Программа внеурочной деятельности " Я журналист"
методическая разработка (5 класс)

Гуревич Елена Борисовна

Введение в качестве коррекционно-развивающего курса «Я - журналист» обусловлено необходимостью корректировать и развивать метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида деятельности — журналистики. Содержание курса направлено также на отработку приёмов планирования, контроля и самоконтроля деятельности, повышение уровня общей осведомлённости, развитие мыслительных операций, формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-zhurnalist_5a.docx65.88 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по__курсу__внеурочной  деятельности  «Я - журналист»__для 5 класса_____

(курс внеурочной деятельности)

Разработчик программы:

__________________________Гуревич Елена Борисовна_________________

(Ф.И.О. учителя)

_________________________________учитель –дефектолог___________________________

(занимаемая должность, квалификационная категория)

                           

Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Я - журналист» для 5  класса составлена на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897,

- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образованиягосударственного бюджетного общеобразовательного учреждения  школы-интерната №67 Пушкинского района  Санкт-Петербурга,

-

Описание места курса в плане внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающие занятия являются не только формой обучения, но и условием, которое обеспечивает успешное освоение содержания учебных предметов, предусмотренных программой.

Экспериментально доказано, что способности человека проявляются в деятельности и, что очень важно, формируются в ней. Поэтому результат деятельности, выполнение многих задач зависят от целого ряда обстоятельств: условий формирования личности, от прошлого опыта, от приобретенных в результате обучения и воспитания навыков и умений (Леонтьев А.А., Леонтьев А.Н., Лурия, А.Р., Юдович Ф.Я., Норман Б. и др.).Исследователи отмечают, что новые качественные изменения на той или иной ступени развития всегда возникают на основе предпосылок, создаваемых на предшествующих ступенях и способствуют быстрому формированию психики ребенка (Мухина В.С., Эльконин Д.Б.), поэтому такое большое значение в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья отводится коррекционно-развивающим занятиям.

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.

Коррекционно-развивающие дефектологические занятия в V классе, реализующем адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, включены в программы внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающие дефектологические занятия решают следующие задачи:

продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение учащимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности);

отслеживание результативности обучения и динамики развития учащихся.

        В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – журналист»» для 5 «А» класса рассчитана на 34учебных часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

        Учет коррекционных занятий осуществляется в специальном журнале. Реализация внеурочных занятий проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

Исходя из основных приемов получения обратной связи, в основу системы дефектологической работы были положены такие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая, комбинированная. Оценивание образовательных результатов проводится с применением следующих (одного или нескольких) методов: тестирование, творческие и практические задания, опрос, собеседование, педагогическое наблюдение и т.д.

Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов. Текущий контроль осуществляется в письменной и устной форме.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:

  1. игры на текстовом материале;
  2. ролевые игры;
  3. творческие задания;
  4. дискуссии;
  5. интервью;
  6. практическая работа.

Введение в качестве коррекционно-развивающего курса «Я - журналист» обусловлено необходимостью корректировать и развивать метапредметные умения, связанные с поиском, получением, анализом, обработкой и передачей информации, способствовать формированию социальной активности учащихся через знакомство с особенностями конкретного вида деятельности — журналистики. Содержание курса направлено также на отработку приёмов планирования, контроля и самоконтроля деятельности, повышение уровня общей осведомлённости, развитие мыслительных операций, формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

  1. Психолого-педагогическая характеристика 5 «А» класса.
  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности направлен на повышение уровня общего развития школьников и коррекцию индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии:

- развитие психофизических функций;

- развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности;

- формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль;

- усвоения приемов умственной деятельности, необходимых для усвоения  учебных предметов (наблюдения, сравнения и обобщения);

- формирование интереса к обучению;

- преодоление недостатков в развитии речи учащихся, развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи), обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- активизация познавательной деятельности;

- развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса,  творческого и воссоздающего воображения;

- коррекция личностного развития ребенка;

- обогащение жизненного опыта детей;

- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, развитие произвольного  внимания;

- развитие критического мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие коммуникационных навыков;

- выработка у учащихся навыков работы с текстом;

- усвоение социальных правил и норм;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

        Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностные результаты:

  • интерес к сбору и анализу информации,
  • интерес к участию в общественной жизни школы,
  • любовь и уважение к языку,
  • интерес к творческой деятельности,
  • начальные навыки самостоятельной работы.

Метапредметные результаты:

  • умение формулировать тему и цели занятий,
  • анализировать пути достижения целей,
  • составлять план решения учебной проблемы,
  • осуществлять самооценку учебных действий,
  • контролировать свою деятельность.      

Предметные результаты:

  • пользоваться разными видами чтения,
  • владеть различными видами аудирования,
  • пользоваться словарями и справочниками,
  • осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Требования к результатам освоения содержания программы групповых занятий

В результате усвоения курса коррекционно-развивающих дефектологических занятий в 5 классе ученик должен овладеть следующими умениями и навыками:

  • устанавливать контакт с собеседником, вести диалог;
  • формулировать и отбирать вопросы для интервью;
  • участвовать в проведении интервью;
  • собирать и анализировать информацию;
  • излагать информацию с соблюдением причинно-следственных связей
  • писать новостные заметки: составлять план, придумывать заголовок, лид;
  • готовить репортаж;
  • готовить фоторепортаж: выбирать объект, ракурс, план;
  • редактировать тексты: находить и устранять речевые, фактические и логические ошибки;
  • владеть основами корректуры: находить орфографические и пунктуационные ошибки;
  • интерпретировать графические способы подачи информации: графики, схемы, диаграммы;
  • определять жанры текстов;
  • аргументировать своё мнение;
  • проводить опрос общественного мнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями;
  • работать по словесной и письменной инструкциям;
  • планировать свою деятельность;
  • устно и письменно излагать свои мысли;
  • достигать практического результата деятельности;

1.5. Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:

Личностностно-ориентированные технологии: они нацелены на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полного проявления и развития личностных качеств обучающихся. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. Основные компоненты развития — это умение применять полученные знания, сформированное умение добывать знания. Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся». Эффективность учебного процесса зависит от того, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать самим своим ученикам.

Системно-деятельностный подход — это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:

  • готовность к разрешению проблем,
  • технологическая компетентность,
  • готовность к самообразованию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • готовность к использованию информационных ресурсов,
  • готовность к социальному взаимодействию,
  • коммуникативная компетентность.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Реализация главной цели образования требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются: обучение деятельности — умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; формирование личностных качеств — ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности; формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Тестовая технология — это форма контроля знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающегося, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества применения тестовой технологии: быстрота исполнения, удобство проверки, вариативность содержания, технологичность приготовления, простота и скорость получения результата. Она может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего урока, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Отсутствие трудоемкой проверки письменных работ позволяет достаточно часто проводить контрольные мероприятия, создавая у учащихся ощущение тотального контроля знаний. 

Здоровьесберегающие технологии: обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты обучения.

Технологии ИКТ: их цель поддержка и развитие системности мышления, всех видов познавательной деятельности обучающегося, реализация принципа индивидуализации учебного процесса. На уроках и вне уроков используются Интернет-ресурсы, электронные диски по предметам, компьютерные образовательные игры, создание и защита презентаций.

Игровые технологии (дидактические игры) способствуют освоению новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве. Их задача — сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение. Игра — единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и задачи.  Игра выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую (определение трудностей), коррекционную, социализации. На уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры. Например, игры-упражнения: кроссворды, ребусы, викторины; игры-путешествия (способствуют осмыслению учебного материала): творческие задания; игры-соревнования (дети соревнуются в командах).  

ДОТ. Реализация рабочей программы возможна с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: урок (в режиме onlaine или offlin), видео-урок, презентация, консультация.

  1.  Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы.

УМК для обучающихся:

  1. Нина Зверева, Светлана Иконникова, Как стать популярным. Клевер-Медиа-групп 2020 г.
  2. Юрген Вольф Литературный масте-класс,  Манн, Иванов и Фербер 2021 г.

Литература для учителя:

  1. Лобанов Ю.С. Основы журналистики. Учебное пособие для начинающих. Флинта 2020г.
  2. Тертычный  А.А. Жанры периодической печати Москва 2000 г.
  3. Лукина М.М. Технология интервью. Москва 2005г.
  4. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М.МГУ 2010г.
  5. Васильева А.А. Делаем новости М. Аспект Пресс 2003г.

     Образовательные электронные ресурсы:

  1. Блокнот журналиста. В помощь редакторам и корреспондентам школьных газет.

           http://al-dedov.narod.ru/proryv/bloknot.htm)

  1. https://www.academia.edu/35379592/Дневник_журналиста_рабочая_тетрадь 
  2.  Спирина Н.А. Журналистика в школе. http://festival.1september.ru/articles/310091/)
  3. Квест-игра «Журналистское расследование»

https://videouroki.net/razrabotki/kviest-ighra-zhurnalistskoie-rassliedovaniie.html 

      5.  http://kovgantv.ru/index.php/skachat 

  1. Содержание групповых занятий по программе «Я – журналист» 5 класс.

Формирование заинтересованности учащихся в освоении курса «Я – журналист»

Ознакомление с курсом, планом, формами работы. История журналистики. Роль средств массовой информации в жизни общества. Журналистские термины.

 

Развитие коммуникативных качеств и навыков сотрудничества в ходе подготовки и проведения пресс-конференции.

Информационный повод. Принципы проведения пресс-конференции. Виды вопросов.

Опрос. Пресс-релиз. Этика журналиста. Эмоции: осознание, интерпретация, контроль.

Вербальная и невербальная коммуникация.

Определение уровня сформированности базовых умений и навыков, необходимых журналисту.

Личностные и профессиональные качества журналиста. Диагностика уровня концентрации и переключаемости внимания. Диагностика объёма оперативной и долговременной памяти. Диагностика уровня словесно-логического мышления, образного мышления. Диагностика коммуникативных качеств. Диагностика произвольной сферы.

Тренировка навыков работы с текстом.

Основные черты и типы информации. Каналы восприятия информации. Формы представления информации. Назначение информации. Целевая аудитория. Заметки. Новостные заметки. Правила написания и редактирования. Выразительные средства. Композиция.  Типы речи. Жанр репортажа. Эффект присутствия. Фоторепортаж.

Развитие общей осведомлённости в рамках знакомства с журналистскими профессиями.

Кодекс журналиста. Основные требования и навыки корреспондента. Сферы деятельности. Редактор. Виды редактирования текстов. Корректор. Виды ошибок. Блогер. Дизайнер. Визуальное представление информации.

Формирование умения составлять и удерживать программу действий в процессе подготовки и проведения интервью.

Типы интервью. Правила и принципы проведения. Виды вопросов. Сбор информации. Установление контакта. Техники слушания. Обработка информации.

Применение полученных навыков учащихся через издание газеты.

Разработка структуры газеты. Логотип. Редакция газеты. Рубрики и жанры. Темы публикаций. Сбор информации. Написание материалов. Редактирование. Корректурная правка. Макет газеты.

Закрепление полученных навыков в ходе участия в квесте «Журналистское расследование».

Решение логических заданий. Расшифровка текстов. Интерпретация визуальной информации. Приёмы рефлексии.

 

                                             3.Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

1

Формирование заинтересованности учащихся в освоении курса «Я – журналист»

2

2

Развитие коммуникативных качеств и навыков сотрудничества в ходе подготовки и проведения пресс-конференции.

3

3

Определение уровня сформированности базовых умений и навыков, необходимых журналисту.

2

4

Тренировка навыков работы с текстом.

     8

5

Развитие общей осведомлённости в рамках знакомства с журналистскими профессиями

        6

6

Формирование умения составлять и удерживать программу действий в процессе подготовки и проведения интервью.

        3

7

Применение полученных навыков учащихся в процессе издание газеты.

    7

8

Закрепление полученных навыков в ходе участия в квесте «Журналистское расследование».

        3

                   Итого:

34

4. Календарно-тематическое планирование.

Дата

№ урока

Кол-во

час

Тема занятия

Планируемые результаты,

УУД

Формы и методы контроля

По уч.

плану

Факти

чески

С нач.

года

По теме

Формирование заинтересованности учащихся в освоении курса  2ч.

08.09

1

1

1

Ознакомление с курсом «Я – журналист». Анонс событий на предстоящий год. Лингвистическая игра.

Предметные результаты: пользоваться ассоциативным мышлением, осуществлять анализ происхождения слов.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному курсу, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий.

Фронтальная: устный опрос.

15.09

2

2

1

История журналистики. Роль СМИ в жизни общества. Игра «Сколько слов в слове «журналист»

Предметные результаты: совершенствовать буквенный анализ, расширять словарный запас, общую осведомлённость.

Личностные результаты: интерес к изучению языка, любовь и уважение к истории и языку.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей, контролировать свою деятельность.

Индивидуальная: тест.

Развитие коммуникативных качеств и навыков сотрудничества в ходе подготовки и проведения пресс-конференции.

22.09

3

1

1

Подготовка к пресс-конференции ко Дню учителя. Информационный повод. Этика журналиста.

Предметные результаты: умение работать с информацией, проводить отбор, анализ данных.

Личностные результаты: уважение к личности, осознание своих и чужих границ, усвоение понятия этики.

Метапредметные результаты: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать установленные правила.

Индивидуальная: опрос

29.09

4

2

1

Проведение пресс-конференции.

Предметные результаты: совершенствовать умение формулировать вопросы с соблюдением причинно-следственных связей, воспринимать информацию на слух.

Личностные результаты: понимание личностной ответственности за результат.

Метапредметные результаты: контролировать импульсивность, удерживать порядок действий.

Фронтальная: устный опрос

06.10

5

3

1

Подведение итогов пресс-конференции.

 

Предметные результаты: осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: понимание личностной ответственности за результат.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: опрос, работа по карточкам.

Определение уровня сформированности базовых умений и навыков, необходимых журналисту.

13.10

6

1

1

Качества журналиста: память, внимание, мышление.

Предметные результаты: пользоваться различными приёмами запоминания, концентрировать и переключать внимание.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Метапредметные результаты: осуществлять самооценку.

Индивидуальная: тест

20.10

7

2

1

Качества журналиста:

Организованность, коммуникабельность,

Творческие способности.

Предметные результаты: осуществлять взаимодействие с одноклассниками, развивать творческое мышление.

Личностные результаты: интерес к изучаемому предмету.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность.

Индивидуальная: тест

Тренировка навыков работы с текстом.

10.11

8

1

1

Основные черты и типы информации. Заметки, правила их написания. Игра «Есть ли у вас план».

Предметные результаты: проводить классификацию информации, составлять план текста.

Личностные результаты: способность делать личностный моральный выбор.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

17.11

9

2

1

Правка текста. Игра «Короче, Склифософский».

Предметные результаты: пользоваться различными приёмами сокращений, проводить классификации и обобщения.  

Личностные результаты: любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Индивидуальная: тест.

24.11

10

3

1

Самостоятельная подготовка новостных заметок. Игра «Всадник без головы».

Предметные результаты: тренировать навык письменно логически излагать мысли, выделять главное.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Индивидуальная: самостоятельная работа.

01.12

11

4

1

Обзор новостей составления хит-парада. Игра «Постигая суть».

Предметные результаты: обогащать словарный запас и общую осведомлённость, пользоваться разными видами чтения, осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Фронтальная: устный опрос

08.12

12

5

1

Репортаж, виды, жанры. Эффект присутствия. Примеры удачных и неудачных репортажей.

Предметные результаты: извлекать информацию, работать с источником.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Фронтальная: устный опрос.

15.12

13

6

1

Фоторепортаж. Игра «Подпись под фотографией». Техническое задание.

Предметные результаты: пользоваться разными стилями речи, осуществлять выбор в соответствии с определёнными критериями.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Индивидуальная: тест.

22.12

14

7

1

Создание фоторепортажа «Новый год к нам мчится».

Предметные результаты: выбирать объекты для съёмок в соответствии с критериями.

Личностные результаты: осознавать свои интересы, оценивать свои сильные и слабые стороны.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Индивидуальная: самостоятельная  работа.

15

8

1

Презентация фоторепортажа «Новый год к нам мчится». Подведение итогов.

Предметные результаты: осуществлять взаимодействие с одноклассниками, развивать творческое мышление.

Личностные результаты: осознавать свои интересы, оценивать свои сильные и слабые стороны.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Фронтальная: устный опрос.

Развитие общей осведомлённости в рамках знакомства с журналистскими профессиями

16

1

1

Журналистские профессии. Кодекс журналиста. Тренинг «Мобильный этикет».

Предметные результаты: обогащать словарный запас, общую осведомлённость, пользоваться различными приёмами ведения диалога.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

17

2

1

Корреспондент. Требования и навыки.

Игра «Записная книжка».

Предметные результаты: анализировать и обрабатывать информацию, развивать связную речь.

Личностные результаты: уважение и интерес к профессиональной деятельности, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Индивидуальная: самостоятельная  работа.

18

3

1

Редактор. Обязанности и ответственность. Практическая часть – редактирование текстов.

Предметные результаты: осуществлять отбор информации в соответствии с критериями, выделять главное и второстепенное.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Индивидуальная: тест.

19

4

1

Корректор. Внимание – ошибка.

Предметные результаты: пользоваться разными видами проверки текстов, выявления ошибок.  

Личностные результаты: любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

20

5

1

Блогер. Виды блогинга. Блогером может быть каждый?

Предметные результаты: пользоваться различными видами передачи информации, производить отбор информации и способов её донесения в зависимости от преследуемых целей.

Личностные результаты: уважение к интересам и мнениям других людей, любовь и уважение к языку

.Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Фронтальная: устный опрос.

21

6

1

Дизайнер. Инфографика. Встреча со специалистом по информационному дизайну.

Предметные результаты: интерпретировать информацию, представленную в виде схем, графиков и таблиц.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка

Метапредметные результаты: умение контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Фронтальная: устный опрос

Формирование умения составлять и удерживать программу действий в процессе подготовки и проведения интервью.

22

1

1

Интервью. Правила проведения интервью. Ролевая игра «Как разговорить собеседника».

Предметные результаты: применять различные приёмы формулирования вопросов, использовать навыки предварительного сбора информации. 

Личностные результаты: уважение и интерес к личности собеседника, умение корректно выражать свои мысли.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Индивидуальная: тест.

23

2

1

Интервьюирование сотрудниц школы-интерната в преддверии 8 марта.

Предметные результаты: использовать навыки ведения беседы.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

24

3

1

Расшифровка информации. Монтаж интервью. Анализ результатов.

Предметные результаты: пользоваться разными приёмами расшифровки информации, чтения, осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Фронтальная: устный опрос.

Применение полученных навыков учащихся в процессе издание газеты

25

1

1

Структура газеты. Рубрики и жанры. Целевая аудитория. Логотип. Шапка. Игра "По заявкам читателей".

Предметные результаты: осуществлять анализ и классификацию информации.  

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

26

2

1

Распределение обязанностей в редакции. Отбор тем. Личный творческий план.

Предметные результаты: пользоваться разными видами чтения, осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения

Личностные результаты: умение творчески мыслить.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Индивидуальная: самостоятельная  работа.

27

3

1

Самостоятельная работа по подготовке выпуска газеты в соответствии с принятыми обязанностями.

Предметные результаты: осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения. 

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Индивидуальная: самостоятельная  работа.

28

4

1

Сбор информации. Написание текстов.

Предметные результаты: пользоваться разными способами сбора и обработки информации.

Личностные результаты: любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Индивидуальная: тест.

29

5

1

Внесение правок. Написание заголовков и лидов. Игра "Постигая суть"

Предметные результаты: осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения, выделять главное.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

30

6

1

Утверждение макета газеты. Корректурная правка.

Предметные результаты: пользоваться разными видами проверки текстов, осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения.

Комбинированная: индивидуальный опрос, работа по карточкам.

31

7

1

Презентация первого выпуска газеты. Подведение итогов.

Предметные результаты: осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: умение чувствовать выразительность речи, любовь и уважение к языку, интерес к письму, интерес к изучению языка.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Фронтальная: устный опрос

Закрепление полученных навыков в ходе участия в квесте «Журналистское расследование»

32

1

Подготовка к проведению квеста "Журналистское расследование".

Предметные результаты: пользоваться навыками сбора, анализа, обработки информации, разными видами изложения информации, осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения.

Личностные результаты: умение работать в команде.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Индивидуальная: самостоятельная  работа.

33

1

Квест "Журналистское расследование".

Предметные результаты: пользоваться коммуникационными навыками, различными видами письменного и устного изложения мыслей, построением логических цепочек.

Личностные результаты: умение работать в команде, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты: анализировать пути достижения целей,

контролировать свою деятельность, осуществлять самооценку учебных действий.

Индивидуальная: тест.

34

1

Подведение итогов квеста. Интересно ли быть журналистом?

Предметные результаты: осуществлять анализ и синтез, производить классификации и обобщения, делать выводы.

Личностные результаты: умение работать в команде, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Метапредметные результаты: умение формулировать тему и цели занятий, анализировать пути достижения

Фронтальная: устный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Клуб юных журналистов»

Программа внеурочной деятельности:- название - «Клуб юных журналистов»;- тип программы внеурочной деятельности - образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности; - направление вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист" на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с новыми требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"

Рабочая программа « Юный журналист  реализует  художественно-эстетическое  направление во внеурочной деятельности в 5 классе...

Программа внеурочной деятельности «Юные журналисты»

Программа внеурочной деятельности «Юные журналисты»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный журналист»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Юный журналист»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"

Адаптированная программа разработана  для  учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики.Цель: познакомить учащихся с  основами журналистского мастерства и созда...