«Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
план-конспект

Маркова Татьяна Александровна

Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, которые проводят работу по автоматизации звука Л в слогах и словах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зырянский детский сад» Зырянского района.

        Тема: конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

        Возрастная группа: дети 6 лет.

        Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.

        Задачи:

        1. Упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах.

        2. Закрепить умение определять наличие звука [Л] в словах.

        3. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

        4. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

        5. Развивать навык длительного плавного выдоха.

        Оборудование и материалы: карта, карандаш, картинки с изображением 2 кораблей, предметные картинки, смайлики, таз с водой, кораблик из бумаги, карточки для игры «Четвертый лишний», «Пират», сундук с браслетом.

        Ход занятия

        1. Организационный момент

        Логопед: Здравствуй, послушай, пожалуйста, загадку и отгадай её.

                По острову бродит Пират,

                Глядит на восход, на закат,

                Под каждую пальму глядит,

                Одну только фразу твердит,

                Он думает, глядя вокруг:

                «Не здесь ли закопан…

Ответ ребенка: «Сундук»

        2. Сюрпризный момент

        Логопед: Что обычно храниться в сундуках? Я предлагаю тебе отправиться на поиски затерянных сокровищ! 

Ответ ребенка: «Золото»

        Логопед: А помогать в поисках будет звук, который слышится в слова: «Волна, Лодка, Штурвал, Палуба».

Ответ ребенка: Звук [Л]

        Логопед: Верно, это звук [Л] и мы сегодня над ним поработаем.

Но прежде чем отправиться в путь, давай разомнемся и сделаем гимнастику для язычка.

        3. Артикуляционная гимнастика. (Показ презентации)

        Сначала попьём чай с вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).

        И съедим блинчик (Упражнение «Блинчик»).

        Теперь берем длинные, гибкие доски для постройки корабля (Упражнение «Качели»).

        Теперь покроем наш корабль краской (Упражнение «Маляр»)

        Замечательный корабль у нас получился. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: л-л-л. Как гремит цепь?

        Логопед: Как ты думаешь, что нам нужно для поиска сокровищ?

Ответ ребенка: Карта

        4. Характеристика звука

        Логопед: У меня есть карта. Ты получишь её только после того, как правильно выберешь карточки с символами характеризующие звук [Л].

(Ребенок выбирает карточки-символы звука [Л]:

 согласный, твердый, звонкий).

        Логопед: Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища?

Ответ ребенка: На острове.

        Логопед: Нам придется по очереди побывать на каждом острове. А помогут нам координаты: с помощью карандаша ты отметишь путь, по которому мы будет идти наш корабль. Я буду называть координаты, а ты отмечать на карте, например: две клетки вверх и пять клеток вправо.

(Ребенок выполняет графический диктант).

        Логопед: Вот и дошли мы до первого острова! Что-то не видно людей, давай, позовём.

Игра «Эхо»

        Ла-ло-лу

        Ло-лу-ла

        Лу-ла-ло

(Ребенок повторяет цепочки слогов)

        Логопед: Это необитаемый остров, здесь никто не живет. Отправляемся дальше за поиском сокровищ.

        Плывем дальше. Проведи путь ко второму острову. Две клеточки вниз, четыре клетки вправо.

(Ребенок выполняет задание).

        Вот и остров «Потерянных кораблей».

        Логопед: Перед нами лежат картинки и два корабля (прикреплены на магнитную доску). Они никак не могут отправиться в путь, так как все картинки перепутались. Тебе необходимо назвать картинки, в названии которых есть звук «Л»,  прикрепить на первый корабль, а где нет звука «Л» - на второй.

(Картинки с изображением волка, плота, лося, лапши, свеклы, лака,

дивана, кота, книги, дыни, рыбы, краба (Ребенок выполняет задание)

        

Игра «Чего не стало»

        А теперь я по очереди спрячу три картинки с первого корабля.

        Дыхательная гимнастика

        Логопед: Мы прошли уже половину пути, давай подгоним наш кораблик!

Игра «Кораблик»

        Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик. Логопед  произносит русскую народную поговорку:

                Ветерок, ветерок, натяни парусок!

                Кораблик гони до острова

(Ребенок дует на кораблик).

        Логопед: Вот и приплыли мы к последнему острову. Смотри, на этом острове живет пират. Его корабль потерпел кораблекрушение, и он один остался в живых. Скорее всего, у него и находится сундук с золотом, а чтобы его забрать, тебе нужно выполнить задание - назвать изображение картинок и выбрать лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

        Лодка, плот, теплоход, велосипед.

        Ласты, пилот, клоун, логопед.

        Лапша, тарелка, бокал, пиала.

(Ребенок выбирает лишние слова)

        Итог: Ребенок получает от пирата сундук с шоколадными монетами.

        Логопед: Нам пора возвращаться, давай пирата возьмем с собой.

        Зачем мы отправились в морское путешествие?

        Какие задания тебе больше всего понравились?

(Ответы ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

"Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"

Презентация  для интерактивной доски "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах : https://yadi.sk/d/56hWSrIZbrZt...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...