Конструкты занятий педагога-психолога
план-конспект по психологии


Предварительный просмотр:

ДАТА: 21.09.2021

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета из 6-8 предметов двух сходных цветов

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом

Коррекционные: коррекция восприятия цвета и формы

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать геометрические фигуры.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной. Давайте поищем предметы квадратной формы у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой. Давайте поищем предметы круглой формы у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы будем выбирать предметы одного цвета из 6-8 предметов двух сходных цветов

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение на различение цветов.

- У вас на столах лежат коробки с цветными карандашами.

- Я буду читать стихотворения о них, а вы выкладывайте на стол те карандаши, о которых услышите.

- Красный:

Здравствуй, красный карандаш,                   Карандаш любимый наш.

- Синий:

Небо им раскрашу я,              

Пруд, и реки, и моря.

- О каком карандаше идет речь? Как догадались?

- Зеленый:

Глянь-ка, карандаш зеленый,                  Вон какие стали клены!

- Желтый:

Люблю солнце, люблю пляж,                 А какой я карандаш?

- Какой карандаш положили? Почему?

- Еще раз покажите и назовите цвета карандашей. (Хором)

- А теперь Вова называет цвет одного карандаша, а остальные проверяют.

- Повторили цвета.

4. Упражнение на соотнесение цвета.

- Я раздаю вам квадраты и круги разных цветов. Каждому карандашу нужно дать такие же круги.

- Ищем круги красного цвета. Вот они. Положите их к красному карандашу. Круг и карандаш одного цвета – красного.

- Ищем круги желтого цвета. Молодцы. Кладем их к желтому карандашу. Круг и карандаш одного цвета – желтого.

- Ищем квадраты синего цвета, молодцы. Кладем их к карандашу синего цвета. Квадрат и карандаш одного цвета – синего.

- Ищем квадраты зеленого цвета, молодцы. Кладем их к карандашу зеленого цвета. Квадрат и карандаш одного цвета – зеленого.

Выполняют упражнение, повторяя цвета

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 23.09.2021

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Группировка предметов, различающихся основным и оттеночным тоном Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом

Коррекционные: коррекция восприятия цвета и формы

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать геометрические фигуры.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной. Давайте поищем предметы квадратной формы у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой. Давайте поищем предметы круглой формы у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы будем группировать предметы, различающихся основным и оттеночным тоном

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение на группировку.

- У вас на столах лежат листочки на которых приклеены домики.

- Из каких геометрических фигур состоят наши домики.

- Правильно из квадрата и треугольника.

- А какого цвет домик? Правильно – красного.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно красные. Красный круг и красный квадрат.

- Поселите фигуры красного цвета в домик красного цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно желтые. Желтый круг и желтый квадрат.

- Поселите фигуры желтого цвета в домик желтого цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно синие. Синий круг и синий квадрат.

- Поселите фигуры синего цвета в домик синего цвета. Вот так. Молодцы.

- В этом домике живут фигуры. Какие, как вы думаете. Конечно красные. Красный круг и красный квадрат.

- Поселите фигуры зеленого цвета в домик зеленого цвета. Вот так. Молодцы, что помогли фигурам расселиться в домик своего цвета.

Выполняют упражнение, повторяя цвета

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 28.09.2021

КЛАСС: 1 а

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Различие цветов и оттенков 

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: учить выделять и называть цвета предметов и цветовые оттенки

Коррекционные: коррекция восприятия цвета

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- какой сегодня день недели, месяц, время года?

- каким цветом можно описать осень?

- На прошлом занятии мы с вами учились группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

- Посмотрите у меня в руках предмет какой формы? Правильно, квадратной.

- Какого цвета квадрат? Давайте поищем предметы квадратной формы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках предмет какой формы? Правильно, круглой.

- Какого цвета круг? Давайте поищем предметы круглой формы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

2. Сообщение темы занятия: А сегодня мы поучимся различать цвета и оттенки

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение «Подбери чашки к блюдцам

Оборудование: картинки с изображением чашек и блюдец разных цветов.

Содержание: уч-ся предлагается составить чайные пары, используя картинки

4. Упражнение «Какого цвета?»

Оборудование: цветные карточки и картинки с изображением контуров предметов.

Содержание: уч-ся предлагается подложить под контурные изображения предметов карточки подходящего цвета.

5. Упражнение «Найди похожий цвет по образцу»

Содержание: уч-ся предлагается назвать цвет называемого предмета

6. Упражнение «Какие цвета использованы»

Оборудование: панно с изображением петуха.

Содержание: педагог показывает детям панно и объясняет, что при его изготовлении использовалась бумага пяти цветов, каждый из которых имел два оттенка: светлый и темный. Уч-ся предлагается внимательно рассмотреть панно, найти оттенки цветов и назвать их

Выполняют упражнение, подбирая блюдца к чашкам

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

  1. Сообщение темы занятия: Сегодня мы постараемся научиться различать цвета
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках круг. Какого цвета круг? Молодец Алеша. Алеша знает, что это круг красного.

- Давайте повторим все вместе хором, красный.

- давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы красного цвета. Молодцы…

4. Практическое задание.

- Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим листочек красным цветом.

5. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках квадрат. Какого цвета квадрат? Молодец Кира. Квадрат желтого цвета.

- Давайте повторим все вместе хором, желтый.

- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы желтого цвета. Молодцы…

6. Практическое задание.

- Возьмем в руки желтый карандаш и раскрасим листочек желтым цветом.

7. Различение цветов.

- Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круг и квадрат. Перед вами лежат 2 карандаша: красный и желтый. Возьмите в руку красный карандаш. Молодцы.

- Раскрасьте круг красным цветом. Молодцы, все справились с заданием.

- Возьмите в руку желтый карандаш. Хорошо.

- Раскрасьте квадрат желтым цветом.

- Все справились с заданием.

- А теперь посмотрим мультфильм о цветах.

1. Отвечают на вопросы.

2. Раскрашивают листья

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы изучали красный и желтый цвет.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

        

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

 



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Собери гирлянду. Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет.

- Посмотрите у меня в руках бусина какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках бусина какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

  1. Сообщение темы занятия: А сегодня из этих цветов, красного и желтого, мы будем собирать бусы.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Посмотрите перед вами на листочках нарисованы ниточки. Нам с вами нужно будет наклеить бусины красного и желтого цвета по очереди.

- Берем в руки бусину красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале нитки. Вот так.

- Берем в руки бусину желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем зав бусиной красного цвета. Вот так.

- Следующая бусина будет какого цвета? Красного. Берем в руки бусину красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так….

- Посмотрите, мы с вами приклеили все бусины, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая.

- Какого цвета эта бусина Соня?

- А это какого цвета Иван?

- Молодцы.

- Какие красивые бусы получились. Подарим их маме.

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали бусины красного и желтого цвета.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 23.09.2021

КЛАСС: 5

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Восприятие пространства и времени 

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: формировать пространственно-временные представления

Коррекционные: коррекция восприятия пространства и времени

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

2. Сообщение темы занятия: сегодня мы будем учиться ориентироваться в пространстве и времени

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение на ориентировку в пространстве

- Ваня, тебе задание: подойти к квадрату. Повернуться лицом к окну. Сделать 4 шага назад. Задание на верхней полке под синей машиной.

Дети по инструкции находят задание.

- А здесь два задания. Первое от Симки. Она приготовила для вас загадки.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось:

«Умывайтесь, одевайтесь,

В детский садик собирайтесь»

- Когда это происходит? (утро)

Солнышко на небе светит,

Веселятся наши дети.

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

- Какое это время суток? (день)

Солнышко уже садится.

Оно тоже спать ложится.

Сказку мама прочитает,

И детишки засыпают.

- Какая часть суток? (вечер)

Солнце спит. Луна взошла

И в природе тишина.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы детям всем присниться.

- Когда это происходит? (ночь)

- На загадки ответили. Еще одно задание. У меня четыре картинки с частями суток. Нужно к каждой подобрать карточки: чем занимаются дети в разное время суток. Дети подбирают картинки.

- Что делают дети утром? Днем? Вечером? Ночью?

- Молодцы! Задание Симки выполнили.

- А теперь задание от Нолика. Его интересует, как вы знаете дни недели.

На столе лежат цифры. Вы должны взять любую и встать на свое место. Если сделаете все правильно, у вас получится «живая неделька».

Дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

- Молодцы! Справились с заданием. Дни недели вы знаете.

- А для вас уже приготовлено задание от ДимДимыча. На экране изображение ДимДимыча.

Инструкция: подойти к треугольнику. Встать спиной к окну. Сделать 2 шага вперед. Задание на второй полке между цветами. Дети находят задание.

- ДимДимыч приготовил задание по временам года. Перед вами картинки. Вы должны определить время года.

- Ничего странного не заметили? ДимДимыч решил вас проверить и добавил лишнюю картинку. Какая лишняя? Почему?

На экране картинки.  Дети определяют время года, находят лишнюю картинку. Рассуждения детей.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Ну что устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Эй, ребята, становитесь.

Справа – друг, и слева – друг,

Вместе все в веселый круг!

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Вправо, влево головой.

Шаг – вперед, два – назад,

Отвернемся, повернемся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед дружок –

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Отвернулись, разбежались.

- Вот и отдохнули. А для вас уже спрятано задание от Папуса и Маси.

На экране изображение Папуса и Маси.

Инструкция: подойти к кругу. Повернуться лицом к читательскому уголку. Сделать 6 шагов вперед. Задание на третьей полке за первой книгой. Дети находят задание.

- А здесь тоже два задания. Первое от Папуса. Он хочет узнать, как вы ориентируетесь в пространстве.

Артем, сделай 5 шагов вперед. Максим встань перед Артемом, Вероша слева от Артема и  т.д. Все дети выстраиваются по заданию.

- Лиза, кто стоит впереди тебя, сзади? Алина, кто стоит справа от тебя, слева? И т.д. Дети определяют место соседа по отношению к себе.

- Молодцы! С этим заданием справились.

- Посмотрим, что хочет узнать Мася. Она предлагает поиграть в магазин. Перед вами три полки с игрушками. Вы должны выбрать игрушку по заданию.

- Максим возьми игрушку, которая стоит на второй полке между куклой и машинкой. И т.д. Дети выбирают игрушку по заданию.

- Ну и последнее задание от Дедуса. Кто найдет? На экране изображение Дедуса.

Инструкция: подойти к прямоугольнику. Встать лицом к стене. Сделать 5 шагов вперед. Задание на стуле. Дети находят задание.

- Дедус предлагает поработать за столами.

- Перед вами квадрат и математические пеналы. Нужно выложить геометрические фигуры п заданию.

В центр положите круг. Над кругом овал, справа треугольник и т.д.

Дети за столами выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием.

- А теперь проверим. У вас должно получиться так, ка на экране.

На экране появляется квадрат с фигурами. Дети проверяют себя.

- А теперь другое задание. Перед вами квадрат с игрушками. Расскажите, где находится юла, машина, самолет и т. д. Дети рассматривают картинку и определяют позицию игрушки.

- Молодцы!

- Вот вы и выполнили все задания фиксиков. Вам понравились задания? Что больше? Ответы детей.

- Фиксики видят, что вы много знаете и умеете. Они приготовили для вас сюрприз, который тоже спрятан в группе. Дети находят медальки «Знаток математики».

Выполняют упражнение, повторяя цвета

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА: 28.09.2021

КЛАСС: 5

Педагог – психолог: Суворова Е.С.

ТЕМА: Практическое выделение величины и зрительное восприятие величины

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: закреплять называние высоких и низких, толстых и тонких, широких и узких, длинных и коротких объектов

Коррекционные: коррекция зрительного восприятия величины

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

2. Сообщение темы занятия: сегодня мы будем учиться выделять величину

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Упражнение «Распредели животных по их настоящей величине»

- Попробуйте расставить животных, начиная с самого маленького. (Детям даны изображения животных одного размера: мышь, тигр, слон, корова, божья коровка, заяц, кошка. Они расставляют их по настоящей величине. Каждой команде по 4 разных животных)

Ответы детей: Мышь самая маленькая, больше мышки кошка, тигр больше кошки, а слон больше всех. (Таким же образом объясняют про своих животных и вторая команда)

- Молодцы, справились с первым заданием

4.Упражнение «Чем быстрее заполнить корзину?»

- Здесь вам даны мячи разного размера (большие и маленькие). У каждой команды своя корзина. Как вы считаете, какими мячами можно быстрее заполнить корзину? Можете приступить.

Ответы детей: Большими мячами корзину можно заполнить быстрее, потому что их нужно не много.

5.Упражнение «Больше, выше, длиннее, толще»

Показываю изображения, которые отличаются разными параметрами величины

6. Упражнение «Измерь правильно»

- Нужно измерить, поместится ли стол между шкафами. Стол двигать нельзя, он тяжелый. Попробуйте сначала определить на глаз, поместится или нет, как вы думаете?

7. Упражнение «Нарисуй наоборот».

- Ваня, про какой предмет, изображенный на листе, можно сказать высокий? (ель высокая). - Проследив пальцем дорожку, на другой стороне попробуйте нарисовать наоборот, вместо высокой ели - низкую и т. д. (По типу лабиринта. На одной стороне листа изображения большого мяча, высокой ели, широкой дороги, короткого карандаша, гриба на тонкой ножке. Дети прослеживают дорожку от каждого изображения и на другой стороне рисуют изображения «наоборот». Например: высокая ель – рисуют низкую ель, короткий карандаш – на другой стороне рисуют длинный карандаш и т. д.).

Выполняют упражнение, распределяя предметы по величине

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

ПРК

Итог урока

- Сегодня все поработали хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

        https://feminissimo.ru/core/fileman/Uploads/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9/bolschoi_i_malenki_5.jpg

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/2247956949080.files/image029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...