" Друзья природы" Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект зачетного занятия к Дню Республики Марий Эл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zachetnogo_zanyatiya_po_re6spublike_mariy_el.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл
" Козьмодемьянская школа - интернат "
Конспект
внеклассного мероприятия
Друзья природы
(станция экологическая)
Занятие разработала и провела
воспитатель 4 класса
Батыгина Валентина Николаевна
первая квалификационная категория
Станция «Экологическая»
Цель: формирование представлений об особенностях и главных чертах природы республики Марий Эл, развитие экологического сознания, навыков экологической культуры.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Обобщить знания о значении слова «экология».
2. Закрепить знания детей о природе родного края.
3. Формировать у детей познавательный интерес и экологическую культуру.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Коррекция психических процессов: слуховое внимание, мышления, памяти.
2. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
3. Расширение кругозора и объема словаря.
4. Развитие способности воспринимать и узнавать на слух голоса животных и птиц в записи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание и умение видеть красоту окружающего мира.
2. Прививать любовь к природе.
2. Учить работать в коллективе, помогать друг другу.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе. Изучение правил поведения на природе.
2. Беседа о растительном и животном мире республике, Красной книги. Экологические понятия.
3. Дидактические игры «Животные», «Растения», «Знаток природы»
Оборудование:
● Магнитофон, флешкарта с записью голосов животных и птиц.
Наглядность:
● Пейзажные картинки. Книги о животном и растительном мире республики.
● Тематическая надпись.
Планируемые результаты:
Получение и расширение знаний о животном и растительном мире родного края. Повышение уровня экологической культуры и экологического сознания воспитанников.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в класс, занимают свои места.
«Земля наш общий дом,
а дом надо беречь и охранять!»
Здравствуйте дорогие ребята!
Мы рады вас приветствовать на нашей станции. Наша станция называется - экологическая.
Поднимите пожалуйста руку те, кто знает, что такое экология. (Ответы детей).
Ребята давайте все вместе правильно прочитаем это слово. Обратите внимание – ударение ставиться на втором слоге! Запись на доске.
Эколо́гия
Слово экология образовано от древнегреческого οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука).
Экология
οἶκος λόγος
Можно сказать что экология – это наука, учение о доме, в котором мы с вами живем.
Скажите пожалуйста: Как называется общий наш с вами дом? Дом, в котором мы все живем?
- Планета – Земля.
На нашей планете очень много разных по размеру континентов, стран, государств, республик. В одной из них проживаем мы.
- Как называется республика, в которой мы живем?
Правильно! Республика Марий Эл!
Площадь ее невелика по сравнению с площадью просторов всей нашей великой страны России, но для нас она, самая близкая, родная и любимая - ведь это наша с вами малая родина.
В Марийском крае удивительная по красоте и разнообразию природа.
Посмотрев на карту, мы увидим, что ее рельеф напоминает красивый ковер, сотканный из зеленых лесов и голубых озер, речных долин, прорезанных голубыми лентами рек.
А рек в нашей республике около 500 и более 600 озер.
Какие реки протекают по нашей республике? (Волга, Илеть, Сура, Кокшага и др.)
В нашей республике более 600 озер в которых обитают водоплавающие птицы и рыбы.
Многие из озер получили свое название от его обитателей. Есть озеро – Окунево, озеро – Карась, Щучье, Сомино.
И конечно же самое большое богатство нашей республики - это наши леса! Они занимают почти половину ее площади. А лес - это не только источник красоты и кислорода. Это щедрая кладовая с множеством его даров. Давайте вспомним чем нас одаривает лес. (ягоды, грибы, орехи ,лекарственные растения).
Лес - это дом для множества его обитателей. Давайте вспомним кто живет в лесу.
Загадки
- Мои прекрасные рога,
Всегда угроза для врага.
Но добрый нрав имею я,
Поверьте, мне, мои друзья
И я в лесах у вас не гость,
Живу я здесь, красавец -…. (лось)
- Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год,
Шуба серая - для лета,
Для зимы другого цвета? (заяц)
- Посмотрите-ка, какая-
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой? (лиса)
- Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала? (еж)
- В перевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны? (медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (еж)
- Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
- Водяные мастера, строят дом без топора. (бобры)
Молодцы! Вы хорошо знаете лесных обитателей.
А теперь отгадайте загадки про растения.
- На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные …… (ландыши)
- Из воды и там и тут
Белые цветы растут.
Пруд красив, как на картинке,
Летом в нем цветут… (кувшинки)
- В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Кешыр)
- Над землей – трава
Под землей – алая голова. (Ушмен)
- Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь её - … (Ковышта)
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (Паренге)
Многообразен и разнообразен животный и растительный мир нашей республики. Но увы с каждым годом он становиться все беднее и беднее. Виной тому - технический прогресс и бесконтрольная, неразумная деятельность человека.
Красная книга
И у нас в республики встречаются редкие и исчезающие растения, животные. Занесенные в Красную книгу.
Растения:
50 видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл.
- Пыльцеголовник красный.
- Башмачок настоящий.
- Тополь черный (осокорь)
- Чилим.
Редкие птицы:
- Скопа
- Сокол- кречет
- Краснозобая казарка
- Сокол- сапсан.
Животные:
- Выхухоль
- Белка- летяга
Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле человека, а значит и нас с вами.
Чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка, чтобы эту красоту увидели и другие люди надо научиться общаться с природой. Знать правила поведения в природе.
Наши дети расскажут вам правила друзей природы.
Правила друзей природы
- Не рви с корнем цветы и грибы
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
- Не мусори в лесу.
Мусор ваш в лесу чужой
Забери его с собой!
- Не разоряйте муравейники.
Муравьи – лесные санитары
Так прозвали их люди не даром!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
- Не забирайте из леса домой животных
Для ежиков и белок
Лес – это дом родной
Они живут там смело
И летом, и зимой
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поверь они в неволе
Не будут есть и спать…
- Не ловите бабочек и стрекоз
Бабочка цветная
Над тобой порхает.
Их ловить не надо...
Пусть себе летают
Землю украшают.
- Не разжигайте в лесу костры.
Без взрослых с огнем развлекаться – опасно!
Закончиться может забава ужасно!
- Не шуми в природе. Учись слушать голоса природы.
У леса музыка своя.
Давайте же, послушаем ее, друзья! (музыка природы: шум листвы, голоса птиц и животных).
- Ребята! Вам понравилась музыка леса? Что вам больше всего понравилось?
Скажите какие звуки вы услышали?
Ребята, скажу вам по секрету, что слушать музыку природы: шум листвы, пение птиц, прибой воды не только приятно, но и полезно! Уже научно доказано, что она оздоравливает весь наш организм, способствует повышению иммунитета и укрепляет психическое здоровье.
Поднимите пожалуйста руки те, кто будет слушать музыку природы дома, и тогда, когда будет на природе.
Чтобы вспомнить и остальные правила поведения в природе поиграем в игру: «Хлопай, топай!»
Правила игры: если то, что вы услышали можно делать в природе - хлопни три раза в ладоши. Если нельзя - топни тихонько ногой.
- Трогать домики животных. Их детенышей
- Прокладывать новые тропинки в лесу
- Наблюдать за природой
- Подкармливать зверей и птиц зимой
- Разжигать костры в лесу
- Резать кору
- Бросать мусор в реку
- Делать кормушки
- Пить березовый сок
- Собирать лесные ягоды
- Оказывать помощь животным, попавшим в беду
- Трогать птичьи яйца
- Девочки цветочки рвали и веночки заплетали. А полянка вся пуста. Не осталось ни цветка! Правильно?
- Можно уходя домой, уносить с собой ежа?
- На полянке посидели, все попили и поели. А потом пошли домой- мусор унесли с собой! Правильно?
- Дети по лесу гуляли. Не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?
Правил друзей природы очень много! Лишь некоторые из них мы с вами вспомнили.
Шаг за шагом
День за днем
Мы природу узнаем,
Как беречь ее, любить
И воспитанными быть!
И тогда для вас награда - птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают, цветочки расцветают.
Спеют ягоды для вас!
Приходите. В добрый час!
Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Красива родная природа? Чем она богата?
Любите родную природу-
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".
Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...
Внеклассное мероприятие КВН "Животные - наши лучшие друзья"
Данный урок разработан для 6 класса...
внеклассное мероприятие "Витамины и я-верные друзья"
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для учащихся2-3 классов) по теме» Витамины и я – верные друзья». Данное мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, формирует представление ...
внеклассное мероприятие "Как я выбираю друзей"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса "Как я выбираю друзей" ...