"Автоматизация звука [Р]"
план-конспект
Конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_konspekt.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука Р в слогах и словах»
учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2019 год
Цель: формирование навыка правильного произношения звука «Р» в слогах и словах.
Задачи:
- Отрабатывать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной, пальчиковой гимнастики;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развитие сильной воздушной струи;
- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах;
- закреплять зрительный образ буквы «Р;
- упражнять в произношении слов со звуком Р.
Оборудование: картинный материал для артикуляционных упражнений, фишки, д/и «Почта», игра на дыхание «Футбол», мяч.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Чтобы начать наше занятие, необходимо выполнить гимнастику для языка.
Артикуляционные упражнения (картинный материал):
-Первое упражнение, которое мы будем выполнять это упражнение
«Парус». (Показываю картинку с изображением паруса, ребёнок сам называет упражнение)
Упражнение «Парус».
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.
Лодочка под парусом по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
-Следующее упражнение называется «Гриб». (показ картинки)
Упражнение «Гриб».
Улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10.
Под берёзой, у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке.
Мимо мы пройти не можем,
Гриб в лукошко мы положим.
- Посмотри, какое следующее упражнение? (Гармошка)
Упражнение «Гармошка».
Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от 1 до 10.
Ну-ка, рот пошире, крошки.
Поиграем на гармошке!
Язычок не отпускаем,
Только ротик открываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам не трудно повторять!
— И последнее упражнение «Дятел». (показ картинки).
Упражнение «Дятел».
Улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук-
Раздаётся громкий звук.
Изолированное произнесение звука «Р».
- Сегодня мы будем учиться слышать и правильно произносить звук «Р».
- Основная часть.
2.1. Развитие фонематического слуха.
« Поймай звук».
- Услышишь звук «Р», хлопни в ладоши:
МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, МЫ, РЫ, ПА, КУ, РА, РО, ЛУ, РЫ, ГЫ, РЭ, ТУ, РА, РО, ЛО, МА, РЫ.
2.2. Дыхательная гимнастика «Футбол».
- Тебе необходимо загнать мяч в ворота. Сильно и целенаправленно дуй на ватку.
2.3. Закрепление в слогах.
«Повтори за мной».
Игра в мяч.
2.4. Физкультминутка.
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
2.5. Д/и «Почта».
- Тебе необходимо отправить письма, но только те, в названиях которых есть звук «Р».
- Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня проходили?
Давай соединим фишки так, чтобы получилась буква «Р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...