Адаптивнгая рабочая программа для 7 класса.
рабочая программа (7 класс)

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_2021-2022_1_1.docx132.89 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\kara-\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\BE1037F1.tmp 

  

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31» 

      111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А                                                                                                                  Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01 

      email: sk31@edu.mos.ru                                                                                                                                                  Факс: (499) 374-11-31 

 

«УТВЕРЖДАЮ» 

Директор: 

_______________   Е.Ю. Середкина 

 «          »                                      2021г. 

         «СОГЛАСОВАНО» 

  Заместитель директора по ВР: 

  __________________    А.Н.Дмитриев  

 «           »                                          2021 г. 

            «РАССМОТРЕНО» 

  на заседании МО воспитателей 

   ________________ Е.Н.Алмаева

Протокол №      от   «       »               2021г.  

Адаптированная воспитательная программа 

на 2021 – 2022 учебный год 

(группа 7 “а”) 

           Воспитатель группы: Ершова Т.Г.  

1 

Пояснительная записка 

 

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса 

4-5                                                                                                  

 

Цели и задачи воспитания   

5 - 10                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка…………………………………………………………

2.Особенности организационного в школе воспитательного процесса………

3.Цели и задачи воспитания……………………………………………………..

4.Виды, формы и содержание деятельности: ………………………………….

4.1 Модуль «Ключевые общешкольные дела» ………………………………….  

4.2 Модуль «Классное руководство и наставничество» …………………………

4.3 Модуль «Школьный урок» ……………………………………………………  

4.4 Модуль «Самоуправление» …………………………………………………

4.5 Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» ………………………………

4.6 Модуль «Профориентация» ………………………………………………….  

4.7 Модуль «Музейное дело» …………………………………………………….  

4.8 Модуль «Школьные социальные медиа» ……………………………………  

4.9 Модуль «Работа с родителями» ………………………………………………  

5. Основные направления самоанализа воспитательной работы ………………  

6. Использованная литература……………………………………………………. 35

                                                                                     1.  Пояснительная записка

 

                                                                                                          Педагог - это тот человек, который должен передать новому                  

                                                                                                                  поколению все ценные накопления веков и не передать  

                                                                                                                  предрассудков, пороков и болезней. 

                                                                                                                                                                               А. В. Луначарский

      Программа воспитания ГКОУ СКОШИ № 31 направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

 Программа воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.02 2012 г. № 273-ФЗ), Конвенцией ООН о правах ребенка, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года, федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, проектом Примерной программы воспитания Института стратегии развития образования.

В центре программы воспитания ГКОУ СКОШИ № 31 находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально- значимой деятельности. Данная программа воспитания включает в себя следующую структуру:

  1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса;
  2. Цель и задачи воспитания;
  3. Виды, формы и содержание деятельности;
  4. Анализ воспитательной работы.

                                                 2.  Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

Государственное казённое образовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №31 представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, воспитания, проживания, лечения детей с нарушением функцией опорно-двигательного аппарата различной этиологией и степени выраженности и в том числе с тяжёлыми двигательными нарушениями (дети, которые передвигаются на колясках.

Комплектование классов и приём обучающихся проводится на основании заключения ЦМПК г. Москвы. Пребывание детей в интернате круглосуточное (если нет медицинского противопоказания), в течении 5 дней (с понедельника по пятницу). Обучение в школе проводится по двум адаптированным программам - общеобразовательной и программе для детей с ментальными нарушениями. Учебный процесс сочетает в себе предметы общеобразовательного цикла и коррекционные занятия. Школа-интернат представляет собой особое учреждение, где созданы необходимые условия для обучения, проживания, лечения детей с тяжелыми двигательными нарушениями: в ней органично сочетаются учебно-воспитательный, лечебно-восстановительный и коррекционный процессы. Ведущим принципом данной модели обучения является дифференциация образовательного процесса с учётом особенностей психофизического развития каждого обучающегося. Образовательные задачи решаются на базе комплексной коррекционной работы на основе учебных планов учителями, дефектологами, логопедами, врачами, психологами, составляются индивидуальные планы психолого-педагогической и медико-социальной коррекции.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах:

неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей, родителей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных мероприятий школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основные традиции воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31:

стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

основной и характерной чертой каждого совместного проекта и мероприятия педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

образовательная организация создает такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от участника до организатора);

в проведении общешкольных дел отсутствует соревнование между классами, поощряется конструктивное меж-классное и меж-возрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

педагоги ГКОУ СКОШИ № 31 ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, и иных детских объединений на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

ключевыми фигурами воспитания в школе-интернате являются классный руководитель и воспитатель, реализующие по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции;

основные направления воспитательной деятельности направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников школы-интерната;

приоритетным направлением воспитательной работы является воспитание (формирование) личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации.

                                               3.Цели и задачи воспитания

ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Современный национальный воспитательный идеал в современной российской школе - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формируется общая цель воспитания в ГКОУ СКОШИ № 31– личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  1. В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. В развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел);
  4. В социально активной позиции, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность;
  5. В формировании личности мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, творческой, духовной, стремящейся к познанию, гуманной, стремящейся к миру, милосердию и доброте, владеющей правовыми знаниями, трудовыми навыками, ведущей здоровый образ жизни, любящей свою Родину.

Данные цели ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

  1. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет

 гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

опыт дел, направленных на пользу своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

опыт природоохранных дел;

опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

опыт        самостоятельного приобретения новых знаний, проведения        научных исследований, опыт проектной деятельности;

опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в        общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных        с возрастными особенностями воспитанников, не     означает игнорирования других составляющих общей цели                воспитания. Добросовестная работа педагогов, направленная на

достижение        поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся и воспитанников будет    способствовать решение следующих основных задач:

  1. Реализовывать воспитательные возможности в рамках общешкольных мероприятий, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; 
  1. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 
  1. Вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 
  1. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 
  1. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 
  1. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; 
  1. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал; 
  1. Организовывать профориентационную работу со школьниками; 
  1. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; 
  1. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; 
  1. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей; 
  1. Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю; 
  1. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений; 
  1. Способствовать формированию самосознания, осознания собственного «я», оказывать помощь обучающемуся в самоопределении и самореализации; 
  1. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы; 
  1. Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; 
  1. Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей; 
  1. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие; 

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и насыщенную событиями жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

                           4.Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем инвариативном и вариативном модуле.

Модули:

 Модуль «Ключевые общешкольные дела»

-  Модуль «Классное руководство и наставничество»

-  Модуль «Школьный урок»

-  Модуль «Самоуправление»

-  Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

-  Модуль «Профориентация»

-  Модуль «Музейное дело»

-  Модуль «Школьные социальные медиа»

-  Модуль «Работа с родителями»

  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы. На внешкольном уровне: социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все обучающиеся.

торжественные посвящения, связанные началом обучения в первом классе и с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе.

театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.

церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу (конкурсы «Класс года», «Активист года», «Успех года»).

На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы, ответственных за подготовку общешкольных ключевых мероприятий;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими

школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Мероприятия Модуля «Ключевые общешкольные дела»

- Сентябрь – «День Знаний», «Здравствуй школа», «День памяти жертв Беслана»

- Октябрь – «День Учителя», «Праздник осени»

- Ноябрь -  «День народного Единства» «День Матери», «День улыбки».

- Декабрь – «Мероприятие, посвящённое Дню Конституции»», «День угощенья птиц» , « Новый год»

- Январь – «Международный день спасибо!», «История возникновения Дня Татьяны», «История возникновения ручного письма.

- Февраль - «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 1943г», «К подвигу солдата сердцем прикоснись»

- Март - «Весенний женский праздник»,.

- Апрель - «Путешествие в страну смеха», «Шаг во вселенную»

- Май - «Не смолкнет слава тех великих лет», «Торжественная линейка, посвящённая концу учебного года»  

  1. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса, индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями учащихся или их законными представителями, работу со специалистами, логопедами, дефектологами, психологами, инструкторами по адаптивной физической культуре.

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе совместно с воспитателем;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), а также проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командно-образование, экскурсии, празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микро-группами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, регулярные внутри-классные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса; выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить  нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

       - изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со специалистами психолого- педагогической службы.

       - поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, ВУЗа и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем и воспитателем в задачу для школьника,

которую они совместно решают.

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, включение в проводимые школьным психологом тренинги общения.

Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации воспитателя и классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию во внутри-классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

      - проведение конкурса «Самый классный классный» (раз в 2 года);

- привлечение учителей, воспитателей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса и школы;

      - индивидуальное консультирование - по плану педагогов или личном запросе;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

   

Мероприятия Модуля «Классное руководство и наставничество»

- Сентябрь - «Режим дня и распределение классных обязанностей», Классный час «Лидер – это кто? Как лучше вступить в контакт?», «Правила и нормы поведения», «Уроки этикета», «Мой внешний вид»

- Октябрь - «Что такое дружба», «Что такое здоровый образ жизни?», «В гостях у сказки – сказочная викторина»

- Ноябрь - «Разрешение конфликтов в классе», «Этикет и мы», «Основные обязанности гражданина России».

- Декабрь – «Вечные ценности», «Нравственный облик человека»

- Январь - «Поговорим о достоинстве», «Мир профессий и мое место в нем»

- Февраль - «Русские народные забавы», «Мастер-класс изготовление валентинок», «Мастер-класс изготовление открытки ко дню Защитника отечества»

- Март - «Мастер-класс по изготовлению открыток к 8 марта», «Следи за тем, что говоришь»

- Апрель – «Семья и семейные ценности», «В дружбе сила»

- Май - «Мои сильные и слабые стороны», «День Победы», «Активный отдых – что это»

4.3. Модуль «Школьный урок»

Реализация        педагогами        воспитательного потенциала урока предполагает   следующее:

- формирование доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников, дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- поддержка и развитие исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Мероприятия Модуля «Школьный урок»

- Сентябрь – «День Знаний». «Урок мира», «День памяти, посвященный подвигу островских комсомольцев-

подпольщиков», «Конкурс чтецов «Мой Пушкин»,

- Октябрь – «Всероссийский день экологии и энергосбережения», «Безопасности школьников в сети Интернет»

- Ноябрь - «Что такое экологически чистые продукты?», «Единство прав и обязанности школьника», «Правила дорожного движения», «Дружба и товарищество»

- Декабрь («День конституции», «Новый год», «Осторожно гололёд – Зима пришла!»)

- Январь («Добрые дела», «Воспитательный урок - Почему нужно сочувствие?», «Как вести себя в экстремальных ситуациях»)

- Февраль – «Их именами славится Россия», «Поздравления с днем защитника Отечества», «Уход за комнатными растениями»

Март – «Воспитательский час «Как помочь друг другу в беде», «Изготовление открыток к 8 марта», Инструктаж по правилам поведения на каникулах.

- Апрель – «Мы за ЗОЖ», «Рисунки – Каким я вижу свой дом», «Мастер-класс Раскраска пасхальных яиц»

- Май – «Береги здоровье смолоду»», «День Победы», «Ура! Каникулы! Поздравляем!»

  1. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших, средних и старших классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета школы, создаваемого для учета мнения

школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, флэш-мобов и т.п.);

через деятельность творческих советов д, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутри-классных дел и мероприятий;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Мероприятия Модуля «Самоуправление»

- Сентябрь - «Выбор актив класса», «Распределение обязанностей», участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий.

 - Октябрь - Участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий.

- Ноябрь - Участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий, заседание представителей ученического самоуправления.

- Декабрь - Участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий, участие класса в конкурсах, фестивалях.

- Январь - Участие класса в общешкольных делах.

- Февраль - Участие класса в конкурсах, фестивалях.

- Март - Участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий, участие класса в общешкольных делах.

- Апрель - Вовлечение школьников в планирование внутри-классных дел, участие в конкурсах, фестивалях.

- Май - Участие в школьном активе, участие класса в подготовке и проведение классных мероприятий.

     4.5. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков само-обслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями, воспитателями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов»,

«оформителей»);

литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко- культурных ландшафтов, флоры и фауны;

поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).

Туристический слёт с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников.

Мероприятия Модуля «Экскурсии, экспедиции, походы»

- Сентябрь - «Экскурсия в природу – Осень золотая», работа с метеоплощадкой.

 - Октябрь - Занимательная викторина «Сезонные прогулки»

- Ноябрь - Пешие прогулки по городу, экскурсии по городу, экскурсия в школьную библиотеку.

- Декабрь - Экскурсия в природу, Зима в стихотворениях русских писателей.

- Январь - Виртуальная экскурсия на аллею Молдагуловой, показ презентации.

- Февраль - Экскурсия в центральный музей Вооруженных сил – виртуально.

- Март - Экскурсия в музей Пушкина.

- Апрель - Экскурсия на природу.

- Май - Поход выходного дня

4.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность классных руководителей, воспитателей, социального педагога и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Данная работа осуществляется через:

 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего: классные часы, воспитательные беседы;

профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия, учреждения бытового обслуживания, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

индивидуальные консультации педагога-психолога и социального педагога для школьников и их родителей направленных на выявление способностей и индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Мероприятия Модуля «Профориентация»

- Сентябрь -«Что такое профессия?», введение в профессию, воспитательский час «Поговорим о профессиях»

 - Октябрь - Беседа «Современные профессии», круглый стол «Профессия моей мечты»

- Ноябрь - Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»

- Декабрь - Профориентационная игра «Автопортрет»

- Январь - Круглый стол «А знаете ли вы кем работают ваши родители»

- Февраль - «Пять шагов»,

- Март - Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Знакомство с профессией – Врач»

- Апрель - «Знакомство с профессией – воспитатель»

- Май - Профориентационная игра «Призвание»

4.7. Модуль «Музейное дело»

Формирование у обучающихся основ патриотизма, гордости за своё Отечество и убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению

 интереса посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума. Расширение знаний у обучающихся об истории создания школы, развитие интереса у обучающихся к исследовательской работе, формирование высокой духовно - нравственной личности, осознанного отношения к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества.

  • Реализация педагогами воспитательного потенциала данного модуля предполагает:
  • проведение экскурсий;
  • поиск        сайтов        и        знакомство        через        них        с        известными        музеями,        просмотр видеофильмов о музеях нашей страны и за рубежом;
  • составление словаря музейных терминов, работа в библиотеке, архиве;
  • ведение дневника индивидуального краеведческого исследования (по желанию);
  • разработка и проведение экскурсий по экспозиции школьного музея и музеев города;
  • обновление экспозиций музея образовательной организации;
  • участие в конкурсах экскурсоводов;
  • проведение викторин и конкурсов на знание понятий и терминов музееведения;
  • встречи с участниками исторических событий, запись воспоминаний, поиск и сбор экспонатов;
  • подготовка и проведение праздничных мероприятий по памятным датам;
  • подготовка сообщений, презентационных материалов (презентация экскурсии).

В работе музея используются разнообразные формы и методы, соответствующие современным требованиям и условиям, интересам, возможностям, особенностям учащихся. Это позволяет каждому ученику выбрать себе деятельность по душе. Работая индивидуально, учащиеся самостоятельно готовят доклады, рефераты, оформляют персональные выставки рисунков, фотографий, поделок; записывают воспоминания ветеранов, берут интервью, выпускников школы и т.д. Дети, совместно с воспитателями, создают музейные экспедиции, готовят буклеты различной тематики, представленной в музее. Материалы музея широко используются при проведении уроков, внеурочных мероприятиях.

Мероприятия Модуля «Музейное дело»

- Сентябрь – Воспитательный час «Возникновение музейного дела»

 - Октябрь – Виртуальные прогулки по школьному музею, «Мой город – Москва

- Ноябрь - Экскурсия в школьный музей «древняя Россия»

- Декабрь - Виртуальная экскурсия «Посещение мемориального музея», экскурсия в школьную библиотеку

- Январь - Воспитательный час «Экспонаты Государственного Эрмитажа»

- Февраль - «Экскурсия в школьный музей «23 февраля – день Защитника Отечества»

- Март - Беседа «Какие вы знаете музеи Москвы?»

- Апрель – «Знаменитые музеи Москвы»

- Май - Виртуальная экскурсия «Царское село»

  1. Модуль «Школьные и социальные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

редакционный совет обучающихся старших классов и педагогов, целью которого является освещение через школьную газету наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

официальный сайт школы https://schiv31.mskobr.ru/#/, через который происходит информирование детской, родительской и педагогической общественности;

освещение результативности   участия   в   общешкольных   ключевых   делах

осуществляется в каждом классе через классный уголок;

совместное (обучающиеся, родители, педагоги) оформление информационных стендов в школе и классах;

участие школьников в разработке роликов обучающей, развлекательной, информационной направленности размещаемых на действующих информационных экранах школы.

Мероприятия Модуля «Школьные и социальные медиа»

       - Сентябрь (Совместное оформление классного уголка, оформление классных стендов, выпуск школьной газеты, участие в проекте «А знаете ли вы…?)

 - Октябрь (Проведение воспитательных часов медиа-безопасности, оформление класса к праздникам, участие в проекте «А знаете ли вы…? конкурс рисунков на тему «Мой любимый город» – оформление выставки)

- Ноябрь (Просмотр публикаций официального сайта, участие в проекте «А знаете ли…? выпуск коллажа к празднику «День Матери»)

- Декабрь (Выпуск школьной газеты к празднику Новый год, участие в проекте «А знаете ли вы…?)

- Январь (Участие в проекте «А знаете ли вы…?)

- Февраль («Выпуск школьной газеты к 23 февраля, участие в проекте «А знаете ли вы…? оформление класса к празднику)

- Март (Фотосъёмка праздника, работа с презентацией)

- Апрель (Участие в проекте «А знаете ли вы…?)

- Май (Оформление школьного стенда, участие в проекте «А знаете ли вы…?)

  1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

Совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

Семейное ресурсное объединение «Взаимодействие», предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения обучающих и развлекательных видов досуга;

классные родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

открытые занятия педагогов и специалистов коррекционной направленности, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

проведение семейных конкурсов, фестивалей с привлечением родителей общественных организаций – социальных партнеров ГКОУ СКОШИ № 31;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в психолого-педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри-классных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей – по плану педагога или запросу родителей.

Мероприятия Модуля «Работа с родителями»

       - Сентябрь - Первое родительское собрание с проведением анкеты «Расскажите о себе», индивидуальные беседы и консультации с родителями

 - Октябрь - Заседание родительского комитета, участие родителей в проведении школьных мероприятий

- Ноябрь - Мероприятия по оформлению классного уголка

- Декабрь - Индивидуальные беседы и консультации с родителями

     - Январь - Общешкольное родительское собрание, индивидуальные беседы консультации с родителями, изготовление кормушек.

        - Февраль - Индивидуальные беседы с родителями

         - Март – Консультации с родителями на тему «Пропаганда ЗОЖ»

- Апрель - Индивидуальные беседы с родителями.

- Май - Родительское собрание.

Данные модули реализуются по следующим направлениям:

- общекультурное

- обще-интеллектуальное

- духовно-нравственное

- спортивно-оздоровительное

- социальное

Общекультурное направление.

Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.

формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;

развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;

развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;

формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.

Задачи -  Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

           2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувств.

           3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

           4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.

Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.

 Планируемые результаты:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.
  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества

Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

                                                                   

                                                                          Обще-интеллектуальное.

Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности,  как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях;  видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

        Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей.
  2. Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
  3. Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.

Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.
  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

                                                               

                           Духовно-нравственное направление.  

          Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

          Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:

формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;

создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;

воспитывать просвещенный патриотизм;

развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;

использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;

знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;

формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.

        Задачи:

           1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

           2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

           3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

           4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.

Формы проведения мероприятий: беседы, воспитательные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.

Планируемые результаты:

  • приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
  • получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения

                                 Спортивно-оздоровительное направление.

 

          Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.

         Задачи:

1. Формировать установки на использование здорового питания.

2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.

3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.

4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

5. Становление умений противостояния вовлечению в табак курение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.

Формы проведения здоровье сберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.

Планируемые результаты:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питани
  •      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

     

                                                               Социальное направление.

          Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.

создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.

        Задачи:

           1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.

           2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.

Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.

Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие - игра, экскурсии.

Планируемые результаты:

  • получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно - полезной деятельности;
  • приобретение начального опыта участия в различных видах общественно - полезной деятельности;
  • получение опыта позитивного отношения к общественной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.

Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.

Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.

Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:

- патриотизма;

- социальной солидарности;

- гражданственности;

- семьи;

- труд и творчества;

- наука;

- традиционных российских религий;

- искусства и литературы;

- природы;

- человечества.

         На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося.

                          Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.

                                                         Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийно социализации и саморазвития детей.

Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса следующие:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями, воспитателями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей или педагогическом совете школы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

  • какие ранее существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год;
  • какие проблемы решить не удалось и причина отсутствия верного решения;

какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной        организации        событийно-насыщенной        и        личностно-развивающей совместной деятельности детей и обучающихся.

Осуществляется        анализ        заместителем        директора        по        воспитательной        работе воспитателями, классными руководителями, активом школьного ученического самоуправления и родителями.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения, воспитателей классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

качеством совместной деятельности воспитателей и групп обучающихся;

качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

качеством реализации личностно-развивающего потенциала школьных уроков;

качеством существующего в школе ученического самоуправления;

качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;

качеством профориентационной работы школы;

качеством работы школьных медиа;

качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Оценка эффективности воспитательного процесса определяется методиками педагогической диагностики. Диагностика воспитательной деятельности представляет собой оценочную процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности учащегося и развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют прогнозировать пути и средства оптимального построения процесса воспитания.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

                                                                                 Аннотация

к рабочей адаптированной программе по воспитательной работе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

                                                                                         (7 «а» класс)

2.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы.

ООП НОО ГКОУ СКОШИ № 31 разработана на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.

3.Нормативная основа разработки программы.

Основная образовательная программа начального общего образования Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 31» разработана в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373.

4.Количество часов для реализации программы.

Весь 2021-2022 учебный год, 30 часов в неделю.

5.Краткое содержание программы. 

       Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое.

         Главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.

         Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

         Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе. Это обязательные ежедневные занятия, на которых учащиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем инвариативном и вариативном модуле.

Модули:

 «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство и наставничество» «Школьный урок», «Самоуправление», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Профориентация», «Музейное дело», «Школьные социальные медиа», «Работа с родителями»

Данные модули реализуются по следующим направлениям:

- общекультурное, обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное

6.Цели и задачи программы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

 Задачи: 

  1. помощь в развитии познавательных интересов;
  2. создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
  3. формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
  4. организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  5. вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...