"Друг в беде не бросит"
методическая разработка

Дронова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_v_bede_ne_brosit.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

«Друг в беде не бросит»

Методическая разработка занятия по в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».

Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Познакомить учащихся с правилами дружеских отношений.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других людей в различных ситуациях.

Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям , стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных), вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона).

Ход занятия

Приветствие.

Учащиеся сидят  полукругом.

Педагог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем Учащиеся дружно говорят: «Всем, всем добрый день!».

Беседа о дружбе.

Педагог:

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Педагог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Учащиеся поднимают руки).

Беседа «Настроение».

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).

 Педагог задаёт детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

Почему вы так думаете?

Педагог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Педагог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Педагог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Хмурый мишка.

Педагог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Педагог достает картинку мишки.

Педагог:

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш мишка злой

Мы не знаем сами?

Педагог задаёт детям вопросы:

Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?

Почему с ним никто не хочет дружить?

Как мишке можно помочь?

Ребята, вы хотите научить мишку дружить?

Игра «Хорошо — плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.

Педагог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать».

Правила дружбы.

Педагог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо — плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Учащиеся:…(ответы детей).

Педагог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Учащиеся: …(ответы детей).

Педагог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

Педагог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.

Педагог:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга — Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый! »

Ёжик: «Нет, я! »

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

В качестве друга совсем не хорош! ».

Педагог задает детям вопросы:

Что произошло, что друзья не поделили?

Почему мишка решил не дружить с ёжиком?

Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

Почему плохо ссориться?

Педагог: Первое правило дружбы:не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Педагог: Как помирить мишку и ёжика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Учащиеся:…(ответы детей).

Педагог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга мишка и ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Педагог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Учащиеся: Уступать, делиться.

Педагог: Второе правило дружбы:уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Учащиеся: …(ответы детей)

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (Учащиеся стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .

Педагог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно.

Нес однажды зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Педагог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Учащиеся: Помог бы.

Педагог: Третье правило дружбы: помогай другу .

Педагог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?

Педагог: Вот такие простые правила нужно запомнить, и тогда у вас будет много добрых и верных друзей.

Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним, как звучат правила дружбы:

Учащиеся:

1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.

2. Уметь договариваться, уступать, делиться.

3. Помогать другу.

Педагог: Никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята?

Учащиеся: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Педагог:Ребята, вы знаете, какимит должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Игра «Подружись со сказочным героем».

Педагог:Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Педагог по одной показывает картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.

Педагог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых учащиеся не выбрали).

Учащиеся: … ( ответы детей).

Педагог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел.Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Игра « Подари улыбку».

Педагог показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Педагог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа».

Педагог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить.

Ритуал прощания.

Педагог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друг в беде не бросит!"

Конспект открытого занятия с презентацией. Разработан и проведен с учащимися 2-го класса, имеющими заключение ОНР....

Конспект тематического урока по осетинскому языку в 7 классе " Друг познается в беде"

Особенность урока заключается в том, что повторение пройденного материала " Причастие" основывается на текстах, объединенных одной воспитательной темой: "Друг познается в беде".  Работа по первом...

Занятия с элементами соревнования " Друг познается в беде"

Занятие состоит из двух частей, в первой обсуждаем различные проблемные ситуации, рассказываем о своих друзьях, во второй - соревнования на сплочение детского коллектива....

Урок литературы в 7 классе "Друг познается в беде"

                            Тема:      «Друг познается в беде»    ...

Проект: «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!"

Проект по ОБЖ "Огонь - наш друг, но не всегда - бывает от него беда"...

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Румяные щечки» по обучению грамоте: «Друг познается в беде»

Цель: Формирование фонематического восприятия, лексико-грамматических представлений, навыков связной высказывания. Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком С. Характеристика звука. Обеспечить ...

Классный час. Друг познаётся в беде

Классный час на тему о дружбе...