калейдоскоп профессий
план-конспект занятия (9 класс)

Горбенко Наталья Юрьевна

открытое воспитательское занятие по профориентации для 8-9кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx34.54 КБ
Файл otkrytoe.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа

« Калейдоскоп профессий»

8-9классы.

Цель:

Формирование у воспитанников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями.

Задачи: 

- расширить знания у учащихся  о многообразии профессий.

 -развивать интеллектуальные умения ( внимание, логическое          мышление, речь, память), коммуникативные навыки.

-воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к  людям разных профессий.

Ход занятия:

Слайд (солнышко)
Ребята, посмотрите(вспомните), какой сегодня солнечный, замечательный день! Глядя на солнышко, мы ощущаем  тепло и свет, радость и счастье. Поделитесь своими улыбками друг с другом.
 Улыбка  может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Давайте поприветствуем наших гостей.

 Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и вам придётся задуматься: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?


Вы уже догадались,  о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте название нашего занятия.

Слайд «Калейдоскоп профессий»

Давайте вспомнить понятие ПРОФЕССИЯ (Ответы детей)

Слайд

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд ( строитель)

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

 профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ) Слайд

в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

 А какие училища  вы знаете? (ответы детей)

 Сегодня мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.
Прежде чем перейти к основной части занятия давайте обратим внимание на новые словарные слова
Слайд (анаграмма, флорист, цирюльник, визажист)

АНАГРАММА-это слово, образованное путём перестановки букв исходного слова( это такая загадка на составление новых слов).

ФЛОРИСТ-специалист в области флористики (занимается декорированием с помощью цветочных композиций, созданием букетов и других изделий)

ЦИРЮЛЬНИК - исторически парикмахер и банщик, выполнявший также некоторые обязанности лекаря.

(Вправляли  вывихи, накладывали  перевязки при переломах и ранах, и тому подобное)

ВИЗАЖИСТ – специалист в области макияжа (мастер по созданию образа с помощью косметических средств).

Вос-ль:  А теперь я предлагаю вам  поучаствовать  в конкурсно - игровой программе.

Предлагая небольшую разминку, нужно  по нескольким словам , быстро угадать задуманную профессию:

Двор, метла, урна. (Дворник)

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расчески. (Парикмахер.)

Стопка тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец.)

Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

1. КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: Перед вами на экране вы видите  атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (кастрюля, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента,  ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет она наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (письма, газеты)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Дворник (метла, совок)

Профессия, связанная

с поддержанием чистоты и

 порядка во дворе и на улице.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть)

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы пахнет краской

И штукатуркой за версту.

2. КОНКУРС: “Поварята”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп, печенье, хлеб, морковь)

3. КОНКУРС «Анаграммы”. Слайд (словарное слово)

 Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток) Слайд

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) Слайд

3. ИПЛА (пила) Слайд

4. ЛТОМООК (молоток) Слайд

5. АТЕЛМ (метла) Слайд

6. ВЛОНПКИ (половник) Слайд

7.МАЛКАЧОП (лампочка) Слайд

4. КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Продолжить пословицу: Слайд

 

Если не трудиться …..(можно в жизни заблудиться)

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

 Кто любит трудиться….(тому без дела не сидится)
Смахни пот с лица и….( доведи работу до конца)

Ребята о чём эти пословицы? (о труде)

5. КОНКУРС: « Важные отважные»

Я предлагаю составить вам списки профессий.

Девочки:  профессии, которые всегда нужны: (врач, воспитатель, парикмахер,  повар, швея.) земледелец, животновод,  бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Мальчики: Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т.п.

6.КОНКУРС.  "Музыкальный брейн - ринг" 

Сейчас прозвучат отрывки из песен, в которых упоминаются профессии, будьте внимательны

- "Стюардесса по имени Жанна...";

- "Не кочегары мы, не плотники...";

- "Бухгалтер, милый мой бухгалтер...";

- "Люди в белых халатах..."

- "А в небе горит, горит, горит звезда рыбака..."

- "Ты морячка, я моряк..."

- "Офицеры, офицеры - ваше сердце под прицелом...";

- "Ты тракторист полей, а я доярочка...";

- "Я люблю тебя Дима, ...мой единственный пилот...";

- "...слева поворот осторожно шофер...";

- "Три танкиста, три веселых друга...";

- "Кондуктор нажми на тормоза...";

- "Паромщик...";

- "Жил был художник один...";

- "В пути шофер дальнобойщик...";

- "У тебя же мама педагог, у тебя же папа пианист, какой ты ...танкист?";

- "Учительница первая моя...";

- "Выходил на поля молодой агроном...";

- "Там где камни...  и снега мели, там совсем недавно геологи прошли..."

- и т.д.

7. КОНКУРС. Слайд: «Блиц-опрос»
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) Джанни Родари
2. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник
3. Представители, какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы
Б) цирюльники
В) алхимики
4. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами
5. С представителем, какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник
6. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж
7. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист
8. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист
9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус
10. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

11. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер
12. Представителям, какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
А) кузнецам
Б) полицейским
В) профессиональным боксерам
13. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?
А) ткачихой
Б) поварихой
В) учительницей
14. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Упражнение «Закончи предложения» Слайд

Участникам предлагается  закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было ...

- Я буду счастлив, когда ...

- Чтобы быть успешным, я ...

Хорошо, молодцы ребята! Сейчас давайте посмотрим, какие ещё профессии существуют и которые из них вы вполне можете приобрести. Внимание на экран! Слайды (Озеленитель, плотник, овощевод, цветовод, облицовщик-плиточник, слесарь,  столяр) 

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)  

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Вос-ль: Согласна, трудно сделать выбор, но ещё не всегда мы имеем соответствующие  возможности, но всё же я думаю, что у каждого из вас есть мечта.

-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Вам понравилось? И мне понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы. Молодцы!

- Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе!

Получать достойную зарплату и жить в достатке!

Спасибо за работу! 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.


И важны они всем нам очень:

Есть на свете много профессий, Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет она наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом

Профессия, связанная

с поддержанием чистоты и

 порядка во дворе и на улице.

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы пахнет краской

И штукатуркой за версту.



Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа

« Калейдоскоп профессий»

8-9классы.

Цель:

Формирование у воспитанников сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в соответствии со своими возможностями, способностями.

Задачи: 

- расширить знания у учащихся  о многообразии профессий.

 -развивать интеллектуальные умения ( внимание, логическое          мышление, речь, память), коммуникативные навыки.

-воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к  людям разных профессий.

Ход занятия:

Слайд (солнышко)
Ребята, посмотрите(вспомните), какой сегодня солнечный, замечательный день! Глядя на солнышко, мы ощущаем  тепло и свет, радость и счастье. Поделитесь своими улыбками друг с другом.
 Улыбка  может показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

Давайте поприветствуем наших гостей.

 Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и вам придётся задуматься: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?


Вы уже догадались,  о чем пойдет речь сегодня на занятии?
Прочитайте название нашего занятия.

Слайд «Калейдоскоп профессий»

Давайте вспомнить понятие ПРОФЕССИЯ (Ответы детей)

Слайд

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд ( строитель)

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

 профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ) Слайд

в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

 А какие училища  вы знаете? (ответы детей)

 Сегодня мы вспомним знакомые нам профессии и познакомимся с новыми.
Прежде чем перейти к основной части занятия давайте обратим внимание на новые словарные слова
Слайд (анаграмма, флорист, цирюльник, визажист)

АНАГРАММА-это слово, образованное путём перестановки букв исходного слова( это такая загадка на составление новых слов).

ФЛОРИСТ-специалист в области флористики (занимается декорированием с помощью цветочных композиций, созданием букетов и других изделий)

ЦИРЮЛЬНИК - исторически парикмахер и банщик, выполнявший также некоторые обязанности лекаря.

(Вправляли  вывихи, накладывали  перевязки при переломах и ранах, и тому подобное)

ВИЗАЖИСТ – специалист в области макияжа (мастер по созданию образа с помощью косметических средств).

Вос-ль:  А теперь я предлагаю вам  поучаствовать  в конкурсно - игровой программе.

Предлагая небольшую разминку, нужно  по нескольким словам , быстро угадать задуманную профессию:

Двор, метла, урна. (Дворник)

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расчески. (Парикмахер.)

Стопка тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

Прилавок, продукты, цена. (Продавец.)

Фотоаппарат, плёнка, квитанция. (Фотограф.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Книга, библиотека, читатель. (Библиотекарь.)

1. КОНКУРС: “Мир профессий”

Задание: Перед вами на экране вы видите  атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Зрители должны угадать профессию.

Повар (кастрюля, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента,  ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет она наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (письма, газеты)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Дворник (метла, совок)

Профессия, связанная

с поддержанием чистоты и

 порядка во дворе и на улице.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть)

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы пахнет краской

И штукатуркой за версту.

2. КОНКУРС: “Поварята”.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп, печенье, хлеб, морковь)

3. КОНКУРС «Анаграммы”. Слайд (словарное слово)

 Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток) Слайд

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) Слайд

3. ИПЛА (пила) Слайд

4. ЛТОМООК (молоток) Слайд

5. АТЕЛМ (метла) Слайд

6. ВЛОНПКИ (половник) Слайд

7.МАЛКАЧОП (лампочка) Слайд

4. КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Продолжить пословицу: Слайд

 

Если не трудиться …..(можно в жизни заблудиться)

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

 Кто любит трудиться….(тому без дела не сидится)
Смахни пот с лица и….( доведи работу до конца)

Ребята о чём эти пословицы? (о труде)

5. КОНКУРС: « Важные отважные»

Я предлагаю составить вам списки профессий.

Девочки:  профессии, которые всегда нужны: (врач, воспитатель, парикмахер,  повар, швея.) земледелец, животновод,  бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Мальчики: Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т.п.

6.КОНКУРС.  "Музыкальный брейн - ринг" 

Сейчас прозвучат отрывки из песен, в которых упоминаются профессии, будьте внимательны

- "Стюардесса по имени Жанна...";

- "Не кочегары мы, не плотники...";

- "Бухгалтер, милый мой бухгалтер...";

- "Люди в белых халатах..."

- "А в небе горит, горит, горит звезда рыбака..."

- "Ты морячка, я моряк..."

- "Офицеры, офицеры - ваше сердце под прицелом...";

- "Ты тракторист полей, а я доярочка...";

- "Я люблю тебя Дима, ...мой единственный пилот...";

- "...слева поворот осторожно шофер...";

- "Три танкиста, три веселых друга...";

- "Кондуктор нажми на тормоза...";

- "Паромщик...";

- "Жил был художник один...";

- "В пути шофер дальнобойщик...";

- "У тебя же мама педагог, у тебя же папа пианист, какой ты ...танкист?";

- "Учительница первая моя...";

- "Выходил на поля молодой агроном...";

- "Там где камни...  и снега мели, там совсем недавно геологи прошли..."

- и т.д.

7. КОНКУРС. Слайд: «Блиц-опрос»
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
А) Агния Барто
Б) Сергей Михалков
В) Джанни Родари
2. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
А) кукловод
В) марионетка
В) перчаточник
3. Представители, какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
А) кузнецы
Б) цирюльники
В) алхимики
4. За чем мужчина обращается к флористу?
А) за грибами
Б) за цветами
В) за морепродуктами
5. С представителем, какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
А) трубочист
Б) шахтер
В) нефтяник
6. Что делает визажист?
А) визы
Б) пластические операции
В) макияж
7. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окон многоэтажного дома?
А) режиссер
Б) каскадер
В) сценарист
8. Кто из перечисленных лиц является художником?
А) аквалангист
Б) аквариумист
В) акварелист
9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
А) прокурор
Б) адвокат
В) нотариус
10. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
А) прокурор
Б) адвокат
В) следователь

11. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
А) физиотерапевт
Б) анестезиолог
В) гипнотизер
12. Представителям, какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?
А) кузнецам
Б) полицейским
В) профессиональным боксерам
13. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт?
А) ткачихой
Б) поварихой
В) учительницей
14. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А) портным
Б) кузнецом
В) программистом
Упражнение «Закончи предложения» Слайд

Участникам предлагается  закончить предложения:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было ...

- Я буду счастлив, когда ...

- Чтобы быть успешным, я ...

Хорошо, молодцы ребята! Сейчас давайте посмотрим, какие ещё профессии существуют и которые из них вы вполне можете приобрести. Внимание на экран! Слайды (Озеленитель, плотник, овощевод, цветовод, облицовщик-плиточник, слесарь,  столяр) 

Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)  

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Вос-ль: Согласна, трудно сделать выбор, но ещё не всегда мы имеем соответствующие  возможности, но всё же я думаю, что у каждого из вас есть мечта.

-На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Вам понравилось? И мне понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы. Молодцы!

- Я желаю всем вам найти своё место в жизни, выбрать профессию по душе!

Получать достойную зарплату и жить в достатке!

Спасибо за работу! 

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.


И важны они всем нам очень:

Есть на свете много профессий, Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Трудно сделать выбор порою.

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет она наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом

Профессия, связанная

с поддержанием чистоты и

 порядка во дворе и на улице.

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы пахнет краской

И штукатуркой за версту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Цель: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда,...

Калейдоскоп профессий.

ТЕМА: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙЦель: расширить и закрепить знания детей о труде представителей различных профессий: повара, врача, учителя, водителя, библиотекаря; воспитывать в детях чувство призна...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

"Калейдоскоп профессий" (разработка занятия)

Цели: помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Познавательно-развлекательное мероприятие дял детей старшего школьного возраста....

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...