Занятие по развитию зрительного восприятия "Путешествие в цирк" для старшей группы
план-конспект
На занятии дети сравнивают картины и находят отличия, соотносят изображения с контурными и силуэтными, учатся закрашивать, не выходя за контур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию зрительного восприятия | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию
зрительного восприятия
в старшей группе
Цель: формирование системы основных умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация).
Задачи:
- Работать над расширением и автоматизацией способов обследования предметов.
- Работать над расширением способности узнавать предметы, представленные для восприятия в разных вариантах, выделять отличительные признаки этого опознания.
Оборудование:
- Рисунки - схемы с изображением дороги.
- Рисунки - схемы с изображением букв.
- Иллюстрация здания цирка.
- Иллюстрация арены.
- Иллюстрация слона (с учетом рекомендаций по зрению на каждого).
- Волшебные мешочки с фигурками животных.
- Черно-белые изображения слона в разных пространственных расположениях.
- Контурное изображение слона в разных расположениях.
- Изображения клоунов.
Предварительная работа:
- Дети учились находить контурные и силуэтные рисунки цветных изображений.
- Учились сравнивать изображения, находить разное.
- Рассматривали театр теней.
- Выполняли задания на листах, рисовали лабиринты.
- Учили левую и правую стороны у предметов, находящихся напротив (с учетом рекомендаций по зрению).
Ход занятия
I. Организация детей на работу.
II. Подготовка к изучению нового.
-Сегодня на занятии мы будем путешествовать по замечательным местам города.
-Возьмите рисунки - схемы.
Рисунок 1.
-Рассмотрите дорогу, по которой мы пойдем.
-Проведите фломастером линию по центру дорожки.
III. Работа над новым.
-Мы подошли к какому-то зданию.
Рисунок 2.
-Давайте узнаем, что это за здание. На здании есть вывеска.
-Что бы прочитать ее, фломастером закрасьте пробелы на букве.
Рисунок 3.
-Давайте сложим буквы и прочитаем вывеску.
Рисунок 4.
-Какое слово получилось? (цирк)
-А как еще можно узнать здание цирка? (по куполу крыши)
-Мы зашли в цирк. Как называется место, где выступают артисты?
Рисунок 5.
-Смотрите, нас встречают артисты.
Рисунок 6.
-Вы узнали его? (слон).
-Какие отличительные признаки есть у слона? (уши, хобот).
-В волшебных мешочках найдите фигурку слона.
-По каким признакам вы искали слона?
-Попробуем узнать артиста по контурному изображению.
Рисунок 7.
-Каким по счету будет артист?
-Как вы узнали?
-А теперь на черно-белом изображении определите, где слон-артист?
Рисунок 8.
-Теперь артист пройдет на арену. Там уже звучит музыка.
Рисунок 9.
IV. Физкультминутка для глаз под музыку. Задание на мимику: показать умение улыбаться, гримасничать, удивляться, грустить и злиться.
V. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика
В зоопарке шум и гам
Покажу зверей друзьям
Тигр, лев, жираф и слон
Больше бегемота он.
На качелях обезьяны
Их порода – павианы.
Чтобы мамам показать
Надо фотоаппарат достать
Мы посмотрим далеко
Мы посмотрим близко.
Щелкнем тут, и щелкнем там,
Все покажем мы друзьям.
VI. Самостоятельная работа детей.
-Ребята, следующие артисты не смогут выйти на арену, пока мы не найдем отличия.
-Возьмите карту-планшет и отметьте на ней все отличия.
Рисунок 10.
-Пусть клоуны веселят зрителей, а нам пора возвращаться домой.
-Нам пора возвращаться домой.
VII. Задания на листах «Лабиринты».
-Возьмите фломастер другого цвета и проведите путь от здания цирка да дома.
VIII. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что мы с вами учились выполнять на занятии?
-Что было трудно выполнить?
- Что интересного увидели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и лепке в старшей группе
Программное содержание:1. Закреплять составление повествовательного рассказа по сюжетной картине, используя вречи простые распространен...
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе
Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Цветы»....
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект логопедического занятия по развитию речи (вводного типа) в старшей группе на тему: «Осень».
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, учить правильно образовывать сущ. в Р. п.;расширение и активизация словарного запаса. Развитие зрительного восприятия...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....