«Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
план-конспект
Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, которые проводят работу по автоматизации звука Л в слогах и словах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slogah_i_slovah.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зырянский детский сад» Зырянского района.
Тема: конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Возрастная группа: дети 6 лет.
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.
Задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах.
2. Закрепить умение определять наличие звука [Л] в словах.
3. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
4. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
5. Развивать навык длительного плавного выдоха.
Оборудование и материалы: карта, карандаш, картинки с изображением 2 кораблей, предметные картинки, смайлики, таз с водой, кораблик из бумаги, карточки для игры «Четвертый лишний», «Пират», сундук с браслетом.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуй, послушай, пожалуйста, загадку и отгадай её.
По острову бродит Пират,
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит,
Он думает, глядя вокруг:
«Не здесь ли закопан…
Ответ ребенка: «Сундук»
2. Сюрпризный момент
Логопед: Что обычно храниться в сундуках? Я предлагаю тебе отправиться на поиски затерянных сокровищ!
Ответ ребенка: «Золото»
Логопед: А помогать в поисках будет звук, который слышится в слова: «Волна, Лодка, Штурвал, Палуба».
Ответ ребенка: Звук [Л]
Логопед: Верно, это звук [Л] и мы сегодня над ним поработаем.
Но прежде чем отправиться в путь, давай разомнемся и сделаем гимнастику для язычка.
3. Артикуляционная гимнастика. (Показ презентации)
Сначала попьём чай с вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).
И съедим блинчик (Упражнение «Блинчик»).
Теперь берем длинные, гибкие доски для постройки корабля (Упражнение «Качели»).
Теперь покроем наш корабль краской (Упражнение «Маляр»)
Замечательный корабль у нас получился. Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: л-л-л. Как гремит цепь?
Логопед: Как ты думаешь, что нам нужно для поиска сокровищ?
Ответ ребенка: Карта
4. Характеристика звука
Логопед: У меня есть карта. Ты получишь её только после того, как правильно выберешь карточки с символами характеризующие звук [Л].
(Ребенок выбирает карточки-символы звука [Л]:
согласный, твердый, звонкий).
Логопед: Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища?
Ответ ребенка: На острове.
Логопед: Нам придется по очереди побывать на каждом острове. А помогут нам координаты: с помощью карандаша ты отметишь путь, по которому мы будет идти наш корабль. Я буду называть координаты, а ты отмечать на карте, например: две клетки вверх и пять клеток вправо.
(Ребенок выполняет графический диктант).
Логопед: Вот и дошли мы до первого острова! Что-то не видно людей, давай, позовём.
Игра «Эхо»
Ла-ло-лу
Ло-лу-ла
Лу-ла-ло
(Ребенок повторяет цепочки слогов)
Логопед: Это необитаемый остров, здесь никто не живет. Отправляемся дальше за поиском сокровищ.
Плывем дальше. Проведи путь ко второму острову. Две клеточки вниз, четыре клетки вправо.
(Ребенок выполняет задание).
Вот и остров «Потерянных кораблей».
Логопед: Перед нами лежат картинки и два корабля (прикреплены на магнитную доску). Они никак не могут отправиться в путь, так как все картинки перепутались. Тебе необходимо назвать картинки, в названии которых есть звук «Л», прикрепить на первый корабль, а где нет звука «Л» - на второй.
(Картинки с изображением волка, плота, лося, лапши, свеклы, лака,
дивана, кота, книги, дыни, рыбы, краба (Ребенок выполняет задание)
Игра «Чего не стало»
А теперь я по очереди спрячу три картинки с первого корабля.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Мы прошли уже половину пути, давай подгоним наш кораблик!
Игра «Кораблик»
Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик. Логопед произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до острова
(Ребенок дует на кораблик).
Логопед: Вот и приплыли мы к последнему острову. Смотри, на этом острове живет пират. Его корабль потерпел кораблекрушение, и он один остался в живых. Скорее всего, у него и находится сундук с золотом, а чтобы его забрать, тебе нужно выполнить задание - назвать изображение картинок и выбрать лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Лодка, плот, теплоход, велосипед.
Ласты, пилот, клоун, логопед.
Лапша, тарелка, бокал, пиала.
(Ребенок выбирает лишние слова)
Итог: Ребенок получает от пирата сундук с шоколадными монетами.
Логопед: Нам пора возвращаться, давай пирата возьмем с собой.
Зачем мы отправились в морское путешествие?
Какие задания тебе больше всего понравились?
(Ответы ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
"Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"
Презентация для интерактивной доски "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах : https://yadi.sk/d/56hWSrIZbrZt...
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"
Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...
- Мне нравится (1)