КОНСПЕКТ НОД по звукопроизношению. Автоматизация звука Л.
учебно-методическое пособие
КОНСПЕКТ НОД по звукопроизношению
Автоматизация звука Л.
Тема: Автоматизация звука Л
Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах и предложениях.
Задачи:
обучающие:
- Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
- Формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными;
- Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
- Автоматизировать звук Л в словах и предложениях.
развивающие:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
- игры;
- поощрения.
Материалы и оборудование:
Методическое пособие кукла Мика, методическое пособие «Воздушные облака», предметные картинки.
предметные картинки, мяч.
Предварительная работа:
- Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
- Отработка упражнений на выработку воздушной струи.
- Отработка опорных звуков.
- Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет на диван тот, кто придумает слова со звуком Л.
Слушайте меня внимательно, старайтесь правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Рупор»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Пароход гудит».
Дети делают упражнения по инструкции логопеда.
2. Сообщение цели занятия.
Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мика. Сегодня вместе с ней мы будем выполнять артикуляционную гимнастику, и повторять слова и предложения со звуком Л.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
4. Проговаривание слов за логопедом.
Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
5. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Поднимите кружок, если услышите в слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
6. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Мика пошла в магазин. Помоги Мике купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.
Логопед: Молодцы, вы правильно выбрали. Мика довольна.
7. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Дети запоминают их, закрывают глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотрите, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
8. Физкультминутка.Определение положения звука Л в слове.
Ребенок встает напротив звуковой линейки, разложенной на полу.
Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова).
Ребенок встает на квадрат в начале звуковой линейки, в середине или в конце.
Слова: зал, лампа, малыш, лапа, полка, укол.
9. Игра «Много – один».
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
уколы - укол
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня хорошо занимались. Мике тоже понравилось, как вы говорили, выполняли задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по звукопроизношению
Автоматизация звука Л.
Тема: Автоматизация звука Л
Цель: правильно и четко произносить звук Л в словах и предложениях.
Задачи:
обучающие:
- Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
- Формировать навыки согласования притяжательных местоимений с существительными;
- Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
коррекционные:
- Автоматизировать звук Л в словах и предложениях.
развивающие:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
- Развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.
Методические приемы:
- игровая мотивация;
- подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
- игры;
- поощрения.
Материалы и оборудование:
Методическое пособие кукла Мика, методическое пособие «Воздушные облака», предметные картинки.
предметные картинки, мяч.
Предварительная работа:
- Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л.
- Отработка упражнений на выработку воздушной струи.
- Отработка опорных звуков.
- Постановка звука Л.
Последующая работа:
Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет на диван тот, кто придумает слова со звуком Л.
Слушайте меня внимательно, старайтесь правильно выполнять все задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.
Повторение артикуляционных упражнений:
для губ: чередование «Заборчик» - «Рупор»;
для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Пароход гудит».
Дети делают упражнения по инструкции логопеда.
2. Сообщение цели занятия.
Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мика. Сегодня вместе с ней мы будем выполнять артикуляционную гимнастику, и повторять слова и предложения со звуком Л.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?
- Улыбаются.
Логопед: Что делает язычок?
- Кончик языка зажат между зубов.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
4. Проговаривание слов за логопедом.
Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.
5. Игра на развитие фонематического восприятия.
Логопед: Поднимите кружок, если услышите в слове звук Л.
Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило, метла, кисть.
6. Подбор картинок на заданный звук.
Игра «Подбери и назови».
Логопед: Мика пошла в магазин. Помоги Мике купить вещи, в названии которых есть звук Л.
Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.
Логопед: Молодцы, вы правильно выбрали. Мика довольна.
7. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Дети запоминают их, закрывают глаза, логопед убирает одну картинку.
Логопед: Посмотрите, чего нет?
Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
8. Физкультминутка.Определение положения звука Л в слове.
Ребенок встает напротив звуковой линейки, разложенной на полу.
Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова).
Ребенок встает на квадрат в начале звуковой линейки, в середине или в конце.
Слова: зал, лампа, малыш, лапа, полка, укол.
9. Игра «Много – один».
Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.
Логопед: Ребенок:
столы - стол
уколы - укол
полы - пол
залы - зал
пеналы - пенал
голы - гол
бокалы - бокал
дятлы - дятел
III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.
Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня хорошо занимались. Мике тоже понравилось, как вы говорили, выполняли задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект урока по физике Мир звуков
Урок проводится в 9 классе при изучении темы «Механические колебания и волны» по образовательной программе Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Физика 9 класс.Цель урока: Сформировать у школьников целостн...
Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"
Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...
Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях»
Материал будет полезен учителям-логопедам при автоматизации звука [л] в словах и предложениях...
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»)....