Новикова Любовь Анатольевна

сайт учителя - дефектолога

"Просто любить детей – мало, нужно знать, как им помочь."

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ

Увлечения: Путешествия по России

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: пгт Смирных , Смирныховский район

Место работы: МБОУ СОШ пгт Смирных

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-anatolevna-novikova
«Каждый ребёнок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: диагностика, социально и коррекционно – педагогическая помощь в обучении, адаптации и интеграции в общество.»
В.В.Лебединский

О себе

1. Фамилия, имя, отчество - Новикова Любовь Анатольевна

2. Год рождения - 05.06.1957

3. Профессиональное образование - Иркутский государственный педагогический институт, 1986 г., олигофренопедагогика.

4.Стаж педагогической работы - 42 года

5. Должность, в которой аттестуется педагогический работник - учитель-дефектолог

6.Стаж работы в должности учителя - дефектолога - 35 лет

7. Наличие квалификационной категории по данной должности - высшая.

8. Заявленная квалификационная категория - высшая

          Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, они думают, что уж если  ребенок попал  к дефектологу, то значит теперь у него проблемы на всю жизнь.
         Так кто же такой, этот дефектолог? 
        Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Также учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами  - учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают  программу общеобразовательной школы, а так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинм испытывают трудности при обучении.      Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей. 
          Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Чем же занимаюсь конкретно я?

1. Работа начинается с диагностики. Диагностика проводится три раза в год.

2. Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скорригировать нарушение. 
3. На основании проведенной диагностики и выявления зоны ближайшего  развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
4. Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
5. Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка.
6. А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Работа учителя-дефектолога содержит несколько направлений. Основными из которых являются следующие:

1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это  большой блок, основным направлением  которого является коррекция мелкой моторики. Ведь, как известно, если не развита мелкая моторика - нет письма, нет письма - нет и связной речи.

2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый  нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «Умственное развитие». Направление, в котором корригируются ВПФ, такие  как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно, у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2 - 9 классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

      Учитель - дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что, прежде всего, я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. 

     Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. 
      

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Делай всё возможное и невозможное наступит!

Мои достижения

1.Документы об образовании

- Кемеровский государственный университет, 1987 г., математика, преподаватель

- Иркутский государственный педагогический институт, 1986 г., дефектология (олигофренопедагогика)

- ГБОУ ДПО ИРОСО, 2014 г., управление образованием

 

2.Грамоты, благодарственные письма

- Правительство Сахалинской области. "Ветеран труда", 2010 г.

– Министерство образования и науки Российской федерации. Почётная грамота, 2010 г.

- Министерство образования Сахалинской области. Почётная грамота, 2010 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарность в честь международного женского дня 8 марта, 2021 г.

- Администрация МО ГО «Смирныховский». Благодарственное письмо за долголетний педагогический труд, 2019 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за организацию и проведение предметной недели, 2019 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарственное письмо за работу в жюри методического фестиваля «Ступени мастерства», 2019 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга».Грамота в честь международного женского дня 8 марта

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за многолетий добросовестный творческий труд, 2018 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за организацию и проведение предметной недели, 2018 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за творческий труд, успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, 2018 г.

- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарственное письмо за организацию и проведение общешкольного методического фестиваля «Ступени мастерства», 2018 г.

 

3.Повышение квалификации

 

  1.  

Сертификат

ЧОУ ДПО ИПК и ПП г.Санкт-Петербург, 2021г

Учитель методист в Институте Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки

 

  1.  

Сертификат

Минобр сахалинской области ГБУ "РЦОКОСО" Центр цифровой трансформации образования, апрель г.Южно-Сахалинск 2020г.

«Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты»

24 ч

  1.  

Удостоверение

НОЧУ ВО «Международный институт информатики, управления, экономики и права в г.Москве» 2021г.

«Документационное портфолио специалиста коррекционного профиля»

72 ч

  1.  

Удостоверение

ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г.Ростов – на-Дону, 2021г.

«Доступная среда в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»

144 ч

  1.  

Удостоверение

ФГБНУ "Институт  коррекционной  педагогики Российской академии образования",  2020г.

 

«Цифровое образование обучающихся с ОВЗ»

72 ч

  1.  

Удостоверение

ГБОУ ДПО ИРОСО г.Южно-Сахалинск, 2020г.

«Организация инклюзивного образования в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ  и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

108 ч

  1.  

Удостоверение

ООО «Центр инновационного  образования и воспитания», г.Саратов, апрель 2021г.

 

«Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

73ч

  1.  

Удостоверение

ООО «Центр инновационного  образования и воспитания», г.Саратов, 2021г.

 

«Основы обеспечения информационной безопасности детей»

36 ч

  1.  

Свидетельство

ЦРТ «Мега-Талант», 2020г.

Международная практическая онлайн-конференция «Дистанционный педагог: реализация удаленного обучения»

10 ч

  1.  

Свидетельство

ЦРТ «Мега-Талант», 2020г.

Вебинар «Образовательные возможности электронного портфолио ClassDojo»

2 ч

  1.  

Свидетельство

ЦРТ «Мега-Талант», 2020г.

Вебинар «Использование  Flipgrid в рамках дистанционного обучения»

2 ч

  1.  

Свидетельство

ДИСО г.Томск, 2021г.

Профориентация детей с ОВЗ и детей инвалидов»

  1.  

Свидетельство

Департамент Смоленской области по образованию и науке, проект «Инфоурок», 2021г.

Видеолекция  «Организация работы с обучающимися с ОВЗ»

2 ч

  1.  

Сертификат

ГБОУ ДПО ИРОСО г.Южно-Сахалинск, 2018г.

Круглый стол по вопросам реализации СИПР в образовательных организациях Сахалинской области

4 ч

  1.  

Сертификат

ФЦ ПМПК г.Кемерово, 2018 г.

Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам проведения обследования и подготовки рекомендаций ПМПК

16ч

  1.  

Сертификат

ГКОУ «Школа-интернат «Радуга», п.г.т.Смирных, 2021г.

Участие в мастер-классах «Коррекция и развитие памяти учащихся с ОВЗ через использование мнемотехники», «Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ»

  1.  

Сертификат

АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2021г.

Вебинар «Организация работы ППк с целью психолого- педагогического сопровождения обучающихся

6 ч

  1.  

Сертификат

АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2022г.

Вебинар «Организация работы ППк с целью психолого- педагогического сопровождения обучающихся

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Всероссийский вебинар «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала»

2 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Всероссийский вебинар «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий»

3 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Всероссийский вебинар «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ»

3 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2021г.

Всероссийский вебинар «Документационное обеспечение работы специалистов. Диагностическое направление»

2 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2021г.

Всероссийский вебинар «Новые возможности дошкольных дефектологов: оперативное создание Рабочей программы с помощью интерактивного конструктора»

2 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2021г.

Всероссийский вебинар «Передвижная аппликация как инновационная методика работы с детьми, имеющими ЗПР»

2 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Всероссийский вебинар «Приёмы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе»

3 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2021г.

Всероссийский вебинар «Оперативное создание индивидуального маршрута для школьников с ОВЗ с помощью интерактивного конструктора»

2 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Мастер-класс «Секреты обучения и сопровождения детей с нарушениями интеллекта, с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной организации»

4 ч

  1.  

Сертификат

Проект Мерсибо, Москва, 2020г.

Мастер-класс «Алгоритм составления АОП для детей школьного возраста  в коррекционной работе специалиста»

4 ч

  1.  

Сертификат

Pedsovet.su,  Москва, 2021г.

Вебинар «Преодоление зависимости от гаджетов. Нейропсихологический подход»

1,5 ч

  1.  

Сертификат

ФРЦ ПМПК, Москва, 2021г.

Межрегиональный вебинар «Особенности определения специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью»

2 ч

  1.  

Сертификат

АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2022г.

Вебинар «Умственная отсталость – принципы диагностики и подхода к коррекции»

6 ч

  1.  

Сертификат

Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г.

Мастер-класс «Современные интерактивные технологии в работе учителя-дефектолога. Диагностика обучающегося с помощью мультимедийного интерактивного коррекционного стола»

  1.  

Сертификат

Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г.

Доклад по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков у обучающихся с ОВЗ»

 

4.Дипломы педагога за участие в  конкурсах

- Диплом победителя (1степень) Всероссийского тестирования ДИСО по направлению: Применение активных методов обучения в образовательном процессе. г.Томск 2021г.

- Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли организатора в аудитории. Г.Москва , 2021г.

- Сертификат участника общешкольного методического фестиваля «Ступени мастерства» ГКОУ «Школа-интернат «Радуга», п.г.т.Смирных, 2019г.

- Сертификат, удостоверяющий организацию и проведение районного методического объединения специалистов коррекционного профиля и педагогов-психологов. Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г.

5.Дипломы педагога за участие обучающихся в творческих конкурсах

- Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Удивительный мир космоса», г.Москва,  2021г.

-  Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России»,  1-е место в номинации «Прекрасен мир, цветением объят», г.Москва, 2021г.

- Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе 1-е место в номинации «Открытку маме – своими руками», г.Москва, 2021г.

- Благодарственное письмо за активное участие и подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Страна талантов», г.Москва 2022г.

- Диплом педагога за подготовку победителя (1-е место) в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «Парад снеговиков», на портале «АРТ-талант», 2022г.

-Благодарственное письмо за  подготовку участников во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

6. Достижения обучающихся

- Диплом победителя (Новиков М.) во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Удивительный мир космоса», г.Москва,  2021г.

-  Диплом победителя (Кузнецова П.)во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России»,  1-е место в номинации «Прекрасен мир, цветением объят», г.Москва, 2021г.

- Диплом победителя (Заводчикова Д.)во Всероссийском конкурсе 1-е место в номинации «Открытку маме – своими руками», г.Москва, 2021г.

- Диплом участника (Заводчикова Д.)во Всероссийском конкурсе «Страна талантов», г.Москва 2022г.

- Диплом победителя (3-е место) (Заводчикова Д.) во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект», сайт «АПРель», 2021г.

- Диплом победителя (1-е место) (Заводчикова Д.) в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «Парад снеговиков», на портале «АРТ-талант», 2022г.

- Диплом победителя III степени (Петров Р.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

- Диплом победителя III степени (Романюк И.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

- Диплом победителя IIстепени (Кузнецова П.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

- Сертификат участника (Петров Р.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

- Сертификат участника (Романюк И.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

- Сертификат участника (Кузнецова П.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.

 

 

 

-

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы к аттестации
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: