РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Щеглова Елена Станиславовна

Титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_9_kl_c_umstvennoy_otstalostyu.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Приложение № 2

к адаптированной образовательной программе

 основного общего образования

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

 города  Калининграда

средней общеобразовательной школы № 5

утверждено

приказом от 28.05.2018г, № 47/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

в 9 классе

для обучающихся с умственной отсталостью

(обучение на дому по ИУП)

на 2018 -2019 учебный год

                                               

                                             Разработана:

 Щегловой Е.С.,

учителем физической культуры                                                  

                                       

г. Калининград

2018г.


   

Структура документа

 Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся.

Пояснительная записка

  Рабочая программа по физической культуре адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

   1.Статьей  2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ.

 2.Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3.Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212.,  23.12.2002 г., № 919

4.«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена Министерством образования РФ

Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.

5.Приказом  Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6.Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 5.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе учебной государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений         YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год-  сб. 1.224 с., полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.

Обучение физической культуре обучающихся с умственной отсталостью  происходит по индивидуальному учебному плану (обучение на дому по заключению МПКК исходя из 1 часа в неделю, всего за период обучения в 9-ом классе 35 часов.).

Для реализации программы используется спортивный инвентарь находящийся в спортивном зале.

Обучение строится с учетом медицинского диагноза: (учащаяся   F 07.8, учащаяся - F 0719 ) и психофизических особенностей.

Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.  

 В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

       - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

       - коррекционная направленность обучения;

       - оптимистическая перспектива;

       - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Общая характеристика предмета

Программа  состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре»,  «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Содержание первого раздела  «Знания о физической культуре»,  предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями, знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут.

    Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.  

   Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное  физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся.   Данный   раздел  включает   в себя  следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами спортивных игр».

Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития;

- совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

-обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными   играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости,  координации;

- проводить закаливающие процедуры;

- знать элементарные правила соревнований;

- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.

 Учебно-тематический план

№ п/п

Тема программы

Количество часов

1

легкая  атлетика

9

2

гимнастика

7

3

подвижные игры

10

4

кроссовая подготовка

9

                                                                  Итого

35

                       

Учебно-методические пособия.

Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  под редакцией В.В.  Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год-  сб. 1.224 с.


                                                                               Календарно-тематическое планирование.

     №

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

1

Легкая атлетика 

Техника безопасности. Ходьба и бег

9

 

   

комплексный

 Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

2

Ходьба и бег

комплексный

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

3

Ходьба и бег

Комплексный

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

4

Ходьба и бег

Комплексный

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

5

Прыжки.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

текущий

6

Прыжки.

Комплексный

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться.

текущий

7

Метание.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

текущий

8

Метание.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

текущий

9

Бег по пересеченной местности.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

текущий

10

 2 четверть

Гимнастика.

Правила т/б при занятиях гимнастикой.

Строевые упражнения.

7

комплексный

Инструктаж по ТБ.  ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

11

Упражнения в равновесии

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

12

Упражнения в равновесии

комплексный

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

13

Упражнения в равновесии

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

текущий

14

Висы.

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

15

Висы.

комплексный

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

Текущий

16

Опорный прыжок.

Лазание.

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

17

3 четверть

Подвижные игры

Инструктаж по т/б. Подвижные игры

10

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

18

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

19

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

20

Подвижные игры

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

21

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

22

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

23

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

24

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

текущий

25

Подвижные игры

комплексный

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

26

Подвижные игры

комплексный

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

27

4 четверть

Инструктаж по т/б.

Дыхательная гимнастика

9

комплексный

Инструктаж по ТБ. Комплекс дыхательной гимнастики

Уметь 

Правильно сочетать движение и дыхание

текущий

28

Дыхательная гимнастика

комплексный

Комплекс дыхательной гимнастики

Уметь Правильно сочетать движение и дыхание

Текущий

29

Дыхательная гимнастика

комплексный

Комплекс дыхательной гимнастики

Уметь Правильно сочетать движение и дыхание

Текущий

30

Дыхательная гимнастика

комплексный

Комплекс дыхательной гимнастики

Уметь Правильно сочетать движение и дыхание

Текущий

31

Кроссовая подготовка.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

текущий

32

Кроссовая подготовка.

комплексный

Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

33

Кроссовая подготовка.

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

34

Кроссовая подготовка.

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий

35

Кроссовая подготовка.

комплексный

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 8-9 классы...