КИМ для обучающихся 1 класса, с умственной отсталостью, вариант 6.4
учебно-методический материал

Крылова Наталья Владимировна

Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью, с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_dashka_1_klass.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

специальной  индивидуальной  программы развития

 ____________________ФИ , 1 класс (2021-2022 уч год)

Контрольно-измерительные материалы предназначены для  осуществления контроля знаний обучающейся 1 класса ____________________ФИ (2 вариант обучения).  Задания составлены в соответствии с программами учебных дисциплин, включая коррекционные курсы и занятия внеурочной деятельности.

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния ребенка. Выявление результативности обучения происходит в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий  может оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.

При оценке достижений обучающейся  также учитывается степень её самостоятельности при выполнении заданий:

Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения.

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие. 

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

ПУ

2. Активное участие. 

Действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

П

- с частичной помощью взрослого

ЧП

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ПИ

- по подражанию или по образцу

ПО

- самостоятельно с ошибками

СО

- самостоятельно

С


Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие. 

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).

ПУ

2. Активное участие. 

действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

П

- с частичной помощью взрослого

ЧП

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ПИ

- по подражанию или по образцу

ПО

- самостоятельно с ошибками

СО

- самостоятельно

С

Тестовые задания по учебным предметам

(Полученные данные фиксируются в таблице)

Содержание

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итоговый контроль

Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация

Установление контакта

- установление зрительного контакта

- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:

словом

Поддержание контакта

- поддержание зрительного контакта

- выражение своих желаний:

словом

предложением

- выражение согласия:

жестом (кивок головы)

словом «Да»

Завершение контакта

- прощание с собеседником:

            словом

            фразой

 Развитие речи

Устная речь

Импрессивная речь

- понимание названий предметов по темам:

«Мебель»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Бытовая техника»

«Насекомые»

«Грибы»

«Ягоды»

- понимание обобщающих понятий:

  • мебель

 

 

  • одежда

  • обувь

  • посуда

  • бытовая техника

  • насекомые

  • грибы

  • ягоды

- понимание названий действий

- понимание прилагательных:

  • большой

  • маленький

  • длинный

  • короткий

- понимание наречий:

  • громко

  • тихо
  • быстро

  • медленно

- понимание местоимений:

  • он

  • она

  • они

- понимание предлогов:

  • на

  • под

  • в

- понимание простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.)

Экспрессивная речь

Окружающий социальный мир, Человек

- употребление названий предметов по темам:

«Мебель»

«Одежда»

«Обувь»

«Посуда»

«Бытовая техника»

«Насекомые»

«Грибы»

«Ягоды»

- употребление обобщающих понятий:

  • мебель

  • одежда

  • обувь

  • посуда

  • бытовая техника

  • насекомые

  • грибы

  • ягоды

- употребление названий действий

- употребление прилагательных:

  • большой

  • маленький

  • длинный

  • короткий

- употребление наречий:

  • громко

  • тихо

  • быстро

  • медленно

- употребление местоимений:

  • он

  • она

  • они

- употребление предлогов:

  • на

  • под

  • в

- употребление простых распространенных предложений (Собака спит в будке и др.)

- ответы на вопросы по содержанию текста

- определение последовательности событий

Математические представления

Количественные представления

- нахождение одинаковых объектов:

  • предметов

  • изображений

- различение множеств

  • один

  • много

  • пусто

Пространственные представления

- составление упорядоченного ряда из однородных предметов

- составление предмета (изображения):

  • из 2-х частей

  • из 3-х частей

- группировка предметов по цвету

Представления о форме

- группировка предметов по форме

- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами

Представления о величине

- группировка предметов по величине

различение предметов по форме

  • круг
  • квадрат

-различение предметов по величине

  • большой
  • маленький

Окружающий природный мир

Животный мир

различение диких животных:

  • лиса

  • заяц
  • лось
  • белка
  • еж

  • волк

  • медведь

- различение домашних животных:

  • корова

  • свинья

  • лошадь
  • овца
  • баран
  • коза

  • кот

  • собака

- различение насекомых:

  • кузнечик
  • жук
  • бабочка
  • стрекоза
  • муха
  • пчела

Растительный мир

- различение отдельных фруктов:

  • яблоко

  • груша

  • банан

  • лимон
  • киви

  • апельсин

- различение отдельных овощей:

  • помидор

  • огурец

  • капуста

  • морковь
  • лук
  • картофель
  • перец
  • баклажан

Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура

Прием сминания бумаги.

Прием разрывания бумаги

Катание колбаски из пластилина (в руках).

Давай похлопаем под музыку

Имитирование игры на музыкальных инструментах

Едем, едем на машине (имитация движения рулём).

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Подпевание отдельных звуков

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

Выполнение движений руками: вверх, в стороны.

Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для учащихся 5-ых классов с умственной отсталостью (Вариант 2)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в пятом классе (вариант 2) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы общего образовани...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1.

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1...