомыми людьми. Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека. | 1 | 15.01 | |
18 | Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. | 1 | 22.01 | |
19 | Я – велосипедист. | 1 | 29.01 | |
Раздел 2. «Здоровье - твоё главное богатство» Живые организмы и их влияние на здоровье. | ||||
20 | Знакомство с наиболее часто встречающимися живыми организмами | 1 | 05.02 | |
21 | Опасные растения. | 1 | 12.02 | |
22 | Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | 19.02 | |
23 | Лекарственные растения Республики. | 1 | 26.02 | |
Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. | ||||
24 | Профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций | 1 | 05.03 | |
25 | Основные пути распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний | 1 | 12.03 | |
26 | Мерами предупреждения распространенных заболеваний. | 1 | 19.03 | |
Культура здорового образа жизни. | ||||
27 | Культура поведения человека. Этикет. Правила поведения за столом. | 1 | 26.03 | |
28 | Правила здорового питания. | 1 | 09.04 | |
29 | Настроение – показатель, отражающий психическое состояние человека. | 1 | 16.04 | |
30 | Мир эмоций и чувств. | 1 | 23.04 | |
Спорт в жизни людей. | 30.04 | |||
31 | Знакомство с олимпийской символикой, с девизом олимпийских игр. | 1 | 07.05 | |
32 | История олимпийского движения | 1 | 14.05 | |
33 | Основные виды спорта летних и зимних олимпиад. | 1 | 21.05 | |
34 | Повторение пройденного материала. | 1 | 28.05 |
Методические рекомендации.
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Школа здоровья» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод примера.
- Наглядные методы: просмотр видеофильмов, картин, плакатов, рисунков.
- Практические методы: практические занятия; выполнение рисунков, стенных газет.
- Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта
эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к
деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные игры); долга и ответственности (учить проявлять настойчивость). - Методы контроля: практические задания, самоконтроль, анкетирование, конкурсы.
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:
- практические занятия;
-игры;
-беседы;
-обсуждение работ обучающихся;
В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:
1. Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
2. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
- Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий;
методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. - Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.
- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
- Зрительный ряд: видеофильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью ( VIII вид )
Рабочая программа разработана в соответствии с законом РФ "Об образовании от 29,12, 2012 № 273- Ф3, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации учебного процесса д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью
Титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурное направление «Страна этикета» для обучающихся с умственной отсталостью
Пояснительная записка Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом...
Рабочая программа учебного предмета "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов
Данная рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.-За...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...
Рабочая программа по курсу «Занятия с элементами нейропсихологической коррекции» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)
Рабочая программа по курсу «Занятия с элементами нейропсихологической коррекции» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класса (2 ва...