Консультация для родителей учащихся с ОВЗ Тема: «Нужно ли наказывать детей и как правильно это делать?»
консультация на тему

Еще на первом году жизни вам приходилось сталкиваться с первыми проявлениями детского непослушания. Наверняка вы задавались вопросом: «Что делать в данной ситуации?  Можно ли наказать ребенка? С какого возраста это можно делать? Что делать, если ребенок все равно не слушается?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nuzhno_li_nakazyvat.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей учащихся с ОВЗ

Тема: «Нужно ли наказывать детей и как правильно это делать?»

Задачи:

  1. озвучить родителям тему консультации и главные вопросы;
  2. познакомить родителей с принципами наказания ребенка;
  3. озвучить правила наказания детей.

Содержание:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы говорим с вами о такой проблеме, как наказание детей. В современном воспитании эта проблема является немаловажной. Стоит ли наказывать детей? Если да, то как правильно нужно наказывать детей, чтобы это не отразилось на психическом здоровье и не унизило достоинство ребенка?

Еще на первом году жизни вам приходилось сталкиваться с первыми проявлениями детского непослушания. Наверняка вы задавались вопросом: «Что делать в данной ситуации?  Можно ли наказать ребенка? С какого возраста это можно делать? Что делать, если ребенок все равно не слушается?»

По мнению психолога Д. Добсона, нельзя допускать безграничной снисходительности, потакать детским прихотям. Это  не только не  позволяет избегать конфликтов, но и делает их неизбежными. В результате этого у детей не складывается представлений о границах дозволенного, формируется эгоистичное  и неуважительное отношение к другим людям. Для предотвращения таких последствий при вопросе о целесообразности наказания родители могут опираться на следующие принципы:

1. Установите границы, соблюдения которых вы  будете требовать от детей. Дети должны знать, что им можно, а чего нельзя.

2. Отвечайте на  вызывающее поведение ребенка уверенно и решительно.  При демонстрации ребенком явного неповиновения «принимайте  бой», т.к. ваша беспомощность может лишить вас авторитета в глазах детей.

3. Помните, что нужно отличать своеволие ребенка от его безответственности. Это означает, что нельзя  наказывать ребенка за непреднамеренный поступок, если он забыл вашу просьбу или просто не понял, что вы от него требуете. Лучше слегка пожурите ребенка и скажите, что по его вине у папы  неприятности на работе.

4. Не требуйте от ребенка невозможного.

5. Прибегайте к утешениям и объяснениям только тогда, когда  конфликт исчерпан. Почти всегда дети тяжело переносят наказания. Они чувствуют свою вину, растерянность, покинутость. Поэтому после истечения срока наказания восстановите с ребенком  мирные отношения. Лучше приласкайте его и обязательно объясните ребенку, почему вы его наказали.

6. Даже когда вы наказываете ребенка, не забывайте, что вы его любите.

Не злоупотребляйте наказаниями.  Прибегайте к ним лишь в крайних случаях -  когда ребенок сознательно не слушается вас. Каждый случай плохого поведения ребенка индивидуален. Необходимо выяснить и проанализировать причину такого  поведения.

Поговорим о правилах наказания детей.         

  1. При всяком наказании ребенок должен знать, что это справедливо, что,  даже будучи наказанным, он не останется без вашей любви,  что вы его по-прежнему любите.
  2. Наказывая ребенка, не лишайте его возможностей удовлетворения биологических и физиологических потребностей.
  3. Рассказывайте ребенку, что он наказан и в какой форме будет происходить наказание.
  4. Наказание ребенка должно быть временным («Ты лишаешься возможности играть в компьютер на три дня»).
  5. Не прибегайте к оскорблениям, когда наказываете ребенка.
  6. Не напоминайте ребенку о прежних проступках. Говорите с ним только о том, за что наказываете его в этот раз.
  7. Будьте последовательны в своих требованиях. Не прибегайте к наказаниям от случая к случаю.

Надеемся, что соблюдение этих правил сделает неактуальным вопрос о наказании. Помните, что главная воспитательная сила взрослого состоит в его авторитете, который достигается правильным образом жизни, умением общаться грамотно и бесконфликтно, заботой о развитии собственной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...

Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".

Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...

Консультация для родителей учащихся младших классов "Нарушения устной и письменной речи"

Информирование родителей и педагогов о нарушениях устной и письменной речи у учеников младших классов, о причинах этих нарушений и коррекционной работе. А также   советы логопеда родителям ученик...

Консультация для родителей: "Игры, задания, упражнения на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста".

В консультации для родителей предложены игры, задания, упражнения на развитие разных видов внимания, которые можно предложить ребенку в домашних условиях....

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Психолого-педагогические рекомендации родителям учащихся: преодоление конфликтных ситуаций. Конфликт «отцы и дети»? Что нужно знать.

В статье кратко раскрывается понятие конфликта: родитель-ребёнок. Для улучшения взаимопонимания и разрешения конфликтных ситуаций даются общие рекомендации. Можно использовать на родительских собрания...