Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (коррекционная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-temat.plany_5_klass_p_fgos.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематические планы по математике в 5 классе на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

Коррекционная работа

Основные виды деятельности обучающихся

Основные понятия

I четверть

45

Математика

36

Геометрический материал

9

Сотня (повторение)

8

1

Счет до ста и обратно. Разряды. Сравнение.

1

Коррекция слухового внимания, памяти,  речи

-Работа со счетами;

-состав числа;

-сравнение чисел;

-работа с таблицей разрядов.

Класс, разряд, больше, меньше, предыдущие, последующие.

2

3

Увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Задачи в одно-два действия.

2

Умение анализировать и планировать порядок действий, развивать устную речь.

-Решение примеров и задач на сложение и вычитание;

-арифметический диктант (запись примеров под диктовку и решение этих примеров)

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма.

4

Геометрический материал: Линия, отрезок, луч (повторение).

1

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

-Работа с геометрическими названиями фигур;

-построения геометрических линий (линия, отрезок, луч, ломаная).

Геометрия, линия, отрезок, луч.

5

Трудные случаи умножения и деления. Задачи в одно-два действия.

1

Развивать умение планировать ход решения.

-Применение таблицы умножения, при решении примеров;

-запись примеров под диктовку и решение этих примеров;

-решение задач.

Множимое, произведение, делимое, делитель, частное.

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Коррекция внимания, мышления.

-Решение примеров и задач, с использованием именованных чисел

Именованные числа

7

Решение примеров в одно, два действия.

1

Развивать умение планировать ход решения.

-Расстановка действий в примерах в 2 действия;

-составление примеров по заданию.

Увеличение (уменьшение) на несколько единиц, увеличение (уменьшение) в несколько раз.

8

Геометрический материал: Линия, отрезок, луч (повторение).

1

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

-Работа с геометрическими названиями фигур;

-построения геометрических линий (линия, отрезок, луч, ломаная).

Геометрия, линия, отрезок, луч.

9

Контрольная работа по повторению (входная).

1

Вырабатывать навыки самостоятельности и самоконтроля

10

Работа над ошибками

1

Нахождение неизвестного

8

11

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач.

1

Коррекция и развитие всех видов памяти.

-называние компонентов и результата действия сложения,

-графическое изображение задачи,

-работа по плакату «Нахождение неизвестного слагаемого»,

-составление примеров по заданию.

Уравнение, сумма, слагаемые

12

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач

1

Умение анализировать, устанавливать взаимосвязь между числами  при вычитании.

-называние компонентов и результата действия вычитания,

-графическое изображение задачи,

-работа по плакату «Нахождение неизвестного уменьшаемого»,

-составление примеров по заданию.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

13

Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач.

1

Коррекция памяти, умение сосредотачиваться, обобщать.

-называние компонентов и результата вычитания,

-графическое изображение задачи,

-работа по плакату «Нахождение неизвестного вычитаемого»,

-составление примеров по заданию.

14

Решение примеров и задач на нахождение неизвестных. Примеры в два действия.  

1

Коррекция и развитие внимания (умение переключаться).

-решение уравнений;

-составление и решение задач по краткой записи; -составление и решение уравнений по заданию;

-использование опорных таблиц.

15

Геометрический материал: Углы (повторение)

1

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

-определение вида углов,

-построение углов

Угол, прямой, острый, тупой углы.

16

Решение примеров на нахождение неизвестных. Примеры в два действия.  

1

Коррекция и развитие внимания (умение переключаться).

-решение уравнений;

-составление и решение задач по краткой записи; -составление и решение уравнений по заданию;

-использование опорных таблиц.

17

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз.

1

Коррекция и развитие логического мышления. Обучать планированию решению задач.

-решение примеров на сложение и вычитание;

-сравнение примеров, не вычисляя;

-решение задач.

18

Составления задач по краткой записи. Примеры со скобками и без.

1

Коррекция памяти, умение сосредотачиваться, обобщать.

-составление задач по краткой записи;

-дополнение условий задач и решение;

-расстановка действий в примерах и решение.

19

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Вырабатывать навыки самостоятельности и самоконтроля

20

Геометрический материал: Углы (повторение)

1

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

-определение вида углов,

-построение углов

Угол, прямой, острый, тупой углы.

Тысяча

12

21

Знакомство с разрядной единицей 1000. Получение круглых сотен.

1

Развитие устойчивости внимания, восприятия, памяти

-работа на счетах,

-работа по таблице разрядов,

-называние чисел,

-отыскивание нужного числа.

Тысяча, единицы, десятки, сотни.

22

Работа со счетами. Счет десятками, сотнями.

1

Коррекция произвольного внимания (умение переключаться)

-работа на счетах,

-работа с таблицей разрядов,

-называние чисел,

-отыскивание нужного числа.

23

24

Получение трехзначных  чисел. Таблица разрядов. Чтение чисел.

2

Коррекция зрительной  памяти, произносительной стороны речи.

-работа на счетах,

-работа с таблицей разрядов,

-называние чисел,

-отыскивание нужного числа.

25

Геометрический материал: Четырехугольники - прямоугольник, квадрат.

1

Учить воспринимать формы, сравнивать, обобщать, развивать практические навыки по построению

-выделение свойств фигур,

-называние, отыскивание фигур,

-построение фигур.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат

26

27

Разложение трехзначных чисел. Счет  числовыми группами.

2

Коррекция мышления (процессы анализа, синтеза), памяти, сосредоточенности внимания.

-разложение чисел на разряды,

-запись чисел по разрядам,

-получение предыдущего и последующего чисел,

-счет числовыми группами.

Предыдущее, последующее.

28

29

Счет до 1000 и обратно числовыми группами. Сравнение чисел.

2

Коррекция мышления (процессы анализа, синтеза), памяти, сосредоточенности внимания.

-разложение чисел на разряды,

-запись чисел по разрядам,

-получение предыдущего и последующего чисел,

-счет числовыми группами.

30

Геометрический материал: Четырехугольники - прямоугольник, квадрат.

1

Учить воспринимать формы, сравнивать, обобщать, развивать практические навыки по построению

-выделение свойств фигур,

-называние, отыскивание фигур,

-построение фигур.

Четырехугольник, прямоугольник, квадрат

31

32

Округление до десятков,  сотен.

2

Корректировать и развивать целенаправленное внимание.

-выделение разрядов в числе,

-работа с правилом

Округление, приблизительное значение.

33

Римская нумерация

1

Коррекция зрительного восприятия. Развития воображения, представления.

-запись римских чисел,

-соотношение арабских и римских чисел,

-использование римских чисел при записи примеров.

Римские, арабские числа.

34

Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

1

Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности.

35

Геометрический материал: Круг, окружность (повторение)

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память.

-выделение свойств,

-называние фигур,

-построение фигур.

 Круг, окружность, радиус.

Числа, полученные при измерении

8

36

Мера стоимости

1

Расширение представлений об измерении стоимости предметов

-выбрать единицы измерения стоимости,

-сравнить меры,

-работа по плакату,

-размен денежных купюр,

-замена нескольких денежных купюр одной

Стоимость, рубль, копейка

37

Мера длинны

1

Коррекция пространственного восприятия, воображения, активизация мыслительной деятельности (сравнения)

-измерение предметов,

-вычерчивание отрезков,

-запись чисел, полученных при измерении,

-использование полученных чисел при решении задач,

-составление задач с полученными числами.

Длина, сантиметр, метр, дециметр, километр

38

Мера массы

1

Коррекция восприятия величины предметов, формирование устойчивости внимания

-взвешивание на весах,

-сравнение гирь,

-запись чисел, полученных при измерении массы,

-составление задач с полученными числами.

Масса, вес, грамм, килограмм, центнер, тонна.

39

Геометрический материал: Знакомство с периметром. Обозначение.

1

Развитие наблюдательности, восприятия, памяти, мелкой моторики рук.

-называние, построение геометрических фигур,

-измерение сторон,

-работа с правилом.

Периметр

40

Контрольная работа за I четверть

1

Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности.

41

42

Устное сложение чисел, полученных при измерении.

2

Коррекция пространственных отношений, восприятия, учить выделять главное при решении задач.

-решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении,

-решение задач

Слагаемое, сумма

43

44

Устное вычитание чисел, полученных при измерении.

2

Коррекция пространственных отношений, восприятия, учить выделять главное при решении задач, развитие памяти

-решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении,

-решение задач

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

45

Геометрический материал: Нахождение периметра многоугольника.

1

Развитие представлений. Учить применять знания о периметре при решении задач

-называние, построение геометрических фигур,

-измерение сторон,

-работа с правилом,

-применение периметра в решении геометрических задач.

Периметр

II четверть

35

Математика

28

Геометрический материал

7

Числа, полученные при измерении (продолжение)

2

46

Повторительно-обобщающий урок по теме «Числа, полученные при измерении».

1

Учить самостоятельности в применении правила округления, развивать память, наблюдательность

47

Самостоятельная работа «Числа, полученные при измерении».

1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка

16

48

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Примеры в 2-3 действия.

1

Умение выделять главный вопрос задачи, проявлять настойчивость, развивать речь

-решение примеров с круглыми числами,

-решение задач

Круглые числа, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

49

Сложение и вычитание вида 100 + 50, 210+10, 810-10

1

Формировать целенаправленность внимания, учить делать выводы, обобщения.

-решение примеров с круглыми числами,

-решение задач

50

Геометрический материал: Нахождение периметра многоугольника.

1

Развитие представлений. Учить применять знания о периметре при решении задач

-называние, построение геометрических фигур,

-измерение сторон,

-работа с правилом,

-применение периметра в решении геометрических задач.

Периметр

51

Решение примеров на вычитание с проверкой. Задачи в два действия

1

Коррекция внимания, обучать самоконтролю, воспитывать усидчивость

-решение примеров с круглыми числами,

-выполнение проверки,

-решение задач

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

52

Сложение и вычитание вида 420+3, 423-3, 300+87, 387-87

1

Коррекция слухового внимания, мыслительной деятельности  (анализ, синтез, обобщение)

-решение примеров,

-решение задач.

53

Сложение и вычитание вида 200+8, 208-8. Задачи  в два действия

1

Коррекция слухового внимания, мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение)

-решение примеров,

-решение задач.

54

Составление задач по краткой записи. Сложение и вычитание вида 423+20, 456-30

1

Коррекция и развитие активности мыслительной деятельности, речи, устойчивости внимания

-решение примеров,

-решение задач.

Словарь: сумма, разность

55

Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по углам.

1

Учить воспринимать существенные свойства геометрических фигур, обобщать

-построение треугольников;

-упражнения на умение классифицировать треугольники.

Прямоугольный остроугольный, тупоугольный треугольник

56

Сложение и вычитание вида 103+20, 215-10. Примеры на порядок действий.

1

Коррекция внимания памяти.

-решение примеров,

-решение задач.

57

Сложение вида 425+3, 425+22, вычитание вида 125-3, 125-13. Проверка сложения.

1

Коррекция распределительной функции внимания.

-выполнение проверки,

-решение примеров,

-решение задач.

58

Решение примеров вида 250+100, 280-100. Решение уравнений

1

Коррекция мышления (анализ, синтез, обобщение), речи, памяти. Формировать умение выделять главное, работать над пониманием смысла арифметических действий

-решение уравнений,

-решение примеров,

-решение задач.

59

Решение примеров вида 250+120, 360-120. Составление и решение задач по краткой записи

1

-решение примеров,

-решение задач.

60

Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по углам.

1

Учить воспринимать существенные свойства геометрических фигур, обобщать

-построение треугольников;

-упражнения на умение классифицировать треугольники.

Прямоугольный остроугольный, тупоугольный треугольник

61

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000».

1

Формировать умение сосредотачиваться, работать самостоятельно.

62

Решение примеров вида 112+125, 675-223. Примеры с проверкой

1

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, комментировать свои действия.

-выполнение проверки,

-решение примеров,

-решение задач.

63

Решение примеров вида 427-127. Примеры на порядок действий.

1

Формировать сосредоточенность внимания, чувство уверенности, развивать произвольное внимание.

-решение примеров,

-решение задач.

64

Примеры вида 602+127, 324-104. Составление задач по краткой записи

1

Формировать сосредоточенность внимания, учить сравнивать, анализировать

-решение примеров,

-решение задач.

Словарь: сумма, разность

65

Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по сторонам.

1

Развивать пространственное восприятие, воображение, умение классифицировать

-построение треугольников;

-упражнения на умение классифицировать треугольники.

Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник

66

Примеры вида 702-301. Задачи в два действия

1

Развивать активность мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, умение выделять главное)

-решение примеров,

-решение задач.

67

Контрольная работа «Устное сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Обучать самоконтролю, формировать навыки самостоятельности в работе.

Сравнение чисел

5

68

69

Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение.

2

Коррекция мышления (сравнение, обобщение), памяти речи

-соотношение числа и группы предметов,

-образование пар предметов,

-выделение основных слов в тексте,

-работа с плакатами,

-соотношение слов и знака действия.

Разностное сравнение

70

Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по сторонам.

1

Развивать пространственное восприятие, воображение, умение классифицировать

-построение треугольников;

-упражнения на умение классифицировать треугольники.

Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник

71

Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное сравнение

1

Коррекция мышления (сравнение, умение выделять главное, анализировать, запоминать)

-соотношение числа и группы предметов,

-образование пар предметов,

-выделение основных слов в тексте,

-работа с плакатами,

-соотношение слов и знака действия.

Кратное сравнение

72

Сравнение задач  на разностное и кратное сравнение.

1

Коррекция мышления (сравнение, анализ, синтез, обобщение), памяти, внимания

-задания на понимание разностного и кратного сравнения,

-решение задач.

73

Контрольная работа за II четверть.

1

Развивать сосредоточенность внимания, учить преодолевать трудности.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

5

74

Сложение 2-х и 3-хзначных чисел с однозначным и 2-значным. Задачи в два действия.

1

Коррекция развития внимания, сосредоточенности, умения комментировать свои действия.

-решение примеров,

-применения переместительного свойства сложения,

-решение задач.

Слагаемое, сумма.

75

Геометрический материал: Обобщенный урок по теме «Треугольник»

1

Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности.

76

Сложение трехзначных чисел. Решение задач на увеличение.

1

Коррекция мышления (сравнение, анализ, синтез, обобщение), учить самостоятельности при записи решения задач

-решение примеров,

-применения переместительного свойства сложения,

-решение задач.

77

Сложение чисел, изученных видов. Примеры на порядок действий.

1

-решение примеров,

-применения переместительного свойства сложения,

-решение задач.

78

Вычитание с переходом через разряд. Решение задач

1

Учить применять полученные знания при вычитании чисел на более сложном материале, развития памяти, внимания

-решение примеров,

-решение задач.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

79

Письменное вычитание вида 427-173, 250-180, 240-123

1

Развивать словесно-логическое мышление, речь. Умение концентрировать внимание на одном объекте

-решение примеров,

-решение задач.

80

Геометрический материал: Самостоятельная работа по теме «Треугольник»

1

Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности.

III четверть

50

Математика

40

Геометрический материал

10

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (продолжение)

12

81

Письменное вычитание вида 453-87, 453-187, 453-387.

1

Учить применять полученные знания при вычислении чисел на более сложном материале, развития памяти, внимания

-решение примеров,

-решение задач.

82

Примеры на вычитание, сложение, изученных видов.

1

-решение примеров,

-решение задач.

83

Вычитание из круглых сотен. Задачи на уменьшение

1

Умение переносить полученные знания с одного объекта на другой, концентрировать внимания

-решение примеров,

-решение задач.

Круглые сотни, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

84

Вычитание из 1000.

1

Развивать активность мыслительной, учить устанавливать сходство и различие применяемых примеров вычитания, развивать навыки самостоятельности

-решение примеров,

-решение задач.

85

Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении,  развивать зрительную и двигательную память

-задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки,

-развивать умения работать по инструкции.

Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник.

86

Решение примеров вида 410-3, 410-23, 410-123, 41-323

1

Осуществлять коррекцию мыслительной деятельности: учить устанавливать сходство и различие в приемах вычисления.

-решение примеров,

-решение задач.

87

Решение примеров вида 410-103, 410-403, 410-120, 410-320

1

Осуществлять коррекцию мыслительной деятельности: учить устанавливать сходство и различие в приемах вычисления.

-решение примеров,

-решение задач.

88

Сложение и вычитание трехзначных чисел разного вида.

1

Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления

-решение примеров,

-решение задач.

89

Примеры в два действия со скобками и без. Составление и решение задач по краткой записи.

1

Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления

-решение примеров,

-решение задач.

90

Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении,  развивать зрительную и двигательную память

-задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки,

-развивать умения работать по инструкции.

Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник.

91

Решение уравнений, задач.

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении,  развивать зрительную и двигательную память

-решение уравнений,

-решение задач.

92

Повторительно-обобщающий урок «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления

-решение примеров,

-решение уравнений,

-решение задач.

93

Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000».

1

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать уверенность, умение преодолевать трудности

94

Работа над ошибками

1

95

Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении,  развивать зрительную и двигательную память

-задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки,

-развивать умения работать по инструкции.

Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник.

Обыкновенные дроби

12

96

97

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

2

Развивать умение переносить знания  с конкретного предмета на отвлечения числа.

-практическая работа с предметами,

-работа с кругами, квадратами, полосками бумаги,

-работа с плакатом.

Целое, часть, доля.

98

Образование дробей

1

Развивать наблюдательность, память, речь, способствовать  обогащению словаря  новыми словами, выражениями

-практическая работа по образованию дробей с предметами,

-работа с кругами, квадратами, прямоугольниками,

-работа по плакату

-выделение числителя, знаменателя.

99

Числитель, знаменатель дроби. Получение дробей.

1

Обыкновенная дробь,  числитель, знаменатель

100

Геометрический материал: Круг, окружность. Линии в круге.

1

Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание

-называние кривых,

-работа с определениями,

-построение окружности, линий в круге.

Круг, окружность, радиус, диаметр, хорда.

101

Сравнение дробей с  одинаковыми  знаменателями

1

Активизировать мышление (сравнение), учить делать выводы, концентрировать внимание, развивать память

-выделение частей дроби,

-называние частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия,

-обозначение доли дробью.

Числитель, знаменатель

102

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

1

Активизировать мышление (сравнение), учить делать выводы, концентрировать внимание, развивать память

-выделение частей дроби,

-называние частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия,

-обозначение доли дробью.

103

Количество долей в 1. Сравнение обыкновенной дроби с единицей

1

Учить концентрировать внимание, развивать память, речь

-обозначение долей дробью,

-показ дроби на геометрических фигурах,

-соотношение двух одинаковых фигур,

-выделение частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия.

104

Правильные и неправильные дроби

1

Учить наблюдать, делать выводы, концентрировать внимание, развивать память

-обозначение долей дробью,

-показ дроби на геометрических фигурах,

-соотношение двух одинаковых фигур,

-выделение частей дроби,

-работа с правилом

-соотношение части дроби и её названия.

Словарь, числитель, знаменатель

105

Геометрический материал: Круг, окружность. Линии в круге.

1

Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание

-называние кривых,

-работа с определениями,

-построение окружности, линий в круге.

Круг, окружность, радиус, диаметр, хорда.

106

Решение простых задач на нахождение части числа

1

Активизировать мыслительную и практическую деятельность учащихся, развивать умение планировать задание

-обозначение долей дробью,

-показ дроби на геометрических фигурах,

-соотношение двух одинаковых фигур,

-выделение частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия.

107

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Активизировать мыслительную деятельность (анализ, сравнение, обобщение), развивать память, произвольное внимание.

-обозначение долей дробью,

-показ дроби на геометрических фигурах,

-соотношение двух одинаковых фигур,

-выделение частей дроби,

-соотношение части дроби и её названия.

108

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

1

Формировать навыки самостоятельности, развивать устойчивость внимания.

109

Работа над ошибками.

1

110

Геометрический материал: Построение окружности с помощью циркуля

1

Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание

-называние кривых,

-работа с определениями,

-построение окружности, линий в круге.

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100

3

111

Умножение 10,100 на число, и число на 10,100

1

Развивать наблюдательность, умение выделять общие, делать сообщения

-решение примеров,

-решение задач.

112

113

Деление на 10,100. Решение задач на кратное сравнение, нахождение части числа.

2

Развивать наблюдательность, внимания, умение сравнивать, сопоставлять

-решение примеров,

-решение задач.

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

7

114

Замена крупных мер мелкими

1

Формировать ориентировочную основу действий, наблюдательность, развивать память.

-распределение мер по группам,

-выделение крупных и мелких мер,

-замена крупных мер мелкими,

-нахождение пары для крупной меры

115

Геометрический материал: Построение окружности с помощью циркуля

1

Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание

-называние кривых,

-работа с определениями,

-построение окружности, линий в круге.

116

Замена крупных мер мелкими

1

Формировать ориентировочную основу действий, наблюдательность, развивать память.

-распределение мер по группам,

-выделение крупных и мелких мер,

-замена крупных мер мелкими,

-нахождение пары для крупной меры

117

118

Замена мелких мер крупными.

2

Развивать внимание, долговременную память

-распределение мер по группам,

-выделение мелких и крупных мер,

-замена мелких мер крупными,

-соотношение полученных чисел.

Словарь: масса, килограмм, грамм, тонна.

119

Меры времени. Год.

1

Коррекция пространственных и временных представлений.

-работа по таблице «Год»,

-дидактическая игра «Угадай, какой месяц пропал»,
-определение количества дней каждого месяца,

-составление таблицы мер времени.

120

Геометрический материал: Повторительно-обобщающий урок по теме «Построение треугольников, окружности»

1

Коррекция восприятия, формировать точность при построении,  развивать зрительную и двигательную память

-обобщение материала на построение фигур с помощью циркуля и линейки

121

Контрольная работа за III четверть

1

Формировать навыки самостоятельности в работе, аккуратность, самоконтроль

122

Работа над ошибками

1

Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд

6

123

Умножение круглых десятков и сотен. Задачи в два действия.

1

Учить сравнивать сопоставлять, делать выводы с помощью учителя

-решение примеров,

-решение задач.

Круглые числа, множитель, произведение

124

Деление круглых десятков и сотен. Задачи на сравнение.

1

Развивать наблюдение, сравнение, формировать представление о зависимости между компонентами умножения

-решение примеров,

-решение задач.

Делимое, делитель, частное

125

Геометрический материал: Самостоятельная работа «Построение треугольников, окружности»

1

Развивать сосредоточенность внимания, учить преодолевать трудности.

126

Умножение полных двухзначных чисел на однозначное число.

1

Развивать способность к обобщению, долговременную память, внимания

-решение примеров,

-решение задач.

127

Деление вида 36:3. Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз.

1

Развитие познавательной активности, сосредоточенности при выполнении действий

-решение примеров,

-решение задач.

128

Проверка умножения и деления. Порядок действий в примерах на умножение и деление.

1

Развивать память, способность анализировать и сравнивать.

-решение примеров,

-решение задач.

129

Умножение и деление полных двузначных чисел. Примеры на порядок действий.

1

Развитие познавательной активности, сосредоточенности при выполнении действий

-решение примеров,

-решение задач.

130

Геометрический материал. Масштаб: понятие, обозначение М1:5,М1:2,М1:10,М1:100.

1

Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать  их в масштабе.

-разбор понятия масштаб,

-применение в жизни.

Масштаб

IV четверть

40

Математика

34

Геометрический материал

6

Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд

8

131

Умножение вида 120 х 3.

1

Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия.

-решение примеров,

-решение задач.

Множитель, произведение

132

Деление вида 620:2.

1

Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия.

-решение примеров,

-решение задач.

Делимое, делитель, частное

133

Примеры на порядок действий. Задачи изученных видов.

1

Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия.

-решение примеров,

-решение задач.

134

Умножение и деление вида 70 х 3, 210: 3. Примеры на сравнение.

1

Активизировать мышление: учить анализировать, сравнивать, выделять общее.

-решение примеров,

-решение задач.

135

Геометрический материал: Построение в масштабе М1:5,М1:2,М1:10,М1:100.

1

Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать  их в масштабе.

-построение геометрических фигур в масштабе

Масштаб

136

Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд.

1

Развивать мышление: учить применять полученные ранее знания в новой ситуации

-решение примеров,

-решение задач.

137

Примеры на порядок действий

1

-решение примеров,

-решение задач.

138

Проверка умножения и деления. Задачи на нахождение части числа.

1

Развивать мышление: учить устанавливать взаимозависимость между действиями умножения и деления.

-решение примеров,

-решение задач.

139

Проверочная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд»

1

Развивать навыки самоконтроля, интерес к математике.

140

Геометрический материал: Построение в масштабе М1:5,М1:2,М1:10,М1:100.

1

Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать  их в масштабе.

-построение геометрических фигур в масштабе

Масштаб

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

17

141

Умножение вида 16 * 3. Решение задач.

1

Развивать внимание, умение слушать, запоминать, выполнять действия по алгоритму.

-решение примеров,

-решение задач.

Множитель, произведение

142

Решение примеров в два действия.

1

Развивать наблюдательность, внимания, умение делать обобщение, обогащать речь учащихся.

-решение примеров,

-решение задач.

143

Умножение вида 125 * 3. Решение задач в три действия

1

Через наблюдение учить планировать ход решения, развивать речь.

-решение примеров,

-решение задач.

144

Умножение вида 153 х 3. Примеры на порядок действий

1

-решение примеров,

-решение задач.

145

Геометрический материал: Самостоятельная работа «Масштаб, построение с использованием масштаба».

1

Развитие памяти, восприятие, мелкой моторики рук. Формирование навыков самостоятельности.

146

Умножение вида 150 * 3

1

Коррекция внимания, памяти, учить сосредотачиваться на одном объекте

-решение примеров,

-решение задач.

147

Умножение трехзначных чисел на однозначное разных видов. Примеры в два действия.

1

Развивать сосредоточенность внимания, повышать степень самостоятельности.

-решение примеров,

-решение задач.

148

Деление вида 34:2

1

Формировать умение ориентироваться в записи чисел при письменном делении

-решение примеров,

-решение задач.

Делимое, делитель, частное

149

Деление вида 462:2. Задачи на сравнение

1

Развивать умение сравнивать, ориентироваться, активизировать словарь

-решение примеров,

-решение задач.

150

Геометрический материал: Многоугольники, периметр многоугольника (повторение).

1

Активизировать мыслительную деятельность (сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связи), развивать речь, точность двигательных навыков.

-построение многоугольников,

-вычисление периметра.

Периметр, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

151

Деление вида 186 : 3. Задачи на сравнение

1

Развивать умение сравнивать, ориентироваться, активизировать словарь

-решение примеров,

-решение задач.

152

Деление вида 632 : 4. Проверка деления умножением.

1

Развивать умение сравнивать, анализировать, ориентироваться, обучать навыкам самоконтроля.

-решение примеров,

-решение задач.

153

Письменное деление вида 870:3. Решение задач на уменьшение в несколько раз.

1

Развивать умение применять полученные знания, самостоятельность, пробуждать интерес к  решению примеров нового вида

-решение примеров,

-решение задач.

154

Деление вида 525 : 5, 306 : 3. Порядок действий в примерах на умножение и деление.

1

Развивать умение работать с алгоритмом деления, выделять главное в условии задач, планировать решение

-решение примеров,

-решение задач.

155

Геометрический материал: Многоугольники, периметр многоугольника (повторение).

1

Активизировать мыслительную деятельность (сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связи), развивать речь, точность двигательных навыков.

-построение многоугольников,

-вычисление периметра.

Периметр, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

156

Деление вида 525 : 5, 306 : 3. Порядок действий в примерах на умножение и деление.

1

Развивать умение работать с алгоритмом деления, выделять главное в условии задач, планировать решение

-решение примеров,

-решение задач.

157

158

159

Деление и умножение двузначных, трехзначных чисел разного вида.

3

Учить применять алгоритм действий, развивать мышления, умение переключаться с одного действия на другое

-решение примеров,

-решение задач.

160

Геометрический материал: Куб, брус, шар.

1

Коррекция пространственного восприятия.

Словарь: куб, брус, шар, объемные фигуры.

161

Итоговая контрольная работа

1

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать умение преодолевать трудности, усидчивость.

Все арифметические действия с числами в пределах 1000 (повторение).

9

162

163

Решение примеров на порядок действий. Составление и решение задач по краткой записи.

2

Учить применять алгоритм действий, развивать мышления, умение переключаться с одного действия на другое

-решение примеров,

-решение задач.

164

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Задачи, в три действия.

1

Развивать умение сравнивать числа при измерении, формировать реальный образ единиц измерения.

-решение примеров,

-решение задач.

165

Решение уравнений. Задачи изученных видов.

1

Развивать умение сравнивать числа, сопоставлять

-решение примеров,

-решение задач.

166

Решение примеров изученных видов. Кратное и разностное сравнение.

1

Развивать умение сравнивать числа, сопоставлять

-решение примеров,

-решение задач.

167

168

Письменное сложение и вычитание. Примеры в два-три действия

2

Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи.

-решение примеров,

-решение задач.

169

170

Решение примеров на умножение и деление. Решение задач в два, три действия

2

Коррекция слухового и зрительного внимания, памяти, учить сравнивать простые  и составные задачи.

-решение примеров,

-решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...