Урок русского языка в 6 (коррекционном) классе. Развитие речи. Сочинение "Воробей".
план-конспект урока (6 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Технологическая карта урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_rya_6_korr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Класс 6

Дата

№ урока по КТП - 112

Тема урока

Сочинение «Воробей».

Тип урока

Развитие речи. Комбинированный урок.

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Формирование нравственно-этической ориентации.

Формирование умения излагать свои мысли устно и письменно.

Уметь построить речевое высказывание по опорным словам.

Задачи

для учителя

для ученика

создание условий для развития речевой культуры

развитие речевой культуры

Базовые учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к бережному поведению в природе и в обществе

Познавательные:

работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

умение полно и точно выражать свои мысли,

эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности

Регулятивные:

постановка учебной цели, планирование деятельности

Основные понятия

Сочинение, воробей, природа.

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

БУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, настрой на готовность к уроку.

2. Кинезиологическое упражнение.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Выполняют упражнение.

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р)

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Пеликан.

С какой птицей мы познакомились недавно? Расскажите о ней.

Однородные члены предложения.

Выражение своих мыслей (Л).

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование цели урока.

Озвучивает тему урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают дату, тему. Формулируют цели урока.

Записать тему урока. Сформулировать цели урока.

Сочинение.

Целеполагание (Р).

Планирование (Р).

IV.  «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли устно.

Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

«Четвёртое лишнее»

Лексическое значение слов.

Этимология слова «воробей».

Положительное отношение к окружающей действительности (Л).

Построение устного высказывания (К).

V. Первичное закрепление

Цель.

Обращение к личному языковому опыту.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Читают задание.

Смотрят презентацию.

Упр.400.

Описание.

Абзац.

Построение устного высказывания (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VI. Самостоятельная работа

Цель.

Формирование умения структурировать информацию, корректировать.

Организует самостоятельную и коррекционную работу.

Составляют предложения устно.

Проверка правильности написания слов.

Словарная работа.

Однородные члены предложения.

Работа с  несложной по содержанию и структуре информацией (П).

Контроль (самопроверка) и коррекция (Р).

Физкультминутка

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Формирование умения излагать свои мысли письменно.

Организует практическую работу.

Записывает текст на черновике.

Записать текст по опорным словам.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л).

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П).

Сотрудничество с учителем (К).

Умение полно и точно выражать свои мысли (К).

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

Отвечают на вопросы.

Слушают выступления товарищей.

Ответить на вопрос.

Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств).

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л).

Рефлексия (К).

Сотрудничество со сверстниками и учителем (К).

Коллективная деятельность (Р).

IX. Д/з.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з.

Формулируют конечный результат своей работы.

Проверить сочинение.

Умение организовать свою деятельность (Л).

X.

Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению

Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...

Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи.

Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи....

Урок русского языка в 9 классе. Развитие речи. "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.2, 15.3 на ОГЭ"

Готовимся к ОГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (вариант №35). Представление технологий проблемного обучения, РКМЧП, сотрудничества. Приемы: аналитическое...

Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"

Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока:   подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Подробное изложение по вопросам текста "Петя помог".

   Сценарий урока является частью системы обучения связной письменной речи в начальной школе, которая направлена на осознание учащимися  специфических свойств письменной речи и о...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Развитие речи. План текста

Тема урока  -  «Развитие речи. План текста»Тип урока – урок получения новых знаний.    Цель урока – научить составлять план текстаЗадачи урока:Фор...