Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс (для обучающихся с ОВЗ)
рабочая программа (8 класс)

Гавриленко Ульяна Анатольевна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» для  8   класса (для обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass_105_ch.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                            

  «Средняя общеобразовательная школа № 1»                  

 города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

               Предметной комиссией  

          протокол от _________ №__

          __________   Русских И.С.

            Подпись              ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   _____________

          дата

 _________   _____________

 Подпись                    ФИО

                     

Утверждено

Приказ от ____ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

______      Квасова Н.А.

Подпись      ФИО

         

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

для        8   класса (для обучающихся с ОВЗ)

105  часов   (3  часа  в неделю)

                                                                                                                                                             

                                                                                          Составитель рабочей  программы:

                                                                                                 Гавриленко Ульяна Анатольевна

                                                                                    Квалификационная категория:

                                высшая

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                               

                                                                                             

                                                         2020- 2021 учебный год

Рабочая программа

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 8 класса.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Русский язык и литература».

Адаптированная рабочая программа разработана на 2020-2021 учебный год.

На обучение предмету «Русский язык» в 8  классе отводится 105 часов (3 часа в неделю). Программа рассчитана на 35 учебных недель, что соответствует учебному плану школы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

        Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

        Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности;

-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

- воспитание у учащихся самоопределения, умения планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•    овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

•    приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

•    развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

•  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:

в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм        в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение

в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык;         в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ

в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение;        в музыке: голос, тон, речитатив, тембр

в русском языке: звуки речи, функция языка, речь;        в анатомии: речевой аппарат

в русском языке: описание по картине;        в изобразительном искусстве: живопись

в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное;        в математике: количество, число, дробь

в русском языке: редактирование текста;        в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебно-методическое обеспечение:

 1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.

2.Русский     язык:     Учебник     для     8     кл.      общеобразовательных     учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2015.

3. Богданова Г.А. Уpоки pусского языка. 8класс. Книга для учителя. ФГОС, 2015г.

4. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы.  Русский язык: 8 класс. –М.: ВАКО

5. Возможно использование рабочих тетрадей.

Оборудование кабинета включает следующее материально-техническое обеспечение:

        интерактивная доска;

        мультимедийный проектор;

        компьютер;

        МФУ;

        документкамера;

        настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru 

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org 

3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского   http://www.rusword.org 

5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru                             

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ 

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru 

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru 

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru 

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 

11. Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

12. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

13.  Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php

14. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

15. Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В результате освоения программы  в  8 классе планируется достижение школьниками следующих результатов:

  1. личностные результаты:

-  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных. творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-  достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

2) метапредметные результаты :

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  1. предметные результаты :

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

3. Содержание учебного предмета.

1.Введение.Русский язык в современном мире.

2. Повторение  изученного.

Фонетика  и  графика.  Орфография.  Морфемика  и  словообразование.  Лексика  и  фразеология.  Морфология.  Строение  текста.  Стили  речи.

3. Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

Словосочетание.

Строение  и  грамматическое  значение  словосочетаний.  Связь  слов  в  словосочетании.

4. Простое  предложение .

Строение  и  грамматическое  значение  предложений.  Интонация  предложения.  Порядок  слов    в  предложении.  Логическое  ударение..

5. Двусоставное предложение. Главные  члены  предложения.  Подлежащее.Простое  глагольное  сказуемое.  Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

6. Второстепенные члены предложения.

  Дополнение.  Определение.  Приложение.  Обстоятельство.  Основные  виды  обстоятельства.

7. Односоставные  предложения.

Основные  группы  односоставных  предложений.  Предложения  с  главным  членом  -  сказуемым:  определённо-личные,  неопределённо-личные,  безличные.  Предложения  с  главным  членом  -  подлежащим.  Назывные  предложения.

8. Простое осложненное предложение

Понятие об  осложненном  предложении.

9. Предложения  с  однородными  членами.

Понятие  об  однородных  членах  предложения.  Однородные  члены,  связанные  сочинительными  союзами,  и  пунктуация  при  них.  Обобщающие  слова  при  однородных  членах  и  знаки  препинания  при  них.

10. Предложения  с  обособленными  членами.

Обособленные  определения  и  приложения.  Обособленные  обстоятельства.

11. Слова,  грамматически не связанные с членами предложения. Обращение  

Обращение  и  знаки  препинания  при  нём.  

12. Вводные  слова  и  вводные  предложения.  Знаки  препинания  при  них.  Вставные  конструкции.

13. Способы  передачи  чужой  речи.  

Предложения  с  прямой  речью.  Знаки  препинания  в  них.  Предложения  с  косвенной  речью.  Замена  прямой  речи  косвенной.  Цитаты  и  знаки  препинания  при  них.

14. Повторение  изученного  в  8  классе.

4. Тематическое планирование.

№ п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольная работа

1

Введение.

1

2

Повторение  изученного.

5

3

1

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

4

4

Предложение .

2

2

5

Двусоставное предложение:

-Главные  члены  предложения.  Второстепенные члены предложения

5

8

1

1

6

Односоставные  предложения.

6

2

1

7

Неполные предложения

2

8

Простое осложненное предложение

1

1

9

Предложения  с  однородными  членами.

9

4

1

10

Предложения  с  обособленными  членами.

13

1

1

11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

 Обращение  

6

12

Вводные  слова  и  вводные  предложения.  

8

1

13

Способы  передачи  чужой  речи.  

7

4

1

14

Повторение  изученного  в  8  классе.

3

Итого:

80ч

17 ч

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

К-во часов

Дата

1

Русский язык в современном мире.

1

Повторение изученного в 5- 7 классах

(6+3)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Знаки препинания в сложном предложении

1

5

Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

6

РР Изложение от 3 лица по упр 27

1

7

РР Написание изложения «Проза жизни»

1

8

НЕ с различными частями речи

1

9

РР Основные единицы текста. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Контрольная работа.

1

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4 ч)

11

Предложение  как единица синтаксиса.

1

12

Словосочетание как  единица синтаксиса. Виды словосочетания.

1

13

Синтаксическая  связь слов в словосочетании.

1

14

Синтаксический разбор  словосочетаний.

1

Предложение.

(2+2)

15

Грамматическая основа предложения

1

16

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

17

РР  Изложение текста, содержащего описание памятника культуры.

1

18

РР Написание изложения

1

Двусоставное предложение.

(14+1)

Главные члены предложения.

(5ч)

19

Подлежащее

1

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

21

Составное глагольное сказуемое.

1

22

Составное именное сказуемое.

1

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Второстепенные члены предложений.

(9ч+1ч)

24

Роль  второстепенных членов в  предложении.

1

25

Дополнение.

1

26

Определение.

1

27

Приложение.

1

28

Основные виды обстоятельств.

1

29

Основные виды обстоятельств.

1

30

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

31

Повторение

1

32

Контрольная работа.

1

33

РР Характеристика человека

1

Односоставные предложения.

(7ч+2ч)

34

Назывные предложения.

1

35

Определённо- личные предложения.

1

36

Неопределённо- личные предложения.

1

37

РР Инструкция

1

38

Обобщённо-личные предложения.

1

39

Безличные предложения.

1

40

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

41

РР Рассуждение.

1

42

Контрольная работа.

1

Неполные предложения.

(2)

43

Понятие о неполных предложениях.

1

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Простое осложнённое предложение.

(26+ 5)

45

Понятие об осложнённом предложении.

1

46

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Однородные члены предложений.

(10+4ч)

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

48

Однородные и неоднородные определения.

1

49

Однородные и неоднородные определения.

1

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

51

РР Изложение

1

52

РР Написание изложения

1

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

55

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

56

Закрепление материала

1

57

Повторение

1

58

Контрольная работа

1

59

РР Отзыв. (упр 281)

1

60

РР Отзыв

Обособленные члены предложения.

(14+1ч)

61

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

62

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

63

Обособленные определения.

1

64

РР Рассуждение на дискуссионную тему.

1

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

66

Обособленные приложения.

1

67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

68

Обособленные обстоятельства.

1

69

Обособленные обстоятельства.

1

70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

71

Обособленные уточняющие члены

1

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

73

Пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами.

1

74

Повторение.

1

75

Контрольная работа.

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

(19+4ч)

Обращение.       (6ч)

76

Назначение обращения.

1

77

Распространённые обращения.

1

78

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

79

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

80

Употребление обращений.

1

81

Повторение

1

Вводные  и вставные конструкции

82

Вводные и вставные конструкции.

1

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений.

1

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

87

Междометия в предложении

1

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

89

Повторение.

1

90

Контрольная работа.

1

Чужая речь.

(8+4ч)

91

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

92

Прямая и косвенная речь.

2

93

Знаки препинания при чужой речи.

1

94

Диалог.

1

95

РР Изложение с элементами сочинения (упр 442).

1

96

РР Написание изложения

1

97

Итоговый тест (промежуточная аттестация)

1

98

РР Рассказ

1

99

РР Требования к устному выступлению

1

100

Цитата.

1

101

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

102

Комплексный анализ текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

(3ч)

103

Повторение и систематизация изученного

1

104

Повторение и систематизация изученного

1

105

Повторение и систематизация изученного

1

Примечание: в случае актированных дней, карантина, чрезвычайных ситуаций возможна корректировка программы за счёт уроков № 57, 86, 103-105.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку8 класс

Программа рассчитана на 4 часа в неделю...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 5 класс

Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоци...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 5 класс.

Методический материал для учителей, обучающих детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (для обучающихся с ОВЗ)

Адаптированная РП по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихс...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8  классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида

Адаптированная Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс (для обучающихся с интеллектуальным нарушением)

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» образовательной области «МАТЕМАТИКА» (адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственно...