Дидактическое пособие «Кинезиологические дорожки».
материал
Цели создания пособия: активизация различных отделов коры больших полушарий, развитие межполушарного воздействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий головного мозга.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_konkurs_leshcheva.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Кинезиологические дорожки». Автор дидактического пособия: учитель-логопед Лещева Варвара Геннадьевна. Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский детский сад №1. Цели создания пособия: активизация различных отделов коры больших полушарий, развитие межполушарного воздействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий головного мозга. Основные задачи пособия:
Материал: фетровая бумага, пуговицы разной формы и величины, атласные ленты, липучки, нитки, пряжа. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны. Возрастная направленность - пособие предназначено для воспитанников всех возрастных групп ДОУ. Актуальность ФГОС ДО ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. В настоящее время растет число воспитанников с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качества психики. Эта ситуация ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ. На сегодняшний день, кинезиология, является одной из эффективной технологией для решения данных задач. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология направлена на развитие связи между правым и левым полушарием. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий создать новые нейронные сети и активизировать межполушарное взаимодействие. Применение пособия: Кинезиологические дорожки могут использоваться ежедневно, перед или во время непосредственно образовательной деятельности. Основное требование «дорожек» является точность выполнения специальных движений и приемов. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки. Упражнения выполняются сидя за столом, можно при этом использовать спокойный музыкальный фон. Движения могут усложняться, частота их выполнения расти. Кинезиологические упражнения необходимо выполнят в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания воспитаннику должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. Задача для воспитанников состоит в том, чтобы пальцами обеих рук пройти заданные «дорожки». Применение данных дорожек снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а также дают возможность задействовать те участки головного мозга, которые раньше не участвовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Кинезиологический тренажер"
Дидактическое пособие "Кинезиологический тренажер"...
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С»
Учебно-игровое пособие «Звуковая дорожка С» Автоматизация звука «с» в слове....
Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»
Учебно-игровое пособие «Волшебная дорожка»...
Использование пособия "Артикуляционные дорожки"(презентация)
Разработано наглядное пособие, в котором представлено путешествие Весёлого Язычка по тропинке, ведущей от одного символа артикуляционного упражнения до другого....
Логопедическое пособие "Артикуляционные дорожки"
Разработано наглядное пособие, в котором представлено путешествие Весёлого Язычка по тропинке, ведущей от одного символа артикуляционного упражнения до другого....
Использование авторского пособия «сенсорные дорожки» в работе по формированию притяжательных прилагательных
Цели:¨Обогащение сенсорного опыта;¨Расширение словарного запаса за счёт введения в речь новых притяжательных прилагательных;¨Работа над согласованием притяжательных прилагательных и сущест...
Паспорт пособия "Сенсорные дорожки"
Данное пособие напралено на развитие мелкой моторики и координации движений рук. Данный материал подойдет для занятий с дошкольниками....