Главные вкладки
Новикова Любовь Анатольевна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
Увлечения: Путешествия по России
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: пгт Смирных , Смирныховский район
Место работы: МБОУ СОШ пгт Смирных
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-anatolevna-novikova«Каждый ребёнок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: диагностика, социально и коррекционно – педагогическая помощь в обучении, адаптации и интеграции в общество.»
О себе
1. Фамилия, имя, отчество - Новикова Любовь Анатольевна 2. Год рождения - 05.06.1957 3. Профессиональное образование - Иркутский государственный педагогический институт, 1986 г., олигофренопедагогика. 4.Стаж педагогической работы - 42 года 5. Должность, в которой аттестуется педагогический работник - учитель-дефектолог 6.Стаж работы в должности учителя - дефектолога - 35 лет 7. Наличие квалификационной категории по данной должности - высшая. 8. Заявленная квалификационная категория - высшая Когда речь заходит об учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, они думают, что уж если ребенок попал к дефектологу, то значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Чем же занимаюсь конкретно я? 1. Работа начинается с диагностики. Диагностика проводится три раза в год. 2. Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скорригировать нарушение. Работа учителя-дефектолога содержит несколько направлений. Основными из которых являются следующие: 1 блок «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это большой блок, основным направлением которого является коррекция мелкой моторики. Ведь, как известно, если не развита мелкая моторика - нет письма, нет письма - нет и связной речи. 2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. 3 блок «Умственное развитие». Направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др. 4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно, у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая. 5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка. 6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной. 7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала. 8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2 - 9 классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал. Учитель - дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что, прежде всего, я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. |
|
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Делай всё возможное и невозможное наступит!
Мои достижения
1.Документы об образовании
- Кемеровский государственный университет, 1987 г., математика, преподаватель
- Иркутский государственный педагогический институт, 1986 г., дефектология (олигофренопедагогика)
- ГБОУ ДПО ИРОСО, 2014 г., управление образованием
2.Грамоты, благодарственные письма
- Правительство Сахалинской области. "Ветеран труда", 2010 г.
– Министерство образования и науки Российской федерации. Почётная грамота, 2010 г.
- Министерство образования Сахалинской области. Почётная грамота, 2010 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарность в честь международного женского дня 8 марта, 2021 г.
- Администрация МО ГО «Смирныховский». Благодарственное письмо за долголетний педагогический труд, 2019 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за организацию и проведение предметной недели, 2019 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарственное письмо за работу в жюри методического фестиваля «Ступени мастерства», 2019 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга».Грамота в честь международного женского дня 8 марта
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за многолетий добросовестный творческий труд, 2018 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за организацию и проведение предметной недели, 2018 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Грамота за творческий труд, успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, 2018 г.
- ГКОУ «Школа – интернат «Радуга». Благодарственное письмо за организацию и проведение общешкольного методического фестиваля «Ступени мастерства», 2018 г.
3.Повышение квалификации
Сертификат | ЧОУ ДПО ИПК и ПП г.Санкт-Петербург, 2021г | Учитель методист в Институте Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки |
| |
Сертификат | Минобр сахалинской области ГБУ "РЦОКОСО" Центр цифровой трансформации образования, апрель г.Южно-Сахалинск 2020г. | «Обучение с применением ЭО и ДОТ: организационные, психолого-педагогические, технологические аспекты» | 24 ч | |
Удостоверение | НОЧУ ВО «Международный институт информатики, управления, экономики и права в г.Москве» 2021г. | «Документационное портфолио специалиста коррекционного профиля» | 72 ч | |
Удостоверение | ЧОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г.Ростов – на-Дону, 2021г. | «Доступная среда в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» | 144 ч | |
Удостоверение | ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", 2020г.
| «Цифровое образование обучающихся с ОВЗ» | 72 ч | |
Удостоверение | ГБОУ ДПО ИРОСО г.Южно-Сахалинск, 2020г. | «Организация инклюзивного образования в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | 108 ч | |
Удостоверение | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, апрель 2021г.
| «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» | 73ч | |
Удостоверение | ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 2021г.
| «Основы обеспечения информационной безопасности детей» | 36 ч | |
Свидетельство | ЦРТ «Мега-Талант», 2020г. | Международная практическая онлайн-конференция «Дистанционный педагог: реализация удаленного обучения» | 10 ч | |
Свидетельство | ЦРТ «Мега-Талант», 2020г. | Вебинар «Образовательные возможности электронного портфолио ClassDojo» | 2 ч | |
Свидетельство | ЦРТ «Мега-Талант», 2020г. | Вебинар «Использование Flipgrid в рамках дистанционного обучения» | 2 ч | |
Свидетельство | ДИСО г.Томск, 2021г. | Профориентация детей с ОВЗ и детей инвалидов» | 1ч | |
Свидетельство | Департамент Смоленской области по образованию и науке, проект «Инфоурок», 2021г. | Видеолекция «Организация работы с обучающимися с ОВЗ» | 2 ч | |
Сертификат | ГБОУ ДПО ИРОСО г.Южно-Сахалинск, 2018г. | Круглый стол по вопросам реализации СИПР в образовательных организациях Сахалинской области | 4 ч | |
Сертификат | ФЦ ПМПК г.Кемерово, 2018 г. | Межрегиональный семинар для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам проведения обследования и подготовки рекомендаций ПМПК | 16ч | |
Сертификат | ГКОУ «Школа-интернат «Радуга», п.г.т.Смирных, 2021г. | Участие в мастер-классах «Коррекция и развитие памяти учащихся с ОВЗ через использование мнемотехники», «Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ОВЗ» | 4ч | |
Сертификат | АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2021г. | Вебинар «Организация работы ППк с целью психолого- педагогического сопровождения обучающихся | 6 ч | |
Сертификат | АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2022г. | Вебинар «Организация работы ППк с целью психолого- педагогического сопровождения обучающихся | 6ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Всероссийский вебинар «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала» | 2 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Всероссийский вебинар «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий» | 3 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Всероссийский вебинар «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ» | 3 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2021г. | Всероссийский вебинар «Документационное обеспечение работы специалистов. Диагностическое направление» | 2 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2021г. | Всероссийский вебинар «Новые возможности дошкольных дефектологов: оперативное создание Рабочей программы с помощью интерактивного конструктора» | 2 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2021г. | Всероссийский вебинар «Передвижная аппликация как инновационная методика работы с детьми, имеющими ЗПР» | 2 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Всероссийский вебинар «Приёмы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе» | 3 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2021г. | Всероссийский вебинар «Оперативное создание индивидуального маршрута для школьников с ОВЗ с помощью интерактивного конструктора» | 2 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Мастер-класс «Секреты обучения и сопровождения детей с нарушениями интеллекта, с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях общеобразовательной организации» | 4 ч | |
Сертификат | Проект Мерсибо, Москва, 2020г. | Мастер-класс «Алгоритм составления АОП для детей школьного возраста в коррекционной работе специалиста» | 4 ч | |
Сертификат | Pedsovet.su, Москва, 2021г. | Вебинар «Преодоление зависимости от гаджетов. Нейропсихологический подход» | 1,5 ч | |
Сертификат | ФРЦ ПМПК, Москва, 2021г. | Межрегиональный вебинар «Особенности определения специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации обучающимися с ОВЗ и инвалидностью» | 2 ч | |
Сертификат | АНО ДПО «ИПКИП Дефектология ПРОФ», Москва, 2022г. | Вебинар «Умственная отсталость – принципы диагностики и подхода к коррекции» | 6 ч | |
Сертификат | Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г. | Мастер-класс «Современные интерактивные технологии в работе учителя-дефектолога. Диагностика обучающегося с помощью мультимедийного интерактивного коррекционного стола» | 1ч | |
Сертификат | Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г. | Доклад по теме самообразования «Развитие графомоторных навыков у обучающихся с ОВЗ» | 1ч |
4.Дипломы педагога за участие в конкурсах
- Диплом победителя (1степень) Всероссийского тестирования ДИСО по направлению: Применение активных методов обучения в образовательном процессе. г.Томск 2021г.
- Благодарственное письмо ФГБУ «ФИОКО» за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли организатора в аудитории. Г.Москва , 2021г.
- Сертификат участника общешкольного методического фестиваля «Ступени мастерства» ГКОУ «Школа-интернат «Радуга», п.г.т.Смирных, 2019г.
- Сертификат, удостоверяющий организацию и проведение районного методического объединения специалистов коррекционного профиля и педагогов-психологов. Управление образования администрации МО ГО «Смирныховский», п.г.т.Смирных, 2022г.
5.Дипломы педагога за участие обучающихся в творческих конкурсах
- Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Удивительный мир космоса», г.Москва, 2021г.
- Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Прекрасен мир, цветением объят», г.Москва, 2021г.
- Диплом за подготовку победителя во Всероссийском конкурсе 1-е место в номинации «Открытку маме – своими руками», г.Москва, 2021г.
- Благодарственное письмо за активное участие и подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Страна талантов», г.Москва 2022г.
- Диплом педагога за подготовку победителя (1-е место) в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «Парад снеговиков», на портале «АРТ-талант», 2022г.
-Благодарственное письмо за подготовку участников во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
6. Достижения обучающихся
- Диплом победителя (Новиков М.) во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Удивительный мир космоса», г.Москва, 2021г.
- Диплом победителя (Кузнецова П.)во Всероссийском конкурсе «Талантливые дети России», 1-е место в номинации «Прекрасен мир, цветением объят», г.Москва, 2021г.
- Диплом победителя (Заводчикова Д.)во Всероссийском конкурсе 1-е место в номинации «Открытку маме – своими руками», г.Москва, 2021г.
- Диплом участника (Заводчикова Д.)во Всероссийском конкурсе «Страна талантов», г.Москва 2022г.
- Диплом победителя (3-е место) (Заводчикова Д.) во Всероссийском конкурсе «Творчество и интеллект», сайт «АПРель», 2021г.
- Диплом победителя (1-е место) (Заводчикова Д.) в Международном конкурсе детско-юношеского творчества «Парад снеговиков», на портале «АРТ-талант», 2022г.
- Диплом победителя III степени (Петров Р.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
- Диплом победителя III степени (Романюк И.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
- Диплом победителя IIстепени (Кузнецова П.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
- Сертификат участника (Петров Р.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
- Сертификат участника (Романюк И.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
- Сертификат участника (Кузнецова П.) во Всероссийском творческом конкурсе «Маме с любовью», на портале «РИСУЙСНАМИ.РФ» 2021г.
-
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты