Внеклассное мероприятие по логопедии "В страну Красивой речи"
план-конспект
Внеклассное занятие по логопедии предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью занятия является
закрепление знаний детей, полученных на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: закрепление знаний учащихся.
Задачи:
- Закреплять знания детей, полученные на логопедических занятиях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, слуховое внимание.
- Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия ребят.
- Способствовать развитию учебной мотивации.
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, артистичность.
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить. Праздник будет проходить в виде конкурса.
В нашем конкурсе принимают участие 2 команды, с ними мы познакомимся чуть позже, а сейчас разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри.
Итак…Наш 1-й конкурс “Визитка”, которая называется “Здравствуйте это мы” Командам нужно сказать свое название и девиз.
Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!(1 команда)
Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!(2 команда)
2 – й конкурс «Разминка»
Ведущий:
У нас во рту живет язык,
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «вода,
Утенок, небо, нет и да».
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
Дети: Черепаха!
Ведущий:
Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик»
А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
Скажем вместе:
«Ща-ща-ша! Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Ведущий:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В.Берестов)
3-й конкурс «Угадай и прочитай»
Задание: прочитать слово в слове.
321 34512 3214
нос ткани лиса
54312 4312 45231
сосна куст волос
4-й конкурс «Отгадай загадки»
Задание: потренируем смекалку, сообразительность, ум.
Ра,ра,ра! Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Ра-ра-ра!
Мышкин домик звать…(нора) Дом собаки ….(конура)
Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Нитку вдели мы в …(иглу) Футболист бьёт по…(мячу)
Щи-щи-щи! Щи-щи-щи! Ша-ша-ша! Ша-ша-ша!
В дождь наденем …(плащи) Спеленали ….(малыша)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!
Волк не страшен лишь …(ежу) Птица вывела …(птенца)
5-й конкурс для ваших учителей (правильный ответ приносит вам балл)
Игра «Загадки-шутки». Отгадка в них – окончание последнего слова.
- Что беспокоит барана?
- Какую игру уронили в болото?
- Кто съел антрекот?
- Что видит Карлсон?
- Кто плавает в озере за лесом?
- Что не могут поднять снегири?
- Что малыш-глупыш налил в носок?
- Что ест Борис?
6-й конкурс капитанов
- А сейчас задания на внимание!
1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2.Волк съел овцу. Кто слабее?
3.Охотник убил утку. Кто стрелял?
4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?
Ведущий:
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей, тот, кто предложение исправит, тот становится умней.
7-й конкурс «Исправь предложение»
- Дед в печи, а дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- В буфете галошки – под буфетом ложки.
- Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.
Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги.
Но вот игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
- Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный ералаш "Путешествие по стране красивой речи"
Проведение ералаша направлено на то, чтобы дети поняли, для чего нужно уметь красиво говорить....
Конспект НОД на тему: "Путешествие по стране красивой речи" . - 19.01.2014 г.
Аннотация к конспету "Путешествие по стране красивой речи" для детей старшей группы.Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Данный конспект может быть использ...
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну "Правильной речи"
Данное мероприятие направлено на закрепление знаний обучающихся, полученных на занятиях по логопедии....
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну Незабудок".
Данное мероприятие направлено на развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...
Советы логопеда Правила красивой речи
Дорогие ребята! Если вы хотите понять, как научиться правильно, говорить или правильно общаться с другими людьми, то необходимо, чтобы фразы, произносимые вами - были красивыми и уместными, а дл...