Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"
рабочая программа
Адаптированная программа разработана для учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики.
Цель: познакомить учащихся с основами журналистского мастерства и создатьусловия длятворческой самореализации различных категорий обучающихся.
В программе предусмотрена работа не только с одаренными детьми, но и с детьми-инвалидами, с детьми из социально-неблагополучных семей, с детьми, имеющими академические задолженности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneuchebnoy_deyatelnosti.docx | 53.31 КБ |
programma_vneuchebnoy_deyatelnosti.docx | 53.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Онохойская средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Директор МБОУ «Онохойская СОШ №1»
Руководитель МО ________ ____________ Буркова И. П.
протокол № приказ №
от « » ________ 2021 г. от « » ___________ 2021 г.
ПРОГРАММА
внеучебной деятельности
«Юный журналист»
Направление: журналистика
Классы: 5-10
Категория детей: адаптирована для работы с различными категориями обучающихся
Количество часов: 35
Учитель: Понушкова В. В., учитель русского языка и литературы
Онохой 2022
Паспорт внеучебной адаптированной программы
«Юный журналист»
Учреждение, реализующее программу | МБОУ «Онохойская СОШ №1» |
Автор (составитель) программы | Понушкова Валентина Владимировна |
Аннотация | Адаптированная программа разработана для учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики. Цель: познакомить учащихся с основами журналистского мастерства и создатьусловия длятворческой самореализации различных категорий обучающихся. В программе предусмотрена работа не только с одаренными детьми, но и с детьми-инвалидами, с детьми из социально-неблагополучных семей, с детьми, имеющими академические задолженности. |
Форма занятий | - урок; - урок-практикум; - творческий конкурс; - творческая мастерская; - проект. |
Условия реализации программы (оборудование, ИКТ и др.) | 1. Классная доска 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер с принтером. 4. Мультимедийный проектор 5. Фотокамера/видеокамера 6. Сотовый телефон 7. Петличные микрофоны (проводной и беспроводной) 8. Программы на компьютере для монтажа видероликов : - MovaviVideo - CapCut |
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки РФ. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от г. №1008;
- Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ №03-1844 от г.).
Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»разработана для учащихся 5-10 классов, рассчитана на 1 год обучения, направлена на развитие личности ребенка. Она дает возможность школьнику проявить себя в активной социальной деятельности, расширить представления о собственном творческом потенциале, помочь ему определиться с профессиональным выбором.
Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.
Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.
Новизна данной программы состоит в том, что дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение журналистики должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья,
закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.
Программа «Основы детской журналистики» расширяет границы изучения языка в школьном курсе и предусматривает знакомство и практическое освоение многих разделов лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей.
Помимо основ журналистики и создании медиа продуктов, программа обращена к востребованному в настоящее время блоку развития коммуникативных компетенций личности. Поэтому отличительной чертой программы является наличие в образовательном процессе социально-психологических тренингов и дебатов, направленных на развитие коммуникативных способностей обучающихся. Включение в тренинги и дебаты обуславливается личной необходимостью каждого обучающегося, которая формируется в процессе освоения инвариантных блоков данной программы. Недостаток знаний обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения обучающихся в тренинг.
Актуальность программы. Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Необходимо одновременно помогать обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны между собой. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание обучающихся к различным социальным проблемам.
Актуальность деятельности по программе связана и с тем, что она:
- способствует реализации прав и свобод детей, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка (в частности — права на обмен информацией, выражение собственного мнения, отвечает потребностям учащихся в получении информации и обмене ею;
- удовлетворяет потребность в общении, обсуждении волнующих тем со сверстниками и взрослыми, в результате чего они могут более обоснованно определить собственную позицию по определенным вопросам;
- создает возможности для пропаганды социально приемлемых форм поведения, ценностей, образа жизни среди школьников наиболее эффективным способом по принципу «равный обучает равного»;
- способствует обмену опытом гражданского участия и социальной активности между детьми посёлка и района, укреплению демократических ценностей;
- позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал, дает возможность для их профессионального самоопределения и обеспечивает их профессиональный рост.
Адаптированная программа рассчитана для учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ детской журналистики и овладении практическими навыками работы, ориентирована на применение широкого комплекса знаний по базовым учебным дисциплинам.
Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что, проходя обучение, обретая опыт общения и создания интеллектуальных продуктов по журналистике,дети смогут проявить свои творческие способности, самоутвердиться, реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить интеллектуальный уровень. Ни один другой вид человеческой деятельности не предоставляет подростку таких возможностей для самореализации, удовлетворения естественного любопытства, потребности в познании мира и человека, как журналистика.
Благодаря занятиям учащиеся учатся работать коллективно (разные категории учеников), решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Цель: познакомить учащихся с основами журналистского мастерства и создать условия для творческой самореализации различных категорий обучающихся.
Задачи:
обучающие
• овладение знаниями о принципах журналистской деятельности, об особенностях
профессии журналиста, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение
к медиасфере,
• овладение основными навыками журналистского мастерства, коммуникативными
компетентности и приобретение первичного профессионального опыта,
• формирование практических навыков создания печатного материала и видеосюжетов
развивающие
• развитие образного и логического мышления,
• развитие творческих способностей подростков,
• расширение общего кругозора.
воспитывающие
• формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства,
• формирование нравственных основ личности будущего журналиста,
• формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного
мировоззрения, активной жизненной позиции,
• воспитание культуры поведения и речи.
Отличительные особенности программы:
Данная адаптированная программа разработана для работы с разными категориями обучающихся. В ней предусмотрена работа не только с одаренными детьми, но и с детьми-инвалидами, с детьми из социально-неблагополучных семей, с детьми, имеющими академические задолженности.
Программа позволяет развивать способности всех детей, предусмотрен индивидуальный подход. Во время теоретических занятий ученики работают в мини-группах (слабые и сильные). Для детей с академическими задолженностями предусмотрены индивидуальные занятия по теоретическому блоку. Во время практических занятий дети с высоким уровнем способностей ведут репортажи, находятся в кадре, а дети с низким уровнем способностей – работают с камерой, занимаются монтажом видеороликов. Такая совместная работа позволяет всем ученикам самоутвердиться, улучшает взаимоотношения между детьми, помогает бороться с определёнными комплексами, дает им возможность реализовать свои идеи.
В КТП предусмотрены индивидуальные задания для детей разных категорий.
Занятия в клубе по журналистике развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и влияют на профессиональное самоопределение.
Основные результаты освоения программы:
Компетентностный образовательный результат:
- обучающийся овладеет компетентностью коммуникации (способностью и стремлением достоверно передавать информацию другим людям), компетентностью командодействия (способностью и стремлением действовать сообща с участниками команды для достижения общей цели).
Предметный материал:
• распределение обязанностей в команде;
• сбор и обработка информации;
•написание статей, съемка видеосюжетов;
• монтаж видеосюжетов;
• публикация материала на официальной странице школы
Педагогическая технология
В основе образовательной деятельности лежит индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к обучающимся
Учебно-тематический план
№ | Темы | общее кол-во часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | История русской журналистики Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. | 1 | 1 | |
3 -4 | Школьный сайт, официальная страница школы в ВК | 2 | 1 | 1 |
5-6 | Профессия журналиста | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Методы получения информации | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Культура письменной речи. | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Заметка. Типы заметок | 2 | 1 | 1 |
13-15 | Статья. Оформление статьи. | 3 | 1 | 2 |
16-17 | Репортаж. Виды и типы репортажей | 2 | 1 | 1 |
18-20 | Интервью. Виды интервью | 3 | 1 | 2 |
21-23 | Фоторепортаж. Работа с фотоматериалами. | 3 | 1 | 2 |
24-27 | Видеосъёмка. Технология видеосъемки. Подготовка к съемкам. Звук в видеосюжете. Виды микрофонов | 4 | 1 | 2 |
28-31 | Программы для создания фильмов. Видеомонтаж. Знакомство с принципами работы программ«MovaviVideo» и «CapCut» | 4 | 1 | 3 |
32-35 | Итоговые занятия | 4 | 4 | |
35 | 13 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | общее кол-во часов | теория | практика | Основной вид деятельности | Дата | Индивидуальные задания |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | теоретическое занятие | |||
2 | История русской журналистики Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. | 1 | 1 | работа со справочной литературой, экскурсия в библиотеку | Обзор детских журналов и газет (распределяем задания между разными категориями детей) | ||
3 -4 | Школьный сайт, официальная страница школы в ВК | 2 | 1 | 1 | Знакомство с сайтом школы (оформление, раздел «Новости»). Анализ страницы школы в ВК | Предложения по работе данных медиапростарнств | |
5-6 | Профессия журналиста. Знакомство с законами о СМИ. | 2 | 1 | 1 | Работа с районной газетой «Вперед», встреча с журналистами Заиграевского района, с документами о СМИ | Подготовка вопросов для журналистов | |
7-8 | Методы получения информации | 2 | 1 | 1 | Работа с электронными и бумажными СМИ | Практическая работа – сбор информации: #1054;даренные работают с жителями п.Онохой 2. Дети из СНС – в школе с психологом 3. Дети-инвалиды – с родителями | |
9-10 | Культура письменной речи. | 2 | 1 | 1 | Работа с книгами (энциклопедиями, словарями, сборниками и др.) | Проведение игр по развитию речи | |
11-12 | Заметка. Типы заметок | 2 | 1 | 1 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
13-15 | Статья. Оформление статьи. | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
16-17 | Репортаж. Виды и типы репортажей | 2 | 1 | 1 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
18-20 | Интервью. Виды интервью | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в парах (одаренные+другие группы) Слабым учащимся помогаем составить вопросы. Они берут интервью у руководителя клуба, затем у учителей | |
21-23 | Фоторепортаж. Работа с фотоматериалами (ракурсы, обработка фотографий, сжатие для веб-сайтов и др.) | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Каждый ребенок получает задание по фотосъемке | |
24-27 | Видеосъёмка. Технология видеосъемки. Подготовка к съемкам. Звук в видеосюжете. Виды микрофонов | 4 | 1 | 2 | Каждый ребенок получает задание по видеосъемке | ||
28-31 | Программы для создания фильмов. Видеомонтаж. Знакомство с принципами работы программ «MovaviVideo» и «CapCut» | 4 | 1 | 3 | Каждый ребенок получает задание по видеомонтажу | ||
32-35 | Итоговые занятия | 4 | 4 | Создание медиапродуктов (видеоинтервью, видеосюжет, статья для сайта и др.) | |||
35 | 13 | 22 |
Планируемые результаты освоения программы
Образовательные:
Обучающиеся научатся:
1) создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой;
2)использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию;
3) навыкам оформления официальных страниц в сети интернет;
4) навыкам создания фото и видео материалов.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
2) планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;
3) осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
4) понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
Обучающиеся обучатся:
1) активности, навыкам организаторских способностей;
2) коммуникативным навыкам, коллективизму;
3) ответственности, самостоятельности, дисциплинированности;
4) креативности, склонности к самостоятельному творчеству, проектной деятельности.
Компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
1. основ гражданской идентичности личности – патриотическое воспитание;
2. основ социальных компетенций - опыт социальных и межличностных отношений.
Формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:
1. целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания (филологии, лингвистике) и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;
2. формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
3. приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
1. формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
2. определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации. В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
1. практическому освоению обучающимися основ проектной деятельности;
2. развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией
По итогам реализации программы обучающимися будут достигнуты:
Личностные результаты:
- знакомство с особенностями профессии журналиста на основе
понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-формирование личности журналиста как совокупности профессионально - творческих, индивидуально
-психологических, нравственных и гражданских качеств;
- освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные результаты:
- овладеть культурой общения с медиа,
- овладеть навыками работы с различными источниками информации;
- развить творческих и коммуникативных способностей;
-развить критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты;
- овладеть различными формами самовыражения при помощи медиатехники.
Предметные результаты:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- знать специфику и структуру основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью);
- овладеть навыками работы с текстом.
- анализировать текст как конечный результат журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать информацию в различных источниках;
- уметь редактировать текст, работать в текстовых редакторах
Оценочные материалы образовательной программы
Формы начальной диагностики | Формы промежуточной аттестации | Формы итоговой аттестации результатов образовательной деятельности | Формы итоговой аттестации обучающихся по итогам реализации программы |
Собеседование | Создание видеосюжета, репортажа, заметки, статьи, интервью | Контрольное практическое задание | Защита творческой работы |
1. Педагогические наблюдения: активность на занятиях, вовлечение в образовательный процесс, заинтересованность в достижении цели.
2. Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка обучающихся, ведение летописи, оформление фотоотчетов.
3. Педагогический анализ: анкетирование, тестирование, зачет, опросы, участие в мероприятиях, защита проекта.
4. Педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, анкетирование, педагогические отзывы, ведение педагогического дневника.
5. Диагностика личностных результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года путем наблюдения за работой учащихся. Текущий контроль позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повышает ответственность и заинтересованность учащихся в обучении. Выявление отстающих и опережающих обучение учеников позволяет своевременно подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения.
Материально-техническое обеспечение
- Помещение для занятий (кабинет русского языка и литературы №26),
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютер с программами Publisher, MovaviVideo и CapCut
- сканер;
- принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- сотовый телефон;
- петличные микрофоны
Информационное обеспечение
Доступ к интернету
В работе с обучающимися используются экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки, треки, видеоролики, презентации, фильмы социальной тематики.
Кроме того, используется демонстрационный и раздаточный материал: подшивка газет, заготовленные нарезки газетных материалов, схемы макетов газетных номеров, газетных шрифтов, карточки-картинки, экземпляры различных газет и журналов, статьи и сборники педагога объединения, образцы работ по социальной рекламе; видеофильмы; образцы электронных презентаций; образцы социальных проектов; фотографии, подборка материалов по социальному проектированию, социальные проекты, мультимедийные презентации, фотостенды.
В работе с обучающимися целесообразно использовать образцы написания статей, перечня примерных вопросов для интервью на различные темы, алгоритм проведения деловой беседы, каталог редактора, копилку «умных мыслей», образцы газет, информационных буклетов, листовок, баннеров и другой печатной продукции.
Список использованной литературы
Лазутина Г.B. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
Дополнительная литература
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М; с. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М .. 1982. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Лельта. М .. с. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов 1 под ред, Я. Н. Засурского. - М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении 1 Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование" 2004/2005 уч. год
А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики "Информатика" N2 5 (51 о) 2006 г. Прохоров ЕЛ. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. Телевизионная журналистика: Учебник/Реп.коллегия г.в. Кузнецов, В.Л.. Цвик. А.Я. Юровский. М.: Изц-во МГУ о 1994 Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. Ожегов И.И. Словарь русского языка. - М., 1981. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М.
Для педагога:
1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа,#1089;
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-2-е изд. –М., 1998. – 126с
3. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах(4-8-е классы). -М.,1977.
4. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
5. Никодеми Г.Б. Школа рисунка/пер. Семеновой Г. – М.: ЭКСМО-Пресс, #1089;
6. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М.: Просвещение,1996. – 35с
7. Розенталь Д.Э.Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.,1994.
8. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
9. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
10. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988.
Для учащихся:
1. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.:
2. Орфографический словарь русского языка./под ред. С.И. Ожегова.- М.: Гепта-Трейд, 640с
3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
4. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
5. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988
6. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
7. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин.- М.: Советская энциклопедия, 431с
8. Краткий словарь современных понятий и терминов. 3-е изд., дораб. и доп. Н.Т.Бунимович. – М.: Республика,#1089;
13
9. Словарь русского языка. 4-е изд., стереотипное, 1-4т /под ред. А.П. Евгеньевой.- М.: Русский язык,#1089;
10. Толковый словарь русского языка. Современная версия. В.И. Даль.– М.: Эксмо,#1089;
11. Толковый словарь русского языка для школьников. В.И. Даль.– М.: Эксмо,#1089;
12. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. 3-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык – Медиа,#1089;
13. Энциклопедический справочник школьника. Том ІІ, Гуманитарные науки.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,#1089;
14. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.:
Для родителя
1. Аникина М.Е. Молодежные издания // Типология периодической печати. М., 2007
2. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
3. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания//Классный руководитель. -М.: Центр «Педагогический поиск» 2003. No8. - С.6 - 24
4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 287 с.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1.
2. Сеть творческих учителей
3. ;Page
4.
5. http:
6. http:
7. http: //ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Онохойская средняя общеобразовательная школа №1»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Директор МБОУ «Онохойская СОШ №1»
Руководитель МО ________ ____________ Буркова И. П.
протокол № приказ №
от « » ________ 2021 г. от « » ___________ 2021 г.
ПРОГРАММА
внеучебной деятельности
«Юный журналист»
Направление: журналистика
Классы: 5-10
Категория детей: адаптирована для работы с различными категориями обучающихся
Количество часов: 35
Учитель: Понушкова В. В., учитель русского языка и литературы
Онохой 2022
Паспорт внеучебной адаптированной программы
«Юный журналист»
Учреждение, реализующее программу | МБОУ «Онохойская СОШ №1» |
Автор (составитель) программы | Понушкова Валентина Владимировна |
Аннотация | Адаптированная программа разработана для учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики. Цель: познакомить учащихся с основами журналистского мастерства и создатьусловия длятворческой самореализации различных категорий обучающихся. В программе предусмотрена работа не только с одаренными детьми, но и с детьми-инвалидами, с детьми из социально-неблагополучных семей, с детьми, имеющими академические задолженности. |
Форма занятий | - урок; - урок-практикум; - творческий конкурс; - творческая мастерская; - проект. |
Условия реализации программы (оборудование, ИКТ и др.) | 1. Классная доска 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер с принтером. 4. Мультимедийный проектор 5. Фотокамера/видеокамера 6. Сотовый телефон 7. Петличные микрофоны (проводной и беспроводной) 8. Программы на компьютере для монтажа видероликов : - MovaviVideo - CapCut |
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки РФ. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от г. №1008;
- Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки РФ №03-1844 от г.).
Программа внеурочной деятельности «Юный журналист»разработана для учащихся 5-10 классов, рассчитана на 1 год обучения, направлена на развитие личности ребенка. Она дает возможность школьнику проявить себя в активной социальной деятельности, расширить представления о собственном творческом потенциале, помочь ему определиться с профессиональным выбором.
Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.
Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.
Новизна данной программы состоит в том, что дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи. Изучение журналистики должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья,
закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности.
Программа «Основы детской журналистики» расширяет границы изучения языка в школьном курсе и предусматривает знакомство и практическое освоение многих разделов лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей.
Помимо основ журналистики и создании медиа продуктов, программа обращена к востребованному в настоящее время блоку развития коммуникативных компетенций личности. Поэтому отличительной чертой программы является наличие в образовательном процессе социально-психологических тренингов и дебатов, направленных на развитие коммуникативных способностей обучающихся. Включение в тренинги и дебаты обуславливается личной необходимостью каждого обучающегося, которая формируется в процессе освоения инвариантных блоков данной программы. Недостаток знаний обучающихся по грамотной организации общения с разными людьми в различных ситуациях становится стимулом для дальнейшего самосовершенствования и залогом активного включения обучающихся в тренинг.
Актуальность программы. Программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся попробовали себя в роли журналистов. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.
Необходимо одновременно помогать обучающимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны между собой. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание обучающихся к различным социальным проблемам.
Актуальность деятельности по программе связана и с тем, что она:
- способствует реализации прав и свобод детей, закрепленных в Конвенции ООН о правах ребенка (в частности — права на обмен информацией, выражение собственного мнения, отвечает потребностям учащихся в получении информации и обмене ею;
- удовлетворяет потребность в общении, обсуждении волнующих тем со сверстниками и взрослыми, в результате чего они могут более обоснованно определить собственную позицию по определенным вопросам;
- создает возможности для пропаганды социально приемлемых форм поведения, ценностей, образа жизни среди школьников наиболее эффективным способом по принципу «равный обучает равного»;
- способствует обмену опытом гражданского участия и социальной активности между детьми посёлка и района, укреплению демократических ценностей;
- позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал, дает возможность для их профессионального самоопределения и обеспечивает их профессиональный рост.
Адаптированная программа рассчитана для учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ детской журналистики и овладении практическими навыками работы, ориентирована на применение широкого комплекса знаний по базовым учебным дисциплинам.
Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что, проходя обучение, обретая опыт общения и создания интеллектуальных продуктов по журналистике,дети смогут проявить свои творческие способности, самоутвердиться, реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить интеллектуальный уровень. Ни один другой вид человеческой деятельности не предоставляет подростку таких возможностей для самореализации, удовлетворения естественного любопытства, потребности в познании мира и человека, как журналистика.
Благодаря занятиям учащиеся учатся работать коллективно (разные категории учеников), решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.
Цель: познакомить учащихся с основами журналистского мастерства и создать условия для творческой самореализации различных категорий обучающихся.
Задачи:
обучающие
• овладение знаниями о принципах журналистской деятельности, об особенностях
профессии журналиста, а также о профессиях, имеющих прямое и косвенное отношение
к медиасфере,
• овладение основными навыками журналистского мастерства, коммуникативными
компетентности и приобретение первичного профессионального опыта,
• формирование практических навыков создания печатного материала и видеосюжетов
развивающие
• развитие образного и логического мышления,
• развитие творческих способностей подростков,
• расширение общего кругозора.
воспитывающие
• формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии
искусства,
• формирование нравственных основ личности будущего журналиста,
• формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного
мировоззрения, активной жизненной позиции,
• воспитание культуры поведения и речи.
Отличительные особенности программы:
Данная адаптированная программа разработана для работы с разными категориями обучающихся. В ней предусмотрена работа не только с одаренными детьми, но и с детьми-инвалидами, с детьми из социально-неблагополучных семей, с детьми, имеющими академические задолженности.
Программа позволяет развивать способности всех детей, предусмотрен индивидуальный подход. Во время теоретических занятий ученики работают в мини-группах (слабые и сильные). Для детей с академическими задолженностями предусмотрены индивидуальные занятия по теоретическому блоку. Во время практических занятий дети с высоким уровнем способностей ведут репортажи, находятся в кадре, а дети с низким уровнем способностей – работают с камерой, занимаются монтажом видеороликов. Такая совместная работа позволяет всем ученикам самоутвердиться, улучшает взаимоотношения между детьми, помогает бороться с определёнными комплексами, дает им возможность реализовать свои идеи.
В КТП предусмотрены индивидуальные задания для детей разных категорий.
Занятия в клубе по журналистике развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и влияют на профессиональное самоопределение.
Основные результаты освоения программы:
Компетентностный образовательный результат:
- обучающийся овладеет компетентностью коммуникации (способностью и стремлением достоверно передавать информацию другим людям), компетентностью командодействия (способностью и стремлением действовать сообща с участниками команды для достижения общей цели).
Предметный материал:
• распределение обязанностей в команде;
• сбор и обработка информации;
•написание статей, съемка видеосюжетов;
• монтаж видеосюжетов;
• публикация материала на официальной странице школы
Педагогическая технология
В основе образовательной деятельности лежит индивидуальный и личностно-ориентированный подходы к обучающимся
Учебно-тематический план
№ | Темы | общее кол-во часов | теория | практика |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | История русской журналистики Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. | 1 | 1 | |
3 -4 | Школьный сайт, официальная страница школы в ВК | 2 | 1 | 1 |
5-6 | Профессия журналиста | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Методы получения информации | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Культура письменной речи. | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Заметка. Типы заметок | 2 | 1 | 1 |
13-15 | Статья. Оформление статьи. | 3 | 1 | 2 |
16-17 | Репортаж. Виды и типы репортажей | 2 | 1 | 1 |
18-20 | Интервью. Виды интервью | 3 | 1 | 2 |
21-23 | Фоторепортаж. Работа с фотоматериалами. | 3 | 1 | 2 |
24-27 | Видеосъёмка. Технология видеосъемки. Подготовка к съемкам. Звук в видеосюжете. Виды микрофонов | 4 | 1 | 2 |
28-31 | Программы для создания фильмов. Видеомонтаж. Знакомство с принципами работы программ«MovaviVideo» и «CapCut» | 4 | 1 | 3 |
32-35 | Итоговые занятия | 4 | 4 | |
35 | 13 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | общее кол-во часов | теория | практика | Основной вид деятельности | Дата | Индивидуальные задания |
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | теоретическое занятие | |||
2 | История русской журналистики Понятие «детская журналистика». Особенности периодических изданий для детей и подростков. | 1 | 1 | работа со справочной литературой, экскурсия в библиотеку | Обзор детских журналов и газет (распределяем задания между разными категориями детей) | ||
3 -4 | Школьный сайт, официальная страница школы в ВК | 2 | 1 | 1 | Знакомство с сайтом школы (оформление, раздел «Новости»). Анализ страницы школы в ВК | Предложения по работе данных медиапростарнств | |
5-6 | Профессия журналиста. Знакомство с законами о СМИ. | 2 | 1 | 1 | Работа с районной газетой «Вперед», встреча с журналистами Заиграевского района, с документами о СМИ | Подготовка вопросов для журналистов | |
7-8 | Методы получения информации | 2 | 1 | 1 | Работа с электронными и бумажными СМИ | Практическая работа – сбор информации: #1054;даренные работают с жителями п.Онохой 2. Дети из СНС – в школе с психологом 3. Дети-инвалиды – с родителями | |
9-10 | Культура письменной речи. | 2 | 1 | 1 | Работа с книгами (энциклопедиями, словарями, сборниками и др.) | Проведение игр по развитию речи | |
11-12 | Заметка. Типы заметок | 2 | 1 | 1 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
13-15 | Статья. Оформление статьи. | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
16-17 | Репортаж. Виды и типы репортажей | 2 | 1 | 1 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в мини-группах (одаренные+другие группы) | |
18-20 | Интервью. Виды интервью | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Работа в парах (одаренные+другие группы) Слабым учащимся помогаем составить вопросы. Они берут интервью у руководителя клуба, затем у учителей | |
21-23 | Фоторепортаж. Работа с фотоматериалами (ракурсы, обработка фотографий, сжатие для веб-сайтов и др.) | 3 | 1 | 2 | Работа со справочной литературой, творческий практикум | Каждый ребенок получает задание по фотосъемке | |
24-27 | Видеосъёмка. Технология видеосъемки. Подготовка к съемкам. Звук в видеосюжете. Виды микрофонов | 4 | 1 | 2 | Каждый ребенок получает задание по видеосъемке | ||
28-31 | Программы для создания фильмов. Видеомонтаж. Знакомство с принципами работы программ «MovaviVideo» и «CapCut» | 4 | 1 | 3 | Каждый ребенок получает задание по видеомонтажу | ||
32-35 | Итоговые занятия | 4 | 4 | Создание медиапродуктов (видеоинтервью, видеосюжет, статья для сайта и др.) | |||
35 | 13 | 22 |
Планируемые результаты освоения программы
Образовательные:
Обучающиеся научатся:
1) создавать тексты в различных жанрах, работать в кадре и за кадром, редактировать тексты, работать с инфографикой;
2)использовать необходимые навыки журналиста: свободно взаимодействовать с окружающими, грамотно формулировать вопрос, оперативно обрабатывать полученную информацию;
3) навыкам оформления официальных страниц в сети интернет;
4) навыкам создания фото и видео материалов.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
2) планировать свои действия на отдельных этапах работы над выполнением творческого задания;
3) осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
4) понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Личностные:
Обучающиеся обучатся:
1) активности, навыкам организаторских способностей;
2) коммуникативным навыкам, коллективизму;
3) ответственности, самостоятельности, дисциплинированности;
4) креативности, склонности к самостоятельному творчеству, проектной деятельности.
Компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:
1. основ гражданской идентичности личности – патриотическое воспитание;
2. основ социальных компетенций - опыт социальных и межличностных отношений.
Формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:
1. целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания (филологии, лингвистике) и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;
2. формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
3. приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
1. формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
2. определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнѐра, выбирать адекватные стратегии коммуникации. В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
1. практическому освоению обучающимися основ проектной деятельности;
2. развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией
По итогам реализации программы обучающимися будут достигнуты:
Личностные результаты:
- знакомство с особенностями профессии журналиста на основе
понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-формирование личности журналиста как совокупности профессионально - творческих, индивидуально
-психологических, нравственных и гражданских качеств;
- освоение основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
- формирование активной жизненной позиции.
Метапредметные результаты:
- овладеть культурой общения с медиа,
- овладеть навыками работы с различными источниками информации;
- развить творческих и коммуникативных способностей;
-развить критического мышления, умения интерпретировать, анализировать и оценивать медиатексты;
- овладеть различными формами самовыражения при помощи медиатехники.
Предметные результаты:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- знать специфику и структуру основных газетных жанров (уметь различать информацию, заметку, интервью, статью);
- овладеть навыками работы с текстом.
- анализировать текст как конечный результат журналистской деятельности, создавать тексты в различных жанрах, искать информацию в различных источниках;
- уметь редактировать текст, работать в текстовых редакторах
Оценочные материалы образовательной программы
Формы начальной диагностики | Формы промежуточной аттестации | Формы итоговой аттестации результатов образовательной деятельности | Формы итоговой аттестации обучающихся по итогам реализации программы |
Собеседование | Создание видеосюжета, репортажа, заметки, статьи, интервью | Контрольное практическое задание | Защита творческой работы |
1. Педагогические наблюдения: активность на занятиях, вовлечение в образовательный процесс, заинтересованность в достижении цели.
2. Мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка обучающихся, ведение летописи, оформление фотоотчетов.
3. Педагогический анализ: анкетирование, тестирование, зачет, опросы, участие в мероприятиях, защита проекта.
4. Педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, анкетирование, педагогические отзывы, ведение педагогического дневника.
5. Диагностика личностных результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года путем наблюдения за работой учащихся. Текущий контроль позволяет определить степень усвоения учащимися учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям, повышает ответственность и заинтересованность учащихся в обучении. Выявление отстающих и опережающих обучение учеников позволяет своевременно подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения.
Материально-техническое обеспечение
- Помещение для занятий (кабинет русского языка и литературы №26),
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютер с программами Publisher, MovaviVideo и CapCut
- сканер;
- принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- сотовый телефон;
- петличные микрофоны
Информационное обеспечение
Доступ к интернету
В работе с обучающимися используются экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки, треки, видеоролики, презентации, фильмы социальной тематики.
Кроме того, используется демонстрационный и раздаточный материал: подшивка газет, заготовленные нарезки газетных материалов, схемы макетов газетных номеров, газетных шрифтов, карточки-картинки, экземпляры различных газет и журналов, статьи и сборники педагога объединения, образцы работ по социальной рекламе; видеофильмы; образцы электронных презентаций; образцы социальных проектов; фотографии, подборка материалов по социальному проектированию, социальные проекты, мультимедийные презентации, фотостенды.
В работе с обучающимися целесообразно использовать образцы написания статей, перечня примерных вопросов для интервью на различные темы, алгоритм проведения деловой беседы, каталог редактора, копилку «умных мыслей», образцы газет, информационных буклетов, листовок, баннеров и другой печатной продукции.
Список использованной литературы
Лазутина Г.B. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
Дополнительная литература
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Грабельников А.А. Средства массовой информации постсоветской России. М., 1996. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия. М; с. Методы журналистского творчества; под ред.Горохова В.М. М .. 1982. Мастерство журналиста; Под ред. В.М.Горохова и В.Д.Лельта. М .. с. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов 1 под ред, Я. Н. Засурского. - М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении 1 Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование" 2004/2005 уч. год
А.И. Сенокосов г. Екатеринбург. Методическая газета для учителей информатики "Информатика" N2 5 (51 о) 2006 г. Прохоров ЕЛ. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. Телевизионная журналистика: Учебник/Реп.коллегия г.в. Кузнецов, В.Л.. Цвик. А.Я. Юровский. М.: Изц-во МГУ о 1994 Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. Ожегов И.И. Словарь русского языка. - М., 1981. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". Федотов М.А. Правовые основы журналистики. - М.
Для педагога:
1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа,#1089;
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-2-е изд. –М., 1998. – 126с
3. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах(4-8-е классы). -М.,1977.
4. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
5. Никодеми Г.Б. Школа рисунка/пер. Семеновой Г. – М.: ЭКСМО-Пресс, #1089;
6. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. – М.: Просвещение,1996. – 35с
7. Розенталь Д.Э.Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.,1994.
8. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
9. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
10. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988.
Для учащихся:
1. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.:
2. Орфографический словарь русского языка./под ред. С.И. Ожегова.- М.: Гепта-Трейд, 640с
3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. -М., 1974.
4. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
5. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988
6. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
7. Русский язык. Энциклопедия. Гл. ред. Ф.П. Филин.- М.: Советская энциклопедия, 431с
8. Краткий словарь современных понятий и терминов. 3-е изд., дораб. и доп. Н.Т.Бунимович. – М.: Республика,#1089;
13
9. Словарь русского языка. 4-е изд., стереотипное, 1-4т /под ред. А.П. Евгеньевой.- М.: Русский язык,#1089;
10. Толковый словарь русского языка. Современная версия. В.И. Даль.– М.: Эксмо,#1089;
11. Толковый словарь русского языка для школьников. В.И. Даль.– М.: Эксмо,#1089;
12. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. 3-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык – Медиа,#1089;
13. Энциклопедический справочник школьника. Том ІІ, Гуманитарные науки.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,#1089;
14. Искусство слова. 2-е изд., доп. Л.А. Новиков. -М.:
Для родителя
1. Аникина М.Е. Молодежные издания // Типология периодической печати. М., 2007
2. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 259 с.
3. Кабуш В.Т. Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания//Классный руководитель. -М.: Центр «Педагогический поиск» 2003. No8. - С.6 - 24
4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 287 с.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1.
2. Сеть творческих учителей
3. ;Page
4.
5. http:
6. http:
7. http: //ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Программа кружка «Юный журналист»(Развитие коммуникативной компетенции учащихся через реализацию программы «Юный журналист»)...
Рабочая программа кружка "Юный журналист"
Рабочая программа дополнительного образования "Юный журналист"...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист"
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист" на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с новыми требованиями...
Рабочая программа "Школа юного журналиста"
Программа "Школа юного журналиста"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"
Рабочая программа « Юный журналист реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности в 5 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный журналист»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Юный журналист»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности "Юный журналист"
Программа для реализации во внеурочной деятельности воспитателями, учителями коррекционных школ....