Статья "Тренинг - эффективный метод групповой работы"
статья
Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в совместной работе с другими, а завтра уже самостоятельно (это является зоной его ближайшего развития). Смысл обучения должен иметь превентивный характер с учетом этой зоны. Для эффективного влияния необходимо использовать методы, которые базируются на активном сотрудничестве между собой и с учителем (Воронцова Т.В., Пономаренко В.С., 2006)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тренинг – эффективный метод групповой работы»
Социальное окружение ребёнка является основным источником его развития, поэтому важно не то, что ребёнок может делать здесь и теперь, а то, что он сегодня может выполнить с помощью взрослого или в совместной работе с другими, а завтра уже самостоятельно (это является зоной его ближайшего развития). Смысл обучения должен иметь превентивный характер с учетом этой зоны. Для эффективного влияния необходимо использовать методы, которые базируются на активном сотрудничестве между собой и с учителем (Воронцова Т.В., Пономаренко В.С., 2006)
Тренинг – это
- Новые подходы:
- Сотрудничество
- Открытость
- Активность
- Ответственность
- Новые знания:
- Интенсивное усвоение
- Уточнения
- Новые умения и навыки:
- Эффективной коммуникации
- Самоконтроля
- Работы в команде
- Принятие решений
II.1.
II.2. Виды тренинговой активности
Работа в группах развивает жизненные навыки активного слушания, сопереживания, совместной работы, уверенного поведения и толерантности (О. Полистун, Л. Мирошниченко, 2007).
Групповая работа максимально повышает и личный вклад каждого участника. Обсуждение в группе даёт возможность учащимся больше узнать друг друга, стимулирует свободный обмен мнениями, увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут чувства и позицию других, будут больше считаться с ними, то есть будут более толерантными.
Групповая форма организации обучения одновременно решает три основных задачи:
- Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственно-учебной ситуацией;
- Коммуникационно- развивающую, в процессе которой формируются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
- Социально-ориентировочную, которая воспитывает гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в обществе.
Результатом обучения в группе является и формирование социально-психологических навыков.
Психологические: помогают людям понимать свой внутренний мир (самоконтроль, управление стрессом, закаливание воли, самооценка, определение жизненных целей, критическое и творческое мышление).
Социальные: помогают создавать продуктивные отношения с внешним окружением (уверенное поведение, эффективное общение, сопереживание, оказание помощи, разрешение конфликтов, противостояние отрицательному влиянию окружения, лидерство, коллективная работа).
«Все мы верим, что обучение – это не только передача знаний, а и творческий процесс человеческого взаимодействия, создавая в классе атмосферу признания, энтузиазма и поддержки, мы формируем у детей позитивное отношение к обучению».
Клаус В. Фонель, немецкий психолог
Литература
- Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. – М.:Просвещение, 1977
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991
- Г.Д. Довгань. Технологические подходы к проектированию урока // Педагогическая Академия Пани Софии. – п4.С.17-20
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. – М.: Просвещение, 1975
- Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. – 1996. – №2
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.
Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы
Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"
Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"
Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Доклад с заседания МО «Применение методов групповой работы на уроках технологии»
Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,И мир станет прекрасней от мудрости творца!...

Методы групповой работы -1
Методы групповой работы с детьм сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей. Учебный материал....