"Автоматизация звука [Р]"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_konspekt.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Р в слогах и словах»

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 год

Цель: формирование навыка правильного произношения звука «Р» в слогах и словах.

Задачи:

  • Отрабатывать умение правильно выполнять упражнения артикуляционной, пальчиковой гимнастики;
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • развитие сильной воздушной струи;
  • закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах;
  • закреплять зрительный образ буквы «Р;
  • упражнять в произношении слов со звуком Р.

Оборудование: картинный материал для артикуляционных упражнений, фишки, д/и «Почта», игра на дыхание «Футбол», мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Чтобы начать наше занятие, необходимо выполнить гимнастику для языка.

Артикуляционные упражнения (картинный материал):

-Первое упражнение, которое мы будем выполнять это упражнение

 «Парус». (Показываю картинку с изображением паруса, ребёнок сам  называет упражнение)

Упражнение «Парус».

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки за верхними зубами.  Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10.

Лодочка под парусом по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

 -Следующее упражнение называется «Гриб». (показ картинки)

Упражнение «Гриб».

 Улыбнуться, открыть рот, приклеить (присосать) язык к нёбу.  Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 10.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

- Посмотри, какое следующее упражнение? (Гармошка)

Упражнение «Гармошка».

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно отпустить  нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть. Под счёт от 1 до 10.

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

        — И последнее упражнение «Дятел». (показ картинки).

Упражнение «Дятел».

 Улыбнуться, рот открыт, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» за верхними зубами и произносить: «д-д-д…»

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздаётся громкий звук.

Изолированное произнесение звука «Р».

- Сегодня мы будем учиться слышать и правильно произносить звук «Р».

  1. Основная часть.

2.1. Развитие фонематического слуха.

« Поймай звук».

- Услышишь звук «Р», хлопни в ладоши:

МА, РУ, ПУ, РА, ВЫ, РУ, ТО, РО, МЫ, РЫ, ПА, КУ, РА, РО, ЛУ, РЫ, ГЫ, РЭ, ТУ, РА, РО, ЛО, МА, РЫ.

2.2. Дыхательная гимнастика «Футбол».

- Тебе необходимо загнать мяч в ворота. Сильно и целенаправленно дуй на ватку.

2.3. Закрепление в слогах.

«Повтори за мной».

Игра в мяч.

2.4. Физкультминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

2.5. Д/и «Почта».

- Тебе необходимо отправить письма, но только те, в названиях которых есть звук «Р».

  1. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня проходили?

Давай соединим фишки так, чтобы получилась буква «Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...