Формирование патриотических чувств УО детей
статья (7 класс)
Формирование патриотических чувств очень важно для развития уо детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
37.01
Формирование патриотических чувств УО детей
Горева Ольга Ивановна
г. Новокузнецк, МКОУ «Специальная школа №53»
Аннотация: В статье рассмотрены особенности патриотизма с учетом составляющих в формировании патриотических качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, ОВЗ (УО)
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. К сожалению, в современном обществе усилилось проявление жестокости, агрессии со стороны молодежи по отношению к взрослым. Вечные ценности отошли на второй план, а новые еще не выработаны. Молодое поколение уходит от обсуждения социальных вопросов в пространство виртуальных игр. Поэтому патриотическое воспитание определяется как одно из приоритетных направлений.
Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки. Важно формирование таких нравственных качеств, как порядочность, мораль и патриотизм.
В Педагогическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение патриотизма: «…любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение...» [2, с. 185]. Процесс патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ (УО) осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним. Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.
1.Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов оказывают препятствие в развитии потребности в познании, и затрудняют процесс освоения многих понятий. Дети с ОВЗ (УО) характеризуются «…ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире…» [2, с. 185].
2. Снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние, не понимая необходимости сопротивления ему. Нарушение самокритичности в значительной степени затрудняет возможность их самовоспитания, которое требует не только правильной и осознанной самооценки, но и волевых усилий для преодоления собственных недостатков.
3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу неблагополучной обстановки в семьях, низкого уровня образования родителей.
Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию, заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.
Поэтому основной целью работы в патриотическом воспитании современного поколения школьников с умственной отсталостью является создание условий для формирование патриотических чувств и патриотического сознания. Педагогам важно в единстве решать три направления в реализации данных аспектов:
1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.
2.Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину.
3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой.
Патриотическое воспитание современного поколения детей с ОВЗ(УО) сегодня – это социальная потребность общества. Воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.
Список источников и литературы
1.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. пед учеб. Заведений.- 3-е изд.., перераб. – М.: Издательский центр «Академия»,2004.-272 с.
2.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.-528 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагогического потенциала творчества А.Е.Кулаковского в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся на интегрированный уроках по истории
Проблема переизбытка информации, обилие недостоверной информации с которыми в век информации сталкивается каждый школьник является одной из самых важных. Ведь не правильное использование информа...
Роль уроков литературы в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся
Роль уроков литературы в формировании патриотических чувств и гражданского сознания обучающихсяМ.В. Шамбанович,г. Белово, Кемеровская обл. К сожалению, события последнего времени в политике, экон...
Тема методической разработки «Формирование патриотических чувств и нравственных качеств у обучающихся начальной школы посредством инновационных технологий».
Краткая аннотация Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением многосложных задач по за...
Формирование патриотических чувств и гражданственности
Под патриотическим воспитанием Л.В. Кокуева понимает взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие...
Мастер-класс «Игры по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Презентация.
Презентация к мастер-классу...
Мастер-класс «Игры по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Описание мастер-класса...
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей с ОВЗ
Вопросы формирования мировоззрения, самосознания, самостоятельности и нравственности имеют большое значение в воспитании личности. Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личнос...