Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс (для обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа (8 класс)

Гавриленко Ульяна Анатольевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» для  8   класса (для обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass_105_ch.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                            

  «Средняя общеобразовательная школа № 1»                  

 города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

               Предметной комиссией  

          протокол от _________ №__

          __________   Русских И.С.

            Подпись              ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   _____________

          дата

 _________   _____________

 Подпись                    ФИО

                     

Утверждено

Приказ от ____ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

______      Квасова Н.А.

Подпись      ФИО

         

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

для        8   класса (для обучающихся с ОВЗ)

105  часов   (3  часа  в неделю)

                                                                                                                                                             

                                                                                          Составитель рабочей  программы:

                                                                                                 Гавриленко Ульяна Анатольевна

                                                                                    Квалификационная категория:

                                высшая

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                               

                                                                                             

                                                         2020- 2021 учебный год

Рабочая программа

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Русский язык и литература».

Адаптированная рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.

На обучение предмету «Русский язык» в 8  классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Программа рассчитана на 35 учебных недель, что соответствует учебному плану школы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

        Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

        Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности;

-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

- воспитание у учащихся самоопределения, умения планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•    овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

•    приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

•    развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

•  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:

в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм        в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение

в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык;         в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ

в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение;        в музыке: голос, тон, речитатив, тембр

в русском языке: звуки речи, функция языка, речь;        в анатомии: речевой аппарат

в русском языке: описание по картине;        в изобразительном искусстве: живопись

в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное;        в математике: количество, число, дробь

в русском языке: редактирование текста;        в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебно-методическое обеспечение:

 1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.

2.Русский     язык:     Учебник     для     8     кл.      общеобразовательных     учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2015.

3. Богданова Г.А. Уpоки pусского языка. 8класс. Книга для учителя. ФГОС, 2015г.

4. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы.  Русский язык: 8 класс. –М.: ВАКО

5. Возможно использование рабочих тетрадей.

Оборудование кабинета включает следующее материально-техническое обеспечение:

        интерактивная доска;

        мультимедийный проектор;

        компьютер;

        МФУ;

        документкамера;

        настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru 

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org 

3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского   http://www.rusword.org 

5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru                             

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ 

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru 

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru 

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru 

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 

11. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

12. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

13.  Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php

14. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

15. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате освоения программы  в  8 классе планируется достижение школьниками следующих результатов:

  1. личностные результаты:

-  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-  достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

2) метапредметные результаты :

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  1. предметные результаты :

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

3. Содержание учебного предмета.

1.Введение.Русский язык в современном мире.

2. Повторение  изученного.

Фонетика  и  графика.  Орфография.  Морфемика  и  словообразование.  Лексика  и  фразеология.  Морфология.  Строение  текста.  Стили  речи.

3. Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

Словосочетание.

Строение  и  грамматическое  значение  словосочетаний.  Связь  слов  в  словосочетании.

4. Простое  предложение .

Строение  и  грамматическое  значение  предложений.  Интонация  предложения.  Порядок  слов    в  предложении.  Логическое  ударение..

5. Двусоставное предложение. Главные  члены  предложения.  Подлежащее.Простое  глагольное  сказуемое.  Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

6. Второстепенные члены предложения.

  Дополнение.  Определение.  Приложение.  Обстоятельство.  Основные  виды  обстоятельства.

7. Односоставные  предложения.

Основные  группы  односоставных  предложений.  Предложения  с  главным  членом  -  сказуемым:  определённо-личные,  неопределённо-личные,  безличные.  Предложения  с  главным  членом  -  подлежащим.  Назывные  предложения.

8. Простое осложненное предложение

Понятие об  осложненном  предложении.

9. Предложения  с  однородными  членами.

Понятие  об  однородных  членах  предложения.  Однородные  члены,  связанные  сочинительными  союзами,  и  пунктуация  при  них.  Обобщающие  слова  при  однородных  членах  и  знаки  препинания  при  них.

10. Предложения  с  обособленными  членами.

Обособленные  определения  и  приложения.  Обособленные  обстоятельства.

11. Слова,  грамматически не связанные с членами предложения. Обращение  

Обращение  и  знаки  препинания  при  нём.  

12. Вводные  слова  и  вводные  предложения.  Знаки  препинания  при  них.  Вставные  конструкции.

13. Способы  передачи  чужой  речи.  

Предложения  с  прямой  речью.  Знаки  препинания  в  них.  Предложения  с  косвенной  речью.  Замена  прямой  речи  косвенной.  Цитаты  и  знаки  препинания  при  них.

14. Повторение  изученного  в  8  классе.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольная работа

1

Введение.

1

2

Повторение  изученного.

5

3

1

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

4

4

Предложение .

2

2

5

Двусоставное предложение:

-Главные  члены  предложения.  Второстепенные члены предложения

5

8

1

1

6

Односоставные  предложения.

6

2

1

7

Неполные предложения

2

8

Простое осложненное предложение

1

1

9

Предложения  с  однородными  членами.

9

4

1

10

Предложения  с  обособленными  членами.

13

1

1

11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

 Обращение  

6

12

Вводные  слова  и  вводные  предложения.  

8

1

13

Способы  передачи  чужой  речи.  

7

4

1

14

Повторение  изученного  в  8  классе.

3

Итого:

80ч

17 ч

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

К-во часов

Дата

1

Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5- 7 классах

(6+3)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Знаки препинания в сложном предложении

1

5

Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

6

РР Изложение от 3 лица по упр 27

1

7

РР Написание изложения «Проза жизни»

1

8

НЕ с различными частями речи

1

9

РР Основные единицы текста. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Контрольная работа.

1

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4 ч)

11

Предложение  как единица синтаксиса.

1

12

Словосочетание как  единица синтаксиса. Виды словосочетания.

1

13

Синтаксическая  связь слов в словосочетании.

1

14

Синтаксический разбор  словосочетаний.

1

Предложение.

(2+2)

15

Грамматическая основа предложения

1

16

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

17

РР  Изложение текста, содержащего описание памятника культуры.

1

18

РР Написание изложения

1

Двусоставное предложение.

(14+1)

Главные члены предложения.

(5ч)

19

Подлежащее

1

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

21

Составное глагольное сказуемое.

1

22

Составное именное сказуемое.

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Второстепенные члены предложений.

(9ч+1ч)

24

Роль  второстепенных членов в  предложении.

1

25

Дополнение.

1

26

Определение.

1

27

Приложение.

1

28

Основные виды обстоятельств.

1

29

Основные виды обстоятельств.

1

30

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

31

Повторение

1

32

Контрольная работа.

1

33

РР Характеристика человека

1

Односоставные предложения.

(7ч+2ч)

34

Назывные предложения.

1

35

Определённо- личные предложения.

1

36

Неопределённо- личные предложения.

1

37

РР Инструкция

1

38

Обобщённо-личные предложения.

1

39

Безличные предложения.

1

40

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

41

РР Рассуждение.

1

42

Контрольная работа.

1

Неполные предложения.

(2)

43

Понятие о неполных предложениях.

1

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Простое осложнённое предложение.

(26+ 5)

45

Понятие об осложнённом предложении.

1

46

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Однородные члены предложений.

(10+4ч)

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

48

Однородные и неоднородные определения.

1

49

Однородные и неоднородные определения.

1

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

51

РР Изложение

1

52

РР Написание изложения

1

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

55

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

56

Закрепление материала

1

57

Повторение

1

58

Контрольная работа

1

59

РР Отзыв. (упр 281)

1

60

РР Отзыв

Обособленные члены предложения.

(14+1ч)

61

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

62

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

63

Обособленные определения.

1

64

РР Рассуждение на дискуссионную тему.

1

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

66

Обособленные приложения.

1

67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

68

Обособленные обстоятельства.

1

69

Обособленные обстоятельства.

1

70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

71

Обособленные уточняющие члены

1

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

73

Пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами.

1

74

Повторение.

1

75

Контрольная работа.

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

(19+4ч)

Обращение.       (6ч)

76

Назначение обращения.

1

77

Распространённые обращения.

1

78

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

79

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

80

Употребление обращений.

1

81

Повторение

1

Вводные  и вставные конструкции

82

Вводные и вставные конструкции.

1

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений.

1

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

87

Междометия в предложении

1

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

89

Повторение.

1

90

Контрольная работа.

1

Чужая речь.

(8+4ч)

91

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

92

Прямая и косвенная речь.

2

93

Знаки препинания при чужой речи.

1

94

Диалог.

1

95

РР Изложение с элементами сочинения (упр 442).

1

96

РР Написание изложения

1

97

Итоговый тест (промежуточная аттестация)

1

98

РР Рассказ

1

99

РР Требования к устному выступлению

1

100

Цитата.

1

101

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

102

Комплексный анализ текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

(3ч)

103

Повторение и систематизация изученного

1

104

Повторение и систематизация изученного

1

105

Повторение и систематизация изученного

1

Примечание: в случае актированных дней, карантина, чрезвычайных ситуаций возможна корректировка программы за счёт уроков № 57, 86, 103-105.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку8 класс

Программа рассчитана на 4 часа в неделю...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 5 класс

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоци...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 5 класс.

Методический материал для учителей, обучающих детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ)

Адаптированная РП по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8  классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида

Адаптированная Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6   классов  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...