Конспект занятия на тему "Я - пассажир"
план-конспект

Занятие предназначено для обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_passazhir.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия ГПД на тему:

«Я - пассажирн»

Дата проведения 18.03. 2020 г.

                                                                Подготовила и провела:

Будник  А.И.

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Тема: Правила поведения в общественных местах. Я – пассажир.


Цель: Воспитывать нормы поведения в общественных местах. Задачи: - развить представление о необходимости знания правил поведения в общественных местах;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта, кукла, презентация.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите, что изображено на иллюстрациях.

Дети: Автобус, троллейбус, электричка.

Воспитатель. Как называется этот вид транспорта?

Дети: наземный.
Воспитатель. Для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы перевозить людей.

Воспитатель. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?

Дети: На автобусе, такси.
Воспитатель. Правильно, до нашей школы можно доехать на автобусе, такси. Всё это называется общественный транспорт. Еще бываюттроллейбусы. (иллюстрация). Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется (дети проговаривают вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»).

Воспитатель. Людей, которые едут в транспорте называют пассажирами. Давайте повторим это слово (дети повторяют понятие «пассажиры»).
Воспитатель. А как называют людей, управляющих транспортом?

Дети: водители.
Воспитатель. 
Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?

Дети: пешеходами.
Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: (Ответы)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Любочка. Она вам нравится?

Дети: Нравится.

Воспитатель. Почему?

Дети: Очень красивая.

Воспитатель. Да, действительно, Любочка красивая! Но послушайте, что я узнала про нее.

2). Чтение стихотворения

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте

Воспитатель. А теперь вам нравится эта девочка? Почему?

Дети: Она грубая, плохо себя ведет.

Воспитатель. Что Любочка делала неправильно?

Дети: Толкалась, громко разговаривала, не заплатила за проезд, прогнала бабушку.

Воспитатель. Давайте научим Любочку правилам поведения в транспорте. Как нужно поступать, когда в автобусе много людей?

Дети: Вежливо попросить пройти.

Воспитатель. В автобусе нужно уступать места бабушкам, дедушкам, больным людям и инвалидам, мамам с маленькими детьми. Как вы думаете, почему?

Дети: Им тяжело стоять, бабушки старенькие, маленькие дети в автобусе начинают капризничать, им удобнее ехать сидя.

Воспитатель. Входя в автобус, необходимо покупать билет. Это самое важное правило для пассажира. Если не купить билет, накажут штрафом.

Воспитатель. А еще чего нельзя делать в транспорте?

Дети: Бросать мусор. Портить имущество.

Воспитатель. Правильно. Лучше ехать в чистом автобусе, а если бросать мусор, то ехать будет неприятно. Культурные люди должны соблюдать чистоту. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.

Воспитатель. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку девочке.

Закрепление

Воспитатель. Ребята, вы запомнили правила поведения в транспорте?

Дети: Да, теперь мы знаем, что:

- нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

- вести себя надо вежливо и тихо;

- нельзя мусорить в салоне, портить имущество;

- заранее проходить к выходу перед остановкой.

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы учили правила поведения в транспорте. Чтобы вы не забывали эти правила, я сделала вам памятки. Не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
  • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
  • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
  • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
  • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами.
  • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Не оттесняй молча людей, прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...