Использование гласных букв А О У для развития силы голоса и дыхания
план-конспект урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» и «Логопедия»
в 10 «А» классе «Особый ребенок»
Тема: «Использование гласных букв А О У для развития силы голоса и
дыхания»
Провела:
Учитель класса
«Особый ребёнок»
Бигачева Татьяна Сергеевна
Дворянкина Екатерина Викторовна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Использование гласных буквы А О У для развития силы голоса и дыхания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление гласных букв;
- умение находить гласные буквы «а о у» в словах
- умение произносить гласные буквы «а о у» с нужной чистотой голоса.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи;
- укрепление дыхательных путей;
- развитие высоты и силы голоса;
- развитие памяти, внимания, речи;
- развитие интереса к своему здоровью и здоровью окружающих;
- развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение читать и писать;
- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;
- воспитывать положительное отношение к учебному труду.
Материально- техническое оснащение урока:
карточки с буквами, картинки, пиктограммы, доска
Методы: наглядный, словесный, практический.
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Форма проведения: игра, беседа.
Технологии использованные на уроке: здоровье созидающие, игровые, частично поисковые, личностно-ориентированные.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. | Организационный момент. Сообщения темы урока. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок!
| Дети готовы к началу урока, сидят за партами.
| |||
II. | Работа над темой урока: Беседа.
| Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок. А что же необычного у нас с вами будет, попробуйте догадаться сами. И вот вам небольшая подсказка. Все мы с вами разговариваем. Речь в нашей с вами жизни занимает очень важное место. Ведь именно речь позволяет нам с вами общаться и понимать друг друга. Но из чего же состоит наша с вами речь. Она состоит из фраз и предложений. А сами предложения состоят из букв и звуков. И хотя в нашем с вами алфавите всего 33 буквы, слова которые мы можем благодаря им с вами придумать и сказать, огромное множество. Поэтому нам с вами так необходимо их знать. И поэтому сегодня к нам на наш с вами урок пришли 3 замечательные гостьи. А что это за гостьи попробуйте угадать вы. В Море плавала акула Ела все что в нем тонуло. К нам акула приплыла - Превратилась в букву….(А) Посмотри на колесо - И увидишь букву…(О) Если сделаю я губки Правильно, наши с вами сегодняшние гостьи это буквы А О У. В нашей с вами речи огромное количество слов которые могли бы начинаться на эти буквы. А какие слова, которые начинаются на эти буквы, вы можете нам назвать? Но и это еще не все. На нашем сегодняшнем уроке, мы с вами будем не только изучать буквы, но и укреплять наши с вами легкие. Ведь именно сейчас, в период большей заболеваемости, наши легкие и дыхательные пути нуждаются в должном внимании и укреплении.
| Дети внимательно слушают. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя и называют слова на нужную букву.
| |||
III | Работа над темой урока. А О У /// А О У \\\
АУ АУ ОУ ОУ // \\ // \\ АУО АУО АУО АУО // \\ // \\
Физкультминутка.
| А теперь ребята давайте поиграем в игры и потренируем наше с вами дыхание, наши легкие и наш с вами голос. А в этом нам помогут наши с вами гостьи. Сейчас мы с вами даже сможем немножко пошуметь. (В данных упражнениях используются пиктограммы для работы над силой и высотой голоса)
Упражнение № 1. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков. Упражнение № 2 Повышение и понижение голоса при произнесении сочетаний из двух и трех звуков. Упражнение № 3. Игра «Эхо» В лесу кричу: «АУ! АУ!» А мне в ответ: «АУ! АУ!» Горе кричу: «АУ! АУ!» Гора в ответ: «АУ! АУ!»
В понедельник я купался, А во вторник — рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
Упражнение № 4 «В лесу». Работа над дыханием и силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. Дует летний теплый ветерок: «У-у-у-у-у-у-у» (тихо) Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» (Громко) (Сначала громко, затем тихо). Листочки на веточках висят, Листочки с нами говорят: «А-о-у-а-о-у-». Упражнение № 5 Набрать грудь полную воздуха, затем плавно на одном выдохе произносить звуки: А А-О А-О-У |
Дети делятся на 2 группы и выполняют упражнения по ролям. Дети первой группы произносят слова громким голосом, дети второй группы — тихим. Затем группы меняются ролями.
Изображаем плавание. Изображаем рисование. Умываемся. Бег на месте. Прыгаем. Кружимся на месте. Хлопки в ладоши. Руки под щеку - засыпают | |||
IV. | Работа над темой урока.
| Выберите среди предложенных нами картинок слова начинающиеся на определенную букву. | (Ответы детей). | |||
V. | Итог урока, Оценка деятельности учащихся. | - Чем вы сегодня занимались на уроке? - Какие упражнения для развития голоса и дыхания вам понравились больше всего? Данные упражнения вы можете делать и дома, и тогда болезнь дыхательных путей вам не будет страшна. - Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались, были внимательными и наблюдательными. Подошел урок к концу. Будьте здоровы. | Дети отвечают на вопросы. |
Используемая литература:
1. Дирингер Д. Алфавит. - М.,1963.
2. Развивающие карточки «Азбука» ООО «Детиздат», Москва 2017.
3. 16 обучающих карточек, Проф Пресс, 2017.
4. Игры и упражнения на развитие дыхания, силы и высоты голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_glasnyh_bukvy_a_o_u_v_ukreplenii_dyhatelnyh_putey.docx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации. Развитие певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода
«Методические рекомендации развития певческого голоса у детей 6 – 12 лет с использованием фонопедического метода» предназначены для организации учебных занятий с учащимися 1- 5 классов. Особое в...
конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".
Тема. Работа над изменением силы голоса,над темпом речи. Цель. Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
В конспекте предложены задания для автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...
Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...
Урок по окружающему миру и развитию речи. Тема "Развитие силы голоса посредством игровых упражнений". Для 6 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б.)
Eрок разработан на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Л.Б. Баряевой) Цель урока: создать условия для развития силы голоса на основе яв...
Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами....
Развитие силы голоса при стёртой дизартрии
данные приёмы и упражнения позволяют эффективно развивать силу голоса, диапазон , интонацию....