Как воспитывать и наказывать детей
материал
Методы воспитания детей.Методы наказывания детей.Обсуждение разных ситуаций в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospityvat_i_nakazyvat_detey.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему «Как необходимо воспитывать детей и наказывать их?»
Цели:
1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не
прибегая к жестокости и телесным наказаниям;
2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности
поощрения и похвалы.
Участники:
1) педагог-психолог;
2) социальный педагог;
3) родители воспитанников групп старшего возраста.
Подготовка:
1) изготовление с воспитанниками солнца, на лучиках которого дети
обозначают свои качества;
2) видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;
3) презентация по теме родительского собрания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1) На доске записана тема собрания и цитаты:
«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в
наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний»
(Я.Корчак);
«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение»
(Е.А.Аркин).
2) на столах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши;
солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон
белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы;
бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по
вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран;
мультимедийный проектор; сердечки, сувениры для родителей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих
детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и
напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик,
испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших
детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные
вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка
похвалой? За что можно хвалить ребенка?
2. Упражнение: «Перебежки»
▪ Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
▪ Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
▪ Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
▪ Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
▪ Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного
мешочка.
- Что вы достали? (колокольчик)
- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться
то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все
разные у каждого своя индивидуальность.
4. Упражнение « Моё солнышко»
- Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам
солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего
самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества,
черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.
- А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества,
которые про себя сказали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.
5. Упражнение «Ты мой цветочек»
- Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким
бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или
низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это –
нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.
Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими
цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и
прикрепляют свой цветок)
- Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много
цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие
цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у когото размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и
внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и
цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.
6. Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в
семье»
- Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в
вашей семье.
- Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам,
написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как
наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.
- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше
написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за
каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь
посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза
превышать наказания.
Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения
ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми.
Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как
наказывают.
(просмотр отрывка видеозаписи интервью детей)
- Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок,
которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует
неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может
быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может
быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он
подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него
гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева
или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что
словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные
придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны
причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Поэтому основным принципом, которым мы должны
руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и
оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно
быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.
Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда
есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они
должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении
своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не
столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение)
подкрепление.
Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:
5 объятий – для выживания,
10 – для поддержки,
15 – для роста и развития ребёнка.
7. Упражнение «Хвасталки»
«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен
охарактеризовать своего ребенка.
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
8. Упражнение «Пословицы»
Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и
объясняет, что имели ввиду наши предки:
▪ Без корня и трава не растет.
▪ Не мы на детей походим, а они на нас.
9. Упражнение «Подарок своему ребёнку»
- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.
10. Заключение
А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и
улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
умеете ли вы воспитывать детей
информация на стенд...
Блиц выступление - Воспитывая, сердце отдаю детям
Что же обозначает слово учить? А что значит воспитывать?...
Наказывать или не наказывать? Вот в чём вопрос.
Консультация для родителей...
Надо ли наказывать детей?
Стоит ли наказывать ребёнка если он провинился? Если да, то как?...
Консультация для родителей учащихся с ОВЗ Тема: «Нужно ли наказывать детей и как правильно это делать?»
Еще на первом году жизни вам приходилось сталкиваться с первыми проявлениями детского непослушания. Наверняка вы задавались вопросом: «Что делать в данной ситуации? Можно ли наказать ребенка? С ...
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитыва
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Консультация для родителей "Как нельзя наказывать детей"
Иногда некоторые родители воспитание отождествляют с наказанием ребёнка. На самом же деле, наказание – лишь один из инструментов, который можно использовать во благо своему ребёнку....