Урок русского языка "Звук и буква Ж ж" 1 класс
методическая разработка

Беляева Марина Геннадьевна

Цель: Изучение артикуляционных и акустических параметров звука Ж; формирование звуко-буквенной связи.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: дать понятие о звуке Ж и букве Жж; учить читать открытые слоги, анализировать и синтезировать слова простой слоговой структуры, узнавать печатную букву Ж и писать письменную букву Жж.

- Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие ритмической организации речи; развитие графо-моторных навыков.

- Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции; воспитание бережного отношения к природе; воспитание чувства эмпатии,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk_1_klass_zvuk_i_bukva_zh.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Изучение артикуляционных и акустических параметров звука Ж; формирование звуко-буквенной связи.

Задачи.

- Коррекционно-образовательные: дать понятие о звуке Ж и букве Жж; учить читать открытые слоги, анализировать и синтезировать слова простой слоговой структуры, узнавать печатную букву Ж и писать письменную букву Жж.

- Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие ритмической организации речи; развитие графо-моторных навыков.

- Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции; воспитание бережного отношения к природе; воспитание чувства эмпатии,

Оборудование: картинки-символы «слушаю – смотрю – говорю – запоминаю», картинка-символ «жук», карточки для анализа артикуляции и характеристики звука Ж; карточки с печатной и письменной буквой Жж; предметные картинки и сигнальные схемы для определения места звука ж в словах; сюжетная картинка «Жук упал»; магнитная или мягкая тактильная азбука, касса букв; палочки для конструирования печатной буквы Ж;  короб с кварцевым песком для письма пальцами письменной буквы Жж; тетради, ручки; карточки с домашним заданием; значки-символы «солнце» и «тучка».

Ход урока

1. Организационный момент: картинки-символы.

- На уроке мы внимательно слушаем, смотрим, правильно говорим и все запоминаем.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Язычок наш рано встал, на качели побежал - «качели».

- Чисто в доме убирал, все соринки выметал - «чистим зубки».

- Язычок наш не грустил, сладкий чай с вареньем пил - «вкусное варенье», «чашечка».

- Чашку высоко держал, звонко, как жучок, жужжал: ж-ж-ж.

3. Анализ артикуляции (картинки-символы).

Характеристика звука: согласный, звонкий, твердый.

4. Выделение звука «ж» среди других звуков.

Игра «Поймай жука» (дети хлопают в ладоши, когда слышат звук «ж»).

5. Место звука «Ж» в словах (схемы, фишки).

- А теперь поможем жуку найти звук Ж в словах:

Жираф, ёжик, жаба, лыжи и т.д.

6. Физминутка.

Спал жучок, весной проснулся,

Осмотрелся, потянулся,

Быстро крылышки размял.

Полетел и зажужжал: ж-ж-ж.

7. Буква Жж.

- У жука есть своя любимая буква, и она похожа на жука.

- Найдите её среди других букв: С, К, Ж, Х, З.

Буква Ж – широка.

И похожа на жука,

И к тому же, точно жук.

Издает жужжащий звук: ж-ж-ж.

- Сложите букву из палочек (учитель показывает на доске, ученики конструируют на партах).

8. Чтение слогов.

- Жук любит петь свои звонкие песенки, давайте и мы ему подпоем.

Чтение открытых слогов: жа, жу, жи, жо.

Чтение слогов с ритмической организацией с предварительной проработкой ритмического рисунка:

жа-жа жа-жа-жа

жо-жо жо-жо-жо

жу-жу жу-жу-жу

жи-жи жи-жи-жи

9. Звуко-буквенный анализ и синтез.

- Ребята, посмотрите, что случилось с жуком? (сюжетная картинка)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

Проговаривание чистоговорки и краткая беседа о том, что надо бережно относиться к природе (живой и неживой), помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Мы сможем помочь жуку, если правильно соберем слово ЖУК из букв.

Составление слова ЖУК из букв (магнитная азбука, тактильная азбука).

10. Письменная буква Жж. Дифференцированные задания.

- Письмо на песке.

- Лепка из пластилина.

- Письмо в тетради.

11. Домашнее задание (индивидуальные карточки):

-Раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук Ж.

12. Итог: повторение и обобщение изученного на уроке.

13. Рефлексия («солнышко» или «тучка»).

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание понравилось больше всего? Все ли у вас получилось?

- Какое у вас настроение? Выберите значок, отражающий ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...

Методическая разработка урока русского языка "Тема Буквы и-ы после ц"

Класс  6Предмет  русский языкТема  Буквы и-ы после цЦели:Предметные- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»- формировать умение применять орфограмму в зависимос...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Урок русского языка и литературы в 10 классе "Активный и пассивный словарный состав русского языка"

Урок разработан на основе технологии интерактивного обучения. Данная разработка включает в себя: паспорт урока, технологическую карту и приложения к уроку....