ООД по развитию зрительного восприятия Четверо в кубе
план-конспект
Коррекционное заниятие с использованием здоровьесберегающей технологии по развитию зрительного восприятия для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya_chetvero_v_kube.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Четверо в кубе»
Спицына Людмила Александровна,
учитель-дефектолог
МАДОУ«Детский сад комбинированного
вида № 32«Журавушка»
Губкин 2018 г
Четверо в кубе.
Возраст детей направленность группы | /Дети 6 - 7 лет/ группа компенсирующей направленности | |||
Форма проведения ОД | Игровая ситуация | |||
Приоритетные образовательные области | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие» | |||
Цель | Закрепить знания детей о геометрических фигурах. | |||
Программные задачи | Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение доводить начатое дело до конца; формировать способность оценить результат своей работы, необходимых для успешного развития процесса общения; развивать коммуникативные умения. Речевое развитие: закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным ответом; развивать связную речь, коммуникативные качества речи. Познавательное развитие: развивать мыслительные операции (умение обобщать); познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание); зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственную ориентацию; дать представление о том, что такое овоид; совершенствовать моторику; тактильные ощущения; развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра, умение узнавать и называть цвет; формировать у детей зрительные и тактильные способы обследования предметов: различать и называть плоскостные геометрические фигуры и соотносить их форму с формой объемных геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать умения в украшении на примере арома-кулона. Физическое развитие: способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций; развивать глазомер; снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику. | |||
Основные понятия (новые слова) | Плоскостные и объемные геометрические фигуры; Овоид. | |||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, диалог) игровая продуктивная, изготовление арома-кулонов. познавательно-исследовательская (ощупывание геометрических фигур) двигательная. | |||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, подгрупповая работа, самостоятельная деятельность | |||
Ресурсы | пособие «Визиокуб» для зрительной гимнастики; мультимедийное оборудование; детские столы, стулья; плоскостные и объемные геометрические фигуры; заготовки арома-кулонов; наклейки для украшения кулонов; полоски с цветами радуги; рис; трубочки; тарелки; лазерная указка; карточки-подсказки; разрезная картинка; решетки со шнурком. | |||
Ожидаемые результаты |
| |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I Организационный этап | Взаимное приветствие, организация внимания. - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» | Приветствуют друг друга. | Слушание и понимание речи других; Пожелание доброго утра друг другу. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Мотивация: - Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я увидела, как с неба упал неопознанный летающий объект и я принесла его сюда! Мне кажется это сенсация! Так хочется узнать, что же случилось. - Где рассказывают обо всех событиях? Откуда мы узнаем новости? - Давайте скорее посмотрим новости! Берет пульт, включает экран: Заставка (Новости) На экране появляется сюжет мультфильма «Четверо в кубе». Куболет летит и падает. (Видео) - Так, что же это? - Кто на нем прилетел? - И зачем? - Теперь я поняла! - Это куболет кубиков – пришельцев с другой планеты! - Интересно, зачем он к нам прилетел? Видео: На экране появляются герои мультфильма (кубики) и говорят, «Привет, Земляне! Мы прилетели к вам, чтобы изучить Землю. Наш корабль неудачно приземлился. При посадке сломалась панель управления. Мы не сможем запустить куболет, чтобы вернуться на свою планету. Ждем помощи!». | Высказывают предположения. Предполагают, что в новостях. Смотрят видеоролик. Дети рассказывают, что это мультфильм о инопланетянах, которые прилетели, чтобы изучить нашу планету. Дети делают вывод, что нужно помочь кубикам, чтобы они смогли вернуться на свою планету. | Формирование положительной мотивации. | |
III. Поисковый этап | - Что нужно делать, чтобы помочь кубикам? Наводящими вопросами помогает детям выстроить алгоритм помощи кубикам. | Выстраивают алгоритм помощи кубикам.
| Самостоятельное определение решения проблемы. Построение алгоритма решения проблемы. | |
IV. Практический этап Дыхательное упражнение «Раздуй рис» | - Чтобы узнать какая из сторон куболета является панелью управления, разбейтесь на пары, возьмите трубочки, подойдите к тарелочкам с рисом. Сделайте глубокий вдох и раздуйте рис. - У вас части картинки панели управления. Соедините их правильно, и мы узнаем, какая сторона куболета является панелью управления. | Раздувают рис на тарелках. Собирают части картинки, чтобы понять, где панель управления. | Формируют направленную воздушную струю, тренируют силу выдоха. | |
Дидактическая игра «Сетка» | - Что дальше? Поворачивает куболет стороной с решеткой к детям. Для того чтобы восстановить схему панели управления вы должны по памяти повторить фигуру, которая указана на куболете. - Посмотрите на эту сторону куболета. Запомните фигуру. Возьмите в руки решетки, продевая шнурок в ячейки, повторите фигуру, изображенную на куболете по памяти. - Подойдите к куболету, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если с ошибкой – исправьте фигуру. | Делают вывод, что нужно восстановить схему панели управления. Запоминают рисунок на решетке. Повторяют рисунок на решетках по памяти. Проверяют правильность выполнения задания. | Развивают зрительную память, внимание, моторику рук. | |
Дидактическая игра «Соедини провода» | - Посмотрите на доску только глазами. Что мы должны сделать после восстановления схемы? - Для того, что бы нам в правильной последовательности выложить провода, вспомните, какие цвета имеет радуга, используя считалочку про радугу. Разложите полоски в определенной цветовой последовательности. Подойдите к куболету проверьте правильность последовательности цветов радуги. - А теперь только глазами проследите от красной цифры 1 по красной дорожке к красной цифре 2 по оранжевой дорожке и т.д. | Вспоминают считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Собирают радугу на столах. Проверяют глазами правильность выполнения задания. | Развивают зрительное внимание, моторику рук. | |
Игра-задание «Геометрические фигуры» | - Посмотрите на наш план и скажите, что мы должны сделать дальше? - На, что похожи кнопки панели управления? - Каких фигур не хватает? - Какие это геометрические фигуры? Объемные или плоскостные? - Чтобы подключить панель управления вам нужно найти на ощупь и назвать объемные геометрические фигуры, на которые похожи отсутствующие кнопки. - Подойдите к столу, разбейтесь на пары. Чтобы быстрее помочь кубикам мы будем угадывать фигуры по парам. - Первая пара опускает руку и ищет наощупь фигуру, похожую на круг. - Шар похож на круг. - Овал - это плоскостная геометрическая фигура. Объёмная фигура такой формы – называется ОВОИД. Овоид – это яйцеподобная фигура. Чтобы запомнить его название, давайте повторим его вместе с вами. | Делают вывод, что для того, чтобы панель управления заработала, нужно подключить все кнопки. Дают ответ, что кнопки панели управления выглядят как геометрические фигуры. Перечисляют: круг, квадрат, треугольник, овал. Угадывают наощупь и называют объемные фигуры. Прикрепляют недостающие кнопки на панель управления. | Умение рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение, осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи в подгруппе. | |
Музыкальная физминутка «Ракета» | А вы бы хотели, как кубики совершить полет? Тогда нам с вами надо определить маршрут полета, для этого встаньте прямо, голова и плечи не подвижны. Следите за указкой только глазами. А сейчас мы с вами дети полетим в космос на ракете Посмотрите вправо, влево и вперёд отправляемся в полет Полетав вокруг земли, возвратиться мы должны. - Маршрут намечен, полетели! - Физкультминутка «Ракета». (Выполняет движения под музыку) | Прослеживают глазами за лазерной указкой. Повторяют танцевальные движения за педагогом. | Эмоциональная зарядка, снятие усталости и напряжения, усовершенствование моторики. | |
Изготовление арома-кулона | - Понравился вам полет? - Кого берут в космос? - А чтобы мы не болели, предлагаю вам сделать арома – кулоны от простуды. Запах ароматного масла не даст вам заболеть. - Посмотрите, какой формы кулоны? - Чтобы лучше запомнить, как выглядит овоид, и какой он формы, мы с вами попробуем его на ощупь. - Подойдите к столам, выберите себе заготовку, наклейками украсьте свои кулоны. - Ребята, какой формы ваши кулоны? | Делают вывод, что в космос берут только здоровых людей. Делают вывод, что кулоны в форме овоида. Украшают кулоны. | Умение эстетически оформить изделие. | |
Офтальмологическая «Улитка» | Давайте вспомним, что мы еще не сделали. Правильно! Нам осталось запустить куболет! Встаньте прямо, плечи расслаблены, и с обратным отсчетом только глазами прослеживаем за красной точкой 5,4,3,2,1 – Пуск! Панель управления куболетом запускается. (Звук) На экране появляются кубики, взлетевшие с Земли. «Спасибо, вам, Земляне, За оказанную помощь». | Делают вывод, что осталось запустить куболет Запускают куболет, прослеживая глазами за лазерной указкой с обратным отсчетом. | Развивают умение прослеживать глазами. | |
Пальминг | Сядьте прямо. Потрите ладони друг о друга, согрейте их. Поставьте локти на стол. Сложите ладони в форме чашечки. Закройте глаза перекрещенными ладонями. (Включается спокойная музыка) Ресницы опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем. Подумайте о чем-то приятном. Не убирая ладоней, зажмурьтесь несколько раз. Не открывая глаз, снимите ладони с лица. С закрытыми глазами сделайте вращательные движения головой. Потрите глаза. Откройте глаза, часто поморгайте. | Выполняют по словесной инструкции педагога (пальминг). | Формируют умение расслаблять мышцы глаз. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Давайте вспомним, что мы делали, чтобы запустить куболет
А еще, чтобы не болеть делали арома-кулоны, в форме овоида. | Называют этапы помощи кубикам и какие задания для этого выполняли. | Развитие умения соблюдать очередность; умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия, формирование здорового образа жизни. |
Список используемой литературы:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксивой. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 173 с.
- Демирчоглян Г.Г, Демирчоглян А.Г. Улучшаем зрение I Илл. Н. Воробьевой. - М.: Издательство«ЭКСМО»,2003. - 48 С., илл. (Серия Домашняя школа).
- Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. ФГОС ДО. 2-е издание, исправленное
- Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - М.: Издательство «Учитель», 2018. – 123 с.
- Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое сопровождение, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе. - М.: Издательство «Учитель», 2018. – 48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»
Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....
Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида
В 2002 г. МО РФ утвержден учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IY вида, отражающий специфику обучения слабовидящих детей и содержащий ряд коррекционных предметов, в частно...
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА, КООРДИНАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГЛАЗ-РУКА» НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Для ребенка оказывается важным высокое развитие зрительного восприятия, зрительной памяти и способности к анализу и синтезу визуально поступающей информации. Эти процессы служат непременным условием д...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Картотека дидактических игр. Развитие зрительного восприятия. Восприятие формы
Картотека дидактических игр, направленных на развитие зрительного восприятия и восприятия формы...
Конспект ООД по развитию зрительного восприятия Четверо в кубе
Возраст детей направленность группы/Дети 6 - 7 лет/ группа компенсирующей направленностиФорма проведения ОДИгровая ситуацияПриоритетные образовательные области«Социально-коммуникативное ра...