Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"
план-конспект

Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektobrazovanie_sushch.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"

Ващенкова Светлана Николаевнаучитель-логопед

Разделы: Начальная школаЛогопедияКоррекционная педагогика


Место урока в системе коррекционных занятий:

Родственные слова.

Словообразовательная цепочка.

Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ик-.

Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чик-.

Образование имён существительных с помощью суффиксов -чик- -ик-.

Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -к-.

Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ок-.

Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик- -ик- -к- -ок-.

Образование имён существительных с помощью суффиксов -ушк- -юшк-.

Образование имён существительных с помощью суффикса -ышк-.

Употребление имён существительных с суффиксами -ушк- -юшк- -ышк-.

Имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Закрепление.

Конспект занятия

Тема: «Образование  имен существительных с помощью суффиксов -ушк- , -юшк-».

Цель: учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Задачи:

1) образовательные:

формировать умение распознавать и образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-

учить понимать значение, которое придают суффиксы -ушк-, -юшк- существительным.

2) коррекционные:

расширять и уточнять словарный запас учащихся;

развивать умение планировать свою деятельность, выполнять учебную задачу по установленному алгоритму, контролировать свою деятельность;

развивать словесно-логическое мышление, умение выполнять мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, обобщения.

3) воспитательные:

воспитывать чувство ответственности, умение помогать друг другу,

формировать умение работать в группе по установленным правилам.

Оборудование: рисунки, карточки со словами, модели слов, карточки с морфемами, цветные ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Начнем с  необычной игры. Будем играть голосом.

Представим себе большого кота и скажем слово «кот» так, чтобы все поверили, что он большой, сделаем голос низким, глубоким и покажем руками большого кота.

А теперь назовем его ласково. Изменим голос, произнесем  слово «котик» ласково, нежным, тонким, высоким голосом.

Ласковое название предметов

рисунок

ЗИМА

ЗИМУШКА

ЗИМ

КОРЕНЬ

А

ОКОНЧАНИЕ

ЗИМ

УШК

А

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

ЗИМ

УШК

А

 

ПОЛ

ЮШК

О (А)

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

погода

сила

горе

море

корова

ПОЛ

ЮШК

О(А)

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

ЗИМ

УШК

А

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

-ушк-

 -юшк-

погодушка
силушка
коровушка

горюшко
морюшко

бород

нян

дол

комнат

ив

вол

голов

земел

солов

реч

корень

ЮШК

О(А)

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

корень

УШК

А

КОРЕНЬ

СУФФИКС

ОКОНЧАНИЕ

корень -ушк-а

корень -юшк-о(а)

погодушка
сил
ушка
коров
ушка
бород
ушка

горюшко
мор
юшко
нян
юшка

лебёд

ушк

а

гост

юшк

трав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"

Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...

конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.

Конспект логопедического  занятия во 2 классе  специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...

Конспект группового логопедического занятия

Тема"Дифференциация А-Я"  2 класс...

Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».

Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени....