Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (коррекционная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat.plany_5_klass_p_fgos.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематические планы по математике в 5 классе на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Дата | Коррекционная работа | Основные виды деятельности обучающихся | Основные понятия |
I четверть | 45 | |||||
Математика | 36 | |||||
Геометрический материал | 9 | |||||
Сотня (повторение) | 8 | |||||
1 | Счет до ста и обратно. Разряды. Сравнение. | 1 | Коррекция слухового внимания, памяти, речи | -Работа со счетами; -состав числа; -сравнение чисел; -работа с таблицей разрядов. | Класс, разряд, больше, меньше, предыдущие, последующие. | |
2 3 | Увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Задачи в одно-два действия. | 2 | Умение анализировать и планировать порядок действий, развивать устную речь. | -Решение примеров и задач на сложение и вычитание; -арифметический диктант (запись примеров под диктовку и решение этих примеров) | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма. | |
4 | Геометрический материал: Линия, отрезок, луч (повторение). | 1 | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах | -Работа с геометрическими названиями фигур; -построения геометрических линий (линия, отрезок, луч, ломаная). | Геометрия, линия, отрезок, луч. | |
5 | Трудные случаи умножения и деления. Задачи в одно-два действия. | 1 | Развивать умение планировать ход решения. | -Применение таблицы умножения, при решении примеров; -запись примеров под диктовку и решение этих примеров; -решение задач. | Множимое, произведение, делимое, делитель, частное. | |
6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | Коррекция внимания, мышления. | -Решение примеров и задач, с использованием именованных чисел | Именованные числа | |
7 | Решение примеров в одно, два действия. | 1 | Развивать умение планировать ход решения. | -Расстановка действий в примерах в 2 действия; -составление примеров по заданию. | Увеличение (уменьшение) на несколько единиц, увеличение (уменьшение) в несколько раз. | |
8 | Геометрический материал: Линия, отрезок, луч (повторение). | 1 | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах | -Работа с геометрическими названиями фигур; -построения геометрических линий (линия, отрезок, луч, ломаная). | Геометрия, линия, отрезок, луч. | |
9 | Контрольная работа по повторению (входная). | 1 | Вырабатывать навыки самостоятельности и самоконтроля | |||
10 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Нахождение неизвестного | 8 | |||||
11 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение задач. | 1 | Коррекция и развитие всех видов памяти. | -называние компонентов и результата действия сложения, -графическое изображение задачи, -работа по плакату «Нахождение неизвестного слагаемого», -составление примеров по заданию. | Уравнение, сумма, слагаемые | |
12 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Решение задач | 1 | Умение анализировать, устанавливать взаимосвязь между числами при вычитании. | -называние компонентов и результата действия вычитания, -графическое изображение задачи, -работа по плакату «Нахождение неизвестного уменьшаемого», -составление примеров по заданию. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |
13 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Решение задач. | 1 | Коррекция памяти, умение сосредотачиваться, обобщать. | -называние компонентов и результата вычитания, -графическое изображение задачи, -работа по плакату «Нахождение неизвестного вычитаемого», -составление примеров по заданию. | ||
14 | Решение примеров и задач на нахождение неизвестных. Примеры в два действия. | 1 | Коррекция и развитие внимания (умение переключаться). | -решение уравнений; -составление и решение задач по краткой записи; -составление и решение уравнений по заданию; -использование опорных таблиц. | ||
15 | Геометрический материал: Углы (повторение) | 1 | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах | -определение вида углов, -построение углов | Угол, прямой, острый, тупой углы. | |
16 | Решение примеров на нахождение неизвестных. Примеры в два действия. | 1 | Коррекция и развитие внимания (умение переключаться). | -решение уравнений; -составление и решение задач по краткой записи; -составление и решение уравнений по заданию; -использование опорных таблиц. | ||
17 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Решение задач на увеличение, уменьшение в несколько раз. | 1 | Коррекция и развитие логического мышления. Обучать планированию решению задач. | -решение примеров на сложение и вычитание; -сравнение примеров, не вычисляя; -решение задач. | ||
18 | Составления задач по краткой записи. Примеры со скобками и без. | 1 | Коррекция памяти, умение сосредотачиваться, обобщать. | -составление задач по краткой записи; -дополнение условий задач и решение; -расстановка действий в примерах и решение. | ||
19 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | Вырабатывать навыки самостоятельности и самоконтроля | |||
20 | Геометрический материал: Углы (повторение) | 1 | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах | -определение вида углов, -построение углов | Угол, прямой, острый, тупой углы. | |
Тысяча | 12 | |||||
21 | Знакомство с разрядной единицей 1000. Получение круглых сотен. | 1 | Развитие устойчивости внимания, восприятия, памяти | -работа на счетах, -работа по таблице разрядов, -называние чисел, -отыскивание нужного числа. | Тысяча, единицы, десятки, сотни. | |
22 | Работа со счетами. Счет десятками, сотнями. | 1 | Коррекция произвольного внимания (умение переключаться) | -работа на счетах, -работа с таблицей разрядов, -называние чисел, -отыскивание нужного числа. | ||
23 24 | Получение трехзначных чисел. Таблица разрядов. Чтение чисел. | 2 | Коррекция зрительной памяти, произносительной стороны речи. | -работа на счетах, -работа с таблицей разрядов, -называние чисел, -отыскивание нужного числа. | ||
25 | Геометрический материал: Четырехугольники - прямоугольник, квадрат. | 1 | Учить воспринимать формы, сравнивать, обобщать, развивать практические навыки по построению | -выделение свойств фигур, -называние, отыскивание фигур, -построение фигур. | Четырехугольник, прямоугольник, квадрат | |
26 27 | Разложение трехзначных чисел. Счет числовыми группами. | 2 | Коррекция мышления (процессы анализа, синтеза), памяти, сосредоточенности внимания. | -разложение чисел на разряды, -запись чисел по разрядам, -получение предыдущего и последующего чисел, -счет числовыми группами. | Предыдущее, последующее. | |
28 29 | Счет до 1000 и обратно числовыми группами. Сравнение чисел. | 2 | Коррекция мышления (процессы анализа, синтеза), памяти, сосредоточенности внимания. | -разложение чисел на разряды, -запись чисел по разрядам, -получение предыдущего и последующего чисел, -счет числовыми группами. | ||
30 | Геометрический материал: Четырехугольники - прямоугольник, квадрат. | 1 | Учить воспринимать формы, сравнивать, обобщать, развивать практические навыки по построению | -выделение свойств фигур, -называние, отыскивание фигур, -построение фигур. | Четырехугольник, прямоугольник, квадрат | |
31 32 | Округление до десятков, сотен. | 2 | Корректировать и развивать целенаправленное внимание. | -выделение разрядов в числе, -работа с правилом | Округление, приблизительное значение. | |
33 | Римская нумерация | 1 | Коррекция зрительного восприятия. Развития воображения, представления. | -запись римских чисел, -соотношение арабских и римских чисел, -использование римских чисел при записи примеров. | Римские, арабские числа. | |
34 | Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности. | |||
35 | Геометрический материал: Круг, окружность (повторение) | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память. | -выделение свойств, -называние фигур, -построение фигур. | Круг, окружность, радиус. | |
Числа, полученные при измерении | 8 | |||||
36 | Мера стоимости | 1 | Расширение представлений об измерении стоимости предметов | -выбрать единицы измерения стоимости, -сравнить меры, -работа по плакату, -размен денежных купюр, -замена нескольких денежных купюр одной | Стоимость, рубль, копейка | |
37 | Мера длинны | 1 | Коррекция пространственного восприятия, воображения, активизация мыслительной деятельности (сравнения) | -измерение предметов, -вычерчивание отрезков, -запись чисел, полученных при измерении, -использование полученных чисел при решении задач, -составление задач с полученными числами. | Длина, сантиметр, метр, дециметр, километр | |
38 | Мера массы | 1 | Коррекция восприятия величины предметов, формирование устойчивости внимания | -взвешивание на весах, -сравнение гирь, -запись чисел, полученных при измерении массы, -составление задач с полученными числами. | Масса, вес, грамм, килограмм, центнер, тонна. | |
39 | Геометрический материал: Знакомство с периметром. Обозначение. | 1 | Развитие наблюдательности, восприятия, памяти, мелкой моторики рук. | -называние, построение геометрических фигур, -измерение сторон, -работа с правилом. | Периметр | |
40 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности. | |||
41 42 | Устное сложение чисел, полученных при измерении. | 2 | Коррекция пространственных отношений, восприятия, учить выделять главное при решении задач. | -решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении, -решение задач | Слагаемое, сумма | |
43 44 | Устное вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | Коррекция пространственных отношений, восприятия, учить выделять главное при решении задач, развитие памяти | -решение примеров на вычитание чисел, полученных при измерении, -решение задач | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |
45 | Геометрический материал: Нахождение периметра многоугольника. | 1 | Развитие представлений. Учить применять знания о периметре при решении задач | -называние, построение геометрических фигур, -измерение сторон, -работа с правилом, -применение периметра в решении геометрических задач. | Периметр | |
II четверть | 35 | |||||
Математика | 28 | |||||
Геометрический материал | 7 | |||||
Числа, полученные при измерении (продолжение) | 2 | |||||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Числа, полученные при измерении». | 1 | Учить самостоятельности в применении правила округления, развивать память, наблюдательность | |||
47 | Самостоятельная работа «Числа, полученные при измерении». | 1 | ||||
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка | 16 | |||||
48 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Примеры в 2-3 действия. | 1 | Умение выделять главный вопрос задачи, проявлять настойчивость, развивать речь | -решение примеров с круглыми числами, -решение задач | Круглые числа, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
49 | Сложение и вычитание вида 100 + 50, 210+10, 810-10 | 1 | Формировать целенаправленность внимания, учить делать выводы, обобщения. | -решение примеров с круглыми числами, -решение задач | ||
50 | Геометрический материал: Нахождение периметра многоугольника. | 1 | Развитие представлений. Учить применять знания о периметре при решении задач | -называние, построение геометрических фигур, -измерение сторон, -работа с правилом, -применение периметра в решении геометрических задач. | Периметр | |
51 | Решение примеров на вычитание с проверкой. Задачи в два действия | 1 | Коррекция внимания, обучать самоконтролю, воспитывать усидчивость | -решение примеров с круглыми числами, -выполнение проверки, -решение задач | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
52 | Сложение и вычитание вида 420+3, 423-3, 300+87, 387-87 | 1 | Коррекция слухового внимания, мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение) | -решение примеров, -решение задач. | ||
53 | Сложение и вычитание вида 200+8, 208-8. Задачи в два действия | 1 | Коррекция слухового внимания, мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение) | -решение примеров, -решение задач. | ||
54 | Составление задач по краткой записи. Сложение и вычитание вида 423+20, 456-30 | 1 | Коррекция и развитие активности мыслительной деятельности, речи, устойчивости внимания | -решение примеров, -решение задач. | Словарь: сумма, разность | |
55 | Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по углам. | 1 | Учить воспринимать существенные свойства геометрических фигур, обобщать | -построение треугольников; -упражнения на умение классифицировать треугольники. | Прямоугольный остроугольный, тупоугольный треугольник | |
56 | Сложение и вычитание вида 103+20, 215-10. Примеры на порядок действий. | 1 | Коррекция внимания памяти. | -решение примеров, -решение задач. | ||
57 | Сложение вида 425+3, 425+22, вычитание вида 125-3, 125-13. Проверка сложения. | 1 | Коррекция распределительной функции внимания. | -выполнение проверки, -решение примеров, -решение задач. | ||
58 | Решение примеров вида 250+100, 280-100. Решение уравнений | 1 | Коррекция мышления (анализ, синтез, обобщение), речи, памяти. Формировать умение выделять главное, работать над пониманием смысла арифметических действий | -решение уравнений, -решение примеров, -решение задач. | ||
59 | Решение примеров вида 250+120, 360-120. Составление и решение задач по краткой записи | 1 | -решение примеров, -решение задач. | |||
60 | Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по углам. | 1 | Учить воспринимать существенные свойства геометрических фигур, обобщать | -построение треугольников; -упражнения на умение классифицировать треугольники. | Прямоугольный остроугольный, тупоугольный треугольник | |
61 | Самостоятельная работа «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000». | 1 | Формировать умение сосредотачиваться, работать самостоятельно. | |||
62 | Решение примеров вида 112+125, 675-223. Примеры с проверкой | 1 | Развивать наблюдательность, умение сравнивать, комментировать свои действия. | -выполнение проверки, -решение примеров, -решение задач. | ||
63 | Решение примеров вида 427-127. Примеры на порядок действий. | 1 | Формировать сосредоточенность внимания, чувство уверенности, развивать произвольное внимание. | -решение примеров, -решение задач. | ||
64 | Примеры вида 602+127, 324-104. Составление задач по краткой записи | 1 | Формировать сосредоточенность внимания, учить сравнивать, анализировать | -решение примеров, -решение задач. | Словарь: сумма, разность | |
65 | Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по сторонам. | 1 | Развивать пространственное восприятие, воображение, умение классифицировать | -построение треугольников; -упражнения на умение классифицировать треугольники. | Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник | |
66 | Примеры вида 702-301. Задачи в два действия | 1 | Развивать активность мыслительной деятельности (сравнение, обобщение, умение выделять главное) | -решение примеров, -решение задач. | ||
67 | Контрольная работа «Устное сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Обучать самоконтролю, формировать навыки самостоятельности в работе. | |||
Сравнение чисел | 5 | |||||
68 69 | Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение. | 2 | Коррекция мышления (сравнение, обобщение), памяти речи | -соотношение числа и группы предметов, -образование пар предметов, -выделение основных слов в тексте, -работа с плакатами, -соотношение слов и знака действия. | Разностное сравнение | |
70 | Геометрический материал: Треугольник, классификация треугольников по сторонам. | 1 | Развивать пространственное восприятие, воображение, умение классифицировать | -построение треугольников; -упражнения на умение классифицировать треугольники. | Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольник | |
71 | Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное сравнение | 1 | Коррекция мышления (сравнение, умение выделять главное, анализировать, запоминать) | -соотношение числа и группы предметов, -образование пар предметов, -выделение основных слов в тексте, -работа с плакатами, -соотношение слов и знака действия. | Кратное сравнение | |
72 | Сравнение задач на разностное и кратное сравнение. | 1 | Коррекция мышления (сравнение, анализ, синтез, обобщение), памяти, внимания | -задания на понимание разностного и кратного сравнения, -решение задач. | ||
73 | Контрольная работа за II четверть. | 1 | Развивать сосредоточенность внимания, учить преодолевать трудности. | |||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 5 | |||||
74 | Сложение 2-х и 3-хзначных чисел с однозначным и 2-значным. Задачи в два действия. | 1 | Коррекция развития внимания, сосредоточенности, умения комментировать свои действия. | -решение примеров, -применения переместительного свойства сложения, -решение задач. | Слагаемое, сумма. | |
75 | Геометрический материал: Обобщенный урок по теме «Треугольник» | 1 | Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности. | |||
76 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач на увеличение. | 1 | Коррекция мышления (сравнение, анализ, синтез, обобщение), учить самостоятельности при записи решения задач | -решение примеров, -применения переместительного свойства сложения, -решение задач. | ||
77 | Сложение чисел, изученных видов. Примеры на порядок действий. | 1 | -решение примеров, -применения переместительного свойства сложения, -решение задач. | |||
78 | Вычитание с переходом через разряд. Решение задач | 1 | Учить применять полученные знания при вычитании чисел на более сложном материале, развития памяти, внимания | -решение примеров, -решение задач. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
79 | Письменное вычитание вида 427-173, 250-180, 240-123 | 1 | Развивать словесно-логическое мышление, речь. Умение концентрировать внимание на одном объекте | -решение примеров, -решение задач. | ||
80 | Геометрический материал: Самостоятельная работа по теме «Треугольник» | 1 | Учить настойчивости, самостоятельности, умению преодолевать трудности. | |||
III четверть | 50 | |||||
Математика | 40 | |||||
Геометрический материал | 10 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (продолжение) | 12 | |||||
81 | Письменное вычитание вида 453-87, 453-187, 453-387. | 1 | Учить применять полученные знания при вычислении чисел на более сложном материале, развития памяти, внимания | -решение примеров, -решение задач. | ||
82 | Примеры на вычитание, сложение, изученных видов. | 1 | -решение примеров, -решение задач. | |||
83 | Вычитание из круглых сотен. Задачи на уменьшение | 1 | Умение переносить полученные знания с одного объекта на другой, концентрировать внимания | -решение примеров, -решение задач. | Круглые сотни, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
84 | Вычитание из 1000. | 1 | Развивать активность мыслительной, учить устанавливать сходство и различие применяемых примеров вычитания, развивать навыки самостоятельности | -решение примеров, -решение задач. | ||
85 | Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память | -задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки, -развивать умения работать по инструкции. | Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник. | |
86 | Решение примеров вида 410-3, 410-23, 410-123, 41-323 | 1 | Осуществлять коррекцию мыслительной деятельности: учить устанавливать сходство и различие в приемах вычисления. | -решение примеров, -решение задач. | ||
87 | Решение примеров вида 410-103, 410-403, 410-120, 410-320 | 1 | Осуществлять коррекцию мыслительной деятельности: учить устанавливать сходство и различие в приемах вычисления. | -решение примеров, -решение задач. | ||
88 | Сложение и вычитание трехзначных чисел разного вида. | 1 | Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления | -решение примеров, -решение задач. | ||
89 | Примеры в два действия со скобками и без. Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления | -решение примеров, -решение задач. | ||
90 | Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память | -задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки, -развивать умения работать по инструкции. | Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник. | |
91 | Решение уравнений, задач. | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память | -решение уравнений, -решение задач. | ||
92 | Повторительно-обобщающий урок «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | Развивать способность анализировать, актуализировать полученные ранее знания приемов вычисления | -решение примеров, -решение уравнений, -решение задач. | ||
93 | Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Формировать навыки самостоятельности, воспитывать уверенность, умение преодолевать трудности | |||
94 | Работа над ошибками | 1 | ||||
95 | Геометрический материал: Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память | -задания на построения треугольников, с помощью циркуля и линейки, -развивать умения работать по инструкции. | Разносторонний, равносторонний, равнобедренный треугольник. | |
Обыкновенные дроби | 12 | |||||
96 97 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 2 | Развивать умение переносить знания с конкретного предмета на отвлечения числа. | -практическая работа с предметами, -работа с кругами, квадратами, полосками бумаги, -работа с плакатом. | Целое, часть, доля. | |
98 | Образование дробей | 1 | Развивать наблюдательность, память, речь, способствовать обогащению словаря новыми словами, выражениями | -практическая работа по образованию дробей с предметами, -работа с кругами, квадратами, прямоугольниками, -работа по плакату -выделение числителя, знаменателя. | ||
99 | Числитель, знаменатель дроби. Получение дробей. | 1 | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | |||
100 | Геометрический материал: Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание | -называние кривых, -работа с определениями, -построение окружности, линий в круге. | Круг, окружность, радиус, диаметр, хорда. | |
101 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Активизировать мышление (сравнение), учить делать выводы, концентрировать внимание, развивать память | -выделение частей дроби, -называние частей дроби, -соотношение части дроби и её названия, -обозначение доли дробью. | Числитель, знаменатель | |
102 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | Активизировать мышление (сравнение), учить делать выводы, концентрировать внимание, развивать память | -выделение частей дроби, -называние частей дроби, -соотношение части дроби и её названия, -обозначение доли дробью. | ||
103 | Количество долей в 1. Сравнение обыкновенной дроби с единицей | 1 | Учить концентрировать внимание, развивать память, речь | -обозначение долей дробью, -показ дроби на геометрических фигурах, -соотношение двух одинаковых фигур, -выделение частей дроби, -соотношение части дроби и её названия. | ||
104 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Учить наблюдать, делать выводы, концентрировать внимание, развивать память | -обозначение долей дробью, -показ дроби на геометрических фигурах, -соотношение двух одинаковых фигур, -выделение частей дроби, -работа с правилом -соотношение части дроби и её названия. | Словарь, числитель, знаменатель | |
105 | Геометрический материал: Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание | -называние кривых, -работа с определениями, -построение окружности, линий в круге. | Круг, окружность, радиус, диаметр, хорда. | |
106 | Решение простых задач на нахождение части числа | 1 | Активизировать мыслительную и практическую деятельность учащихся, развивать умение планировать задание | -обозначение долей дробью, -показ дроби на геометрических фигурах, -соотношение двух одинаковых фигур, -выделение частей дроби, -соотношение части дроби и её названия. | ||
107 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Активизировать мыслительную деятельность (анализ, сравнение, обобщение), развивать память, произвольное внимание. | -обозначение долей дробью, -показ дроби на геометрических фигурах, -соотношение двух одинаковых фигур, -выделение частей дроби, -соотношение части дроби и её названия. | ||
108 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Формировать навыки самостоятельности, развивать устойчивость внимания. | |||
109 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
110 | Геометрический материал: Построение окружности с помощью циркуля | 1 | Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание | -называние кривых, -работа с определениями, -построение окружности, линий в круге. | ||
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 3 | |||||
111 | Умножение 10,100 на число, и число на 10,100 | 1 | Развивать наблюдательность, умение выделять общие, делать сообщения | -решение примеров, -решение задач. | ||
112 113 | Деление на 10,100. Решение задач на кратное сравнение, нахождение части числа. | 2 | Развивать наблюдательность, внимания, умение сравнивать, сопоставлять | -решение примеров, -решение задач. | ||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 7 | |||||
114 | Замена крупных мер мелкими | 1 | Формировать ориентировочную основу действий, наблюдательность, развивать память. | -распределение мер по группам, -выделение крупных и мелких мер, -замена крупных мер мелкими, -нахождение пары для крупной меры | ||
115 | Геометрический материал: Построение окружности с помощью циркуля | 1 | Учить различать понятия круг, окружность, развивать память, внимание | -называние кривых, -работа с определениями, -построение окружности, линий в круге. | ||
116 | Замена крупных мер мелкими | 1 | Формировать ориентировочную основу действий, наблюдательность, развивать память. | -распределение мер по группам, -выделение крупных и мелких мер, -замена крупных мер мелкими, -нахождение пары для крупной меры | ||
117 118 | Замена мелких мер крупными. | 2 | Развивать внимание, долговременную память | -распределение мер по группам, -выделение мелких и крупных мер, -замена мелких мер крупными, -соотношение полученных чисел. | Словарь: масса, килограмм, грамм, тонна. | |
119 | Меры времени. Год. | 1 | Коррекция пространственных и временных представлений. | -работа по таблице «Год», -дидактическая игра «Угадай, какой месяц пропал», -составление таблицы мер времени. | ||
120 | Геометрический материал: Повторительно-обобщающий урок по теме «Построение треугольников, окружности» | 1 | Коррекция восприятия, формировать точность при построении, развивать зрительную и двигательную память | -обобщение материала на построение фигур с помощью циркуля и линейки | ||
121 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Формировать навыки самостоятельности в работе, аккуратность, самоконтроль | |||
122 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 6 | |||||
123 | Умножение круглых десятков и сотен. Задачи в два действия. | 1 | Учить сравнивать сопоставлять, делать выводы с помощью учителя | -решение примеров, -решение задач. | Круглые числа, множитель, произведение | |
124 | Деление круглых десятков и сотен. Задачи на сравнение. | 1 | Развивать наблюдение, сравнение, формировать представление о зависимости между компонентами умножения | -решение примеров, -решение задач. | Делимое, делитель, частное | |
125 | Геометрический материал: Самостоятельная работа «Построение треугольников, окружности» | 1 | Развивать сосредоточенность внимания, учить преодолевать трудности. | |||
126 | Умножение полных двухзначных чисел на однозначное число. | 1 | Развивать способность к обобщению, долговременную память, внимания | -решение примеров, -решение задач. | ||
127 | Деление вида 36:3. Задачи на увеличение, уменьшение в несколько раз. | 1 | Развитие познавательной активности, сосредоточенности при выполнении действий | -решение примеров, -решение задач. | ||
128 | Проверка умножения и деления. Порядок действий в примерах на умножение и деление. | 1 | Развивать память, способность анализировать и сравнивать. | -решение примеров, -решение задач. | ||
129 | Умножение и деление полных двузначных чисел. Примеры на порядок действий. | 1 | Развитие познавательной активности, сосредоточенности при выполнении действий | -решение примеров, -решение задач. | ||
130 | Геометрический материал. Масштаб: понятие, обозначение М1:5,М1:2,М1:10,М1:100. | 1 | Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать их в масштабе. | -разбор понятия масштаб, -применение в жизни. | Масштаб | |
IV четверть | 40 | |||||
Математика | 34 | |||||
Геометрический материал | 6 | |||||
Умножение и деление двузначных, трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд | 8 | |||||
131 | Умножение вида 120 х 3. | 1 | Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия. | -решение примеров, -решение задач. | Множитель, произведение | |
132 | Деление вида 620:2. | 1 | Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия. | -решение примеров, -решение задач. | Делимое, делитель, частное | |
133 | Примеры на порядок действий. Задачи изученных видов. | 1 | Корректировать внимание, память, развивать умение комментировать свои действия. | -решение примеров, -решение задач. | ||
134 | Умножение и деление вида 70 х 3, 210: 3. Примеры на сравнение. | 1 | Активизировать мышление: учить анализировать, сравнивать, выделять общее. | -решение примеров, -решение задач. | ||
135 | Геометрический материал: Построение в масштабе М1:5,М1:2,М1:10,М1:100. | 1 | Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать их в масштабе. | -построение геометрических фигур в масштабе | Масштаб | |
136 | Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | Развивать мышление: учить применять полученные ранее знания в новой ситуации | -решение примеров, -решение задач. | ||
137 | Примеры на порядок действий | 1 | -решение примеров, -решение задач. | |||
138 | Проверка умножения и деления. Задачи на нахождение части числа. | 1 | Развивать мышление: учить устанавливать взаимозависимость между действиями умножения и деления. | -решение примеров, -решение задач. | ||
139 | Проверочная работа «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» | 1 | Развивать навыки самоконтроля, интерес к математике. | |||
140 | Геометрический материал: Построение в масштабе М1:5,М1:2,М1:10,М1:100. | 1 | Коррекция и развитие пространственных представлений, умение ориентироваться в реальных размерах и обозначать их в масштабе. | -построение геометрических фигур в масштабе | Масштаб | |
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 17 | |||||
141 | Умножение вида 16 * 3. Решение задач. | 1 | Развивать внимание, умение слушать, запоминать, выполнять действия по алгоритму. | -решение примеров, -решение задач. | Множитель, произведение | |
142 | Решение примеров в два действия. | 1 | Развивать наблюдательность, внимания, умение делать обобщение, обогащать речь учащихся. | -решение примеров, -решение задач. | ||
143 | Умножение вида 125 * 3. Решение задач в три действия | 1 | Через наблюдение учить планировать ход решения, развивать речь. | -решение примеров, -решение задач. | ||
144 | Умножение вида 153 х 3. Примеры на порядок действий | 1 | -решение примеров, -решение задач. | |||
145 | Геометрический материал: Самостоятельная работа «Масштаб, построение с использованием масштаба». | 1 | Развитие памяти, восприятие, мелкой моторики рук. Формирование навыков самостоятельности. | |||
146 | Умножение вида 150 * 3 | 1 | Коррекция внимания, памяти, учить сосредотачиваться на одном объекте | -решение примеров, -решение задач. | ||
147 | Умножение трехзначных чисел на однозначное разных видов. Примеры в два действия. | 1 | Развивать сосредоточенность внимания, повышать степень самостоятельности. | -решение примеров, -решение задач. | ||
148 | Деление вида 34:2 | 1 | Формировать умение ориентироваться в записи чисел при письменном делении | -решение примеров, -решение задач. | Делимое, делитель, частное | |
149 | Деление вида 462:2. Задачи на сравнение | 1 | Развивать умение сравнивать, ориентироваться, активизировать словарь | -решение примеров, -решение задач. | ||
150 | Геометрический материал: Многоугольники, периметр многоугольника (повторение). | 1 | Активизировать мыслительную деятельность (сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связи), развивать речь, точность двигательных навыков. | -построение многоугольников, -вычисление периметра. | Периметр, многоугольник, прямоугольник, квадрат. | |
151 | Деление вида 186 : 3. Задачи на сравнение | 1 | Развивать умение сравнивать, ориентироваться, активизировать словарь | -решение примеров, -решение задач. | ||
152 | Деление вида 632 : 4. Проверка деления умножением. | 1 | Развивать умение сравнивать, анализировать, ориентироваться, обучать навыкам самоконтроля. | -решение примеров, -решение задач. | ||
153 | Письменное деление вида 870:3. Решение задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | Развивать умение применять полученные знания, самостоятельность, пробуждать интерес к решению примеров нового вида | -решение примеров, -решение задач. | ||
154 | Деление вида 525 : 5, 306 : 3. Порядок действий в примерах на умножение и деление. | 1 | Развивать умение работать с алгоритмом деления, выделять главное в условии задач, планировать решение | -решение примеров, -решение задач. | ||
155 | Геометрический материал: Многоугольники, периметр многоугольника (повторение). | 1 | Активизировать мыслительную деятельность (сравнивать, делать умозаключения, устанавливать связи), развивать речь, точность двигательных навыков. | -построение многоугольников, -вычисление периметра. | Периметр, многоугольник, прямоугольник, квадрат. | |
156 | Деление вида 525 : 5, 306 : 3. Порядок действий в примерах на умножение и деление. | 1 | Развивать умение работать с алгоритмом деления, выделять главное в условии задач, планировать решение | -решение примеров, -решение задач. | ||
157 158 159 | Деление и умножение двузначных, трехзначных чисел разного вида. | 3 | Учить применять алгоритм действий, развивать мышления, умение переключаться с одного действия на другое | -решение примеров, -решение задач. | ||
160 | Геометрический материал: Куб, брус, шар. | 1 | Коррекция пространственного восприятия. | Словарь: куб, брус, шар, объемные фигуры. | ||
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формировать навыки самостоятельности, воспитывать умение преодолевать трудности, усидчивость. | |||
Все арифметические действия с числами в пределах 1000 (повторение). | 9 | |||||
162 163 | Решение примеров на порядок действий. Составление и решение задач по краткой записи. | 2 | Учить применять алгоритм действий, развивать мышления, умение переключаться с одного действия на другое | -решение примеров, -решение задач. | ||
164 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Задачи, в три действия. | 1 | Развивать умение сравнивать числа при измерении, формировать реальный образ единиц измерения. | -решение примеров, -решение задач. | ||
165 | Решение уравнений. Задачи изученных видов. | 1 | Развивать умение сравнивать числа, сопоставлять | -решение примеров, -решение задач. | ||
166 | Решение примеров изученных видов. Кратное и разностное сравнение. | 1 | Развивать умение сравнивать числа, сопоставлять | -решение примеров, -решение задач. | ||
167 168 | Письменное сложение и вычитание. Примеры в два-три действия | 2 | Развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. | -решение примеров, -решение задач. | ||
169 170 | Решение примеров на умножение и деление. Решение задач в два, три действия | 2 | Коррекция слухового и зрительного внимания, памяти, учить сравнивать простые и составные задачи. | -решение примеров, -решение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...