Слова, обозначающие предметы : "Насекомые". 2класс
план-конспект
Конспект составлен с учетом ФГОС, закрепление и расширение знаний учащихся о насекомых; с презентацией, электронной зрительной гимнастикой и релаксацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_v_pechat_3.docx | 317.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, обозначающие предметы “Насекомые”.
Цели:
- Расширять и закреплять знания учащихся о насекомых, закрепить обобщающее понятие по теме;
- обогащать предметный словарь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков; развивать слоговой анализ и синтез, диалогическую, связную речь и ВПФ;
- воспитывать любовь к родному языку и интерес окружающему миру.
Формируемые базовые учебные действия:
- Познавательные – уметь различать слова по их отношению к родовым категориям.
- Личностные – ориентироваться в своей системе знаний.
- Регулятивные – принимать учебную задачу, действовать по плану.
- Коммуникативные – слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге.
Оборудование: предметные картинки, тетради, ручки, карандаши, картинка бабочки на нитке (для дыхательной гимнастики), демонстрационный иллюстрированный материал «Насекомые», электронная зрительная гимнастика «Стрекоза», музыкальное сопровождение к динамической паузе и релаксации «Шум леса».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Создание положительного настроя. Включение речевого внимания и слуха. Проследить за правильной осанкой детей.
- Дыхательная гимнастика: «Бабочка». Цель: отработка длительности, направленности и силы воздушной струи. Следить за точностью выполнения упражнений.
- Актуализация опорных знаний. Отгадывание загадок.
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Рис.1 Карточки для занятий в детском саду [ ]
Объяснение семантики слов: «Изумрудный» - это один из оттенков зеленого цвета (показать цвет). «Чемпион» - это спортсмен, ставший победителем в каком – либо соревновании.
Летит - пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар)
Рис.2 Карточки для занятий в детском саду [ ]
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меда собирает
И на чай нас приглашает. (Пчела)
Рис.3 Карточки для занятий в детском саду [ ]
- Введение в тему занятия (проблемное).
Молодцы! Ребята, как мы назовем одним словом пчелу, комара, кузнечика? Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Вы правильно догадались, мы продолжим знакомиться с насекомыми.
- Работа по теме занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку.
Назовите насекомых, которые находятся на полянке. Скажите, что делает пчела, муравей, бабочка, стрекоза, жук – олень, божья коровка? (полные ответы детей) Кто из этих насекомых прыгает, ползает, летает? А какую пользу приносят насекомые? (пчела приносит мёд, муравей – санитар леса и т.д.). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой? (Одно насекомое детям не знакомо).
Рис.4 Карточки для занятий в детском саду [ ]
Логопед: это насекомое «Жук – олень» его прозвали так за огромные челюсти, которые напоминают ветвистые рога оленя. Это самый большой жук. Жук – олень обитает только в лесах. Рогами – челюстями он может прокусить даже кожу человека.
Составление рассказа – описания (детьми) жука. Расскажите, жук, какой? (Ответы детей: рогатый, большой, черный).Что есть у жука? (У жука есть большое туловище, покрытое панцирем, маленькая голова, на голове глаза, пара усиков, у жука 6 лапок). Зачем жуку панцирь? (Защита от других животных).Что находится под панцирем? (Тело). Что умеет жук? (Ползать и летать).Чем питается жук? (нектаром, растительной пищей).
- Электронная зрительная гимнастика «Стрекоза». Дети следят за перелетом стрекозы, только вращая глазами, без поворота головы. Цель: разгрузка зрения.
- Работа у доски. Чтение чистоговорок о насекомых (громко, тихо). Вместо названий насекомых даны их картинки.
Ла,ла,ла - на цветке сидит пчела.
За, за, за – пролетела стрекоза.
Ук,ук,ук – прожужжал над ухом жук.
Чик, чик, чик – в траве сидит кузнечик.
Ха, ха, ха – прилетела муха.
- Пальчиковая гимнастика «Жук» с речевым сопровождением. Жук жужжит, жук летит, жук усами шевелит.
- Работа в тетрадях. Списать с доски названия насекомых, провести звуковой анализ слова «муха».
- Динамическая пауза «Бабочка» с музыкальным сопровождением «Шум леса».
Цель: координация речи с движением.
- Закрепление пройденного материала. Д/и «Разложи на две колонки». Цель: развитие слогового анализа и синтеза, закрепление знаний о насекомых, приносящих пользу и вред. Определить количество слогов в названии насекомого, к какой группе можно его отнести, почему?
- Итог занятия. О ком мы говорили на уроке? Что нового вы узнали на занятии?
Оценка деятельности учащихся.
Релаксация под музыку «Шум леса». Ребята, положите руки на парту вверх ладошками, закройте глаза и представьте себя на лесной полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Почувствуйте, как в ваши ладошки садятся божьи коровки. Они приятно ползают по ладошкам, но вдруг поднялся легкий ветерок и сдул их с ладошек. Соберите ладошки в кулачки и откройте глазки. Встаньте, улыбнитесь друг другу. Наше занятие закончилось, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."
Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....
Конспект урока:«Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы». 6 класс
Методическая разработка...
Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"
Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Конспект логопедического занятия «Согласование слов, обозначающих предмет, со словами, обозначающими действия»
Формирование знаний о предметах - действиях, их согласовании со словами – предметами....
Коррекционное (дефектологическое) занятие во 2 классе Тема: «Слова, обозначающие предметы. Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто? или Что?»
Цель: Знакомство со словами, обозначающими предметы. Активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи»...