Фрагмент занятия по речевому дыханию «Листья по ветру летят!» ( с элементами артикуляционной гимнастики).
план-конспект
Фрагмент занятия по речевому дыханию «Листья по ветру летят!» ( с элементами артикуляционной гимнастики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rech._dyhaniyu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в логопедической работе.
Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д /с№86
Волосская И.В.
Старшая логопедическая группа. 2021 год.
Фрагмент занятия по речевому дыханию «Листья по ветру
летят!» ( с элементами артикуляционной гимнастики).
Правильное дыхание очень важно для развития речи у детей, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:
- воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом;
- профилактике болезней дыхательных путей;
- восстановлению носового дыхания при его нарушении.
Занятия можно выполнять ежедневно не более 3-6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежании голокружений, продолжительность упражнений должна быть 3-4 раза.
Требования к проведению дыхательной гимнистики:
- Проводить занятие необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
- Обязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.
- Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнений упражнений.
- Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.
- Вдыхать легко,коротко, а выдыхать длительно и экономно.
- В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди, плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.
- После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
- Все упражнения делать в игровой форме,
- Сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности, предмет, привязанный к ниточке и т.д.
Цель: развивать у детей плавный длительный выдох для правильной постановки звуков и дальнейшей автоматизации их в слогах, словах и связной речи.
Задание 1.Отгадать загадку.
Вот гора, а у горы две огромные норы:
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.(нос)
Логопед: Правильно.А для чего нам нужен нос?(ответы детей). А что вам еще известно про дыхание? Мы можем без него жить? Когда человек дышит , то воздух попадает куда? (ответы детей). Правильно, в легкие. Воздух проходит через легкие и отдает организму кислород, поэтому мы можем бегать…(далее ответы детей…прыгать, плавать и т.д.). Мы можем двигаться.
Задание 2. Правильное дыхание.Давайте мы подышим:вдыхать будем носиком, а выдыхать плавно,медленно ртом, сложив губы «трубочкой».
Плечики не поднимаем,щеки не надуваем, не напрягаемся.
Ребята, но оказывается,дыхание нам нужно не только для того, чтобы двигаться и выполнять разные дела, но и для того, чтобы говорить.Все звуки нашего родного языка произносятся на выдохе: сссс..,жжжж… , пппп.. и т.д. Поэтому, чтобы хорошо говорить,надо научиться правильно дышать.
Задание 3. Игра «Листья по ветру летят!» (учимся правильно вдыхать и выдыхать воздух, используя листья на ниточках).
1.Губки трубочкой сложу, на листочек дуть начну!
Плавно дую выдуваю, ветерком его качаю. (3раза).
2.Горку сделаю большую, ветерком листочек сдую. (3раза)
3.Язык чашкой подниму, посильнее выдохну.(3 раза)
4.Сильный ветер вдруг подул,все листочки сразу сдул.(2 раза).
Каждый рад, каждый рад! Скоро будет листопад!
Заключение: Хорошо! Вы устали? Подышали? Пора теперь на прогулку бежать, свои легкие развивать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика. Тренинг речевых мышц.
Система артикуляционных упражнений....
Урок "Речевое дыхание. Артикуляционные комплексы"
Учебное занятие по предмету "Художественное слово"...
Методика преодолений нарушений артикуляционного праксиса, развития речевого дыхания, функций глотания в работе логопеда при дизартрии
Нарушения артикуляционного праксиса при дизартрии....
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.Важно помнить, что речь не является врожденной способ...
Тренинг «Артикуляционная гимнастика – важный этап профилактики и коррекции речевых нарушений»
Цель тренинга: познакомить воспитателей с особенностями и правилами проведения артикуляционной гимнастики с детьми....
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах назначения и особенностей проведения артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств.Важно помнить, что речь не является врожденной способ...
мастер-класс "Артикуляционная гимнастика как основа формирования речевых звуков"
Цель мастер–класса: повышение компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:1. Познакомить участников...