Кукла Аня в гостях у ребят.
методическая разработка
Конспект кружкового логоритмического занятия в младшей группе. Занятие знакомит малышей со звуком А и звукоподражаниями "Ау" и "Уа"; развивает навыки речевой коммуникации, развивает слуховое внимание, содержит элементы дыхательной, голосовой, речедвигательной гимнастики и самомассажа ладошек резиновым мячиком-ёжиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_anya_v_gostyah_u_rebyat._konspekt_zanyatiya_no2_po_logoritmike.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в младшей группе.
Занятие №2 «Кукла Аня в гостях у ребят».
Образовательные задачи: познакомить детей со звуком А и звукоподражаниями «АУ» и «УА», научить детей правильно выдувать мыльные пузыри.
Развивающие задачи. Развивать навыки речевой коммуникации, развивать умение дуть мыльные пузыри, развивать слуховое внимание, учить произносить звуки тихо и громко, отрывисто и нараспев, развивать крупную и мелкую моторику, координировать движение и речь.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки коммуникации и сотрудничества, побуждать к речевой активности.
Оборудование: Кукла Аня, мыльные пузыри, картинки-символы звукоподражаний, детский магнитный мольберт, кроватка для куклы, телефон с записью резиновый мячик-ежик.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Входит логопед с куклой в руках.
2. Приветствие.
Логопед. Здравствуйте, ребятки! (Ответы детей). Я сегодня к вам пришла с куклой. Это кукла Аня. Поздоровайтесь с Аней.
Дети. Здравствуйте.
2. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».
Логопед на распев, имитируя движения:
Логопед. В гости Аня пришла пузыри нам принесла!
Мы надуем пузыри - ты попробуй повтори!
Ребята, будем учиться дуть пузыри?
Дети. Да!
Логопед показывает, как нужно правильно выдувать пузыри и дает детям инструкцию.
Логопед. Сделаем вдох носиком, затем губки соберем трубочкой – и будем медленно выдыхать в колечко с мыльными пузырями. Помните, что щечки надувать не нужно!
По очереди я подойду к каждому из вас и скажу: Дуй! Один будет дуть пузыри, а мы ему будем говорить все вместе: Дуй! Дуй! Дуй!
Малыши по очереди начинают дуть мыльные пузыри и произносить слово: дуй.
Логопед. Молодцы, ребятки! А сейчас мы будем смотреть с вами картинки.
3. Упражнение «Птенчики».
Логопед. Посмотрите. Это птенчик. Он зовет свою маму и говорит: А! Давайте поможем ему позвать маму. Вместе покажем ручками, как он открывает ротик и громко произнесем: А! А! А!
Логопед и дети имитируют движения руками и отрывисто произносят: А! А! А! Затем логопед вешает картинку на магнитный мольберт.
Логопед. Молодцы! Мама обязательно услышит и прилетит.
4. Упражнение «Качаем куклу»
Логопед предлагает детям следующую картинку.
Посмотрите на картинку, как качаем малыша? (Произносим тихо и качаем: Ааа-ааа, ааа-ааа.
Кукла Аня мала. Кукла Аня хочет спать. Положу её в кровать.
Но сначала, помогите мне, ребятки, её укачать! Давайте вместе покачаем и тихо споем ей. Вот так: ааа-ааа, ааа-ааа.
Логопед и дети показывают, как нужно качать куклу и произносят нараспев: ааа-ааа.
Логопед (тихо). Аня уснула. Положу ее в кроватку. Пусть Аня не много поспит.
Логопед укладывает куклу спать.
5. Динамическая пауза «Мы - самолетики».
Логопед. Давайте посмотрим еще одну картинку. Что на ней нарисовано? (Ответы детей). Верно это самолетик!
Логопед вешает картинку на мольберт и комментирует:
Логопед. На картинке самолет. Управляет им пилот. Заведем наш самолет. Вспоминаем звук мотора: У-у-у-у-у-у-у… Вернемся мы не скоро.
Давайте с вами полетаем на коврике по кругу. Но для этого повторим, какой звук издает самолет. Как вытягиваются наши губки: УУУУ! Правильно! Я буду вашим самым главным самолетиком и вы будете за мной лететь по кругу изображать самолет. Все расправим крылья! И полетели!
Дети летят по кругу в след за логопедом и произносят :У-у-у. Сделав один круг разворачиваются в другую и еще один круг:У-у-у…
Логопед. Молодцы! Как же хорошо мы с вами полетали! Было очень весело! А теперь все идем на посадку и возвращаемся на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
6. Дидактическое упражнение «Ау».
Логопед. Мы летали над горами, мы летали над лесами…
Хорошо, что мы развернулись обратно и не заблудились. А если мы вдруг заблудимся в лесу. Мы будем с вами кричать: АУ! АУ! Давайте с вами поднесем обе ладошки к ротику и позовем: Ау! Ау! Ау!
Дети имитируют движения руками и произносят: Ау! Ау! Ау!
Логопед. Хорошо! Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно кричать в лесу и никогда не заблудитесь.
7. Дидактическое упражнение «Уа».
Логопед включает на телефоне плач малыша: УА-УА-УА…
Логопед. Ой! Да это же у нас кукла Аня проснулась. Вы слышали, как плакала Аня? Давайте изобразим плач малыша, как будто мы трём свои глазки и произносим: УА-УА.
Логопед и дети имитируют плач малыша. Затем логопед берет на руки куклу Аню и успокаивает.
Логопед. Аня, не плач! Сейчас вместе с ребятами поиграем резиновым мячиком-ежиком.
8. Массаж рук резиновым мячиком «Игрушки».
Логопед присаживается на стульчик напротив детей. Показывает им резиновый мячик с шипами. (Можно поиграть с одним, а можно включить в игру еще мячики).
Логопед. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете катать мячик по ладошке и внимательно слушать. Когда я скажу: передавай! Вы должны передать мяч своему соседу. Когда я скажу: «Стоп!», то останавливайтесь и мяч не передаёте.
На большом комоде в ряд - (передавай)
Игрушки Анины сидят. - (передавай)
Два Мишутки и Зайчонок, - (передавай) Полосатенький котенок, - (передавай)
Лунтик, Ёжик, Чебурашка, - (передавай)
Два весёленьких барашка - (передавай)
Серый волк, Жираф в жилете - (передавай)
Барби в розовом берете. - (передавай)
Всех и нам не сосчитать - (передавай)
Аня любит в них играть! – (Стоп!)
9. Завершение занятия. Подведение итогов.
Логопед, подводя итоги занятия еще раз напоминает и показывает, как мы это делали на занятии.
Логопед. Молодцы! Спасибо, ребята, вам за занятие. Мы много сегодня с вами сделали: помогали птенчику громко позвать маму: «А!»; помогали укачать Аню, тихо ей пели: «ааа»; кричали в лесу: «Ау!»; показывали, как плачем малыш: «Уа».
Нам с Аней уже пора и мы говорим вам: До свидания! Пока-пока!
Логопед с куклой машут ребятам «пока» и уходят.
У логопеда в руках следующая картинка.
Логопед. А давайте посмотрим, где еще мы можем повстречать звук У.
Посмотрите, волк воет в лесу: У-у-у…
Чуть закидывая назад голову изображаем волка, воющего на луну.
А еще паровоз гудит: У-у-у…
Молодцы! Вы отлично произносите звук У!
Птенчики живут в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»
Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...
Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"
На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....
Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят
Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....
Открытое занятие по развитию речи в средней логопедической группе "Заяц в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...