Планирование познавательно-развивающей с включением здоровьесберегающего компонента деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука питания"
методическая разработка
Будучи симбиозом решения коррекционных, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, познавательно-развивающая деятельность «Азбука питания» приобретает особое значение как составная часть одного из принципов оптимизации здоровья детей, а планирование деятельности может служить дополнительным материалом для учителей-логопедов, педагогов и воспитателей детских садов, а также для родителей/законных представителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование"Азбука питания" | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование познавательно-развивающей деятельности
«Азбука питания»
Разработано: учителем-логопедом ГОУ Школа «Кузьминки»
Л.В.Федянцевой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
№ | Тема занятия | Формирова-ние правильного звукопроиз-ношения | Развитие фонематичес-кого восприятия и навыков звукового анализа | Развитие латерально-простран-ственной ориентации и подготовка к письму | Элементы обучения грамоте | Значение для питания, роста и укрепления организма | Формирование- лексикона и грамматичес-кой компетенции | Развитие связной речи | Формирова-ние мелкой моторики рук | Формир-е интереса к правильному питанию, санитарно-гигиенгических навыков |
1. | Звук и буква Уу. Укроп. | Произноше-ние звука У в словах. | Называние слов со звуком У в начале. | Моделирование буквы У из счетных палочек. | Усвоение графического изображения буквы У. | Укроп: -витамин С -улучшение работы желудка и кишечника | Слов-я работа: корень, стебель, листья, соцветия, зонтик. | Работа над фразой Загадки, стихи. | Упр. «Зонтик». Высыпание семенами укропа по контуру. | Проба на вкус укропа, выращенного на детском огороде. |
2. | Звук и буква Аа. Арбуз. | Произноше-ние звука А в словах. | Называние слов со звуком А в начале. | Моделирова-ние буквы А из счетных палочек. | Усвоение графического изображения буквы А. | Арбуз. -витамины; -очищение организма от вредных веществ; -улучшение работы желудка и кишечника | Слов-я работа: Бахча, кожура, мякоть, плети. Многозначность слова УСЫ. | Работа над фразой. Загадки, стихи. | Упр.: «Усики», «Шар», «Солнце». Выкладывание контура буквы а семенами арбуза. | Проба на вкус арбуза. |
3. | Звук и буква Ии. Изюм. | Произноше-ние звука И в словах. | Называние слов со звуком И в начале. | Моделирова-ние буквы И из счетных палочек. | Усвоение графического изображения буквы И. | Изюм. витамин К ; -очищение организма от вредных веществ; -улучшение работы сердца, желудка и кишечника | Слов-я работа: виноградник, лоза, кисть, усы. | Работа над фразой. Загадки, стихи. | Упр.: «Лоза», «Солнце». Выкладывание контура буквы И косточками винограда. | Проба на вкус изюма. |
4. | Звуки П, Пь и буква П. Подсол-нух, | Произноше-нние звука П в словах. | Называние слов со звуком П в начале. Выделение начального, конечного согласного. | Моделиров-ание буквы П из счетных палочек. | Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. | Подсолнух, - витамин Е -укрепление ногтей, волос -основа для мазей, пластырей, настойки для улучшения аппетита. | Слов-я работа: корзинки, обмолот, шелуха, масло подсолнечное. | Работа над фразой. Загадки, стихи. | Упр: «Солнце», «Считаем галчат». Выкладывание контура буквы П семенами подсолнуха. | Угощение хворостом, поджаренным на подсолнечном масле. |
5 | Звук и буква Э,э Эскимо. | Правильное произношение ранее поставленных звуков в словах. | Анализ слова ТОМАТЫ. | «Найди букву Э» | Чтение слов и предложений. Выкладывание и запись предложения:» Это эскимо». | Эскимо.
| Словарь: эскимо, пломбир, крем-брюле. | Составление краткого рассказа – описания. Загадки. | Пальчиковое письмо на донце с крупой. | «Береги горло от охлаждения мороженым!» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6. | Звук и буква Тт. Тыква. | Произноше-ние звука Т в словах. | Выделение начального и конечного согласного. | Моделирова-ние буквы Т из счетных палочек. | Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т по «Окошкам». | Тыква. -витамины -глюкоза -придание сил -улучшение пищеварения | Многозначность: голова. | Работа над фразой. Загадки, стихи. | Упр.: «Ноготки», «Солнце». Выкладывание на пластилиновой основе цветка из семян тыквы. | Угощение детей тыквенным соком. |
7. | Звуки К,К` и буква Кк Капуста. | Произнош-ие звука К,К` в словах. | Выделение начального и конечного согласного. | Моделирова-ние буквы К из счетных палочек. | Чтение обратных и прямых слогов с буквой К по «Окошкам». | Капуста. -витамин С -улучшение пищеварения, обмена веществ -возбуждение аппетита | Словарная работа: вилок; кочан, кочерыжка, капуста квашенная. | Работа над фразой. Загадки, закличка, стихи, инсценировка. | Упр: “Капуста” “Зайчику помо-жем лист капуст-ный разорвем, на подносе сложим”. | Угощение детей капустной кочерыжкой. |
8. | Звуки М,М` и буква Мм Морковь. | Произнош-ие звуков М,М` в словах. | Выделение начального и конечного согласного. | Моделирова-ние буквы М из счетных палочек. | Чтение обратных и прямых слогов с буквой К по «Окошкам». | Морковь: витамин А -каротин -железо -ускорение роста, улучшение крови, пищеварения | Словарная работа: -корнеплод -ботва Формирование глагольного словаря. | Работа над фразой. Загадки, стихи. | Упр.: «Морковь». | Угощение детей сырой морковкой. |
9. | Звук Л` Лимон.
| Произноше-ние звуков Л,Л` в словах, пред-ложениях, чистоговор-ках | Дифференциация звуков Л`- Й на слух. | Зрительный диктант. | Чтение обратных и прямых слогов с ранее изученными гласными буквами по «Окошкам». | Лимон. -витамин С -борьба с микроба-ми -повышение имму-нитета-защитных сил организма -обогащение кальцием | Словарная работа: Дольки, кожура, цитрусовые: мандарин, апельсин, грейпфрут, цитрон. | Составление краткого рассказа - описания. Загадки, стихи. | Выкладывание контура дольки лимона косточками лимона. | Угощение детей лимонным напитком. |
10 | Звук и буква Оо. Какао. | Произноше-ние звука О в чистоговор-ках | Выделение гласного из положения после согласного. | Пальчиковое письмо на донце с какао. | Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа ОП. | Какао. витамины и жиры -утоление голода -придание сил | Словарная работа: -какао-порошок, -шоколадное дерево. Употребление предлогов ИЗ, В. | Работа над предложением по модели.
| Высыпание по контуру семенами укроп | Проба на вкус напитка из какао «Nesquik |
11 | Звуки Х,Х` и буква Хх. Хлеб. | Произноше-ние звуков Х,Х` в словах. | Выделение гласного из положения после согласного. | Пальчиковое письмо на донце с манкой. | Чтение слогов с буквой Х с творческим договариванием. | Хлеб. -витамины, полезные вещества -утоление голода -придание сил | Многозначность слова хлеб. Сложные слова: хлебороб, земледелец. | Работа над предложением. Поговорки, пословицы, загадки.
| Выкладывание контура колоска зернами. | Угощение детей свежими плюшками. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12. | Звук и буква ы. Сыры. | Произнесение чистоговорок. | Дифференциация звуков Ы-И на слух. | Пальчиковое письмо на донце с манкой. | Чтение обратных и прямых слогов с ранее изученными согласными буквами по «Окошкам». | Сыры. -обогащение кальцием -утоление голода -придание сил -защита зубов -белки животного происхождения | Употребление им. существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, им. прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. Загадки. | Выкладывание контура куска сыра семенами дыни. | Угощение детей глазированным сырком. |
13. | Звуки С,С` и буква Сс Свёкла. | Произноше-ние звуков С,С` в словах и предложе-ниях Автоматиза-ция ранее поставленных звуков | Звуко-слоговой анализ слов типа СОК, СУП. | Пальчиковое письмо на донце с манкой. | Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа СА, АН, слов СОК, СУП. Работа над ударением. | Свёкла -витамины -полезные вещества -возбуждает аппетит -улучшение крови, работы сердца, желудка, кишечника, выведение шлаков -аллерген. | Словарная работа: -корнеплод -свекольник -ботвинья. Образование и употребление имен прилагательных со значением соотнесенности. | Составление краткого рассказа - описания. Загадки. | Пальчиковые игры с семенами. | Культура употребления соков. Угощение детей соками. |
14. | Звуки Н,Н` и буква Нн. Напитки. | Закрепление правильного произношения ранее поставленных звуков. | Звуко-слоговой анализ слов типа СИМА. | Пальчиковое письмо на донце с манкой. | Выкладывание, чтение, преобразование слогов типа НИ, МА, слов СОКИ. Работа над ударением. | Напитки. -восполнение жидкости в организме -витамины -улучшение работы желудка и кишечника -защита от простуды -выведение шлаков | Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. Загадки, поговорки, пословицы. | Выкладывание по контуру семенами яблок. | Угощение детей напитком из шиповника или клюквенным морсом. |
15 | Буква Яя. Ягоды. | Закрепление правильного произношения ранее поставленных звуков. | Последовательность звуков в словах типа НОСЫ. Работа по схеме. | «Найди букву Я» | Чтение обратных и прямых слогов с буквой Я по «Окошкам», слов по таблицам. Работа над ударением. | Ягоды. -витамины -улучшение самочувствия -выведение шлаков -помощь при болезнях -улучшение пищеварения | Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности на материале темы «Ягоды». | Работа над предложением по модели. Загадки. | Выкладывание по контуру семенами яблок. | Культура чаепития. |
16. | Звуки З,З` и буква Зз. Запеканка. | Произноше-ние звуков З,З` в словах, предло-жениях, чистоговорках, связной речи | Работа по звуко-слоговой схеме слова. | «Найди букву З» | Чтение прямых слогов по «Окошкам», слов по табли-цам. Правопи-сание звонких согласных на конце слов. | Запеканка. -витамины и полезные вещества --утоление голода -придание силы | Согласование им. прилагательных с им.существительны-ми в роде и числе. Употребление и. существительных в форме Р.П. ед.числа с предлогом ИЗ. | Составление рассказа из 3-5 предложений. Загадки. | Выкладывание по контуру зернами риса. | Воспитание уважения к труду поваров. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17. | Звуки Б,Б` и буква Бб. Банан. | Правильное произношение звуков Б,Б` в чистоговорках. | Анализ слова БАНАН. | «Найди букву Б» | Чтение по таб-лицам.Границы предлн-ия. Выкладывание и запись слова «БАНАН» | Банан -витамин С -сахар -улучшение пищеварения -утоление голода | Согл-ие им. прилагательных бананов/ый, ая – с им. существитель-ными. Словарь: трава, грозди. | Составление краткого рассказа – описания банана.Загадки. | Выкладывание контура банана семенами дыни. | Культура поведения при употреблении банана в пищу. |
18. | Звуки Д,Д` и буква Дд. Дыня. | Правильное произношение звуков Д,Д` в чистоговорках. | Анализ слова ДЫНИ. | Зрительный диктант. Моделирова-ние буквы Дд из счетных палочек. | Чтение слов, предложений с пропущенными словами, текста. Правописание предложений. Выкладывание и запись слова «ДЫНЯ» | Дыня. -витамины -полезные вещества -клетчатка -улучшение состава крови, работы сердца, печени; пищеварения -несовместимый продукт | Словарь: бахча, кожура, мякоть, светло-зеленая, желто-оранжеваяя, коричнево-зеле-ная,гладкая, ребристая, бугорчатая. | Составление краткого рассказа – описания. | Выкладывание по контуру дынными семечками. | Угощение детей туркменской дыней. |
19. | Звуки В,В` и буква Вв. Вода | Правильное произношение звуков В,В` в чистоговорках. | Анализ слова: ИВАН, ВАТИН. | Зрительный диктант. «Найди букву В» | Чтение слов, предложений по таблицам. Правописание предложений. Выкладывание и запись слова «ВОДА» | Вода --пополнение запаса жидкости в организме -утоление жажды -выведение шлаков | Расширение словаря слов - признаков. | Составление краткого рассказа – описания. Загадки, поговорки, пословицы. | Пальчиковое письмо на донце с манкой. | Правильное употребление воды и других жидкостей в качестве питья. |
21. | Звуки Г,Г` и буква Гг. Горох. | Правильное произношение звуков Г,Г` в чистоговорках. | Анализ слова ГУСИ. | Зрительный диктант. | Чтение слов, текста с пропущенными словами. | Горох. -витамины -углеводы -клетчатка -растительные белки -улучшение пище-варения,- брожение | Словарь: стручок, створки, усы, корень-мочалочка. | Работа над фразой,формирование навыка использования полного ответа. Загадки, поговорки, пословицы. | Упражнения: «Горошек», «Сварим суп гороховый». Игры с сухим горохом. | Угощение детей свежим горошком. |
22. | Звук Ш, и буква Шш Шиповник. | Правильное произношение звука Ш в чистоговорках. | Называние слов по позиции звука. Подбор слов по данной схеме. | Зрительный диктант. Моделирова-ние буквы Ш из счетных палочек. | Правописание ШИ; имен, кличек. Чтение слов, текста с пропущенными словами. | Шиповник: -витамин С -улучшение состава крови, обмена веществ -повышение иммунитета | Согласование им. прилагательного «шиповников/ ый-ая-ое» с им. сущ-ми в роде, падеже. "Чего не достает шиповнику?" | Составление рассказа – описания. | Выкладывание «цветущей веточки» ягодами шиповника на пластилиновой основе. | Угощение детей теплым напитком из шиповника. |
23. | Буква Ее. Еда. | Правильное произношение и различение звуков Ш,Сь в чистоговорках. | Дифференциация на слух звуков л-л’-р. Анализ слов: КАШКА, МАНКА. | Моделирование буквы Е из счетных палочек. | Чтение слов, предложений по таблицам. | Еда:-утоление голода и жажды -придание сил -восполнение запаса витаминов и полез-ных веществ -укрепление и сохранение здоровья | Обр-ие и употр-ие им. прил-ных со значением соотне-сенности. Употр-ние глагола «есть» в ф. наст. вр. 1,2,3 л. ед. и мн. числа. | Составление рассказа о блюде (еде) по плану. Поговорки пословицы, загадки. | Игры с крупами. Пальчиковое письмо на донце с манкой, пшеном. | Угощение детей домашним печеньем. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
24. | Звук Л. Звуки Л, Ль и буква Лл. Лук. | Правильное произношение звуков Л,Л’ в словах, слово-сочетаниях. фразах, чисто-говорках, тексте | Дифференциация на слух звуков л-л’-р-р’. Работа по схеме слова Клава. | Зрительный диктант. | Упражнения в самостоятель-ном чтении. Работа над ударением. | Лук. витамин С -возбуждение аппетита -улучшение пищеварения -борьба с микробами -укрепление организма | Словарь: лук-репчатый, зеленый, лук на перо, шелуха. | Составление рассказа-описания. Поговорки, пословицы, загадки. | Пальчиковое разрывание луковых перьев для салата. | Наблюдение за растениями зеленого лука на «мини- огороде». |
25. | Буква Ё,ё. Мед. | Произношение чистоговорок. | Дифференциация на слух и в произношении Л-Л`. Лов-лёва, лёгкий-ловкий. | Моделирование буквы Ё из орехов-фундука. | Усвоение графического изображения буквы Ё. Выкла-дывание и за-пись предложе-ния: «Мы едим мёд». Правопи-сание звонкой согласной на конце слова. | Мед. -питание и укрепление организма -снижение усталости, нервозности, -улучшение обмена веществ, -полезные вещества: кальций, железо, -витамины, -борьба с микробами. | Словарь: пчелиная семья, рой, мед, нектар, соты, воск, улей, пасека, пасечник, липовый, гречишный, цветочный и т.д. | Работа над фразой. Загадки, поговорки, пословицы. | Упражнения: «Пчела на цветке», «Солнце». | Проба на вкус мёда. Совместное составление сюжетного уголка «Мёд». |
26. | Звук и буква Жж. Железо. | Правильное произношение звука Ж в чистоговорках. | Называние слов со звуком Ж по позиции звука. Дифференциация на слух звуков Ж-З-Ш. | Зрительный диктант. | Правописание ЖИ, буквы Ж в конце слова. Чтение слов, текста по таблицам. | Железо. -влияние на состав крови, обмен веществ, состояние кожи, ногтей, волос, общее самочувствие. | Образование и употребление прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. | Упражнение «Ноготки». Высыпание семенами укропа буквы Ж на донце. | Угощение детей свежими яблоками. |
27. | Звуки Р,Р` и буква Рр. Рыба. | Правильное произношение звуков Р,Р’ в чистоговорках. | Называние слов со звуком Р,Р’ в конце, середине, начале слова. | «Найди букву Р» | Чтение слов (дерево, ребята, гриб-грибы), текста «Во дворе» по таблицам. | Рыба. -белки животного происхождения -кальций, железо, Фосфор, -витамин А (в рыбьем жире) -укрепление костей -придание сил -улуч. работы мозга | Словарь: жабры, плавники, чешуя, хвост, икринки. | Работа над предложением по модели. Поговорки, пословицы, загадки. | Выкладывание контура рыбки семенами дробленого гороха. | Угощение детей печением «Рыбки». |
28. | Звуки Р,Р’, Л,Л’. Молоко. | Правильное произношение звуков Р,Р’,Л,Л’ в чистоговорках. | Называние слов со звуком Р’ в конце, середине, начале слова. | «Найди букву Р, Л.» | Выкладывание и чтение слов-названий молочных продуктов. (Работа с кассами букв) | Молоко. -белки ж.п.жиры, вода -кальций -молочный сахар -витамины -утоляет голод -придает силы -укрепляет организм | Словарь: масло коровье, сметана, творог, сыр, топленое молоко. | Работа над предложением по модели. Поговорки, пословицы, загадки. | Упражнение «Далеко на лугу…» | Угощение детей глазированными сырками. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29. | Буква Й. Йогурт. | Правильное произношение звуков Р Р’ Л Л’ С З Ш Ж в чистоговорках. | Анализ слов: страна, красный. | Моделирование буквы Й. | Чтение слов типа: кислый, сладкий. Выкладывание и запись предложения «Дайте йогурт». | Йогурт. -витамины -белки -живые бактерии -улучшение пищеварения -чувство легкости | Словарь: кисломолочные продукты, ряженка, простокваша, варенец, кефир, айран, кумыс. | Работа над предложением по модели. Загадки. | Упражнение «Далеко на лугу…» | Проба детьми на вкус йогурта |
30. | Буква Ь. Соль. | Закрепление правильного произношения ранее изученных звуков. | Называние слов с мягкими согласными на конце слова (конь…). | «Найди букву». | Значение Ь после мягких согласных. Выкладывание и запись слова «соль». Выкладывание, чтение слогов, слов. Чтение текста «Уха». | Соль. -участие в водном обмене -переизбыток соли вреден для организма | Словарь: соль поваренная, каменная, морская, мелкая, крупная, йодированная. | Работа над предложением по модели. Поговорки, пословицы, загадки. | Пальчиковое письмо на донце с мелкой солью. | Соль – белый яд. |
31. | Звук и буква Чч. Чай. | Произнош-ие звука Ч в стихах, поговорках, пословицах. | Анализ слов: чай, чайка, чайник. | Моделирование буквы Ч. | Правописание ЧА, ЧУ. Чтение слов. Выкладывание и запись предложения «Мы пили чай». | Чай. -полезные вещества -придание сил, бодрости - утоление жажды и голода | Употребление им. существительных с суффиксом ЧК (рамочка), глагола «хотеть». Работа над однокоренными словами. | Работа над предложением по модели. | Высыпание сухим чаем на донце. | Культура чаепития. |
32. | Чеснок. Звуки Ч-С. Чеснок. | Произноше-ние звуков Ч-С в стихах, поговорках, пословицах, загадках. | Дифференциа-ция звуков Ч-С на слух и в произношении. | Зрительный диктант. | Чтение текста «Чеснок». Выкладывание и запись предложения «Чеснок лечит». | Чеснок. -борьба с микробами и бактериями -улучшение пищеварения -повышение иммунитета | Словарь: головка, зубок, бульбочка, стрелка, перо. | Составление предложения по картинкам. | Выкладывание бульбочками чеснока на пластилиновой основе. | Употребление чесночных таблеток. |
33. | Буква Юю. Пюре. | Закрепление правильного произношения ранее изученных звуков. | Анализ слова: повар | Зрительный диктант. | Чтение текста «Поварихи». Выкладывание и запись предложения «Мы едим пюре». | Пюре: -щадящее питание -глюкоза, -сохранение витаминов -улучшение пищеварения | Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. | Высыпание семенами вьюнка на донце. | Щадящее питание для больных. Особенно полезно пюре морковно-картофельное. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
34. | Звук и буква Цц. Яйцо. | Произнесение чистоговорок. | Анализ слова: ли-си-ца. | Зрительный диктант. Моделирование буквы Ц из счетных палочек. | Чтение слов и предложений по таблицам. Работа над ударением. | Яйцо: -белки, жиры -кальций -придание сил -аллерген | Словарь: яичница, омлет, глазунья, яичная кашка, скорлупа, вкрутую, всмятку. Употребление им. существительных с суффиксом ЧК (яйцо-яичко) | Составление краткого рассказа – описания. Поговорки, пословицы, загадки. | Выкладывание по контуру семенами перца. | Угощение детей печеньем «безе» |
35. | Звуки Ф,Ф` и буква Фф Фасоль. | Произнесение чистоговорок. | Анализ слова: фа-со-ли-на | «Найди букву Ф» | Чтение текста «Фабрика». Выкладывание и запись предложения «Вот фасоль». | Фасоль: витамины, белки р.п. -клетчатка -полезные вещества -улучшение обмена веществ, пищеварения | Словарь: бобы, стручок, фасолинка, усы, фасолевый. | Составление краткого рассказа – описания. | Игры с фасолью. | Помощь повару в приготовлении фасолевого супа. |
36. | Звук Щ и буква Щщ. Щи. Борщ. | Произноше-ние звука Щ в чистоговорках. | Анализ слова: ро-щи-ца. | Моделирова-ние буквы Щ из счетных палочек. | Правописание ЩА, ЩУ. Выкладывание и запись предложений «Рома варит щи», «Юля варит борщ». | Щи, борщ: -витамины -полезные вещества -утоление голода -придание сил -улучшение пищеварения | Словарь: щи-зеленые, капустные, легкие, с квашеной капустой, щавелевые, борщ-постный, на мясном бульоне. | Составление краткого рассказа – описания процесса приготовления щей (борща). | Высыпание семенами щавеля на донце. | Помощь повару в приготовлении зеленых щей. |
37. | Буква Ъ. Продукты питания. | Закрепление правильного произношения всех ранее изученных звуков. | Анализ слова (работа по карточкам) | Моделирова-ние различных букв. | Выкладывание и запись пред-ложений по мо-дели «Я съем» Усвоение значения Ъ раз-делительного. | Продукты питания: -обогащение вита-минами, белками, жирами, углеводами и др. полезными веществами -обеспечение жизне-деятельности человека | Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. Поговорки, пословицы, загадки. | Игры с фасолью, горохом, крупой, семенами тыквы, подсолнечника | Правильное питание – залог здоровья. |
38. | Азбука питания | Закрепление правильного произношения всех ранее изученных звуков. | Анализ слова (работа по карточкам) | Чтение слов по таблицам и карточкам | Выкладывание и запись пред-ложений по мо-дели «Я угощу Детей…» | Продукты питания: обогащение витамина-ми, белками, жирами, углеводами и др. полезными веществами -обеспечение жизне-деятельности человека | Образование и употребление им. прилагательных со значением соотнесенности. | Работа над предложением по модели. Поговорки, пословицы, загадки. | Игры с фасолью, горохом, крупой, семенами тыквы, подсолнечника | Правильное питание – залог здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Перспективное планирование по Основам Безопасности Жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Для воспитателей дошкольных учреждений...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Питание».
закреплять у детей знания о строении своего организма, необходимости органов. Воспитывать заботливое отношение к себе, укреплять здоровый дух с помощью питания, воспитывать желание есть тол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Материал содержит комплексы зрительной гимнастики, снимающие напряжения глаз, позволяющие укрепить и сохранить здоровье детей....
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...