Статья на тему: "Логоритмика - эффективный метод в работе с дошкольниками"
статья
Цели и задачи логоритмики
Логритмическое воздействие направлено на решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Коррекционные задачи на логоритмических занятиях с младшими школьниками должны решаться в тесной связи с коррекцией поведения и личности ребенка на фоне речевой патологии. Чтобы правильно воздействовать на ребенка необходимо знать психологию ребенка определенного возраста, тех отклонений, которые возникли вследствие речевого расстройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика - эффективный метод в работе с дошкольниками.
В системе логопедической помощи дошкольникам имеет место быть такой предмет, как логоритмика. Учитывая сочетание таких компонентов как слово, музыка и движения, логоритмику можно включать в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными патологиями, в том числе и речевыми нарушениями.
Посредством логопедической ритмики оказывается благоприятное влияние на речевое (интеллектуальное), психологическое и физическое здоровье.
В поисках и разработке эффективных методов и приемов коррекции, опираясь на традиционные ресурсы воздействия на детей необходимо придавать немаловажное значение одновременному развитию лево-правосторонних зон коры головного мозга.
Поскольку левое полушарие отвечает за лингвистические функции, последовательно-логическое мышление и психомоторные функции человека, а правое за музыкально -эмоциональные функции, образное мышление и пространственно-топографическое восприятие, то любая ассиметрия в функциональном плане развития мозга, приводит к децелерации – замедленному темпу физического и интеллектуального развития, что сказывается на качестве обучения.
Нередко у дошкольников наблюдаются трудности в повторении легких позиций слогового ряда типа, ПА – па – па, па – ПА – па, па – па –ПА, отсюда вытекают проблемы, связанные с поиском ударных слогов в словах и написанием безударных гласных. Поэтому значимость логопедической ритмики в деле минимизации речевых ошибок на письме просто неоспорима.
Часто бывает так, что дети затрудняются выделить из речевого потока повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения, а это в свою очередь мешает усвоению структуры задачи, которая основывается на этих знаниях, где повествование адекватно условию, вопрошение – вопросу, восклицание – решению и ответу.
Таких примеров, доказывающих тесную межпредметную взаимосвязь, можно привести много. Специальные упражнения в повторении ритмов помогают учащимся, имеющим трудности в проговаривании и прописывании длинных по слоговой структуре слов.
Эти и многие другие нарушения в устной и письменной речи способна в интересной и ненавязчивой форме устранять логоритмика.
Цели и задачи логоритмики
Логритмическое воздействие направлено на решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Коррекционные задачи на логоритмических занятиях с младшими школьниками должны решаться в тесной связи с коррекцией поведения и личности ребенка на фоне речевой патологии. Чтобы правильно воздействовать на ребенка необходимо знать психологию ребенка определенного возраста, тех отклонений, которые возникли вследствие речевого расстройства.
Следует учитывать также, что в любой коррекции должно быть развивающее начало. Это важно уже потому, что речевое расстройство появляется и развивается у формирующейся личности. Речевое нарушение необязательно, но может сказаться на формировании многих психических процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, способности саморегуляции психической деятельности. Коррекционные логоритмические упражнения должны, с одной стороны, исправлять нарушенные функции, а с другой – развивать функциональные системы ребенка: дыхание, голосовую функцию, артикуляторный аппарат, слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала, то есть развивать речевую функциональную систему и неречевые психические процессы
В результате решения оздоровительных задач у детей с речевыми нарушениями
- укрепляется костно-мышечный аппарат;
- развиваются дыхание, моторные и сенсорные функции;
- воспитывается чувство равновесия, правильная осанка.
- Осуществление образовательных задач способствует:
- формированию двигательных навыков и умений;
- пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов;
- развитию ловкости, силы, выносливости;
- переключаемости, координации движений.
Решение воспитательных задач содействует:
- развитию чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность;
- проявлению художественно-творческих способностей;
- воспитанию положительных личностных качеств;
- формированию организаторских способностей.
Основной принцип перечисленных всех видов работы – тесная связь движения с музыкой. Музыка, с её огромным эмоциональным влиянием, богатством выразительных средств, позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер упражнений.
Следующим принципом использования логоритмических средств является обязательное включение в них речевого материала. Слово может быть введено в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировок на заданную тему. Введение в содержательный материал урока речевого материала позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который в свою очередь, способствует развитию ритмичности движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы
Гимнастика и массаж как эффективные методы коррекционной работы...
Артикуляционная гимнастика - эффективный метод коррекционной работы по формированию звукопроизношения
В данной статье родители узнают, что такое артикуляционная гимнастика, "познакомятся" с органами артикуляционного аппарата, узнают как правильно выполнять артикуляционную гимнастику....
«Эффективные методы при работе с текстом на уроках истории».
Наиболее успешные методы развития критического мышления, которые можно использовать на уроках истории при работе с текстом....
Логоритмика как эффективный метод в работе с речевыми нарушениями у дошкольников
Данная презентация содержит основную информацию о логоритмике, будет полезна для родителей и педагогов...
Статья на тему:"Формы и методы воспитательной работы в условиях реализации обновленных ФГОС"
методическая разработка...
Статья "Тренинг - эффективный метод групповой работы"
Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в сов...
«Нейроигры как эффективный метод в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и ОВЗ »
Нейроигры - телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий;позволяе...