Формирование нравственно-патриотических чувств у детей с ОВЗ
консультация
Вопросы формирования мировоззрения, самосознания, самостоятельности и нравственности имеют большое значение в воспитании личности. Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личность, обладающую определенным мировоззрением, осознающую свое место в обществе, свои жизненные цели, умеющую самостоятельно действовать для реализации этих целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nravstvenno-patrioticheskih_chuvstv_u_detey_s_ovz.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей с ОВЗ
Вопросы формирования мировоззрения, самосознания, самостоятельности и нравственности имеют большое значение в воспитании личности. Под развитой человеческой личностью подразумевают обычно личность, обладающую определенным мировоззрением, осознающую свое место в обществе, свои жизненные цели, умеющую самостоятельно действовать для реализации этих целей. В основе усвоения нравственных норм и овладения навыками правильного поведения лежат нравственные чувства, нравственные представления и привычка к правильному поведению. Нравственные чувства – это эмоциональный отклик на добро и зло, удачи и неудачи, трудности и успехи и т.п. У детей с нарушением интеллекта эмоциональный фон значительно снижен, эмоциональный контакт со взрослыми часто оказывается нарушенным и к моменту поступления в дошкольное учреждение нравственные чувства не только не развиты сами по себе, но и не имеют достаточных предпосылок для своего развития. Поэтому в первую очередь необходимо организовать поведение детей. Это возможно при правильном сочетании посильных требований к поведению с показом, речевой инструкцией, поощрением правильных поступков и оценкой неправильных, что даст возможность упорядочить поведение детей и постепенно формировать у них привычку организованного, правильного поведения. Параллельно необходимо проводить работу по формированию нравственных представлений и на их основе нравственных чувств.
Одним из действенных методов воспитания патриотизма является личный пример родителей и других членов семьи. Невозможно воспитать в ребенке патриота, если при нем высказывается негатив в адрес своей страны. Не позволяйте себе этого. Даже если у вас сложилось неприятное мнение, не озвучивайте его при ребенке. Воспитание патриотических чувств начните с малого. Обращайте внимание малыша на красоту родной природы. Пусть это будет парк или городской сад, главное, чтобы ребенок умел видеть гармонию природных явлений, растительного и животного мира. Учите его беречь живую природу, сохранять ее для других. Будет хорошо, если ребенок сам сможет посадить растение и ухаживать за ним. По мере ваших сил и возможностей проявляйте заботу о том месте, где вы живете. Пусть ваш ребенок видит, что вы не бросаете мусор на обочину, не топчите клумбы и не рвете цветы и ветки. Для него это станет нормой поведения. В дальнейшем он станет вести себя также, проявляя элементарные навыки культурного поведения. А это будет способствовать воспитанию патриотизма. Знакомьте ребенка с участниками Великой Отечественной войны. Объясняйте ему, в чем заключался их бессмертный подвиг. Пусть он узнает о тех чувствах, которые испытывали юные солдаты, защищая свою страну. Ветераны, являясь частью истории, смогут описать ребенку, насколько важно быть солдатом своей Родины.
На процедуру воспитания патриотических чувств у ребенка большое влияние оказывают такие внешние факторы как сверстники, детский сад или школа, средства массовой информации, Интернет. Если вы заметили, что ребенок усваивает от них неправильные данные, объясните ему, что является верным, а что нет. Авторитет родителей, подкрепленный личным примером, обычно имеет большее воздействие. Вместе с ребенком находите те факты в истории своей страны, которыми можно гордиться. Читайте ему книги, где описываются героические подвиги ваших соотечественников. После прочтения, в процессе беседы, уточните, в чем именно заключался подвиг того или иного героя. Отслеживайте, какие передачи и фильмы смотрит ваш ребенок. Недопустима информация, которая не соответствует возрасту малыша. Он не должен видеть сцены насилия, убийства и экстремизма. На их основе у него может сформироваться неверное представление о защитнике Родины. Даже информацию о Великой Отечественной войне следует выдавать дозировано. В дошкольном возрасте она могут произвести на ребенка сильное впечатление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста
Большое значение имеет формирование патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как воспитать человека — гражданина своего Отечества, испытывающего глубок...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Формирование нравственно-патриотических ценностей средствами музейной педагогики
Представлен опыт работы руководителя школьного комплексно-краеведческого музея по формированию нравствено-патриотических ценностей...
Доклад: «Организация работы по формированию нравственно-патриотических чувств семейных группах»
laquo;Организация работы по формированию нравственно-патриотических чувств семейных группах»Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит ра...
Воспитание нравственно - патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа.
Основные направления работы.Создание атмосферы национального быта .Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка- развивать любознательность, воспитывать чувст...
Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа
Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...