Занятие по развитию зрительного восприятия "Путешествие в цирк" для старшей группы
план-конспект

На занятии дети сравнивают картины и находят отличия, соотносят изображения с контурными  и силуэтными, учатся закрашивать, не выходя за контур

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию

 зрительного восприятия

в старшей группе

Цель: формирование системы основных умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация).

Задачи:

  • Работать над расширением и автоматизацией способов обследования предметов.
  • Работать над расширением способности узнавать предметы, представленные для восприятия в разных вариантах, выделять отличительные признаки этого опознания.

Оборудование:

  • Рисунки - схемы   с изображением дороги.
  • Рисунки - схемы с изображением букв.
  • Иллюстрация здания цирка.
  • Иллюстрация арены.
  • Иллюстрация слона (с учетом рекомендаций по зрению на каждого).
  • Волшебные мешочки с фигурками животных.
  • Черно-белые изображения слона в разных пространственных расположениях.
  • Контурное изображение слона в разных расположениях.
  • Изображения клоунов.

Предварительная работа:

  • Дети учились находить контурные и силуэтные рисунки цветных изображений.
  • Учились сравнивать изображения, находить разное.
  • Рассматривали театр теней.
  • Выполняли задания на листах, рисовали лабиринты.
  • Учили левую и правую стороны у предметов, находящихся напротив (с учетом рекомендаций по зрению).

Ход занятия

I. Организация детей на работу.

II. Подготовка к изучению нового.

-Сегодня на занятии мы будем путешествовать по замечательным местам города.

-Возьмите рисунки - схемы.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img1.gif

Рисунок 1.

-Рассмотрите дорогу, по которой мы пойдем.

-Проведите фломастером линию по центру дорожки.

III. Работа над новым.

-Мы подошли к какому-то зданию.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img2.jpg

Рисунок 2.

-Давайте узнаем, что это за здание. На здании есть вывеска.

-Что бы прочитать ее, фломастером закрасьте пробелы на букве.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img3.gif

Рисунок 3.

-Давайте сложим буквы и прочитаем вывеску.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img4.gif

Рисунок 4.

-Какое слово получилось? (цирк)

-А как еще можно узнать здание цирка? (по куполу крыши)

-Мы зашли в цирк. Как называется место, где выступают артисты?

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img5.jpg

Рисунок 5.

-Смотрите, нас встречают артисты.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img6.gif

Рисунок 6.

-Вы узнали его? (слон).

-Какие отличительные признаки есть у слона? (уши, хобот).

-В волшебных мешочках найдите фигурку слона.

-По каким признакам вы искали слона?

-Попробуем узнать артиста по контурному изображению.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img7.gif

Рисунок 7.

-Каким по счету будет артист?

-Как вы узнали?

-А теперь на черно-белом изображении определите, где слон-артист?

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img8.gif

Рисунок 8.

-Теперь артист пройдет на арену. Там уже звучит музыка.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img9.gif

Рисунок 9.

IV. Физкультминутка для глаз под музыку. Задание на мимику:  показать умение улыбаться, гримасничать, удивляться, грустить и злиться.

V. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

В зоопарке шум и гам

Покажу зверей друзьям

Тигр, лев, жираф и слон

Больше бегемота он.

На качелях обезьяны

Их порода – павианы.

Чтобы мамам показать

Надо фотоаппарат достать

Мы посмотрим далеко

Мы посмотрим близко.

Щелкнем тут, и щелкнем там,

Все покажем мы друзьям.

VI. Самостоятельная работа детей.

-Ребята, следующие артисты не смогут выйти на арену, пока мы не найдем отличия.

-Возьмите карту-планшет и отметьте на ней все отличия.

https://urok.1sept.ru/articles/613009/img10.gif

Рисунок 10.

-Пусть клоуны веселят зрителей, а нам пора возвращаться домой.

-Нам пора возвращаться домой.

VII. Задания на листах «Лабиринты».

-Возьмите фломастер другого цвета и проведите путь от здания цирка да дома.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

-Что мы с вами учились выполнять на занятии?

-Что было трудно выполнить?

- Что интересного увидели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"

Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе

Программное содержание:1.        Закреплять  составление  повествовательного рассказа  по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....