РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» в 9 классе для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Титульный лист, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_9_kl_c_umstvennoy_otstalostyu.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
к адаптированной образовательной программе
основного общего образования
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
города Калининграда
средней общеобразовательной школы № 5
утверждено
приказом от 28.05.2018г, № 47/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
в 9 классе
для обучающихся с умственной отсталостью
(обучение на дому по ИУП)
на 2018 -2019 учебный год
Разработана:
Щегловой Е.С.,
учителем физической культуры
г. Калининград
2018г.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Статьей 2, часть 10 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ.
2.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3.Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919
4.«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011г. и допущена Министерством образования РФ
Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.
5.Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
6.Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ № 5.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с., полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта.
Обучение физической культуре обучающихся с умственной отсталостью происходит по индивидуальному учебному плану (обучение на дому по заключению МПКК исходя из 1 часа в неделю, всего за период обучения в 9-ом классе 35 часов.).
Для реализации программы используется спортивный инвентарь находящийся в спортивном зале.
Обучение строится с учетом медицинского диагноза: (учащаяся F 07.8, учащаяся - F 0719 ) и психофизических особенностей.
Учитывая особенности в работе с данной категорией детей: это разнородность по возрасту, психическим, двигательным и физическим данным физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.
В основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Общая характеристика предмета
Программа состоит из трёх разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре», предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями, знания теоретического характера сообщаются в процессе урока, во время кратких бесед, в вынужденных паузах (отдых после забега, после знакомства с новым материалом). Время на беседу от 2 до 5 минут.
Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья учащихся. Данный раздел включает в себя следующие подразделы: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Кроссовая подготовка», «Подвижные игры», «Подвижные игры с элементами спортивных игр».
Предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития;
- совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
-обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики, подвижным и спортивным играм;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы ОРУ на развитие силы, быстроты, гибкости, координации;
- проводить закаливающие процедуры;
- знать элементарные правила соревнований;
- вести наблюдения за ЧСС во время выполнения физических упражнений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема программы | Количество часов |
1 | легкая атлетика | 9 |
2 | гимнастика | 7 |
3 | подвижные игры | 10 |
4 | кроссовая подготовка | 9 |
Итого | 35 |
Учебно-методические пособия.
Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. год- сб. 1.224 с.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
1 | Легкая атлетика | Техника безопасности. Ходьба и бег | 9
| комплексный | Вводный инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | ||
2 | Ходьба и бег | комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | ||||
3 | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | ||||
4 | Ходьба и бег | Комплексный | Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м | текущий | ||||
5 | Прыжки. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. | текущий | ||||
6 | Прыжки. | Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться. | текущий | ||||
7 | Метание. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | текущий | ||||
8 | Метание. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | текущий | ||||
9 | Бег по пересеченной местности. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||
10 | 2 четверть Гимнастика. | Правила т/б при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. | 7 | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | ||
11 | Упражнения в равновесии | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | ||||
12 | Упражнения в равновесии | комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | ||||
13 | Упражнения в равновесии | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | текущий | ||||
14 | Висы. | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | ||||
15 | Висы. | комплексный | ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | Текущий | ||||
16 | Опорный прыжок. Лазание. | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | ||||
17 | 3 четверть Подвижные игры | Инструктаж по т/б. Подвижные игры | 10 | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||
18 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
19 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
20 | Подвижные игры | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | ||||
21 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
22 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
23 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
24 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | текущий | ||||
25 | Подвижные игры | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
26 | Подвижные игры | комплексный | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Текущий | ||||
27 | 4 четверть | Инструктаж по т/б. Дыхательная гимнастика | 9 | комплексный | Инструктаж по ТБ. Комплекс дыхательной гимнастики | Уметь Правильно сочетать движение и дыхание | текущий | ||
28 | Дыхательная гимнастика | комплексный | Комплекс дыхательной гимнастики | Уметь Правильно сочетать движение и дыхание | Текущий | ||||
29 | Дыхательная гимнастика | комплексный | Комплекс дыхательной гимнастики | Уметь Правильно сочетать движение и дыхание | Текущий | ||||
30 | Дыхательная гимнастика | комплексный | Комплекс дыхательной гимнастики | Уметь Правильно сочетать движение и дыхание | Текущий | ||||
31 | Кроссовая подготовка. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | текущий | ||||
32 | Кроссовая подготовка. | комплексный | Инструктаж по ТБ. Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | ||||
33 | Кроссовая подготовка. | комплексный | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | ||||
34 | Кроссовая подготовка. | комплексный | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий | ||||
35 | Кроссовая подготовка. | комплексный | Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 8-9 классы...