Текст выступления к презентации: "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
материал

Текст выступления к презентации "Использование игровых технологий  в работе с детьми с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_igrovye_tehnologii_v_rabote_s_detmi_ovz.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:


Слайд  1

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

 Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. Горький

В настоящее время постоянно растет количество детей с отклонениями в развитии, поэтому особо актуальной становится проблема поиска новых эффективных направлений, оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ. Учитывая специфику заболеваний детей, выяснилось, что у большинства детей с ОВЗ снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. Для решения этих проблем актуальным становится использование в коррекционной работе игровых технологий.

Слайд 3

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд  4

Её задачи:

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность

Слайд 5

Функции игры

  • развлекательная;
  • коммуникативная;
  • самореализации;
  • игротерапевтическая;
  • диагностическая;
  • коррекционная
  • функция межнациональной коммуникации;
  • функция социализации;

Слайд 6

Характеристика педагогической игры

  • чётко поставленная цель обучения;
  • управление ходом игры;
  • учебно-познавательная направленность;
  • подведение итогов и оценивание;
  • соответствующий цели педагогический результат;

Слайд 7

 Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 8

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;

Учет структуры дефекта;

Подбор игрового материала с постепенным усложнением;

Связь содержания игры с системой знаний ребенка;

Соответствие коррекционной цели занятия;

Учет принципа смены видов деятельности;

Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;

Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 9

 Игры для детей с ОВЗ

1. Дидактические игры

  • «Подбери по цвету»
  • «Времена года»
  • «Повтори комбинацию»
  • «Больше, меньше или равно»

Слайд 10

Игры для детей с ОВЗ

2. Воспитывающие игры

  • Воспитание ЗОЖ
  • «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

Слайд 11

 Игры для детей с ОВЗ

3. Социализирующие игры

  • Игра «Костёр»

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Ход игры: Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Слайд 12

Игры для детей с ОВЗ

4. Развивающие игры

  • «Пальчиковые тренажёры»
  • «Игрушки – ходилки»

Главный компонент игровой технологии систематическое общение педагога и детей.

Используя игровые технологии в развивающее-коррекционной работе, я стараюсь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять любую выдумку и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым..

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Подводя итоги сказанного, можно сделать вывод, что применение игровых технологий в развивающе – коррекционной работе помогает детям раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Использование ИКТ в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития

презентация Использование ИКТ в логопедической работе  с детьми с задержкой психического развития...

презентация " Использование ИКТ в воспитательной работе"

презентация для доклада на педагогическом совете....

Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"

Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....

Презентация "Использование метода проектов в работе классного руководителя."

Цель проекта: познай себя. Данная работа направлена на выявление интересов и увлечений учащихся одного класса. Итогом работы было оформление герба класса....

«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Цель:обучение участников мастер-класса применению социо-игровой техноло­гии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....