Конспект группового логопедического занятия для детей легкой степени СНР. Тема: Весна. « Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».
план-конспект
Конспект логопедического занятия для детей с системным недоразвитием речи легкой степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию импрессивной речи для детей
с СНР средней степени.
Лексическая тема: Весна.
« Уж тает снег, бегут ручьи и лес оденется листвою!».
Цели занятия:
Развивать импрессивную речь.
Развивать навыки диалогической речи, доступной коммуникации.
Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, память.
Формировать понимание существительных и глаголов по теме, наречий, выражающих пространственные отношения.
Формировать навыки распознавания эмоциональных состояний, умения их выражать.
Закрепление представлений о приметах весны.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Оборудование :
Игрушка «Солнышко», слайды по теме «Весна», картина-аппликация , пластилин, заготовки аппликации дерева, лучиков, птичек на каждого ребенка, опорные картинки артикуляционной гимнастики «Приметы весны».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В зал входят дети под музыку. Логопед держит игрушку «Солнышко».
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Солнышко.
Логопед: Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
2. Развитие общей моторики. Речь с движением.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
(Дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
(Дети опускают руки, здороваются).
3. Развитие импрессивной речи, Работа по теме, презентация.
Логопед: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла …
Дети (хором): Весна.
Дети садятся за столы перед экраном, под музыку презентация слайдов «Весна»,
Логопед: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. Сейчас мы станем волшебниками, и превратим зиму в весну.
4. Д/И «Приход Весны».
Детям раздаются аппликации с зимним деревом (снег из ваты, солнце без лучей).
Логопед: Стоял лес, усыпленный зимним дыханием, и ждал прихода весны. Появилось солнышко. Но оно было зимним, и грело не очень хорошо. Давайте прикрепим теплые лучики .
Дети прикрепляют с помощью пластилина лучики к солнцу.
Логопед: С лучиками солнышко сразу же превратилось в весеннее и стало греть так сильно, что снег растаял.
Дети отрывают ватные пушинки с веток .
Логопед: Дерево потихоньку стало просыпаться, и на его ветках стали набухать почки.
Дети прикрепляют шарики из пластилина на ветки дерева.
Логопед: А через какое-то время из почек проросли листочки.
Дети размазывают пальчиками «почки»,превращая их в листочки.
Логопед: И очень скоро дерево зазеленело и похорошело. Весна продолжалась, и с юга прилетели птицы.У птиц весной много работы. Нужно свить гнезда, вывести птенцов.
Дети прикрепляют птичку.
Логопед: А на земле, под деревом уже вовсю зеленеет трава, появляются первые цветы.
Дети прикрепляют зеленую полоску-траву, цветы.
Логопед: Теперь полюбуемся нашими картинами, и вместе расскажем о наступлении весны.
4.Д/И «Закончи предложение о весне».
Логопед читает предложение, а дети добавляют (показывают на картинке) последнее слово.
Логопед: Начинает пригревать (солнышко). Тает (снег). На дереве набухают (почки). А затем прорастают зеленые (листочки). Из жарких стран прилетают (птицы). Зеленеет (трава). Распускаются (цветы).
5. Артикуляционная гимнастика «Прогулка веселого язычка по весеннему лесу».
Упражнения: « Язычок смотрит на солнышко», «Капель», «Птички», «Полянка (Блинчик)», «Ручеек (Болтушка)», «Растет подснежник (Чашечка)»( Используются опорные картинки).
6. Дыхательная гимнастика « Бабочка».
Логопед: Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
С ветерком я подружусь,
На полянке окажусь!
Дети, вдыхая через нос , на выдохе сдувают бабочку. (Пособие «Бабочка на цветке»).
Логопед: Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает?
Дети: Дождик.
( отвечают, либо стучат пальчиком о ладошку другой руки).
7. Движения под музыку «Дождик».
(совместно с музыкальным руководителем).
Да, ребята, весной хорошо. Светит солнышко. Но иногда идет дождь, и все бегут прятаться от него. Сейчас мы так и поиграем. Когда я скажу «дождь идет», вы прячетесь в домике, т.е. накрываете головки ладошками, а когда я скажу «солнышко вышло», мы встаем в хоровод.
Логопед:
Дождь прокапал и прошел,
Солнце в целом свете,
Это очень хорошо
И большим, и детям.
Итог занятия.
Логопед: Ребята, Солнышко благодарит вас. Мы позвали весну!
Попрощайтесь с ним.
А весенние картинки мы подарим нашим гостям и
родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"
Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...
конспект группового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы по теме: Зима. Автоматизация звука Л.
Конспект логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной) школы "Автоматизация звука Л. Лексика: Зима."...
Презентация урока литературы "А.Плещеев "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Электронный образовательный ресурс в формате MPP к уроку литературы в 8-9 классах....
Литературно-музыкальная композиция " Уж тает снег ,бегут ручьи..."
Уж тает снег, бегут ручьи,...
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе (VIII вид). Тема: «Изменение глаголов по числам».
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе VII вида....
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-"...
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...