Урок русского языка в 6 (коррекционном) классе. Развитие речи. Сочинение "Воробей".
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | ||||||||
Класс 6 | Дата | № урока по КТП - 112 | ||||||
Тема урока | Сочинение «Воробей». | |||||||
Тип урока | Развитие речи. Комбинированный урок. | |||||||
Цели урока | ||||||||
Личностная | Метапредметные | Предметные | ||||||
Формирование нравственно-этической ориентации. | Формирование умения излагать свои мысли устно и письменно. | Уметь построить речевое высказывание по опорным словам. | ||||||
Задачи | ||||||||
для учителя | для ученика | |||||||
создание условий для развития речевой культуры | развитие речевой культуры | |||||||
Базовые учебные действия, формируемые на уроке | ||||||||
Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, готовность к бережному поведению в природе и в обществе | Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией; построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; умение полно и точно выражать свои мысли, эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности | Регулятивные: постановка учебной цели, планирование деятельности | |||||
Основные понятия | Сочинение, воробей, природа. | |||||||
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | БУД | |||||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | 1.Приветствие, настрой на готовность к уроку. 2. Кинезиологическое упражнение. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Выполняют упражнение. | Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (Р) | |||||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Пеликан. | С какой птицей мы познакомились недавно? Расскажите о ней. | Однородные члены предложения. | Выражение своих мыслей (Л). | |||
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование цели урока. | Озвучивает тему урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. | Записывают дату, тему. Формулируют цели урока. | Записать тему урока. Сформулировать цели урока. | Сочинение. | Целеполагание (Р). Планирование (Р). | |||
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Формирование умения излагать свои мысли устно. | Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | «Четвёртое лишнее» | Лексическое значение слов. Этимология слова «воробей». | Положительное отношение к окружающей действительности (Л). Построение устного высказывания (К). | |||
V. Первичное закрепление Цель. Обращение к личному языковому опыту. | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Читают задание. Смотрят презентацию. | Упр.400. | Описание. Абзац. | Построение устного высказывания (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VI. Самостоятельная работа Цель. Формирование умения структурировать информацию, корректировать. | Организует самостоятельную и коррекционную работу. | Составляют предложения устно. | Проверка правильности написания слов. Словарная работа. | Однородные члены предложения. | Работа с несложной по содержанию и структуре информацией (П). Контроль (самопроверка) и коррекция (Р). | |||
Физкультминутка | ||||||||
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Формирование умения излагать свои мысли письменно. | Организует практическую работу. | Записывает текст на черновике. | Записать текст по опорным словам. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе (Л). Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения (П). Сотрудничество с учителем (К). Умение полно и точно выражать свои мысли (К). | |||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников. | Отвечают на вопросы. Слушают выступления товарищей. | Ответить на вопрос. | Устное речевое высказывание (выражение своих мыслей и чувств). | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней (Л). Рефлексия (К). Сотрудничество со сверстниками и учителем (К). Коллективная деятельность (Р). | |||
IX. Д/з. | Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности учащихся на уроке. Даёт комментарий к д/з. | Формулируют конечный результат своей работы. | Проверить сочинение. | Умение организовать свою деятельность (Л). | ||||
X. | Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе ( развитие речи ) Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению
Подготовка к ЕГЭ. Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению по тексту Е. Винокурова "Сергей Есенин"...
Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией "Учимся писать отзыв"
В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае...
Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи.
Разработка урока русского языка в 5 классе. Развитие речи....
Урок русского языка в 9 классе. Развитие речи. "Подготовка к сочинению-рассуждению 15.2, 15.3 на ОГЭ"
Готовимся к ОГЭ. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (вариант №35). Представление технологий проблемного обучения, РКМЧП, сотрудничества. Приемы: аналитическое...
Урок русского языка в 11 классе. Развитие речи. "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ"
Тема урока: Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Задание №27 ЕГЭ. Цели урока: подготовить учащихся к написанию сочинения-рас...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Подробное изложение по вопросам текста "Петя помог".
Сценарий урока является частью системы обучения связной письменной речи в начальной школе, которая направлена на осознание учащимися специфических свойств письменной речи и о...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Развитие речи. План текста
Тема урока - «Развитие речи. План текста»Тип урока – урок получения новых знаний. Цель урока – научить составлять план текстаЗадачи урока:Фор...