Использование гласных букв А О У для развития силы голоса и дыхания
план-конспект урока

Бигачева Татьяна Сергеевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 607

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение»  и «Логопедия»

в 10 «А» классе «Особый ребенок»

Тема: «Использование гласных букв А О У для развития силы голоса и

дыхания»

 

 

 

 

 

 

Провела:

 Учитель класса

«Особый ребёнок»

Бигачева Татьяна Сергеевна

Дворянкина Екатерина Викторовна

 

    

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

 

                                                    

Цель:  Использование гласных буквы А О У для развития силы голоса и дыхания. 

 

Задачи:

 

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление гласных букв;
  • умение находить гласные буквы «а о у» в словах
  • умение произносить гласные буквы «а о у» с нужной чистотой голоса.

 

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • укрепление дыхательных путей;
  • развитие высоты и силы голоса;
  • развитие памяти, внимания, речи; 
  • развитие интереса к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • развитие мелкой моторики рук.

 

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать умение читать и писать; 
  • воспитывать любознательность и интерес к окружающему;
  • воспитывать положительное отношение к учебному труду. 

 

 

Материально- техническое оснащение урока: 

карточки с буквами, картинки, пиктограммы, доска

 

Методы: наглядный, словесный, практический.

 

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

 

Форма проведения: игра, беседа.

 

Технологии использованные на уроке: здоровье созидающие, игровые, частично поисковые, личностно-ориентированные.

 

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный

момент. Сообщения темы урока.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

 

Дети готовы к началу урока,

сидят за партами.

 

II.

Работа над темой урока:

Беседа.

 

 

 

 

 
 image
 

 

 

 

 

 


image

 

 

 

 

imageimageimageimage

Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. А что же необычного у нас с вами будет, попробуйте догадаться сами. И вот вам небольшая подсказка. Все мы с вами разговариваем. Речь в нашей с вами жизни занимает очень важное место. Ведь именно речь позволяет нам с вами общаться и понимать друг друга. Но из чего же состоит наша с вами речь. Она состоит из фраз и предложений. А сами предложения состоят из букв и звуков. И хотя в нашем с вами алфавите всего 33 буквы, слова которые мы можем благодаря им с вами придумать и сказать, огромное множество. Поэтому нам с вами так необходимо их знать. И поэтому сегодня к нам на наш с вами урок пришли 3 замечательные гостьи. А что это за гостьи попробуйте угадать вы.

В Море плавала акула

Ела все что в нем тонуло.

К нам акула приплыла -

Превратилась в букву….(А)

Посмотри на колесо -

И увидишь букву…(О)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву...(У)

Правильно, наши с вами сегодняшние гостьи это буквы А О У.

В нашей с вами речи огромное количество слов которые могли бы начинаться на эти буквы.

А какие слова, которые начинаются на эти буквы, вы можете нам назвать?

Но и это еще не все. На нашем сегодняшнем уроке, мы с вами будем не только изучать буквы, но и укреплять наши с вами легкие. Ведь именно сейчас, в период большей заболеваемости, наши легкие и дыхательные пути нуждаются в должном внимании и укреплении.

 

Дети внимательно слушают. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя и называют слова на нужную букву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Работа над темой урока.

image

А О У ///

А О У \\\

 

АУ АУ ОУ ОУ

//    \\     //      \\

АУО АУО АУО АУО

//        \\       //         \\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

А теперь ребята давайте поиграем в игры и потренируем наше с вами дыхание, наши легкие и наш с вами голос. А в этом нам помогут наши с вами гостьи. Сейчас мы с вами даже сможем немножко пошуметь.

(В данных упражнениях используются пиктограммы для работы над силой и высотой голоса)

 

Упражнение № 1.

Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков.

Упражнение № 2

Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух и трех звуков.

Упражнение № 3. Игра «Эхо»

В лесу кричу: «АУ! АУ!»

А мне в ответ: «АУ! АУ!»

Горе кричу: «АУ! АУ!»

Гора в ответ: «АУ! АУ!»

 

 

 

 

 

 

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

 

 

Упражнение № 4 «В лесу».

Работа над дыханием и силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Дует летний теплый ветерок: «У-у-у-у-у-у-у» (тихо)

Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» (Громко)

(Сначала громко, затем тихо).

Листочки на веточках висят,

Листочки с нами говорят: «А-о-у-а-о-у-».

Упражнение № 5

Набрать грудь полную воздуха, затем плавно на одном выдохе произносить звуки:

А

А-О

А-О-У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 2 группы и выполняют упражнения по ролям. Дети первой группы произносят слова громким голосом, дети второй группы — тихим. Затем группы меняются ролями.

 

 

 

Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Умываемся.

Бег на месте.

Прыгаем.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Руки под щеку - засыпают

IV.

Работа над темой урока.

 

 

Выберите среди предложенных нами картинок слова начинающиеся на определенную букву.

(Ответы детей).

V.

Итог урока,

Оценка деятельности учащихся.

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

- Какие упражнения для развития голоса и дыхания вам понравились больше всего? Данные упражнения вы можете делать и дома, и тогда болезнь дыхательных путей вам не будет страшна.

- Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались, были внимательными и наблюдательными. Подошел урок к концу. Будьте здоровы.

Дети отвечают на вопросы.

 

Используемая литература:


 

1. Дирингер Д. Алфавит. - М.,1963.

2. Развивающие карточки «Азбука» ООО «Детиздат», Москва 2017.

3. 16 обучающих карточек, Проф Пресс, 2017.

4. Игры и упражнения на развитие дыхания, силы и высоты голоса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Развитие певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода

«Методические рекомендации развития певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода» предназначены для организации учебных занятий с учащимися 1- 5 классов. Особое в...

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.

В конспекте предложены задания для  автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию  силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...

Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...

Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)

Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития  силы голоса на основе яв...

Развитие силы голоса при стёртой дизартрии

данные приёмы и упражнения позволяют эффективно развивать силу голоса, диапазон , интонацию....