Коррекция речи детей с ТНР
статья
Статья подготовлена для использования в работе, как доп материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_rechi_detey_s_tnr.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция речи детей с ТНР
Работая с детьми с ТНР над устранением тяжелых нарушений речи я привлекаю сразу нескольких специалистов для проведения занятий. В коррекционном процессе участвует психолог, логопед, дефектолог, а также невролог, терапевт и педиатр, которые обеспечивают необходимое медицинское сопровождение.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа работы, которая учитывает конкретное расстройство и его специфику. Для дошкольников существуют у нас специальные игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию, а также тренировке артикуляционного аппарата.
Логопедическая работа строится с учетом дефекта:
- системность;
- доверительный контакт с ребенком;
- окончание занятий на положительной ноте до момента отставания.
Работа ведется по развитию фонематического слуха, постановка речевого дыхания, развитие подвижности органов артикуляции, формирование правильных артикуляционных укладов постановка звуков, последующая их автоматизация и дифференциация, работа по развитию словаря и грамматического стоя речи.
Компоненты комплексного метода:
- Благоприятная окружающая обстановка и хорошее отношение к ребенку. Обстановка должна отвлечь ребенка от мысли о дефекте речи. Нужно формировать уверенность в перевоспитании речи, в свои силы и душевное спокойствие ребенка.
- Режим дня и рациональное питание. Нужно создать определенный вид жизни ребенка особое внимание уделяется правильному чередованию сна и бодрствование.
- Лечение медицинским воздействием.
- Непосредственное логопедическое воздействие:
- нормализация речевой моторики, расслабление органов и артикуляции.
- нормализация темпа и плавности речи.
- нормализация психической деятельности ребенка.
- активизация процесса общения.
Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению, помогая ему в осуществлении такого стремления, проводить занятия более позитивно, эмоционально.
Родители обязательно должны включаться в процесс развития речи своего ребенка. Важно соблюдение режима дня, поддержание благоприятной обстановки внутри семьи. Прогноз коррекции во многом зависит от конкретного нарушения и его тяжести, поэтому каждый случай индивидуален.
При разработке адаптированных образовательных программ для разных категорий детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо ориентироваться на коррекционные программы, утвержденные, апробированные и рекомендованные к использованию, на авторские методики и инновационные технологии.
Программы по коррекции тяжелых нарушений речи:
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Проект примерной парциальной образовательной программы для детей раннего возраста (1–3 года) «Первые шаги».
- Лопатина Л.В. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
- Нищева Н.В. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
- Миронова С.А. Программа логопедической работы с заикающимися детьми.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по коррекции речи детей подготовительной речевой группы с диагнозом ОНР 3 уровня "Мой родной город"
Занятие включает дидактические и развивающие игры по закреплению и отработке лексической темы "Мой родной город" ...
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
ПЕРПЕКТИВНЫе ПЛАНы...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
Перспективный план...
Применение рефлекторно - сегментарного массажа языка в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
И.В. Блыскина, В.А. Ковшиков в своих научных трудах неоднократно обращали внимание на то, что массаж эффективен в преодолении многих расстройств в артикуляции: дизартрии, ряда форм дислалии и ринолали...
Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при организации работы по коррекции речи детей с ОВЗ
В статье освещена совместная работа учителя-логопеда и воспиттелей по коррекции речи в условиях комбинированных групп ДОУ. Описываются используемые игры и приемы для оптимизации процесса закрепл...
Консультация "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста"
Проблемы недоразвития речи успешно могут решаться на музыкальных занятиях....