Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
план-конспект занятия (6 класс)
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми VIII вида, неговорящие | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Тупало Людмила Дмитриевна, учитель | ||
Раздел программы | Человек | ||
Тема занятия | «Части тела и лица человека» | ||
Цель | Закрепление понятий о частях тела и лица человека | ||
Задачи: • обучающая • коррекционно - развивающая • воспитательная | - закрепление знание о частей тела и лица человека; - формирование умения ориентироваться на собственном теле и теле куклы; - воспитывать интерес к собственному телу; - воспитывать эмоциональный отклик на общение с педагогом.. | ||
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесные методы: объяснение, дидактические игры, стихи, потешки Наглядный метод: показ, демонстрация. Практические методы: игровые упражнения « рука в руке» ИКТ- просмотр мультфильма на планшете «Изучаем части тела» | ||
Методическое и техническое обеспечение занятия
| Планшет, мультфильм « «Изучаем части тела». «Музыкальная переменка» Игрушки: кукла, мишка, собака.. расчестка, мыло вода, тазик, мяч, плстиллин, доска. | ||
Ход занятия | |||
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | |
1. Ритуал приветствия Цель: формировать умение реагировать, откликаться на свое имя, | Здравствуй, Равшан. Помаши мне рукой. | Ребенок машет рукой. | |
Музыкальная разминка «Здравствуйте ладошки» Цель: настроить ребенка на занятие. | Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте ножки - топ, топ ,топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, , плюх!, Пухленькие щечки - плюх , плюх, плюх! Здравствуйте губки – пум, пум, пум! Здравствуйте зубки – ам, ам. ам! Здравствуй мой носик – бип, бип, бип! Здравствуйте малышки, всем привет – машем ладошками. | Педагог помогает ребенку выполнить действия стишка: берет его руки, касается ног, щек. | |
Актуализация занятия | Сегодня на занятии мы повторим части тела и лица человека. | ||
Основная часть занятия Цель: повторение и закрепление частей тела и лица человека | Посмотри, у нас гостья. Эту куклу зовут Маша. Педагог удивленно: -Что с Машенькой не так? Чтение отрывка стихотворения А. Барто «Ах ты девочка чумазая». (Педагог показывает руки носик, ноги куклы) - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Я на солнышке лежала, руки кверху - Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги- как у негра. - Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. - Я на солнышке лежала, нос кверху держала. - Ой ли, так ли дело было?. Равшан, надо куклу умыть. Педагог моет куклу в тазике с водой под потешку «Водичка» Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. - Но без мыла Машу не отмыть. Педагог намыливает кукле мылом руки и моет в тазике. под потешку : «Ладушки» -Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки, Вот какие ладушки, ладушки – ладошки. Отмывали носик, полоскали щечки, Вот какие ладушки, ладушки-ладошки. Педагог вытирает полотенцем куклу и дает вытереть лицо куклы ребенку. | Ребенок наблюдает Ребенок проверяет рукой, что в тазике вода. Ребенок наблюдает. Ребенок вытирает лицо кукле. | |
Упражнение «Покажи части тела» Цель: закреплять знание частей тела и лица человека | Педагог читает стихи и выполняет движения вместе с ребенком, актуализируя внимание на части тела ребенка. Равшан весело бежит к речке по дорожке,(движение бега на кровати ножками или сидя в кресле по ступеньке коляски) А для этого нужны Равшану наши …ножки. (Это ноги) Равшан ягодки берет по две, по три штучки, А для этого нужны Равшану наши … ручки. (Это руки) Равшан слушает в лесу как поет кукушка, А для этого нужны Равшану наши… ушки.(Это уши) Равшан ядрышки грызет, падают скорлупки, А для этого нужны нашей Равшану …зубки.(показываю) Равшан смотрит на кота, на картинки , сказки А для этого нужны Равшану наши… глазки. (дотрагиваюсь до глаз) Мы немного посидели и устала спинка Мы ее погладим столько, чтоб была разминка Педагог делает легкий массаж на спине, все комментируя. | Ребенок акцентирует свое внимание на частях тела, выполняя движения с помощью педагога. | |
Игра «Комарики Цель: закреплять знание частей тела и лица человека | Педагог изображает пальчиками комариков и их полет над телом ребенка) - Дарики, дарики, летели комарики Вились, вились и ногу впились…. Покажи ноги! Ребенок показывает. - Дарики, дарики… . То же самое повторяется с руками и с головой) -Укусили комарики голову Равшану, погладь голову! | Ребенок показывает (Только после этих действий комарики шутливо впиваются в ноги со словами « В ноги впились» или педагог самостоятельно впивается в ноги с подсказкой, если ребенок затрудняется показать) Ребенок гладит свою голову. | |
Игра «Расчестка» Цель: закрепление знаний о частях тела человека | Комарики покусали голову и всю въерошили. Надо ее привести в порядок. Что мы будем делать с расчесткой! Давай куклу Машу тоже причешем. Педагог хвалит ребенка и предлагает ему куклу усадить посмотреть , что знает и умеет Равшан. | Ребенок берет расчестку и расчесвает себя. Ребенок причесывает и куклу Машу. | |
Упражнение с демонстрациями. Цель: закрепление знаний о частях тела человека Самостоятельная деятельность. Цель : проверка прочности запоминания частей тела и лица человека. | - Ротик мой умеет кушать – ам, ам, ам! (имитация жевания) Нос дышать (дышим носом) А ушки слушать (Педагог издает звук игрушки и показывает на уши) Ребенок повторяет показывает уши. Глазки моргать. моргать (моргаем быстро и медленно) Руками все хватать, хватать. (Педагог дает мяч ребенку и предлагает поиграть руками, ногами, головой.) Самостоятельное задание. - Равшан, покажи нос. Как мы дышим? -Равшан, покажи уши. - Равшан покажи глазки. Как ты моргаешь? - Улыбнись, покажи зубки. Погладь себя по голове. Молодец. | Ребенок пытается повторить движения педагога, а потом выполнить самостоятельно задание Ребенок захватывает мяч двумя руками, кидает его вверх. Ребенок ногами с помощью педагога: стучит по мячу и отбивает мяч головой. Ребенок пытается показать самостоятельно части тела и лица человека. | |
Игра с куклой. Цель: закрепление знаний о частях тела человека | Засиделась Маша , хочет поиграть Надо всем игрушкам , глазки, носик, уши показать. - Где у Маши носик? Глазки? Уши? Рот? Молодец! Мишка косолапый входит наконец? Педагог низким голосом говорит? - Где у мишки нос, где глаза? - Показал Равшан. Вот это , да..! Собака.: Гав, гав, на меня тоже обрати внимание! Господа.! Где голова, уши, нос, глаза. Молодец, Равшан. Умница моя. | (Ребенок показывает).Пр и затруднении педагог берет руку ребенка с совершает совместные действия | |
Физкультминутка Цель: провести небольшую релаксацию | Педагог читает стих и выполняет действие с ребенком Большие ноги шли по дороге топ топ…(медленно и в развалочку) Маленькие ножки бежали по дорожке топ топ..( быстро, семенящими шагами) Куда бежите? - По летней дорожке за ягодой в бор, За черной черникой, за алой земляникой. Ручками собирали и в корзинку клали. В рот класть не забывали. | Ребенок выполняет движение вместе с педагогом. | |
Мультфильм «Части тела человека!» 2 м. Цель: закрепление знаний о частях тела и лица человека. | Сейчас мы посмотрим мультфильм «Части тела человека» | Ребенок просматривает мультфильма | |
Лепка «Слепи человечка» Цель: закрепление знаний о частях тела и лица человека | Мы сейчас с тобой слепим из пластилина человека. Пе Педагог показывает образец человечка из пластилина., дает помять кусок пластилина руками ребенку и затем помогает раскатать на доске пластилин, методом рука в руке . Каждый раз педагог комментирует, что они раскатали. Затем он самостоятельно соединяет части тела человека и показывает готовый результат ребенку. - Вот какого человека мы с тобой слепили. | Ребенок раскатывает на доске, шарик, овал, четыре колбаски. Ребенок наблюдает за работой педагога. | |
Музыкальная распевка «Части тела» Обобщение частей тела и лица человека | Педагог показывает на себе части тела и лица и читает потешку. - Вот носик, вот ротик, вот щечки, вот рот, Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот, Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб, А вот и ладошка и я по ней хлоп. - Равшан , послушай стихотворение « Что для чего» Чтение стихотворения «Что для чего» Вот у Маши голова, чтобы думать и решать. Вот у Маши носик, чтобы нюхать и дышать. Вот у Маши глазки, чтобы видеть все во круг. Вот у Маши ушки, чтобы слышать каждый звук. Вот у Маши ротик, чтобы кушать, чтобы пить, Чтобы улыбаться, петь и говорить. Вот у Маши ручки, чтобы трогать и держать, Вот на ручках пальчики: слева пять и справа пять. Раз, два, три, четыре, пять… будем пальчики считать. | Ребенок наблюдает за действиями едагога. | |
Итог занятия. | Спит мой носик, спит мой ротик, Язычок спокойно спит. Он сегодня на занятии очень много говорил. Пусть немного отдохнет. Утром снова запоёт. - Занятие закончилось, можно отдыхать. Сегодня Равшан показал, что он знает о частях тела и лица человека. Я, думаю, ему занятие понравилось. Игрушки прощаются с ним и уходят. | Ребенок наблюдает за действиями педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе "Гигиена девушки.Уход за кожей лица"
Обучающая цель урока:-сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;-актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица....
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"
План-конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части тела"....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи: - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...
Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"
Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО...
Конспект открытого урока в 8 классе на тему "Местоимения 3 - его лица единственного числа".
Знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица единственного числа....