Конструкты занятий
план-конспект
Конструкты, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкты занятий | 77.94 КБ |
Презентация | 358.42 КБ |
Проектирование конструкта урока | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт логопедического занятия
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 2
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Звуко-слоговой анализ слов»
ЦЕЛЬ: Практическое овладение нормами речи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Сегодня я хочу предложить тебе отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | А как ты думаешь, где находится эта страна звуков? А, знаешь, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаешь, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же ты услышал ? Что же такое звук? А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? Да когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки делятся на две группы, какие? Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давай вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий). У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Ты должен этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли ты отгадал мы узнаем, перевернув картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и) | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Мы можем услышать звук, а можно ли его увидеть? Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как ты думаешь можно ли написать слово без букв? Я предлагаю тебе этому научится. У нас есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный. Отгадай загадку: 1.Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) 2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Сейчас мы попробуем это слово написать. Сколько звуков в этом слове? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук гласный? На каком месте он стоит? А теперь с помощью цветных карточек запиши это слово. Дети работают самостоятельно за столами. Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу. Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдёт? Молото...(к), листопа...(д), магази...(н), парохо...(д), щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к). На лугу росли ...омашки. В космос полетел ...осмонавт. Дети ели вкусное ...ороженое. ...едведь лег в берлогу. Даша играет ...уклой. Мама моет ...осуду. Саша причесывает ...олосы | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (дыхательная гимнастика) | Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | Выполняет дыхательную гимнастику | |
Закрепление изученного материала | А теперь предлагаю поиграть в игру. У тебя будет набор картинок. Необходимо отобрать картинки со звуком " О" в одну сторону, а в другую со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |
Конструкт занятия по альтернативной коммуникации
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 1а, 1б
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Развитие слухового восприятия»
ЦЕЛЬ: Коррекция слухового восприятия.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Учить детей на слух различать неречевые звуки.
- Учить дифференцировать звуки, производимые звучащими кубиками Зайцева, звучащими предметами: колокольчик, мяч.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти, с помощью игр и упражнений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
- Воспитывать уважение к людям с нарушением слуха, воспитывать бережное отношение к органу слуха.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | 1. Проверяет готовность к занятию. 3.Проговаривает мотивацию учебной деятельности 4.Эмоциональная подготовка к занятию. | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Закрой глаза и послушай: что ты слышишь?( Я слышу, как за окном капает капель. Я слышу, Я слышу, как на улице гудит машина… и т.д.). Ты сейчас слышал звуки. Нас окружает множество звуков: это и пение птиц, и шуршание листьев, и звук грома, и гудение машин. Звуков вокруг нас очень много. Мы сегодня будем говорить о звуках, которые нас окружают. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Что такое звуки? Что вокруг нас издает звуки? Какие звуки ты слышал по дороге в школу, в самой школе? | Отвечает на вопросы. | Р |
Изучение нового материала | Предметы могут издавать звуки. Послушай звуки предметов: логопед звенит в колокольчик, шуршит пакетом, гремит погремушкой, стучит об пол мячом. Колокольчик что делает? – Колокольчик звенит. Пакет что делает? – Пакет шуршит. Погремушка что делает? – Погремушка гремит. Мяч что делает? – Мяч стучит. Кубики тоже издают разные звуки: звонкие, глухие, громкие, тихие. Угадай предмет по звуку. Логопед прячет предметы за стол, ребенок называет предмет по издаваемому звуку. Незнайка что-то перепутал. Ответь ему правильно: - Пакет звенит? – Пакет шуршит. -Колокольчик стучит? – Колокольчик звенит. И т.д. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для глаз) | «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребенок закрывает глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Выполняет гимнастику для глаз | |
Закрепление изученного материала | Чем мы слушаем? – Мы слушаем ушами. Логопед рассказывает ребенку о том, что к органу слуха – уху нужно бережно относиться, чтобы мы могли хорошо слышать разнообразный мир окружающих звуков. Логопед кратко сообщает ребенку о том, что люди с нарушением слуха нуждаются в помощи людей, которые хорошо слышат. Логопед предлагает ребенку послушать запись звуков, издаваемых разными предметами: стук молотка, скрип двери, шаги, шуршание метлы. После ответов, логопед на доску выставляет картинки: молоток, дверь, туфли, метла. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», | Л Р |
Конструкт логопедического занятия
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 3
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Звуко-слоговой анализ слов»
ЦЕЛЬ: Практическое овладение умением анализировать звуки, слова.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Закреплять умение делить слова на слоги, сопровождая хлопком
1.Закрепить знания о слогообразующей роли гласных
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Развивать восприятие на основе слуховых и зрительных анализаторов
2.Развивать логическое мышление на основе слогового анализа и синтеза слова.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
- доброжелательное отношение к совместной деятельности
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Ты любишь гулять? Сегодня наше занятие будет проходить в кабинете, но мы представим, что находимся в парке. Но со мной пойдет тот, кто произнесет свое полное имя и разделит его на слоги. На поляне много цветов, чтоб собрать букет и не навредить природе, нужно прочитать волшебные слоги (читает слоги с названием цветов) | 1.Настраивается на занятие, отхлопывает свое имя. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Из букв слагают слоги, Что же такое буква? А что такое звук? Что такое слог, слово? | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Я буду называть слова, а ты их будешь передавать по лесному телеграфу в другой лес. Лист, дождь, грибы, лужи, дожди, небо, тучи, дерево, лесовичок, трава | Ребенок повторяет слово за логопедом отстукивает слово по слогам | Р |
Изучение нового материала | Игровое упражнение: «Солнце» Поиграем с солнышком. В солнце спрятаны слова. Начиная со слога «КА», прочитываешь слоги через один по часовой стрелке, пока не придешь к слогу «КА» Камыш, липа, цветок, росток, бутон, шишка | Ребенок прочитывает полученные из слогов слова по кругу. Повторное чтение слов на таблице. | П |
Физминутка (дыхательная гимнастика) | Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | Выполняет дыхательную гимнастику | |
Закрепление изученного материала | Логопед предлагает ребенку представить, что он маленькое семя, попавшее в почву. Далее логопед рассказывает, как развивается из семени растение. В первую клумбу нужно посадить цветы, в названии которых 1 слог. Во вторую – с двумя слогами.В третью – с тремя | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, какие упражнения выполняли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |
Конструкт занятия по альтернативной коммуникации
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 3
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Звуко-слоговой анализ слов»
ЦЕЛЬ: Практическое овладение нормами речи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
- КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Сегодня я хочу предложить тебе отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | А как ты думаешь, где находится эта страна звуков? А, знаешь, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаешь, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же ты услышал ? Что же такое звук? А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? Да когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки делятся на две группы, какие? Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давай вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий). У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Ты должен этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли ты отгадал мы узнаем, перевернув картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и) | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Мы можем услышать звук, а можно ли его увидеть? Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как ты думаешь можно ли написать слово без букв? Я предлагаю тебе этому научится. У нас есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный. Отгадай загадку: 1.Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) 2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Сейчас мы попробуем это слово написать. Сколько звуков в этом слове? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук гласный? На каком месте он стоит? А теперь с помощью цветных карточек запиши это слово. Дети работают самостоятельно за столами. Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу. Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдёт? Молото...(к), листопа...(д), магази...(н), парохо...(д), щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к). На лугу росли ...омашки. В космос полетел ...осмонавт. Дети ели вкусное ...ороженое. ...едведь лег в берлогу. Даша играет ...уклой. Мама моет ...осуду. Саша причесывает ...олосы | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (дыхательная гимнастика) | Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | Выполняет дыхательную гимнастику | |
Закрепление изученного материала | А теперь предлагаю поиграть в игру. У тебя будет набор картинок. Необходимо отобрать картинки со звуком " О" в одну сторону, а в другую со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |
Конструкт логопедического занятия
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 4
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Звуко-слоговой анализ слов»
ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильного звукового анализа слов со звуком Д.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Знакомство с темой — отгадывание загадок: В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звезды) Его просят, его ждут, придет — прятаться начнут. (Дождь) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) В снежном поле на дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след. (Карандаш) | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Произнесение, характеристика звука Д: согласный, звонкий, твердый, зубной; Закреплять характеристику звука Д; воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д. 4. Выделение звука Д: а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ды, зда, ста, зба, зду...; б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок, здание, провода, тропа, барабан...; | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | в) отбор картинок: проговаривание, игра "Исправь ошибки", определение места звука Д в отобранных картинках. 5. Определение слогового состава слов — Игра "Телеграф", выделение ударного слога | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | 7. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем: а) домик, дымок — коллективно; б) судак, бидон, дубок, дымит, диван — по рядам самостоятельно; в) выкладывание слов из букв разрезной азбуки. 8. Предлоги над, под, из-под: а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов: самолет, над, лететь, лес — самолет, модель, под, лететь, мост — кошка, выглядывать, диван, из-под — б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для общей моторики) | Раз, два – наклонилися слегка. 3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки. 5, 6 – на лесенку надо влезть. 7, 8 – пробежаться вас попросим. 9, 10 – вот и всё. Скоро встретимся ещё | Выполняет физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | 9. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов -ок, -ек, -ик (муж. род): а) договаривание предложений: Во дворе рядом с маленьким стареньким (домиком) построит боль-шой многоэтажный (дом). В роще растут могучие вековые (дубы). На своем участке дети посадили молоденькие (дубки). Вспыхнул пожар, все небо закрыл густой черный (дым). Над костром вился легкий (дымок). Большой (пень) туристы сделали столом, а стульями — маленькие (пеньки). б) "Большой-маленький": кот— котик куст — сад— (стол) — (круг) — зуб— конь — лед— (друг)- (голубь) — завод— уголь — снег— (пирог) — (сахар) — огонь — ноготь — лист — (луг) — (глаз) — дуб- бинт — билет — (зверь) — (творог) — пень— хвост — бант — (берег) — (порог) — дом — мост — сапог — (рог) — (голос) — день — стог стебель — (холод) — (молот) — дым — утюг — (колос) — (угол)- (волос)— | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |
Конструкт занятия по альтернативной коммуникации
ДАТА: 19.03.21 г.; 20.03.21 г.
КЛАСС: 4
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: « Развитие слухового восприятия»
ЦЕЛЬ: Коррекция слухового восприятия.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Учить детей на слух различать неречевые звуки.
- Учить дифференцировать звуки, производимые звучащими кубиками Зайцева, звучащими предметами: колокольчик, мяч.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти, с помощью игр и упражнений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
- Воспитывать уважение к людям с нарушением слуха, воспитывать бережное отношение к органу слуха.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | 1. Проверяет готовность к занятию. 3.Проговаривает мотивацию учебной деятельности 4.Эмоциональная подготовка к занятию. | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Закрой глаза и послушай: что ты слышишь?( Я слышу, как за окном капает капель. Я слышу, Я слышу, как на улице гудит машина… и т.д.). Ты сейчас слышал звуки. Нас окружает множество звуков: это и пение птиц, и шуршание листьев, и звук грома, и гудение машин. Звуков вокруг нас очень много. Мы сегодня будем говорить о звуках, которые нас окружают. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Что такое звуки? Что вокруг нас издает звуки? Какие звуки ты слышал по дороге в школу, в самой школе? | Отвечает на вопросы. | Р |
Изучение нового материала | Предметы могут издавать звуки. Послушай звуки предметов: логопед звенит в колокольчик, шуршит пакетом, гремит погремушкой, стучит об пол мячом. Колокольчик что делает? – Колокольчик звенит. Пакет что делает? – Пакет шуршит. Погремушка что делает? – Погремушка гремит. Мяч что делает? – Мяч стучит. Кубики тоже издают разные звуки: звонкие, глухие, громкие, тихие. Угадай предмет по звуку. Логопед прячет предметы за стол, ребенок называет предмет по издаваемому звуку. Незнайка что-то перепутал. Ответь ему правильно: - Пакет звенит? – Пакет шуршит. -Колокольчик стучит? – Колокольчик звенит. И т.д. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для глаз) | «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребенок закрывает глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Выполняет гимнастику для глаз | |
Закрепление изученного материала | Чем мы слушаем? – Мы слушаем ушами. Логопед рассказывает ребенку о том, что к органу слуха – уху нужно бережно относиться, чтобы мы могли хорошо слышать разнообразный мир окружающих звуков. Логопед кратко сообщает ребенку о том, что люди с нарушением слуха нуждаются в помощи людей, которые хорошо слышат. Логопед предлагает ребенку послушать запись звуков, издаваемых разными предметами: стук молотка, скрип двери, шаги, шуршание метлы. После ответов, логопед на доску выставляет картинки: молоток, дверь, туфли, метла. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», | Л Р |
Конструкт логопедического занятия
ДАТА: 20.03.21 г.
КЛАСС: 6а, 7а, 9
СПЕЦИАЛИСТ: Попова Л. Н.
ТЕМА: «Предлоги (с, на, в, под, у, за, перед, из)».
ЦЕЛЬ: Упражнять обучающегося в употреблении предлогов с существительными в различных падежах.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создать условия для повторения падежных вопросов, способа их определения, обратить внимание на предлоги, указывающие на падеж;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- содействовать развитию внимания, умения сравнивать, выделять главное, делать выводы;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Конструкт логопедического занятия
ДАТА: 19.03.21 г.
КЛАСС: 9 (Джангулаева Р.)
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: Составление предложений с использованием предлогов.
ЦЕЛЬ: закрепить умение составлять и записывать предложения с предлогами;
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создать условия для закрепления умения употребления предлогов
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- корригировать ВПФ, эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику, фонематический слух
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать мотивацию к учению..
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | В начале занятия пожелаем друг другу удачи! Ни пуха, ни пера! Ни двойки, ни кола! Ни тройки, ни четверки! А лишь одни пятерки!!! | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Задание: Посмотри на карточку и скажи, какие слова здесь напечатаны? (полный ответ) - Как пишутся предлоги со словами? (предлоги со словами пишутся отдельно) - Назови предлоги, которые состоят из одной буквы? - Назови предлоги, которые состоят из двух букв? - Назови предлоги которые состоят из трёх и более букв? | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Тема нашего занятия «Составление и запись предложений с предлогами". - Как ты думаешь, чему мы будем учиться на уроке. 2. Сообщение цели занятия: - На занятии мы будем учиться: составлять и записывать предложения с предлогами. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Игра " Соедини предлог со схемой" - упражнение в соотнесении предлогов со схемами- программированные задания(устно) - Игра " Соедини предлог со схемой". Задание: Соедини стрелочками предлоги со схемами. под
на Сделай вывод: Как пишутся предлоги со словами? | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для общей моторики) | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Выполняет физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | Задание: Определи местоположения животных в пространстве? Составь предложение: где спрятался зверек? - Где спрятался котик? (– Котик спрятался ЗА коробкой) - Что означает предлог ЗА?( – предлог ЗА означает позади). - Где спрятался поросёнок? – (поросёнок прячется В коробке!) - Что означает предлог В? – предлог В означает внутри! - где стоит лисичка? – (лисичка стоит НА коробке!) - что означает предлог НА? – означает сверху коробки. - где находится собачка? – собачка находится ПОД коробкой! – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает снизу. - где стоит волк? Волк стоит У коробки! - что означает предлог У? предлог У - означает рядом! Работа в тетради (запись предложения на доске и в тетради) Задание: Запиши последнее предложение на доске и в тетради. ( - Волк стоит У коробки!) - С каким предлогом ты записала предложение? - Выдели предлог в предложении. - Как пишутся предлоги со словами? | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | Чему учились, выполняя задания? (писать предложения с предлогами) Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», | Л Р |
Конструкт индивидуального логопедического занятия
ДАТА: 20.03.21 г.
КЛАСС: Бородин А., Мельник Л.
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: Моя любимая игрушка.
ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать игрушку по описанию;
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения узнавать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Ты любишь ходить в гости? К кому вы ходите в гости? А нравится тебе, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Ты слышишь, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к тебе в гости прибыли игрушки. Встречай их. | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | А ты знаешь, как нужно приветствовать гостей? -Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Давай знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками ты больше всего любишь играть. Например: «Меня зовут Андрей. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Игра «Угадай игрушку» Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет или показывает их | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для общей моторики) | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Выполняет физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | Дидактическая игра Ты знаетшь, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давай поиграем. Каждый из нас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький» | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | Тебе понравилось занятие? Про что мы сегодня говорили? В какие игры играли? | Рефлексия. | Л Р |
Конструкт индивидуального логопедического занятия
ДАТА: 20.03.21 г.
КЛАСС: Струницын Н.
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: Глаголы единственного и множественного числа.
ЦЕЛЬ: создать условия для усвоения знаний о единственном и множественном числе глаголов.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать представление у обучающегося об изменении глаголов по числам.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Учить различать глаголы единственного и множественного числа, устанавливать их связь с именами существительными.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Мы урок начнем с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках потянулись, Вправо- влево повернулись, И друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять, - Нам урок пора начать. | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Игра «Поймай вопрос» - Какая часть речи отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? Игра «Передай мяч и назови слова действия» | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Сегодня мы с тобой будем совершенствовать свои навыки в различении глаголов в единственном и множественном числе. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | - Чтобы интереснее было учиться, мы проведем необычное занятие, а занятие-сказку «Колобок» на новый лад. А сказочные герои помогут нам закрепить знания изменять глаголы по числам. Жил на свете колобок У него румяный бок. Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Не хотел быть в роли сушки. Так сбежал он из избушки. Встретил он в лесу ежа. Ежик говорит ему: «Я тебя сейчас возьму, Прямо в рот свой положу.» «Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. От тебя колючий еж И подавненько уйдешь.» «Если хочешь ты уйти, Отгадай загадку» Загадка: Вперевалку зверь идет По малину, и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) - Какая орфограмма в слове медведь? -Запиши в тетрадь. -Поставьте ударение. -Какая еще орфограмма есть в этом слове? -Как проверить? -Запиши рядом проверочное слово (медведи) | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (гимнастика для общей моторики) | Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) | Выполняет физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | - Составь предложение со словом медведь. -Что делает медведь зимой? -Запиши это предложение в тетрадь. -Найди в нем главные члены предложения, подчеркни. -Определи части речи у главных членов? - Составь предложение так. Чтобы медведей в лесу спало много. - Запиши. - На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? - На какой вопрос отвечает глагол во множественном числе? Вышел из лесу Медведь Стал от голода реветь. Вдруг заметил колобка. Стал плясать он гопака. Испугался колобок, Задрожал румяный бок. «Не дрожи»,-медведь сказал И на текст он показал. - Найди в тексте глаголы и определи их число. Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой. (Текст написан отдельных карточках) Игра «Перепутаница» (записывает глаголы в столбик) -Как свинья голос подает? Что делает? -Как гусь голос подает? Что делает? - Как корова голос подает? Что делает? -Как собака голос подает? Что делает? -Как утка голос подает? Что делает? -В каком числе все эти глаголы. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | Тебе понравилось занятие? Про что мы сегодня говорили? Какие упражнения выполняли? | Рефлексия. | Л Р |
Конструкт индивидуального логопедического занятия
ДАТА: 20.03.21 г.
КЛАСС: Загоскина З.
СПЕЦИАЛИСТ: Фатеева С.Ю.
ТЕМА: Звуко-слоговой анализ слов.
ЦЕЛЬ: Практическое овладение нормами речи.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
- Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
- Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать активность и самостоятельность.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Сегодня я хочу предложить тебе отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного | 1.Настраивается на занятие. | Р.Л. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | А как ты думаешь, где находится эта страна звуков? А, знаешь, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаешь, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и..., а давайте мы так и сделаем.... ( включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т.д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же ты услышал ? Что же такое звук? А могут ли люди издавать звуки и как они это делают? Да когда мы говорим, то произносим звуки. Звуки делятся на две группы, какие? Гласные и согласные звуки. Чем отличаются гласные звуки от согласных? Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду. | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | П,Р |
Сообщение темы и задач занятия | Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давай вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки -...(красный цвет), а согласные... -(синий). У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Ты должен этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли ты отгадал мы узнаем, перевернув картинку обратной стороной. (картинки: комар - з; волк - у; кран с водой - с; пчела - ж; девочка плачет - а; жеребенок - и) | Отвечает на вопросы. Выполняет задание. | Р |
Изучение нового материала | Мы можем услышать звук, а можно ли его увидеть? Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как ты думаешь можно ли написать слово без букв? Я предлагаю тебе этому научится. У нас есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный. Отгадай загадку: 1.Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) 2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) Сейчас мы попробуем это слово написать. Сколько звуков в этом слове? Какой первый? Второй? Третий? Какой звук гласный? На каком месте он стоит? А теперь с помощью цветных карточек запиши это слово. Дети работают самостоятельно за столами. Д/игра "Отгадки спрятались" с мячом в кругу. Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдёт? Молото...(к), листопа...(д), магази...(н), парохо...(д), щено...(к), команди...(р), зая...(ц), живо...(т), стака...(н), снегови...(к). На лугу росли ...омашки. В космос полетел ...осмонавт. Дети ели вкусное ...ороженое. ...едведь лег в берлогу. Даша играет ...уклой. Мама моет ...осуду. Саша причесывает ...олосы | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает. Выполняет дифференцированные задания устно и письменно Оценивает работу. | П |
Физминутка (дыхательная гимнастика) | Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) | Выполняет дыхательную гимнастику | |
Закрепление изученного материала | А теперь предлагаю поиграть в игру. У тебя будет набор картинок. Необходимо отобрать картинки со звуком " О" в одну сторону, а в другую со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова. | Слушает, дает ответы на вопросы, обобщает дифференцированные задания устно. | П р |
Итог занятия | О чем мы сегодня говорили, в какие игры играли, что больше всего понравилось. Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дает оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать ..» | Л Р |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод песочной игры подходит для обучающихся разного возраста, применяется для работы с проблемами: • Трудности в общении • Взаимоотношения детей и родителей • Кризисные ситуации • Психологические травмы • Расстройства настроения • Страхи, тики, навязчивости и др. расстройства • Проблемы поведения (агрессия и др.) - Помимо общепринятых направлений используется для коррекции нарушений устной и письменной речи у детей.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИГР С ПЕСКОМ: — создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность, что позволяет усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. — реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов .
В работе по коррекции речи использую игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии 1 .«Чувствительные ладошки». 2. «Отпечатки наших рук» . Детям очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои руки. .
3. Игра « Секрет» « Что спрятано в песке?». В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откопать «секрет», а потом сделать похожий. 4. Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины
Изучение лексических тем, обогащение словарного запаса.
Упражнение «Звуковые дорожки» (применяется на этапе постановки, автоматизации звуков)
Обучение рассказыванию и пересказу
Использование песочной терапии на логопедических занятиях помогает в работе с любыми темами: -игры на развитие фонематического слуха, -коррекции звукопроизношения, - по развитию связной речи, -по развитию грамматического строя речи, - во время обучения чтению и письму, -во время работы над разнообразными понятиями (овощи, мебель, посуда и др.). -В песочной игре ребенок и логопед легко обмениваются идеями, мыслят чувствами, что позволяет построить партнерские, доверительные отношения.
Главная цель песочной технологии– не «переделать» ребенка, не научить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность быть самим собой, любить и уважать себя таким, какой он есть.
Методические рекомендации педагогам: игры с песком можно применять как элемент занятия в образовательной и коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ; - э лементы игр можно использовать индивидуально и в подгруппе, а также во время внеклассных мероприятий.
Предполагаемые результаты : Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений . Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению . Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму . Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, Снижение психофизического напряжения. Актуализация эмоций .
Литература и ссылки: 1.Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия - Спб . : Институт специальной педагогики и психологии, 2015. - 69 с . 2.Сакович , Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту /Н.А. Сакович . - СПб. : Речь, - 2016 . — 176 с. АПдО , 2007. – 12 с . 3.Штейнхардт , Л. Юнгианская песочная психотерапия /Л. Штейнхардт . - СПб. : Питер, 2014. — 320 с, илл . 3. http//main.psychologion.com
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОТОКОЛ
09.12. 2020 г. № 6
заседания методического объединения специалистов
Присутствовали: Т.А. Ямщикова – руководитель методического объединения; специалисты: Л.Н. Попова, С.Ю. Фатеева, Р.Б. Габнасырова, Л.Ш. Потешкина, Т.В. Александрова, И.Н. Моржанаева.
Повестка дня
- Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС на открытых уроках учителей.
- Согласование текстов контрольных работ за 2 четверть и I полугодие учебного года.
- Утверждение графика проведения контрольных работ.
Ход заседания
По первому вопросу выступили специалисты методического объединения Л.Н. Попова, Т.А. Ямщикова. Они представили к обсуждению конструкты открытых уроков. Специалисты методического объединения провели обсуждение и приняли форму написания конструкта уроков в соответствии с ФГОС на открытых уроках учителей.
По второму вопросу слушали специалистов методического объединения. Провели анализ текстов контрольных работ за четверть и полугодие учебного года.
По третьему вопросу слушали И.Н. Моржанаеву, она предоставила к утверждению график проведения контрольных работ за 2 четверть и I полугодие учебного года.
Решение:
- Принять форму конструкта урока профессионально-трудового обучения.
(Приложение 1).
- Тексты контрольных работ соответствуют изученным темам учебных программ за текущий период.
- Утвердить график контрольных работ за 2 четверть, I полугодие 2015-2016 учебного года (Приложение 2).
Председатель: _____________________________ Т.А. Ямщикова
Секретарь: ________________________________ Л.Н. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...
Разработайте конструкт занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса, на котором реализуются принципы личностно-ориентированного обучения и гуманитарные технологии.
Традиционно учебный процесс и научная деятельность опираются на некоторые компоненты интеллекта, но важны и нравственные аспекты, которые часто не учитываются или перекрываются функциональными а...
Конструкт занятия кружка "Оформительское искусство"
Искусство складывания салфетки как элемент оформления праздничного стола....
Презентация "Конструкт занятия"
Правила составления конструкта занятия по теме "Офрмительское искусство"...
Материалы для ИКП РАО, конструкты занятий. конспекты уроков по предметам учебного плана, презентации к урокам
Предназначен для работы учителей, работающие с обучающимися с интеллектуальными нарушениями...
Конструкты занятий
Конструкты занятий...
Конструкты занятий педагога-психолога
Конструкты...