Логопедическое пособие «Веер» для индивидуальной работы с детьми
учебно-методический материал

Артемова Мария Владимировна
Логопедическое пособие «Веер» для индивидуальной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped._posobie_veer.docx252.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое пособие «Веер» для индивидуальной работы с детьми

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.995\IMG-20210615-WA0023.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.890\IMG-20210615-WA0024.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.017\IMG-20210615-WA0025.jpg

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.843\IMG-20210615-WA0026.jpg

     Пособие «Веер» используется мною на индивидуальных занятиях с детьми дошкольного возраста. Пособие изготовлено из цветной пористой резины, предназначенной для детского творчества. Каждый веер двусторонний: картинки наклеены с обеих сторон. Разноцветные части веера сшиты и зафиксированы с двух сторон плоскими пуговицами, на которые приклеены буквы, обозначающие закрепляемые звуки. Веер удобно хранить в сложенном виде. А на занятии раскрываем веер перед глазами ребенка, сразу же привлекая его внимание.

     Данное пособие используется для закрепления правильного произнесения изолированного звука, а также для автоматизации поставленного звука в слогах и словах. С помощью веера можно развивать и мелкую моторику рук, и одновременно закреплять названия цветов и их оттенков.

     На занятии ребенку предлагаются следующие задания и упражнения для развития пальцев рук.

     1. Указательным и средним пальцем правой (левой) руки «прошагай» по разноцветным частям веера, как по ступенькам  (для удобства можно повернуть веер вертикально).

     2. Указательным и средним пальцем правой (левой) руки сделай по цветным частям веера 3 (4) шага и сосчитай их.

     3. «Прошагай» указательным и средним пальцем по цветным частям веера и называй цвет каждой части.

     4. Нажимай последовательно, начиная с большого пальца, на цветные пластины веера, как на клавиши музыкального инструмента, левой рукой (правой). Можно начинать с крайней пластины веера или с заданного цвета.

     5. Упражнение, аналогичное предыдущему, но начинать с мизинца.

     6. Нажми одновременно двумя пальцами левой руки  (к примеру, большим и средним) на пластины красного и желтого цвета. Аналогично играем другими пальцами другой руки с другими цветами веера.

     7. Нажми одновременно тремя пальцами (н-р, большим, средним и мизинцем) на голубую, желтую и сиреневую пластины веера, чтобы получился аккорд. (При затруднении логопед может показать нужное положение пальцев).

   Для закрепления правильного произнесения поставленного звука, изолированного и в слогах, пособие «Веер» также можно использовать.

     1. Нажимать заданным пальцем последовательно на цветные пластины веера и произносить поставленный звук.

     2. Прикоснуться дважды заданным пальцем к пластине заданного цвета и произнести поставленный звук. Повторить с другим цветом.

     3. Прикоснуться трижды заданным пальцем к названной части веера и произнести три раза слог с отрабатываемым звуком. Повторить с другим слогом на другой части веера.

     4. Логопед нажимает последовательно двумя пальцами на разные цвета веера и называет слоги с нужным звуком, ребенок должен повторить. То же можно попробовать выполнить тремя пальцами.

     С помощью пособия «Веер» автоматизируем поставленные звуки в словах.

     1. Назови картинки по порядку слева направо (справа налево).

     2. Передвигай по цветным частям веера маленькую игрушку и называй картинки.

     3. Назови картинку на зеленой пластине веера, на голубой, на желтой и т.д.

     4. Подари картинку гномику -  назови предмет ласково. (Логопед  ставит фигурку гномика рядом с картинкой на веере и просит назвать предмет ласково, чтобы подарить картинку маленькому гномику.  Ребенок образует новое слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса).

     5. Назови картинку, расположенную между …. и ……, рядом с ….., слева от ……, справа от …… .

     6. Игра «Один – много» с волшебной палочкой. Логопед, прикасаясь волшебной палочкой к картинке, называет один предмет, а ребенок – много предметов, образуя (по заданию логопеда) существительное в именительном или родительном падеже по образцу: «стол – столы» или «стол – много столов».

     7. Игра «Чего не стало?» Ребенок по просьбе логопеда закрывает глаза. Логопед закрывает картинку «волшебным экраном» (или скрывает картинку, сдвигая на нее соседнюю часть веера). Ребенок открывает глаза, вспоминает и называет предмет на картинке, образуя форму родительного падежа (чего не стало?).

       Пособие «Веер» помогает активизировать внимание ребенка и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу. Пособие позволяет сделать процесс автоматизации звука более увлекательным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное работа с детьми с ЗПР.

Конспект индивидуальной работы с детьми ЗПР по математике....

«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»

По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...

Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса

Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...

Логопедическое пособие «Шкафчик» для индивидуальной работы с детьми

Логопедическое пособие «Шкафчик» для индивидуальной работы с детьми ...

«Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушение речи»

Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений имеет практическую значимость для развития речи детей, так как такая система упражнений помогает активизировать деятельность речевых з...