Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"
план-конспект
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektobrazovanie_sushch.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"
Ващенкова Светлана Николаевна, учитель-логопед
Разделы: Начальная школа, Логопедия, Коррекционная педагогика
Место урока в системе коррекционных занятий:
Родственные слова.
Словообразовательная цепочка.
Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ик-.
Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чик-.
Образование имён существительных с помощью суффиксов -чик- -ик-.
Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -к-.
Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ок-.
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик- -ик- -к- -ок-.
Образование имён существительных с помощью суффиксов -ушк- -юшк-.
Образование имён существительных с помощью суффикса -ышк-.
Употребление имён существительных с суффиксами -ушк- -юшк- -ышк-.
Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепление.
Конспект занятия
Тема: «Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк- , -юшк-».
Цель: учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Задачи:
1) образовательные:
формировать умение распознавать и образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-
учить понимать значение, которое придают суффиксы -ушк-, -юшк- существительным.
2) коррекционные:
расширять и уточнять словарный запас учащихся;
развивать умение планировать свою деятельность, выполнять учебную задачу по установленному алгоритму, контролировать свою деятельность;
развивать словесно-логическое мышление, умение выполнять мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, обобщения.
3) воспитательные:
воспитывать чувство ответственности, умение помогать друг другу,
формировать умение работать в группе по установленным правилам.
Оборудование: рисунки, карточки со словами, модели слов, карточки с морфемами, цветные ручки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Начнем с необычной игры. Будем играть голосом.
Представим себе большого кота и скажем слово «кот» так, чтобы все поверили, что он большой, сделаем голос низким, глубоким и покажем руками большого кота.
А теперь назовем его ласково. Изменим голос, произнесем слово «котик» ласково, нежным, тонким, высоким голосом.
Ласковое название предметов |
рисунок | ЗИМА |
ЗИМУШКА |
ЗИМ |
КОРЕНЬ |
А |
ОКОНЧАНИЕ |
ЗИМ | УШК | А |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
ЗИМ | УШК | А |
| ПОЛ | ЮШК | О (А) |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ | КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
погода | сила | горе | море | корова |
ПОЛ | ЮШК | О(А) |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
ЗИМ | УШК | А |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
-ушк- | -юшк- |
погодушка | горюшко |
бород | нян | дол | комнат | ив |
вол | голов | земел | солов | реч |
ЮШК | О(А) | |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
УШК | А | |
КОРЕНЬ | СУФФИКС | ОКОНЧАНИЕ |
-ушк-а | -юшк-о(а) |
погодушка | горюшко |
лебёд | ушк | а |
гост | юшк | трав |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"
Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...
конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.
Конспект логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...
Конспект группового логопедического занятия
Тема"Дифференциация А-Я" 2 класс...
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе (VIII вид). Тема: «Изменение глаголов по числам».
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе VII вида....
Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».
Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...