Классные часы
план-конспект урока
Конструкты классных часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Сбережем электричество" | 42.94 КБ |
Классный час "Я и мое здоровье" | 43.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
ДАТА: 11.10
КЛАСС: 4
УЧИТЕЛЬ: Каримова А.М.
ТЕМА: «Сбережём электричество»
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие внимания, памяти, мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Прозвенел, друзья, звонок, Начинать пора урок. Вы друг другу улыбнитесь И работать все садитесь. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
Сообщение темы и задач урока: | Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей) Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. И сегодня мы поговорим как и почему нужно беречь электричество.
| Формулируют тему, определяют задачи урока. |
Изучение нового материала | Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей) Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ. И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Что можно сделать для экономии энергии? Горячая вода в основном используется для умывания, принятия душа и ванны, мытья посуды, пола, а также стирки. Будьте внимательны и не используйте больше горячей воды, чем необходимо для этих целей . Вы можете экономить горячую воду, уменьшая либо струю воды, либо ее температуру. Не допускайте того, чтобы вода лилась понапрасну, и почините протекающие краны. При мытье большого количества посуды под струей горячей воды расходуется очень много энергии Не оставляйте воду включенной, пока вы чистите зубы. Для короткого душа расходуется меньше воды, чем для наполнения ванны. Советы по энергосбережению в школе. Совет №1 Следите, чтобы свет не горел понапрасну в кабинетах на переменах, когда на улице достаточно светло. Иногда не требуется включать все осветительные приборы в помещении, достаточно включить только их часть. Совет №2 Не забывайте максимально использовать естественное освещение, раздвигая жалюзи. Совет №3 Свет не должен гореть понапрасну в коридорах, туалетах, столовой и других помещениях. Совет №4 Закрывайте краны, если вода течет понапрасну. При этом мы экономим не только воду, но и электроэнергию. Совет №5 Вовремя выключайте компьютеры, принтеры и другую технику. Оставаясь в режиме ожидания, техника потребляет достаточное количество энергии. Совет №6 Сохраняйте тепло в помещении. Зимой утепляйте окна и входные двери. Совет №7. Правильно проветривайте помещение. Лучше один раз широко открыть окно, чем весь день держать его приоткрытым. Совет №8. После окончания занятий отопление целесообразно сделать минимальным до утра. Совет №9 Окна в школьных помещениях необходимо мыть регулярно. Грязное стекло задерживает прохождение солнечного света на 30%. Кроме того, чистый воздух – это наше здоровье. Совет №10 Зеленые насаждения не должны затенять помещения первого этажа здания. Советы по энергосбережению в быту. Совет № 1 У вас ещё не стоит электросчётчик и счетчики на горячую и холодную воду? Поставьте! Это полезно для вашего кошелька и экономии электроэнергии. Совет № 2 Уходя, гасите свет! Выключать нужно не только свет, но все ненужные электроприборы, бытовую технику и воду — на её перекачку расходуется масса электричества. Ваши лампочки и домашняя техника имеют ограниченный ресурс использования. И если они будут работать впустую меньше, то дольше вам прослужат. Совет № 3 Берегите тепло, не тратьте на это электричество! Электричество лучше использовать там, где без него никак не обойтись: для освещения, питания бытовой техники или приготовления пищи. А для обогрева лучше использовать тепло батарей центрального отопления или, при их отсутствии, тепло печного отопления. Совет № 4 Утеплите окна! Неважно, поставите ли вы дорогие пластиковые окна, используете ли теплоотражающую плёнку (есть и такой способ, он дешевле) или просто заделаете щели и поменяете разбитые стёкла на новые. Всё равно станет уютнее, и электричество на обогрев помещения, возможно, не потребуется. Совет №5 Остеклите балкон или лоджию! Теплопотери при этом уменьшатся, а у вас появится хорошая веранда. Совет №6 Не укутывайте ваши батареи! Если вы закрываете батареи, они не могут отдать вам своё тепло. Не прячьте их за декоративными плитами или шторами, тепла от них вы тогда получите на 10-12% меньше. Совет №7 Правильно проветривайте помещение! Проветривайте помещение, открывая окна полностью и удалившись на время от них. Совет №8 Лучше нет дневного света! Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески! Больше используйте естественного дневного света, когда это возможно. Совет №9 Держите окна в чистоте! Запыленные стёкла могут поглощать до 30 % света. Содержите их в надлежащей чистоте, это ещё и показатель вашей опрятности. Совет № 10 Периодически чистите плафоны и лампы! Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30 % света меньше даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее. Совет №11 Светлые стены лучше! Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой: светлые стены отражают 70 — 80 % света, в то время как темные — только 10 — 15 %. Совет №12 Применяйте современные энергосберегающие лампы! Сейчас всё шире распространяются компактные люминесцентные лампы. Они выгоднее, поскольку, кроме многократной экономии энергии, они служат от 5 до 15 раз дольше, чем такие же традиционные лампы накаливания. Совет №13 Не включайте плиту без необходимости! Совет №14 Разогревайте в микроволновых печах! По сравнению с подобной процедурой, проделываемой на электропечи, в микроволновке процесс нагрева пищи происходит интенсивнее в пять и более раз. Вместо получасовой работы обычной киловаттной конфорки вам понадобится более низкая мощность — всего лишь 400 — 900 Вт в течение нескольких минут. Совет № 15 Закройте крышку! Пища при закрытой крышке готовится быстрее. Это полезно для сохранения вкуса и запаха. Меньше улетучиваются полезные вещества, меньше затрачивается электроэнергии. Совет №16 Правильно выбирайте холодильник! Посмотрите на маркировку. Холодильники класса «А» самые экономичные. Совет №17 Правильно организуйте стирку белья! Совет №18 Своевременно отключайте от сети утюг! Своевременно включая и отключая утюг от сети, можно сберечь немало электричества. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного тепла хватит ещё на несколько минут. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания |
Физ. минутка. | Дежурный проводит физминутку. | |
Закрепление изученного материала | - Вы подготовили рисунки на тему «Энергосбережение». Расскажите, что вы отразили в своих рисунках. (Учащиеся рассказывают о том, как можно сберечь энергию по рисунку.) | Выполняют задания |
Итог урока | Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей) Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. |
Предварительный просмотр:
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ДАТА: 11.10
КЛАСС: 4
УЧИТЕЛЬ: Каримова А.М.
ТЕМА: «Я и моё здоровье»
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- познакомить учащихся типами домов.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- обогащать и активировать словарный запас; - упражнять в классифицировании помещений в жилище; - работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, плакаты
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Прозвенел, друзья, звонок, Начинать пора урок. Вы друг другу улыбнитесь И работать все садитесь. | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Вот вам телеграмма От Гиппопотама! «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!». «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?» «Да, да, да! У них ангина, скарлатина, холерина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! Приходите же скорее, Добрый доктор Айболит!» Что случилось в Африке? А что такое инфекция? Что нужно делать, если вы почувствовали недомогание? От чего можно заболеть? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? Мы сегодня будем говорить о здоровье и способах сохранения его. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении. Самым распространённым заболеванием являются кишечные инфекции. Их называют болезнь грязных рук. Кишечная инфекция - это большая группа заразных заболеваний, которые повреждают желудочно-кишечный тракт. Симптомы: После попадания микробов в организм заболевание начинается: от 6-8 часов до нескольких суток при дизентерии, сальмонеллезе, кишечных клининфекциях. Для начала заболевания характерны симптомы отравления: ухудшение общего самочувствия, головные боли, нарушение аппетита, повышение температуры тела до 38-39 °С. через 12-18 часов от при кокковых инфекциях (стафилококки, стрептококки); Больные жалуются на тошноту, рвоту, схваткообразные боли в животе, жидкий стул с примесью слизи, гноя (при дизентерии с примесью крови), может беспокоить жажда и озноб. При многократных рвотах и частом стуле развивается обезвоживание В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп. Грипп вызывают особые вирусы. Эта болезнь так заразна, что одновременно могу заболеть очень многие люди. Такие случаи называют эпидемией гриппа. Вот некоторые признаки этой болезни:
2.Игра «Правильный выбор» (Выбери правильно признаки здорового человека). Нужно сказать «Здоровый человек - это…..человек». красивый сонный энергичный сутулый сильный бледный сильный слабый румяный грустный весёлый вялый бодрый ловкий смелый Если вы заболели гриппом, выполняйте такие правила:
- Что может быть щитом от болезней? (Мыло, лекарство, прививки, витамины и т. п.) Заражению может подвергаться любой человек, но заболевают лишь те, кто не восприимчив к данной инфекции, так как не обладает иммунитетом против неё. Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки. При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией. Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача. Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные. — Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.) Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней. 3. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка» Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой? - На прививку! Первый класс! -Вы слыхали? Это нас!... Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и пошел... Это только трус боится На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу. Я вхожу одним из первых В медицинский кабинет. У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! Если только кто бы знал бы, Что билеты на футбол Я охотно променял бы , На добавочный укол!... - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!... -Почему я встал у стенки? - У меня ... дрожат коленки... -Делали ли вам прививки? -От каких болезней? -Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.) А теперь давайте отгадаем загадки. Учитель: Отгадайте загадки: Ты на ветку посмотри – Витаминов клад! С твёрдой косточкой внутри Ягодки висят. Вишни. Был ребёнок – Не знал пелёнок. Стал стариком – Сто пелёнок на нём. Капуста. Вырастал в жару и в слякоть Этот горький корнеплод. Хоть заставит нас поплакать, Но от гриппа он спасёт. Зелёный лук. Жёлтый Антошка Вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. Подсолнух
Не просто варят, а в мундире. Без света, без окошка В земле растёт … Картошка. От дождя я не размокла, Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я … Свёкла. В зелёном садочке Из жёлтых цветочков Родились сын и дочка – Пупырчатые зеленцы. Кто такие? … Огурцы. Сорвала я стручок, Надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! ох! Покатился … Горох. Этот терпкий острый зубчик Бабушка добавит в супчик. Разложи его повсюду, Чтобы справиться с простудой. Чеснок. А на крайней грядке Длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз Прячет летом красный нос. Морковка. Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?... Репка. Молодцы! Если вы будете употребляет эти продукты, то никакая инфекция вам не страшна. | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Но, чтобы было все в порядке, Начнем, конечно, мы с зарядки. Мы умеем топать, топать И в ладоши хлопать, хлопать. Мы умеем потянуться, Друг на друга оглянуться. И кругом все повернуться, И друг другу улыбнуться. Мы, как зайцы, прыг да скок. Мы, как мишки, топ, топ, топ. А потом - шагать, шагать, Никому не отставать. Бодрым шагом и с любовью Мы идем в Страну здоровья. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | - Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др. - Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг. И что бы не заболеть мы с вами должны мыть руки с мылом, мыть продукты перед употреблением и обязательно ставить прививки. | Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Поведение итогов - О чем сегодня говорили на уроке? - Что узнали нового? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...