Перспективное планирование по Основам Безопасности Жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Смирнова Наталия Николаевна

Для воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективное планирование по

Основам Безопасности Жизнедеятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

№ п/п

Дата

Тема

Программное

содержание

Литература

1.

1 нед.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Витамины и полезные продукты.

рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

книга стихов

Л. Зильберг,

Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

2.

2 нед.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Здоровая пища- залог успешного развития организма.

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок», стихотворение

Ю. Тувима «Овощи».

3.

3 нед.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Режим дня.

сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», из личного опыта

4.

4 нед.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Спорт. На солнце, на воде.

способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в случае, если соблюдать определенные правила безопасности

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок»,

5.

1 нед.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Взаимосвязь и взаимодействие в природе.

развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов , почвы и воздушной среды.

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок»,

стихотворение

 А. Барто «Весенняя прогулка».

6.

2 нед.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Будем беречь и охранять природу

воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко»

7.

3

нед.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Съедобные и несъедобные грибы

 познакомить детей с некоторыми видами грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по вешнему виду

русская народная сказка «Война грибов с ягодами», книга «1000 загадок»,

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»

8.

4 нед.

О

К

Т

Я

Б

Р

Я

Съедобные ягоды и ядовитые растения

познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть

книга Т. Шорыгиной «Ягоды.

 Какие они?», книга «1000 загадок», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

9.

1 нед.

Н

О

Я

Б

Р

Я

Внешность может быть обманчива.

ребенок должен понять, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения и наоборот.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников,

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

10.

2

нед.

Н

О

Я

Б

Р

Я

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в такой ситуации.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, педагогический сайт «Солнышко»

11.

3 нед.

Н

О

Я

Б

Р

Я

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты  с чужими людьми дома, научить его правильно себя вести. Пояснить, что опасный человек может спрятаться за внешностью человека, от которого никогда не ожидаешь беды (почтальон, слесарь).

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников,  О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

12.

4 нед.

Н

О

Я

Б

Р

Я

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице.

рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников,  О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

13.

1 нед.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

Ребенок и его старшие приятели.

научить ребенка говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», сайт «Солнышко»

14.

2 нед.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

Конфликты между детьми.

научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

15.

3 нед.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

Детские страхи.

 научить ребенка анализировать свои страхи и справляться с ними.

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя?»

16.

4 нед.

Д

Е

К

А

Б

Р

Я

Контакты с животными

объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными

Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

17.

3 нед.

Я

Н

В

А

Р

Я

Балкон, открытое окно и другие бытовые  опасности

расширить представления детей о предметах, которые могут стать источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать в них, выходить на балкон и играть там.

книга «1000 загадок», загадки С. Маршака, В. Левина, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

18.

4 нед.

Я

Н

В

А

Р

Я

Пожар. Как вызвать пожарную охрану?

познакомить детей с номером телефона «01», по которому нужно звонить в пожарную охрану.

Рассказы Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море», «Дым»,  «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников,

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»

19.

1 нед.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Как вызвать милицию?

научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции,- запомнить номер «02». Побеседовать о работе милиционеров.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

20.

2 нед.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Скорая помощь.

познакомить детей с номером  «03»,научить вызывать скорую помощь, побеседовать о роде деятельности врачей скорой помощи.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», стихотворение

Л. Зилберг  «Служба 03».

21.

3 нед.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

В городском транспорте.

знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

22.

4 нед.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Я

Дорожные знаки. Безопасное поведение на улице.

научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые знаки. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «Правила дорожного движения для детей»

23.

1 нед.

М

А

Р

Т

А

Игры во дворе дома.

обсудить с детьми различные ситуации опасные, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»,  О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

24.

2 нед.

М

А

Р

Т

А

Катание на велосипедах (роликах, самокатах) в черте города.

рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипедах, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников»,  

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

25.

3 нед.

М

А

Р

Т

А

Безопасное поведение на улице. Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы.

научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и нельзя играть. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

26.

4 нед.

М

А

Р

Т

А

К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице? Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон? Можешь ли объяснить, где живешь?

ребенок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Называть свой домашний адрес, телефон, имя и фамилию.

О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

27.

1 нед.

А

П

Р

Е

Л

Я

Как устроено тело человека?

познакомить детей со строением тела человека.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», педагогический сайт «Солнышко»

28.

2 нед.

А

П

Р

Е

Л

Я

Как работает сердце?

познакомить детей с работой сердца.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

29.

3 нед.

А

П

Р

Е

Л

Я

Что мы делаем, когда едим?

познакомить детей с системой пищеварения. Дать представление о пользе диетического питания.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников

30.

1 нед.

А

П

Р

Е

Л

я

Как мы дышим?

познакомить детей с органами дыхания; закрепить знания детей о гигиене  внешних органов дыхания (ротовая полость, нос). Что необходимо для полноценной работы органов дыхания?

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, из личного опыта

31.

2 нед.

М

А

Я

Как движутся части тела человека?

познакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. О правильной осанке во время движения, сидения на стуле за столом.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

32.

3 нед.

М

А

Я

Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку.

Личная гигиена.

научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать чувство сострадания к больному человеку, желание помочь ему;

развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

«Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», книга К. Чуковского «Айболит»,

С. Маршака

« Мороженое».

33.

4 нед.

М

А

Я

Я - человек разумный.

подведение итогов годового обучения дошкольников основам обеспечения жизнедеятельности.

В последующем –проведение игр, тренингов, экспериментов, целевых прогулок и наблюдений по всему пройденному материалу.

Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Планирование познавательно-развивающей с включением здоровьесберегающего компонента деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука питания"

Будучи симбиозом решения коррекционных, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач,  познавательно-развивающая деятельность «Азбука питания» приобретает особое значение к...

Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка»           Конспект комбинирован...