Урок по предмету Человек. Тема: Части лица.
план-конспект урока
Цель: создать условия для усвоения обучающимися знаний о частях лица человека (рот, глаза, нос, уши), их назначении
Задачи :
образовательные: - выявить, дополнить и систематизировать знания обучающихся о лице человека и его частях;
- в процессе практической деятельности определить функции каждой части лица;
коррекционно – развивающие: -активизировать в речи детей названия частей лица;
- развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Чей голосок?»;
- развивать сенсорные навыки: вкус, обоняние через игру «Волшебная шкатулка»;
- развивать внимание на основе игры «Что ты видишь?».
воспитательные: -воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- прививать культурно-гигиенические навыки по уходу за собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chasti_litsa.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата г Класс 3 Предмет: Человек Учитель: Кочнева Н.Ю.
Тема:
Цель: создать условия для усвоения обучающимися знаний о частях лица человека (рот, глаза, нос, уши), их назначении
Задачи :
образовательные: - выявить, дополнить и систематизировать знания обучающихся о лице человека и его частях;
- в процессе практической деятельности определить функции каждой части лица;
коррекционно – развивающие: -активизировать в речи детей названия частей лица;
- развивать слуховое восприятие на основе упражнения «Чей голосок?»;
- развивать сенсорные навыки: вкус, обоняние через игру «Волшебная шкатулка»;
- развивать внимание на основе игры «Что ты видишь?».
воспитательные: -воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- прививать культурно-гигиенические навыки по уходу за собой.
Предметные результаты
Минимальный уровень: Представление о собственном теле.
Достаточный уровень: Представление о собственном теле.Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
Технологии: элементы здоровьесберегающих технологий, технология разноуровневого обучения, игровые технологии
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,карточки.
Технологическая карта урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Планируемые результаты | Коррекционная работа |
1. Мотивация к деятельности. Цель: Организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создания положительного настроя обучающихся на урок. | -Вот и прозвенел звонок начинается урок, очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. Выбор настроения. На уроке математики наши глазки внимательно смотрят и всё… Наши ушки внимательно слушают и всё…. А мы будем думать и закреплять решение примеров и задач в пределах Какое настроение у вас в начале урока | Настраиваются на работу | Помочь настроиться на работу |
2. Актуализация знаний. Проверка уже имеющихся знаний. Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу. | Давайте вспомним, о чём мы говори на прошлом уроке. Назовите части внешнего стоения человека СЛАЙД Перечислите внутренние органы СЛАЙД Игра «Покажи» Играем в игру, я называю часть тела, а вы показываете. Отлично! | Ребята называют части тела(голова, рука, нога...) Называют органы(легкие, печень, сердце…) Ребята показывают части тела. | Следить за полнотой и правильностью ответов Контролировать правильность ответов. |
3.Физминутка. ИКТ Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения. | Физминутка по карточкам. | Ребята смотрят на условное обозначение движения и повторяют его | Обратить внимание на выполнение движений Виеой, Лерой, Егором |
4. Изучение нового материала. Постановка учебной задачи. Цель: Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели. | - У меня в руках конверты. Вам интересно что в них? - Давайте проверим, что в конвертах. ( В конверте изображение лица человека, поделённое на части : глаза, нос, рот, уши) - Давайте попробуем сложить части. Что мы получили?( Лицо человека) - Посмотрите друг на друга. Кого мы видим? Кто сидит с вами рядом? Как мы узнаём человека ? ( По его лицу) Лицо человека особенное , у каждого своё. На сегодняшнем уроке мы с вами вместе постараемся определить, есть ли что – то общее в лицах? Тема нашего сегодняшнего урока «Лицо человека» Лица у людей разные, но у каждого есть глаза, уши, нос, рот, брови. Скажите какой формы бывают лица? СЛАЙД Различение особенностей мужского и женского лица, лиц молодого и пожилого человека. -А посмотрите на мужчину и женщину, на молодого и пожилого человека. Есть что – то особенное, отличительное в их лице?( У мужчин усы, борода, густые брови, у пожилых людей морщинки на лице, волосы с сединой) На ночь два оконца Работа с предметами. Закройте глаза, не подглядывайте. Я покажу вам предмет. Какой предмет я показала? Почему вы не смогли увидеть ?(Закрыты глаза) Игра: «Что ты видишь?» (Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты учитель убирает и добавляет разные предметы). Ребята , повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас глаза ? ( ответы детей). Как вы думаете , что защищает ваши глаза от пыли , от соринок? ( предположение детей). Да вы правы. Брови , веки с длинными ресницами не только для красоты , они оберегают глаза от пыли , ветра , пота. - Глаза позволяют увидеть , рассмотреть всё , что нас окружает. Глазки нужно беречь: нельзя читать лёжа, долго играть в компьютер или телефон. | Ребятс складываю части Дети называют отличия мужского лица от женского (усы, глаза, брови, щеки…) Отгадывают загадки. (Вика показывает на своем лице) | Вика, Лера выполяют задание под контролем педагога Следить за полнотой ответов Обращать внимание на правильномть ответов |
3.Физминутка для глаз. Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц глаз | На доске. | Повторяют за экранными героями | Контроль правильности выполнения |
Нос Запах пирожков от роз Отличать умеет…(нос) -А какая часть лица для человека важней? - Как вы считаете ? ( дети выдвигают предположения) Не меньшее значение, а мне кажется даже большее принадлежит ещё одной детали лица. - Давайте представим что вам дали понюхать духи? (представили). А теперь представьте что вы понюхали чеснок? А теперь мандарин или апельсин. Зачем нам нужен нос? (различать запахи). А теперь зажмите нос. Можете дышать? Вы чувствуете запах апельсина? (Духи, лук, апельсин, огурец, чеснок) -Где располагается нос? ( Почти в середине лица). -Для чего нужен нос? ( Благодаря ему мы дышим, узнаем запахи) Давайте это проверим. Зажмите нос. Мы не можем дышать. Рассказ учителя : нос действительно очень нужен человеку. И это мы чувствуем сразу , стоит нам только простудиться и подхватить насморк . становится трудно дышать носом – он заложен. Самый чуткий нос у самца обыкновенной бабочки моли. Он чувствует самочку на расстоянии 11 км .
Отгадайте загадку. -Что за обедом всего нужнее? (рот) Что такое рот, из чего он состоит? ( Губы, зубы, язык) -Где располагается рот ?Покажите деталь. - Для чего нужен рот ? Попробуйте произнести своё имя , не открывая рта. (Ничего не получается). Вы правы , ребята , потому что рот помогает произносить звуки, слова . Повернитесь к соседу по парте. Покажите, где у вас губы? зубы? язык? - А Что нам помогает определить вкус? Нужно знать несколько правил, чтобы наш рот был здоровым. 1. Во время еды нельзя разговаривать. 2. После еды нужно полоскать рот. 3. Нельзя есть горячую пищу, можно обжечься. 4. Нельзя брать в рот незнакомые предметы и продукты. Есть два, Без них никуда. Покажите свои уши. Сколько их? Зачем нужны нам уши? Давайте и мы с вами внимательно послушаем. - Я буду произносить буквы, а вы хором повторяете. - А если закроем уши? Что вы слышите? | Отгадывают загадки (Вика показывает на своем лице) | Следить, чтобы ребята поднимали руку и правильно, полно отечали. | |
4.Закрепление материала Закрепить знания и умения | Игра «Придумай лицо» - Сейчас я раздам вам листочки, на них уже почти нарисована девочка, ваша задача нарисовать ей лицо | Дети рисуют цветными карандашами лица с эмоциями. | Следить за осанкой, помощь Вике и Лере. |
5. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся. | - О чём мы с вами сегодня говорили? - Что мы сегодня делали на уроке? - Что нового вы сегодня узнали? | ||
6. Рефлексия цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | Выберите смайлик с каким настроением вы заканчиваете урок Изменилось у вас настроение? Почему? Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Конспект урока по предмету Человек на тему: "Мое тело. Волосы" в 3 с классе (сложная структура дефекта)
Вашему вниманию представлен конспект урока для учащихся со сложной структурой дефекта....
Презентация к уроку по предмету "Человек" по теме "Обувь, разновидность и назначение"
Данная презентация знакомит учащихся с обобщающим понятием "обувь", разновидностью сезонной обуви, включает задания на внимание и мыслительную деятельность. Предполагается использование през...
Конспект урока по предмету "Человек" по теме "Уход за руками и ногами", 6 класс.
Конспект урока по предмету Человек 6 год обучения по теме : Уход за руками и ногами....
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...