Методическая разработка "Коррекционные упражнения на формирование навыка правописания безударной гласной"
методическая разработка (5 класс)
Коррекционные упражнения на правописание безударной гласной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционные упражнения на правописание безударной гласной | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне.
Карточка 1.
Спишите . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
Карточка 2.
1 вариант
Запишите слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
2 вариант
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Карточка 3.
Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
1 вариант
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
2 вариант
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка 4.
1 вариант
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
2 вариант
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
Карточка 6.
1 вариант
Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 вариант
Спишите , исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5 вариант
Спишите , исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Карточка 7.
1 вариант
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Ветры, дуют, х..л..дные.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 вариант
Из данных ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Пришли, х..л..да.
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро.., им, не страшен.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 8.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах
корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
Карточка 9.
Вставить безударные гласные:
П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки
____________________________________________________________________
Карточка 10.
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
____________________________________________________________________
Карточка 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
Карточка 12.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
____________________________________________________________________
Карточка 13.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул.
_______________________________________________________________
Карточка 14
Вставить пропущенные буквы:
М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
Выполнить звуко-буквенный разбор лебедь.
Карточка 15.
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый.
Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
Карточка 16.
Вставить безударные гласные
Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.
____________________________________________________________________
Карточка 17.
Вставь пропущенные буквы:
В.да, вр.чи, м.ря, тр.ва, в.лна, ст.лбы, тр.па, стр.на, гр.чи, гр.за, д.жди, гл.за, дв.ры, з.нты, сл.ны, ств.лы, к.ты, р.га, п.ля, н.сы, сн.пы, с.ды, хв.сты, х.лмы.
____________________________________________________________________
Карточка 18.
Вставь пропущенные буквы:
В.ренье, д.ньки, л.док, к.тёнок, м.чи, р.ды, с.довник, гр.бы, стр.жи, к.рмушка, л.щи, цв.ты, тр.винка, сл.ды, б.да, ч.жи, гн.здо, зм.я, хл.ба, з.рно, зв.зда, бр.вно, з.ма, л.са, л.цо, р.ка, сп.на.
____________________________________________________________________
Карточка 19.
Вставить безударные гласные.
Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.
____________________________________________________________________
Карточка 20.
Вставить безударные гласные.
Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.
____________________________________________________________________
Карточка 21.
Вставь пропущенные буквы:
1 вариант
Пов.р, зап.х, полн.чь, б.р.жок, б.р.зда, б.р.да, м.л.дняк, м.л.тилка, п.л.са, заб.леть, б.дняжка, поб.лить, под.рок, изд.лека,пож.лели,выпр.мил, выб.жал, вых.д, в.ч.реет, в.л.сёнки, г.в.рили, ст.б.лёк, ст.р.жа, ст.р.на.
2 вариант
Вставь пропущенные буквы:
Б.гун, в.доём, вр.дить, зн.чок, зв.нок, к.лосья, выв.ла, вып.чка, выгл.нет, г.л.дание, г.л.ва, г.л..са, х.л.да, х..х..тать, выг.няют, гл.деть, в.зать, вал.жник,
пок.тить, ук.лоть, м.л.дняк.
Вставь пропущенные буквы:
3 вариант
Вып.рил, выр.зать, вын.сти, гр.б.шок, д.р.гой, з.л.неет, зас.дить, ул.тят, уб.жал, в.дитель, веч.ром, в.лнение, н.чевать, нап.дение, упр.сить, ц.почка, дер.вце, ж.леть, з.л.той, к.л.сок, зап.сает, ув.зить, б.льница, уг.щает,
зад.вать, д.бро, попр.сила, осв.щение, ум.лкать, разд.вала.
__________________________________________________________________
Карточка 22.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
____________________________________________________________________
Карточка 23.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з ...мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый ( ), погл…дел ( ).
____________________________________________________________________
Карточка 25.
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Карточка 26.
1 вариант
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
2 вариант
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
____________________________________________________________________
Карточка 27.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Урок изучения новой темы....
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.
Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....
Тренажер по русскому языку в 5 кл. «Правописание безударных гласных в корнях», учебно-методический материал
Тренажер по русскому языку в 5 кл. «Правописание безударных гласных в корнях», учебно-методический материал...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Упражнения в написании слов с безударными гласными с элементами сказкотерапии"
Цель: развитие умения распознавать безударные гласные в корне слов, требующие проверки, и правильно проверять...
«Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы»
Данная проблема является актуальной в силу того, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний. Степень усвоения им...