Профессиональное портфолио Заяц Галина Константиновна
материал
Описание опыта работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуаотными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_portfolio.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №30»
г. Белгорода
учителя биологии и географии,
учителя дефектолога
Заяц Галины Константиновны
Заяц
Галина Константиновна
| |
Дата рождения. | 16.05.1966 |
Место рождения. | д. Пружанка. Березинского р-на, Минской обл. |
Населенный пункт. | Республика Беларусь |
| |
Название образовательной организации высшего образования и / или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания | 1.Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького, 1993 г. (Приложение №1) 2.Новгородский государственный университет им. Я. Мудрого, 2001 г. (Приложение №2) |
Специальность, квалификация по диплому | 1.Специальность – русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы 2.Профессиональная переподготовка - «Коррекционная педагогика и логопедия», ведение профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и логопедии (соответствие квалификации). |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года | 1.Прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», с 08.10.2021 по 13.11.2021 г. по дополнительной профессиональной программе «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 144 часа (Приложение 3) 2.Прослушала вебинар «Место учителя-дефектолога в образовательном пространстве школы» в АДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», (1,5 ак. часа). (Приложение № 4) 3.Прослушала вебинар «Документация учителя-дефектолога в образовательной организации» в АДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (1,5 ак. часа) (Приложение №5) |
| |
Место работы. | МКОУ ОШ № 30 г. Белгорода |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель биологии и географии, учитель-дефектолог |
Преподаваемые предметы / проводимые занятия | «Природоведение», «Биология», «География», дефектологические занятия |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио) | 26 |
Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ | 26 лет с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) |
Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории | Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Приказ Департамента образования Белгородской области от 29.03.2019г. № 908 |
4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | Обучающиеся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ | Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г.№ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 г. № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Положение МКОУ ОШ № 30 об оказании дефектологической помощи |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в организации, в которой работает участник Конкурса | Ресурсное обеспечение класса, в котором работаю с обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): Материально-техническое обеспечение: класс укомплектован учебным и коррекционно-развивающим оборудованием: -Комплект таблиц по биологии: «Ботаника», «Зоология», «Строение тела человека», «Человек и его здоровье»; -Гербарии «Сельскохозяйственные растения», «Основные группы растений», «Культурные растения»; -Модели «Цветок персика», «Цветок гороха», «Колос», «Ухо», «Сердце», «Глаз человека»; -Электронные пособия: компакт-диски «Насекомые», «Рыбы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Птицы», «Млекопитающие», «Экология»; -Лабораторный комплект «Окружающий мир»; -Муляжи «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; -Микроскоп, термометр, компас, лупа. -Географические карты, глобус. -Учебно-наглядное пособие «Формы и цвета»; -Дидактические игры: «Лото», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Поймай шарик»; -Трафареты и шаблоны («животные», «растения», «транспорт», «рыбы», «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты», «игрушки», «грибы»); В кабинете организован «Зеленый уголок». Кабинет оснащен современной мебелью. Программно – методическое обеспечение представлено: Наличием учебно-методического комплекта: рабочими программами учителя по предметам учебного плана, дидактическим материалом и методическими разработками уроков, коррекционных занятий и внеклассных мероприятий. Информационное обеспечение: Функционирование информационной образовательной среды в образовательном учреждении для организации педагогической деятельности обеспечивается техническими средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами. Технические средства в классе: - 1 ноутбук. - 1 МФУ. - 1 проектор - экран настенный Сетевые и коммуникационные устройства: - имеется выход в интернет, электронная почта, сайт. |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ. | Для меня ведущим методом изучения обучающихся, зачисленных в группы для дефектологических занятий, является метод «следящей диагностики» Н. М. Пылаевой, т.к. в его основе лежит систематическое наблюдение за деятельностью ребенка в игровой, учебной ситуации и ситуации отдыха, что позволяет увидеть его индивидуальные особенности функционирования его психических процессов в естественной среде. Помимо систематического наблюдения за поведением, «следящая диагностика» включает анализ выполнения творческих и учебных задач. В систему работы входит -выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка в учебной и познавательной деятельности; -проведение индивидуальных и групповых занятий, обеспечивающих усвоение учебного материала; -отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения, реальных достижений и уровня развития ребенка; -коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания школьника; -динамическое наблюдение за развитием ребенка и усвоением знаний с обязательным минимумом содержания образования. Коррекционно-развивающие занятия построены на смене деятельности, что позволяет сделать работу более динамичной, насыщенной и менее утомляемой при помощи частых переключений с одного вида деятельности на другой. Подача материала происходит от простого к сложному, дозированная помощь взрослого, постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной работе учащегося. Все мои уроки и коррекционные занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и психических особенностей детей. Формы работы определяются целями уроков и занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. Практические методы и приемы обучения определенным действиям, коррекция и развитие коммуникативных способностей с учетом возможностей ребенка (из опыта моей работы): Формирование естественнонаучных представлений и понятий начинается -с выявления у школьников запаса знаний и связанных с ними представлений; -организации целенаправленного восприятия объектов или явлений с использованием натуральных предметов живой и неживой природы; -организации восприятия реалистичных изображений объектов, которые не могут быть восприняты в естественных условиях; -вычленения на основе различного наглядного материла существенных признаков, общих для данного вида; -разграничения понятий; -выполнения под руководством учителя упражнений на применение понятия. На уроках применяется - использование «коррекционных минуток»; - объяснение с опорой на демонстрацию таблиц; -использование карточек с программированными заданиями; -использование дидактических игр; -постановка проблемных вопросов или заданий; Наглядные методы: - наблюдение за предметами и явлениями окружающей природы; - рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий; -привлечение обучающихся к проведению простых опытов; Словесные методы: - составление краткого плана рассказа.; -использование различных видов объяснительного чтения (чтение на основе самостоятельных наблюдений, после предметных уроков, демонстрации опытов, проведения экскурсий; -включение обучающихся в «ситуацию успеха». Данная категория детей требует постоянного профессионального обучения, самосовершенствования, педагогического поиска. Но, все-таки, очень важным фактором успешной коррекционно- развивающей работы является наше терпение и любовь! |
Публикации | 1. Статья «Система работы по развитию познавательных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках естественно-научного цикла» Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области: сборник статей из опыта работы педагогов Белгородской области – участников конкурсов педагогического мастерства. Выпуск 1 – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019. – 196 с. (Приложение № 6) 2. Статья «Психопрофилактическая и оздоровительная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством сенсорной комнаты». Образование в современном мире: вопросы теории и практики Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. - Научно-методический центр «Сова», Усть-Илимск, 2021, 75 с. (Приложение № 7) 3. Статья «Особенности планирования совместной коррекционно-воспитательной работы классного руководителя и воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Научный электронный журнал Академическая публицистика – Уфа: Аэтерна, 2021. – 392 с. (Приложение № 8) 4. Статья «Коррекция и развитие связной речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через использование игр и игровых упражнений» Актуальные вопросы педагогики: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2021. - 285 с. (Приложение № 9) |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Составляю ежегодно рабочие программы по предметам: «Природоведение», «Биология», «География», программы коррекционно-развивающих занятий. Разрабатываю СИПР для обучающейся 6 класса с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка. |
Результаты проектной деятельности (участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов) | Работа в составе ТПМПК г. Белгорода в 2019-2020 г. в качестве учителя- дефектолога Приказ МБУ НМИЦ от 14 августа 2019 г №61 (Приложение №10) |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) | Подготовка и участие детей в конкурсах различного уровня:
(Приложение № 11)
(Приложение № 12)
(Приложение № 13) 4.Участник городского конкурса детских рисунков «Наше здоровье в наших руках». 2020 г (Приложение № 14) |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса | 1. 05.04.2019 Выступила на семинаре учителей, работающих в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Г. Белгород. «Создание условий для формирования у младших школьников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ: из опыта работы". Тема выступления: "Система работы классного руководителя над формированием толерантного отношения к детям с ОВЗ". Г. Белгород (Приложение №15) |
Результаты участия участника Конкурса в профессиональных конкурсах |
2.Муниципальный конкурс творческих работ «Лето-drive» в номинации «Фотожара» - Победитель, приказ управления образования администрации г. Белгорода от 27.11.2020 №1282 (Приложение №17) |
6. Дополнительные материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное портфолио заместителя директора по УВР
В свете новой аттестации приходится заниматься сбором материалов . Создание портфолио завуча- очень кропотливый труд, требующий массу времени и терпения. Буду рада, если этот материал в чем-то облегчи...
Профессиональное портфолио учителя.
Портфолио....
Портфолио Танаевой Галины Александровны
1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.2.Справка о положительной динамике внутреннего мониторинга.3. Справка о наличии стабильных результатов освоения образовател...
портфолио профессиональных достижений Бирюковой Галины Александровны педагога д/о
Портфолио профессиональных достиженийБирюковой Галины Александровныпедагога дополнительного образования...
Портфолио Павлиновой Галины Александровны
Портфолио Павлиновой Галины Александровны...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны
Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО участника регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Представление профессиональных и личностных достижений учителя-логопеда ДОУ...