Кукла Аня в гостях у ребят.
методическая разработка

Конспект кружкового логоритмического занятия в младшей группе. Занятие знакомит малышей со звуком А и звукоподражаниями "Ау" и "Уа"; развивает навыки речевой коммуникации,  развивает слуховое внимание, содержит элементы дыхательной,  голосовой, речедвигательной гимнастики и самомассажа ладошек резиновым мячиком-ёжиком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в младшей группе.

Занятие №2 «Кукла Аня в гостях у ребят».

        Образовательные задачи: познакомить детей со звуком А и звукоподражаниями «АУ» и «УА», научить детей правильно выдувать мыльные пузыри.

Развивающие задачи. Развивать навыки речевой коммуникации, развивать умение дуть мыльные пузыри, развивать слуховое внимание, учить произносить звуки тихо и громко, отрывисто и нараспев, развивать крупную и мелкую моторику, координировать движение и речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки коммуникации и сотрудничества, побуждать к речевой активности.

Оборудование: Кукла Аня, мыльные пузыри, картинки-символы звукоподражаний, детский магнитный мольберт, кроватка для куклы, телефон с записью резиновый мячик-ежик.

        1.Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит логопед с куклой в руках.

2. Приветствие.

Логопед. Здравствуйте, ребятки! (Ответы детей). Я сегодня к вам пришла с куклой. Это кукла Аня. Поздоровайтесь с Аней.

Дети. Здравствуйте.

2. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».

Логопед на распев, имитируя движения:

Логопед.   В гости Аня пришла пузыри нам принесла!

                   Мы надуем пузыри - ты попробуй повтори!

Ребята, будем учиться дуть пузыри?        

Дети. Да!

Логопед показывает, как нужно правильно выдувать пузыри и дает детям инструкцию.  

Логопед. Сделаем вдох носиком, затем губки  соберем трубочкой – и будем медленно выдыхать в колечко с мыльными пузырями. Помните, что щечки надувать не нужно!

По очереди я подойду к каждому из вас и скажу: Дуй! Один будет дуть пузыри, а мы ему будем говорить все вместе: Дуй! Дуй! Дуй!

Малыши по очереди начинают дуть мыльные пузыри и произносить слово: дуй.

Логопед. Молодцы, ребятки! А сейчас мы будем смотреть с вами картинки.

3. Упражнение «Птенчики».

Логопед. Посмотрите. Это птенчик. Он зовет свою маму и говорит: А! Давайте поможем ему позвать маму. Вместе покажем ручками, как он открывает ротик и громко произнесем: А! А! А!

Логопед и дети имитируют движения руками и отрывисто произносят: А! А! А! Затем логопед вешает картинку на магнитный мольберт.

Логопед. Молодцы! Мама обязательно услышит и прилетит.

4. Упражнение «Качаем куклу»

Логопед предлагает детям следующую картинку.

Посмотрите на картинку, как качаем малыша? (Произносим тихо и качаем: Ааа-ааа, ааа-ааа.

Кукла Аня мала. Кукла Аня хочет спать. Положу её в кровать.

Но сначала, помогите мне, ребятки, её укачать! Давайте вместе покачаем и тихо споем ей. Вот так: ааа-ааа, ааа-ааа.

 Логопед и дети показывают, как нужно качать куклу и произносят нараспев: ааа-ааа.

Логопед (тихо). Аня уснула. Положу ее в кроватку. Пусть Аня не много поспит.

Логопед укладывает куклу спать.

5.  Динамическая пауза «Мы - самолетики».                        

Логопед. Давайте посмотрим еще одну картинку. Что на ней нарисовано? (Ответы детей). Верно это самолетик!

Логопед  вешает картинку  на мольберт и комментирует:

Логопед. На картинке самолет. Управляет им пилот. Заведем наш самолет. Вспоминаем звук мотора: У-у-у-у-у-у-у… Вернемся мы не скоро.

Давайте с вами полетаем на коврике по кругу. Но для этого повторим, какой звук издает самолет. Как вытягиваются наши губки: УУУУ! Правильно! Я буду вашим самым главным самолетиком и вы будете за мной лететь по кругу изображать самолет. Все расправим крылья! И полетели!

Дети летят по кругу в след за логопедом и произносят :У-у-у. Сделав один круг разворачиваются в другую и еще один круг:У-у-у…

Логопед. Молодцы! Как же хорошо мы с вами полетали! Было очень весело! А теперь все идем на посадку и возвращаемся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

6.  Дидактическое упражнение «Ау».                        

Логопед. Мы летали над горами, мы летали над лесами…

Хорошо, что мы развернулись обратно и не заблудились. А если мы вдруг заблудимся в лесу. Мы будем с вами кричать: АУ! АУ! Давайте с вами поднесем обе ладошки к ротику и позовем: Ау! Ау! Ау!

Дети имитируют движения руками и произносят: Ау! Ау! Ау!

Логопед. Хорошо! Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно кричать в лесу и никогда не заблудитесь.

7.  Дидактическое упражнение «Уа».

Логопед включает  на телефоне плач малыша: УА-УА-УА…

Логопед. Ой! Да это же у нас кукла Аня проснулась. Вы слышали, как плакала Аня? Давайте изобразим плач малыша, как будто мы трём свои глазки и произносим: УА-УА.

Логопед и дети имитируют плач малыша. Затем логопед берет на руки куклу Аню и успокаивает.

Логопед. Аня, не плач! Сейчас вместе с ребятами поиграем  резиновым мячиком-ежиком.

8. Массаж рук резиновым мячиком «Игрушки».

Логопед присаживается на стульчик напротив детей. Показывает им резиновый мячик с шипами. (Можно поиграть с одним, а можно включить в игру еще мячики).

Логопед. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете катать мячик по ладошке и внимательно слушать. Когда я скажу: передавай! Вы должны передать мяч своему соседу.  Когда я скажу: «Стоп!», то останавливайтесь и мяч не передаёте.

          На большом комоде в ряд     -  (передавай)

               Игрушки Анины сидят.          - (передавай)

               Два Мишутки и Зайчонок,        -        (передавай)                                                             Полосатенький котенок,  -    (передавай)         

               Лунтик, Ёжик, Чебурашка,     - (передавай)   

                 Два весёленьких барашка  -      (передавай)

                 Серый волк, Жираф в жилете  -  (передавай)

                 Барби в розовом берете. -  (передавай)

                 Всех и нам не сосчитать -  (передавай)

                      Аня любит в них играть! – (Стоп!)

                 9. Завершение занятия. Подведение итогов.

Логопед, подводя итоги занятия еще раз напоминает и показывает, как мы это делали на занятии.

Логопед. Молодцы! Спасибо, ребята, вам за занятие. Мы много сегодня с вами сделали: помогали птенчику громко позвать маму: «А!»; помогали укачать Аню, тихо ей пели: «ааа»; кричали в лесу: «Ау!»; показывали, как плачем малыш: «Уа».

Нам с Аней уже пора и мы говорим вам: До свидания! Пока-пока!

Логопед с куклой машут ребятам «пока» и уходят.

У логопеда в руках следующая картинка.

Логопед. А давайте посмотрим, где еще мы можем повстречать звук У.

Посмотрите, волк воет в лесу: У-у-у…  

Чуть закидывая назад голову изображаем волка, воющего на луну.

А еще паровоз гудит: У-у-у…

Молодцы! Вы отлично произносите звук У!

Птенчики живут  в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...