Перспективное планирование по Основам Безопасности Жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Для воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по
Основам Безопасности Жизнедеятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
№ п/п | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1. | 1 нед. С Е Н Т Я Б Р Я | Витамины и полезные продукты. | рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | книга стихов Л. Зильберг, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» |
2. | 2 нед. С Е Н Т Я Б Р Я | Здоровая пища- залог успешного развития организма. | помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». |
3. | 3 нед. С Е Н Т Я Б Р Я | Режим дня. | сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», из личного опыта |
4. | 4 нед. С Е Н Т Я Б Р Я | Спорт. На солнце, на воде. | способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в случае, если соблюдать определенные правила безопасности | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок», |
5. | 1 нед. О К Т Я Б Р Я | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. | развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек- часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов , почвы и воздушной среды. | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «1000 загадок», стихотворение А. Барто «Весенняя прогулка». |
6. | 2 нед. О К Т Я Б Р Я | Будем беречь и охранять природу | воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению | Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко» |
7. | 3 нед. О К Т Я Б Р Я | Съедобные и несъедобные грибы | познакомить детей с некоторыми видами грибов; научить различать съедобные и несъедобные грибы по вешнему виду | русская народная сказка «Война грибов с ягодами», книга «1000 загадок», Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» |
8. | 4 нед. О К Т Я Б Р Я | Съедобные ягоды и ядовитые растения | познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть | книга Т. Шорыгиной «Ягоды. Какие они?», книга «1000 загадок», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
9. | 1 нед. Н О Я Б Р Я | Внешность может быть обманчива. | ребенок должен понять, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения и наоборот. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
10. | 2 нед. Н О Я Б Р Я | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. | рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в такой ситуации. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, педагогический сайт «Солнышко» |
11. | 3 нед. Н О Я Б Р Я | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми дома, научить его правильно себя вести. Пояснить, что опасный человек может спрятаться за внешностью человека, от которого никогда не ожидаешь беды (почтальон, слесарь). | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
12. | 4 нед. Н О Я Б Р Я | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. | рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
13. | 1 нед. Д Е К А Б Р Я | Ребенок и его старшие приятели. | научить ребенка говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», сайт «Солнышко» |
14. | 2 нед. Д Е К А Б Р Я | Конфликты между детьми. | научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
15. | 3 нед. Д Е К А Б Р Я | Детские страхи. | научить ребенка анализировать свои страхи и справляться с ними. | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя?» |
16. | 4 нед. Д Е К А Б Р Я | Контакты с животными | объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными | Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
17. | 3 нед. Я Н В А Р Я | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | расширить представления детей о предметах, которые могут стать источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать в них, выходить на балкон и играть там. | книга «1000 загадок», загадки С. Маршака, В. Левина, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
18. | 4 нед. Я Н В А Р Я | Пожар. Как вызвать пожарную охрану? | познакомить детей с номером телефона «01», по которому нужно звонить в пожарную охрану. | Рассказы Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», Б. Житкова «Пожар в море», «Дым», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» |
19. | 1 нед. Ф Е В Р А Л Я | Как вызвать милицию? | научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции,- запомнить номер «02». Побеседовать о работе милиционеров. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» |
20. | 2 нед. Ф Е В Р А Л Я | Скорая помощь. | познакомить детей с номером «03»,научить вызывать скорую помощь, побеседовать о роде деятельности врачей скорой помощи. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», стихотворение Л. Зилберг «Служба 03». |
21. | 3 нед. Ф Е В Р А Л Я | В городском транспорте. | знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте. | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» |
22. | 4 нед. Ф Е В Р А Л Я | Дорожные знаки. Безопасное поведение на улице. | научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые знаки. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», книга «Правила дорожного движения для детей» |
23. | 1 нед. М А Р Т А | Игры во дворе дома. | обсудить с детьми различные ситуации опасные, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
24. | 2 нед. М А Р Т А | Катание на велосипедах (роликах, самокатах) в черте города. | рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипедах, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
25. | 3 нед. М А Р Т А | Безопасное поведение на улице. Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы. | научить детей правилам безопасного поведения на улице, где можно и нельзя играть. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Т. Н. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
26. | 4 нед. М А Р Т А | К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице? Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон? Можешь ли объяснить, где живешь? | ребенок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Называть свой домашний адрес, телефон, имя и фамилию. | О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
27. | 1 нед. А П Р Е Л Я | Как устроено тело человека? | познакомить детей со строением тела человека. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», педагогический сайт «Солнышко» |
28. | 2 нед. А П Р Е Л Я | Как работает сердце? | познакомить детей с работой сердца. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
29. | 3 нед. А П Р Е Л Я | Что мы делаем, когда едим? | познакомить детей с системой пищеварения. Дать представление о пользе диетического питания. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников |
30. | 1 нед. А П Р Е Л я | Как мы дышим? | познакомить детей с органами дыхания; закрепить знания детей о гигиене внешних органов дыхания (ротовая полость, нос). Что необходимо для полноценной работы органов дыхания? | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, из личного опыта |
31. | 2 нед. М А Я | Как движутся части тела человека? | познакомить детей со значением мышц, костей, суставов для строения тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. О правильной осанке во время движения, сидения на стуле за столом. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» |
32. | 3 нед. М А Я | Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку. Личная гигиена. | научить ребенка заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. Воспитывать чувство сострадания к больному человеку, желание помочь ему; развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | «Безопасность»-учебное пособие по ОБЖ для старших дошкольников, Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко», книга К. Чуковского «Айболит», С. Маршака « Мороженое». |
33. | 4 нед. М А Я | Я - человек разумный. | подведение итогов годового обучения дошкольников основам обеспечения жизнедеятельности. В последующем –проведение игр, тренингов, экспериментов, целевых прогулок и наблюдений по всему пройденному материалу. | Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников», педагогический сайт «Солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время важное значение приобретает интерес к народной культуре, народным традициям, фольклору, и поэтому актуальным становится внедрение в программу дошкольного обучения новых форм и методо...
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.
Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Планирование познавательно-развивающей с включением здоровьесберегающего компонента деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Азбука питания"
Будучи симбиозом решения коррекционных, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, познавательно-развивающая деятельность «Азбука питания» приобретает особое значение к...
Конспект комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Старичок Боровичок узнал, что такое деньги» Возраст обучающихся: от 5 - 6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеПанаевский детский сад «Красная шапочка» Конспект комбинирован...