Конспект урока по биологии
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока по биологии в 8 классе на тему " Пушные хищные животные ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushnye_hishchnye_zhivotnye.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пушные хищные животные.
Цель: Знакомство учащихся с пушными хищными животными.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с хищными пушными зверями.
2) Развивать логическое мышление
3) Формировать мотивацию к предмету.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды, видео), контурная карта, карта природных зон России, смайлики для рефлексии, карточки со словарными словами, картина «Собака», картина «Кошка».
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Л”, “С”, Е “А”,
Мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Повторение домашнего задания
- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока.
Фронтальный устный опрос по вопросам со страницы 165.
2. Индивидуальный (письменный) опрос
Соедини стрелками домашних и диких животных:
Бурый медведь
Рысь
Хищные дикие животные Собака
Домашние хищные животные Тигр
Волк
Кошка
Лев
Физминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Изучение новой темы
- Тему нашего занятия мы узнаем, если разгадаем ребус.
3 5 1 6 2 3 3 2 6 4 1 5 3 5 8 2 6 1 4 7
Ш Ы П Е У Н Щ И Е Н Х Ы В Т Е И Н Ж О Ы
Учитель. А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный, кто из вас сумел, разгадать ребус (пушные хищные животные)
Учитель убирает ребус и вывешивает тему урока «Пушные хищные животные».
- Вот сегодня мы с вами и будем разговаривать об образе жизни, распространении и значении пушных зверей.
(записывают тему и дату урока в тетради).
Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным мехом. Это пушные звери. Прочитайте 1 абзац на с. 165 учебника. Назовите пушных животных. Почему их так называют?
Ученик: - К пушным зверям относят норку, соболя, лисицу, куницу. Пушными их называют потому, что у этих животных пушистый мех.
Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей?
Ученик: - Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники.
Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию (вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Хищники – это соболь, куница, норка, лисица .
Учитель: - лесная куница (Слайд) распространена в лесах европейской части нашей страны и на Кавказе. Больше времени куница проводит на деревьях. Питается мелкими грызунами, птицами их яйцами, плодами растений. Куница устраивает себе гнезда в дуплах деревьев, а также использует старые гнезда белок. В России ведется постоянная работа по увеличению численности куницы. В настоящее время в некоторых областях нашей страны куница служит одним из основных добываемых охотой пушных зверей.
- На кого охотится куница?
- Каково место обитания куницы?
Ученик: - Ответы детей.
Учитель: - Света подготовила для нас сообщение о норке (слайд).
Ученик: Ученица рассказывает сообщение.
Учитель: - Чем питается норка? каково место обитания норки?
Ученик: ответы детей.
Учитель: - Пушным зверьком считают и лисицу (слайд). Про лисицу нам расскажет Оля
- Травоядное животное – лисица или хищник?
Объясните, почему?
Ученик: - Лисица – это хищник, так как питается грызунами.
Учитель: - Наиболее ценный пушной зверек – соболь (видеофильм)
Учитель: - Чем питается соболь?
- каковы места обитания соболя?
Ученик: Работают по атласу учебника, находят заповедники
- Закрепление
1.Отметить на контурной карте России местообитания куницы, соболя, песцовой лисы.
2. найдите названияПУШНЫХхищных животных
Ц | С | О | Б | О | Л | Ь | В | А | Л | Р | Р | П | М |
В | У | Л | И | С | А | Н | Д | У | К | Е | Ж | В | А |
А | З | А | Я | Ц | Н | О | Р | К | А | П | А | П | Р |
С | О | Б | К | У | Н | И | Ц | А | Ы | Ш | Ь | Р | А |
- Итог (слайд).
Рефлексия. Лестница успеха.
Домашнее задания. Читать, отвечать на вопросы стр.165-168.
Творческое задание: составить ребус.
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»
Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...
конспект урока по биологии "Урок экологии"
Конспект предназначен для урока посвященному году экологии....
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...
Конспект урока по биологии в 5 классе по "Точке Роста" на тему "Исследования в биологии- измерение"
Урок составлен по обновленным ФГОС ООО для учащихся 5 класса, содержит информацию по использованию оборудования "Зарница" центров "Точки Роста"...