Главные вкладки
презентация " Использование ИКТ в воспитательной работе"
презентация к уроку на тему
презентация для доклада на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_vospitatelnoy_rabote.ppt | 949 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в центре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя
1. Электронная документация классного руководителя: · План воспитательной работы; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей. 2. Мониторинг успеваемости по четвертям, полугодиям и за год; уровня воспитанности.
3. Диагностирование, анкетирование 1.Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками и методиками, в поисках которых оказывает помощь Интернет. 2. Данные анкетирования, отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.
4. Коммуникации 1.Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения можно использовать чаты и форумы 2.Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Для личного общения можно воспользоваться электронной почтой . (раздел обратная связь)
5. Творческая работа с учениками Создание электронного альбома для выпускников. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях .
6. Работа с родителями для коммуникаций; для проведения родительских собраний.
7. Внеклассные мероприятия Подготовка и использование презентаций при организации внеклассных мероприятий, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал
8. Методическая работа сопровождение выступления на педсовете, МО; для проведения семинара или творческого совещания; для обобщения собственного опыта.
Воспитательная работа классным руководителем может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остается классный час.
Использование ИКТ на классных часах способствует: · развитию интереса ребенка к классному часу; · развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; · эффективному управлению внимания учащихся; · активизация познавательной деятельности; · формированию навыков исследовательской работы; · повышению информационной культуры · усилению эмоционального воздействия
На классных часах можно использовать различные формы информационных технологий: презентации; интерактивные тесты; поиск и обработка информации в сети Интернет; электронные ресурсы медиатеки.
Использование информационных технологий позволяет видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.
Проектная деятельность в воспитательной работе
Поиск ответа на вопрос « Как воспитывать?» – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной и воспитывающей деятельностью.
Методы, используемые на уроках и внеклассных мероприятиях, условно делятся на 3 основные категории: пассивные; активные; интерактивные.
Пассивные методы (методы линейного воздействия)
2. Активные методы (методы кругового воздействия)
3. Интерактивные методы (методы кругового взаимодействия)
Одним из интерактивных методов в воспитательной работе является проектная деятельность. Слово «проект», в переводе с латинского, означает «бросание вперед».
Так что же такое проект в воспитательной работе? Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – задача достижения цели в определенных условиях.
проект По методу : Исследовательские Творческие Игровые Информационные Практико-ориентированные По характеру координирования: с явной координацией Со скрытой координацией по характеру контактов : Внутренние межгрупповые По количеству участников: Личностные (индивидуальные) Парные Групповые По продолжительности проведения: Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные 09.12.2010
проект Цель проектного обучения Задачи Результат деятельности для учащихся Результат деятельности для учителя Проект
Деятельность участников проекта Деятельность педагога 1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежестко). 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 9. Подготовка к презентации. Презентация Деятельность детей 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение ролей. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8.Подготовка продукта деятельности к презентации. 9. Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности
Проектная деятельность «Плюсы»: навыки самообразования развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. использование различных источников информации. навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других. интерес к познавательной деятельности
Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.
Моделируется реальная технологическая цепочка, состоящая из 5 «П»: Проблема – проектирование – поиск – продукт – презентация. Учащиеся много обсуждают и задумываются: Для чего им эта информация? Как ее применить на практике?
Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь».
Форма отчетности № п/п Дата прове-дения Название мероп- риятия Цели и задачи Фор- ма проведения Ответствен ные Ре- зультат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в воспитательной работе.
Выступление на районном семинаре "Федеральные государственные требования в ДОУ". К выступлению есть презентация. Если необходима - пишите. Поделюсь....
МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» АНАЛИЗ использования программ в воспитательной работе в 2009-2010 учебном году.
В 2009-2010 году в воспитательной работе МОУ «Лицей №1 пос. Львовский» использовались следующие программы:Программа гражданско-патриотического воспитания «Я –гражданин»Пр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
аттестация заместителя директора по ВРИнформационно–коммуникационные технологии помогают осуществить личностно–ориентированное образование и воспитание учащегося, которое будет способствовать ра...
Опыт использования ИКТ в воспитательной работе
Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью....
Использование ИКТ в воспитательной работе на уроках МХК
«Взволновав, заставить задуматься» — эта формула стала выражением сущности методики преподавания МХК. Постижение искусства — это «труд души», это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысл...
Использование ИКТ в воспитательной работе
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, и...
Использование ИКТ в воспитательной работе
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, и...