Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс (для обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа (8 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 8 класса (для обучающихся с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Рекомендовано: Предметной комиссией протокол от _________ №__ __________ Русских И.С. Подпись ФИО | Согласовано: Заместитель директора по УР _____________ дата _________ _____________ Подпись ФИО
| Утверждено Приказ от ____ № ___ Директор МАОУ СОШ №1 ______ Квасова Н.А. Подпись ФИО
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 8 класса (для обучающихся с ОВЗ)
105 часов (3 часа в неделю)
Составитель рабочей программы:
Гавриленко Ульяна Анатольевна
Квалификационная категория:
высшая
2020- 2021 учебный год
Рабочая программа
1. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса.
Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Русский язык и литература».
Адаптированная рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.
На обучение предмету «Русский язык» в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Программа рассчитана на 35 учебных недель, что соответствует учебному плану школы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности;
-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.
- воспитание у учащихся самоопределения, умения планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем;
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:
в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение
в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык; в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ
в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение; в музыке: голос, тон, речитатив, тембр
в русском языке: звуки речи, функция языка, речь; в анатомии: речевой аппарат
в русском языке: описание по картине; в изобразительном искусстве: живопись
в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное; в математике: количество, число, дробь
в русском языке: редактирование текста; в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебно-методическое обеспечение:
1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.
2.Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2015.
3. Богданова Г.А. Уpоки pусского языка. 8класс. Книга для учителя. ФГОС, 2015г.
4. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8 класс. –М.: ВАКО
5. Возможно использование рабочих тетрадей.
Оборудование кабинета включает следующее материально-техническое обеспечение:
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
компьютер;
МФУ;
документкамера;
настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Интернет-ресурсы:
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
11. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru
12. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru
13. Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php
14. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
15. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате освоения программы в 8 классе планируется достижение школьниками следующих результатов:
- личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
2) метапредметные результаты :
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- предметные результаты :
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
3. Содержание учебного предмета.
1.Введение.Русский язык в современном мире.
2. Повторение изученного.
Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи.
3. Синтаксис, пунктуация, культура речи.
Словосочетание.
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании.
4. Простое предложение .
Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение..
5. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Подлежащее.Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
6. Второстепенные члены предложения.
Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства.
7. Односоставные предложения.
Основные группы односоставных предложений. Предложения с главным членом - сказуемым: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные. Предложения с главным членом - подлежащим. Назывные предложения.
8. Простое осложненное предложение
Понятие об осложненном предложении.
9. Предложения с однородными членами.
Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
10. Предложения с обособленными членами.
Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства.
11. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение
Обращение и знаки препинания при нём.
12. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции.
13. Способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них.
14. Повторение изученного в 8 классе.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Основные разделы | Кол-во часов | Развитие речи | Контрольная работа |
1 | Введение. | 1 | ||
2 | Повторение изученного. | 5 | 3 | 1 |
3 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 4 | ||
4 | Предложение . | 2 | 2 | |
5 | Двусоставное предложение: -Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 5 8 | 1 | 1 |
6 | Односоставные предложения. | 6 | 2 | 1 |
7 | Неполные предложения | 2 | ||
8 | Простое осложненное предложение | 1 | 1 | |
9 | Предложения с однородными членами. | 9 | 4 | 1 |
10 | Предложения с обособленными членами. | 13 | 1 | 1 |
11 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение | 6 | ||
12 | Вводные слова и вводные предложения. | 8 | 1 | |
13 | Способы передачи чужой речи. | 7 | 4 | 1 |
14 | Повторение изученного в 8 классе. | 3 | ||
Итого: | 80ч | 17 ч | 8ч |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | К-во часов | Дата |
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | |
Повторение изученного в 5- 7 классах | (6+3) | ||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |
5 | Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | |
6 | РР Изложение от 3 лица по упр 27 | 1 | |
7 | РР Написание изложения «Проза жизни» | 1 | |
8 | НЕ с различными частями речи | 1 | |
9 | РР Основные единицы текста. Текст как единица синтаксиса. | 1 | |
10 | Контрольная работа. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4 ч) | |||
11 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетания. | 1 | |
13 | Синтаксическая связь слов в словосочетании. | 1 | |
14 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
Предложение. | (2+2) | ||
15 | Грамматическая основа предложения | 1 | |
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | |
17 | РР Изложение текста, содержащего описание памятника культуры. | 1 | |
18 | РР Написание изложения | 1 | |
Двусоставное предложение. | (14+1) | ||
Главные члены предложения. | (5ч) | ||
19 | Подлежащее | 1 | |
20 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
21 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
22 | Составное именное сказуемое. | 1 | |
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
Второстепенные члены предложений. | (9ч+1ч) | ||
24 | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | |
25 | Дополнение. | 1 | |
26 | Определение. | 1 | |
27 | Приложение. | 1 | |
28 | Основные виды обстоятельств. | 1 | |
29 | Основные виды обстоятельств. | 1 | |
30 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |
31 | Повторение | 1 | |
32 | Контрольная работа. | 1 | |
33 | РР Характеристика человека | 1 | |
Односоставные предложения. | (7ч+2ч) | ||
34 | Назывные предложения. | 1 | |
35 | Определённо- личные предложения. | 1 | |
36 | Неопределённо- личные предложения. | 1 | |
37 | РР Инструкция | 1 | |
38 | Обобщённо-личные предложения. | 1 | |
39 | Безличные предложения. | 1 | |
40 | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
41 | РР Рассуждение. | 1 | |
42 | Контрольная работа. | 1 | |
Неполные предложения. | (2) | ||
43 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | |
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | |
Простое осложнённое предложение. | (26+ 5) | ||
45 | Понятие об осложнённом предложении. | 1 | |
46 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
Однородные члены предложений. | (10+4ч) | ||
47 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | |
48 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
49 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | |
51 | РР Изложение | 1 | |
52 | РР Написание изложения | 1 | |
53 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | |
55 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | |
56 | Закрепление материала | 1 | |
57 | Повторение | 1 | |
58 | Контрольная работа | 1 | |
59 | РР Отзыв. (упр 281) | 1 | |
60 | РР Отзыв | ||
Обособленные члены предложения. | (14+1ч) | ||
61 | Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
62 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении | 1 | |
63 | Обособленные определения. | 1 | |
64 | РР Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | |
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
66 | Обособленные приложения. | 1 | |
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
68 | Обособленные обстоятельства. | 1 | |
69 | Обособленные обстоятельства. | 1 | |
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
71 | Обособленные уточняющие члены | 1 | |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
73 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
74 | Повторение. | 1 | |
75 | Контрольная работа. | 1 | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. (19+4ч) | |||
Обращение. (6ч) | |||
76 | Назначение обращения. | 1 | |
77 | Распространённые обращения. | 1 | |
78 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |
79 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |
80 | Употребление обращений. | 1 | |
81 | Повторение | 1 | |
Вводные и вставные конструкции | 9ч | ||
82 | Вводные и вставные конструкции. | 1 | |
83 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |
84 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений. | 1 | |
85 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |
86 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |
87 | Междометия в предложении | 1 | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |
89 | Повторение. | 1 | |
90 | Контрольная работа. | 1 | |
Чужая речь. | (8+4ч) | ||
91 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | |
92 | Прямая и косвенная речь. | 2 | |
93 | Знаки препинания при чужой речи. | 1 | |
94 | Диалог. | 1 | |
95 | РР Изложение с элементами сочинения (упр 442). | 1 | |
96 | РР Написание изложения | 1 | |
97 | Итоговый тест (промежуточная аттестация) | 1 | |
98 | РР Рассказ | 1 | |
99 | РР Требования к устному выступлению | 1 | |
100 | Цитата. | 1 | |
101 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | |
102 | Комплексный анализ текста. | ||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | (3ч) | ||
103 | Повторение и систематизация изученного | 1 | |
104 | Повторение и систематизация изученного | 1 | |
105 | Повторение и систематизация изученного | 1 |
Примечание: в случае актированных дней, карантина, чрезвычайных ситуаций возможна корректировка программы за счёт уроков № 57, 86, 103-105.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 5 класс
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоци...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 5 класс.
Методический материал для учителей, обучающих детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ)
Адаптированная РП по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида
Адаптированная Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс (для обучающихся с интеллектуальным нарушением)
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственно...