Текст выступления к презентации: "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
материал
Текст выступления к презентации "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_igrovye_tehnologii_v_rabote_s_detmi_ovz.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ
Слайд 2
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький
В настоящее время постоянно растет количество детей с отклонениями в развитии, поэтому особо актуальной становится проблема поиска новых эффективных направлений, оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Учитывая специфику заболеваний детей, выяснилось, что у большинства детей с ОВЗ снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. Для решения этих проблем актуальным становится использование в коррекционной работе игровых технологий.
Слайд 3
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Слайд 4
Её задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Слайд 5
Функции игры
- развлекательная;
- коммуникативная;
- самореализации;
- игротерапевтическая;
- диагностическая;
- коррекционная
- функция межнациональной коммуникации;
- функция социализации;
Слайд 6
Характеристика педагогической игры
- чётко поставленная цель обучения;
- управление ходом игры;
- учебно-познавательная направленность;
- подведение итогов и оценивание;
- соответствующий цели педагогический результат;
Слайд 7
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Слайд 8
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
Учет структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учет принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Слайд 9
Игры для детей с ОВЗ
1. Дидактические игры
- «Подбери по цвету»
- «Времена года»
- «Повтори комбинацию»
- «Больше, меньше или равно»
Слайд 10
Игры для детей с ОВЗ
2. Воспитывающие игры
- Воспитание ЗОЖ
- «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Слайд 11
Игры для детей с ОВЗ
3. Социализирующие игры
- Игра «Костёр»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
Слайд 12
Игры для детей с ОВЗ
4. Развивающие игры
- «Пальчиковые тренажёры»
- «Игрушки – ходилки»
Главный компонент игровой технологии систематическое общение педагога и детей.
Используя игровые технологии в развивающее-коррекционной работе, я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым..
Её значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъём;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что применение игровых технологий в развивающе – коррекционной работе помогает детям раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития
презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития...
презентация " Использование ИКТ в воспитательной работе"
презентация для доклада на педагогическом совете....
Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"
Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....
Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."
Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....
Презентация: "Использование элементов ТРИЗ в работе по развитию речи дошкольников с ОНР".
Презентация....
«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Цель:обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....